Вопрос о топливе
Тема заинтересовала и решил уделить этому внимание. Часто спрашивают совета, когда сталкиваются с проблемой отсутствия качественного топлива либо отсутствием нитрометана или выдувом свечей. Для чистоты эксперемента в эти выходные взял пять моделей с двигателями:
- Force 2,49 см3
- CEN 2.49 см3
- Force 3.5 см3
- Force 4.01 см3
- CEN 7.5 см3
имеем фирменное топливо ModelTehnic:
- на основе касторки 20%
- на синтетике 14% + 10% Nitro
- на синтетике 14% + 16% Nitro
температура замерялась бесконтактным термометром.
при использовании топлива - на основе касторки 20%
- Force 2,49 см3 - заводка без проблем, значительно упала мощность, температура держится исправно на любых режимах, но несколько плавает.
- CEN 2.49 см3 - заводка без проблем, значительно упала мощность, масло полностью не сгорает, температура держится исправно на любых режимах.
- Force 3.5 см3 - заводка без проблем, упала мощность, масло полностью не сгорает, температуру держит исправно на любых режимах.
- Force 4.01 см3 - заводка с дополнительной регулировкой, значительно упала мощность, масло полностью не сгорает, температуру держит исправно на любых режимах.
- CEN 7.5 см3 - иногда пробовал фыркать, не завелся!!!
при использовании топлива - на синтетике 14% + 10% Nitro
- Force 2,49 см3 - заводка без проблем, температура держится исправно на любых режимах.
- CEN 2.49 см3 - заводка без проблем, температура держится исправно на любых режимах.
- Force 3.5 см3 - заводка без проблем, температуру держит исправно на любых режимах.
- Force 4.01 см3 - при заводке понадобилось изменить регулировки, температуру держит на трассе при любом режиме езды, на холостых начинается перегрев.
- CEN 7.5 см3 - заводка без проблем, температуру держит при любом режиме.
при использовании топлива - на синтетике 14% + 16% Nitro
- Force 2,49 см3 - заводка без проблем, температура держится исправно на трассе, на холостых начинается перегрев.
- CEN 2.49 см3 - заводка без проблем, температура держится исправно на любых режимах, значительно добавилась мощность.
- Force 3.5 см3 - заводка без проблем, температуру держит исправно на любых режимах, значительно добавилась мощность.
- Force 4.01 см3 - при заводке понадобилось изменить регулировки, температуру держит на трассе при любом режиме езды, на холостых начинается перегрев, значительно добавилась мощность.
- CEN 7.5 см3 - заводка без проблем, температуру держит при любом режиме, значительно добавилась мощность.
при использовании топлива - на основе касторки 20% с добавлением 5 - 10 % нитрометана
Картина полностью повторялась, как с топливом на синтетическом масле, но выхлоп был несколько другой и в оптимальных режимах (оборты, мощность ) на двигателях CEN масло не полностью сгорало, а 7,5см3 дымил как поровоз 1910 года. 😂
☕
2 Techmodel
Описания эксперимента явно не достаточно. Вот только несоклько вопросов
- Менялись ли регулировки под топливо? Замечу - это азбука.
- Как оценивалось изменение мощности?
- Как оценивалась стабильность работы и температурный режим?
- …
На мой взгляд, с таким количеством двигателей и топлив, чтобы весомо ответить на этим вопросы не хватит и недели, не то что выходных.
2 Slavwa. А тот девайс, которым Вы частоту вращения мерили, он вообще на какой диапазон рассчитан, если не секрет?
to Medox
У прибора шкала Размечена до 15000 омб мин
У прибора шкала Размечена до 15000 омб мин
Опс…
Кстати, немного не в тему, но аллегорично: мой 10-ти килограммовый безмен что-то не показывает больше 10 кг, если я им чугунную ванну поднимаю.
Есть специальные модельные тахометры, вот их показаниям я бы доверял.
Я же описывал процес…
что стандартный режим от 12-13 тыс\об в редких случаев докручивает до 15000 об .мин ,
ДВС как говориться стрелку до ограничителя не ложит 😉 (после 15000)
Ага, только вот как у этого девайса с линейностью в рабочей зоне? Как у него с паспортными возможностями (например, на моей VW спидометр тоже будь здоров размечен, я до стольких считать не умею 😃, шкала шкалой, а инструкция инструкцией) ? И какие у него требования к собственно измеряемому устройству? Полагаю, они все же есть, раз уж указана даже точность ±500. И насколько этим требованиям удовлетворяет маховик Мегалита?
А вот модельный тахометр - совсем другая тема, как в рекламе клинского.
само сабой , наблюдаюсться ,рывки Маховика, но это в пределах измерения , ,
Добавлено
я уже указывал точность импульсов , -+500
Добавлено
Да и прибор не причем , МЫ же померяли скорость мегалита , и выяснилось что он не розгоняеться до 80 км.ч (а это равняеться 15000 об.мин) ,
СМЫСЛ В ЧЕМ что уже и близко не пахнет 30000 ,
В общем мегалит напоминает -тихоходный дизель , (в кавычках)
с такими оборотами работать будет вечно
Добавлено
Интересно а как у остальных моделей , поделитесь скоростью и передаточными числами
2 Techmodel
Описания эксперимента явно не достаточно. Вот только несоклько вопросов
- Менялись ли регулировки под топливо? Замечу - это азбука.
- Как оценивалось изменение мощности?
- Как оценивалась стабильность работы и температурный режим?
- …
На мой взгляд, с таким количеством двигателей и топлив, чтобы весомо ответить на этим вопросы не хватит и недели, не то что выходных.2 Slavwa. А тот девайс, которым Вы частоту вращения мерили, он вообще на какой диапазон рассчитан, если не секрет?
- Там где пришлось менять регулировки есть информация
- Мощность оценивалась визуально, от того и не написал цифр и %
- Стабильность оценивалась по постоянству оборотов и температуре одновременно. Температура мерилась бесконтактным термометром.
Что и требовалось доказать. Интересные наблюдения, но абсолютно качественного характера. Т.е. реально ни о мощности ни о качестве топлива выводов сделать нельзя. Типа, посмотрел - прет, ну типа крутое топливо. А это не прет, значит не годится. А уж режимы движения, время движения и нагрузка, реглировка под каждое топливо (только так проверяется топливо, “регулировка не понадобилась” - это не эксперимент вообще) - это для эстетов 😃 Я уж умалчиваю, что двигатель, работающий на конкретном топливе регулируют под конкретную трассу…
И уж раз одно средство объективного конторля (термометр) все-таки было под рукой - надо было тогда свести в табличку результаты замеров. На разных топливах при одной и той же регулировке - температуры будут разными. Факт. И что толку от того, что он “держит температуру”, если она далеко не оптимальна. Впрочем - это лишь доказывает, что для того, чтобы сделать какие-либо выводы надо регулироват каждый двигатель под каждое топливо.
Больше грееться с большим кол-вом нