Вопрос о топливе

Vinni

Зная, что вопросы о топливе появляются на форуме реже разве, что вопроса “Что выбрать?”. Всё же решился написать, так как не нашел ответа в уже созданных ветках. Итак вопрос 😁 :" можно ли запускать двигатель Force 0.18 на топливе с 0% нитрометана? какие возможны последствия?" Вопрос возник потому, что живя в славном городе Перми, топливо приходиться ждать довольно долго, а поездить уж невтерпеж… 😈 Зато топлива с содержанием масла 20% и 0% нитры вполне достаточно…

Добавлено

Неужели автомодельное сообщество так о проигнорирует вопрос молодого чайника только вставшего на стезю моделей с ДВС
😦

Techmodel

Запускать то можно, и даже работать будет. Но режимы будут не совсе те, что задуманы производителем. Многие ездят на таком топливе.

Yersh

Помнится, в детстве заменителем нитрометана служило лекарство под названием амилнитрит.

СтОит пообщаться с медиками.
Хотя, скорее всего, в свободном доступе его нет.

Vinni

Как я понямаю нужно будет очень внимательно следить за температурой?

Олег=

[quote=Vinni,Sep 7 2005, 17:47]
мотор будет греться на 100%. Устойчивой работы не будет 100%. Одно время гонял на топливе с 5% нитрометана и могу уверенно заявить - ужасные ощущения.

Techmodel

Мотор-мотору рознь. Один будет нормально работать, другой же вообще будет капризничать. Но однозначно в заданный устойчивый режим с достаточной заявленной мощностью не выйдет ни один серийный двигатель. Но кататься на даче или во дворе и так можно 😃

Mikhail_Yunin

Ну я просто - теряюсь в догадках…
Почему - к примеру - на даче - вышеупомянутый двигатель будет кататься - без проблемм ( на не регламентированном топливе)
А вот на трассе- нужно - все время , находиться на кАрачках , в судорожных попытках, реанимировать двигатель /
Двигатель - на даче отдыхает - что-ли ?
Или на гашетку там - не давят.
С 18 Форсом - дела - не имел .
Однако - алгоритм настройки двигателей.
Практически одинаков.
Могу согласится- только с одним.
Слабо развитая сеть торговли /
подталкивает на такие размышлизмы.
НО - надеюсь - это , до поры.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Yersh:

Помнится, в детстве заменителем нитрометана служило лекарство под названием амилнитрит.

СтОит пообщаться с медиками.
Хотя, скорее всего, в свободном доступе его нет.

Вот те на - новости 😲 . Амил никогда небыл заменителем нитрометана . Это присадка в основном для компрессионных моторов и давненко снята с производства.
Амилнитрит - жидкость “прозрачного” цвета , острого запаха , на солнечном свету меняет окраску до светло-желтого цвета. В топлива вводят от 1-4%. положительно сказывается на пусковых качествах. Амилнитрит улучшает горение, не дает возможности преждевременной самовспышке. двигатель работает на малых степенях сжатия , уменьшается расход топлива. Можно заменять : изоамилнитрит, амилоцетат.
Это цитата из одной модельной книги.
Нитрометан - жидкость тяжелее воды с приятным запахом, ядовита. Горит голубым пламенем, при долгом хранении - буреет. Употребляется в калильных топливах. При добавлении 8-10% повышается мощность на 5-10%. При 30-40% мощность достигает максимального значения и далее не повышается. - тоже из этого же источника.

Добавлено

Ездить можно но не давая максимальных оборотов и на очень богатой смеси. Еще готовьтесь менять свечи пачками - будет “выдувать” их. Так что дешевле подождать нормального топлива.

Добавлено

Еще если кому охото попробовать адскую смесь пожалуйста-
1 Касторовое масло - 22%
2 метиловый спирт - 35%
3 Нитрометан- 33%
4 Амилоцетат или Амилнитрит-2%
5 Нитробензол-8%
Основное правило при разведении топлива - Категорически недопустимо вливать топлива или компоненты топлив в нитрометан или нитробензол. После работы с присадками нужно тщательно промыть двигатель ( при соприкосновении с металами дает корозию).
От себя могу только порекомендовать масло уменьшить за счет метанола.

deathf

Япро адскую смесь 😃 прикольно но сколько проживёт двигатель? кстате на каком топливе дольше будет жить 46й двигатель? … я вобще думал что чем меньше неитрометана тем лучше 😃)

Vinni

Всем огромное спасибо, буду ждать нормальное топливо и получать бессценный опыт 😊

slavwa

Незнаю как у всех , но у меня мой мегалит(ДВС force 0.25 ) c 0% ездит и не капризднячиет , вот 1 голон доедает , Правда для етого потребовалось настроить , на что потратил пол дня , В итоге зоводиться не плохо , провалов нет, свечку не менял, единственное в мощности проигрывает 20%может 15% ( не раскручивается выше 14000тыс\об -проверенно приборами) , Что в итоге на ресурс положительно влияет , Для спокойных покатушек альтернативы нет

Еще пробывал на ерзац топливах ,бензин растворитель масло и уайт спирит (все в месте в пропорции) , в общем тогда двигло было настроено на 15 топливо и на этом сурагате умудрился в мороз -10 завестись , правда провалы и все такое (и как всегда масло перелил, дыму больше чем у КАМАЗа) думаю что если отсроить то тоже можно кататься … Попробую по позже… И еще попробывать надо один рецепт будет ( бензин 98 + масло ) Так что так !!!
Но опятьже для гонок нужно только с нитрометаном , чтоб рекорды скорости и мощности ставить …

Марат
Yersh:

Помнится, в детстве заменителем нитрометана служило лекарство под названием амилнитрит.

СтОит пообщаться с медиками.
Хотя, скорее всего, в свободном доступе его нет.

Амилнитрит как присадка используется в дизельных двигателях - для калильных - никогда не слышал.

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Зимой добавляли, эффекта непомню - малой тогда был.

Добавлено

Да рецепт топлива настоящий и применялся для рекордных зачетных полетов на скоростных самолетах в начале 80-х годов.
Ну про эксперименты на бензине и сурогате - дело хозяйское . На на моем “протексе” свеча стоит на простой гари не больше 15 секунд при максимальных оборотах - выдувает и это на 3,5см3 , про двухи вообще “туши свет”. Если гонять на средних и малых то всего 4-6 баков потом забивает коксом до потери Х.Х. и глохнет на перегазовках. Прокаливание уже не помогает и только замена. С хорошим топливом свеча стоит минимум 10 баков без намеков на проблеммы при любых режимах. Увы но с мотора привык выжимать все и трасса периметр футбольного поля с виражами какие прийдут на ум ( всегда на максималке). На бензине точно сменил бы как шатун так и мотор от перегрева и прочих давно известных пакетов присущих эрзац топливам.

slavwa

на счет перегрева, не правельное мнеие … с нитро метаном больше греется , что просто и ясно написанно в этой известной статье www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel
Помоему придельно понятно больше мощности больщее тепловыделение!!! Только не будем придираться к теплоте горения

ЕВГЕНИЙ-ARM

Что то там я про эрзац топлива ни слова не нашел. И вопрос перегрева я поднял именно на эрзац ->

На бензине точно сменил бы как шатун так и мотор от перегрева и прочих давно известных пакетов присущих эрзац топливам.

И свечи без нитры выдувает - это уже проверенно и в суть вопроса я не собираюсь залазить. Тут просто бесмысленно рассуждать так как опять же практикой было выяснено что как ни странно от большого количества масла выкручивает втулки шатунов - хотя нонсен не должно быть такого.
Поэтому ваши эксперементы и их последствия я считаю нет смысла навязывать людям и обременять их потом поиском запчастей и денег на эти запчасти. Уже ни раз обсужденно что без нитры моторы на автомоделях работают плохо и причем во время поисков оптимального положения иглы мотору достается . Нет опять агитация на эрзацы , этиловые спирты , бензины и отказ от пользования принятыми и проверенными , а так же рекомендованными производителем составов.

slavwa

ну вот и поговорили …

Добавлено

человек спросил Я ответил и НЕ кому не НАВЯЗЫВАЮ , у каждого своя голова , пусть сам и думает , …

Проверено … В суть вопроса не собираюсь залазить …
ТФУ. … кем проверенно ?? что проверенно ?
*вот и меняйте свечи ,.

Добавлено

ЕВГЕНИЙ-ARM

Что то там я про эрзац топлива ни слова не нашел. И вопрос перегрева я поднял именно на эрзац ->

А при чем тут именно эрзац, надо простым сравнение убедиться что горячее метил или 98 бензин ?? И все Вам станет понятно , А обьяснять -т.е. навязывать ВАм свое мне ние Я не буду …

ЕВГЕНИЙ-ARM
slavwa

А при чем тут именно эрзац, надо простым сравнение убедиться что горячее метил или 98 бензин

Ну ,конечно - дерзайте 😅

Добавлено

Позволю себе вам тему для размышления дать- зачем в 103 бензин на спортивной настоящей технике добавляют спирт - и какой результат кроме того что уменьшается детонация.
А насчет проверенно - почитайте тему поста в ДВС - почему обрывает шатуны.
Там вроде все высказали все что могли сказать.
----
По бензину увы вы не изобрели велосипед - опоздали уже пробовали 😃 . И тем боле на самолетах где моторы работают в более мягких температурных режимах - нехотите книги читать так полистайте форум.

Kan

Ничего никому не навязываю, на истину не претендую, просто МОЯ ИСТОРИЯ 😉

Мотор тандер тигер 0.21 трак МТА4. куплен в мае 05.
Обкатка и начало 2 литра 10% Cool power (зеленый)
затем 2 галлона Sidewinder 16%
сейчас катаюсь так: 3:1 разбавляю простое (без нитры, 80:20) топливо с Sidewinder_ом и добавляю 2-3% касторки. Мотор чувствует себя ПРЕКРАСНО!!! в таком режиме сожжено еще 3,5 литра простого топлива (и соответственно сколько то сайдвиндера) и не поменял ни одной свечки… (А3)
На счет мощи большой разницы не чувствуется, на счет перегрева… странное дело, иногда просто слетают настройки 😃 ни с того ни с сего… начинает греться (примерно 1 раз в 1- 1,5 литра) карб в исходное, затем настройка… и все в порядке. Возможно коксуется или забивается чем… не знаю, может внимания просто требует 😈 .

После покатушек в бак заливаю грамм 50 Чистого Сайдвиндера и вырабатываю на ХХ с богачением на 1 оборот, промываю мотор до полного высасывания бака.

Топливо готовлю непосредственно перед покатушками.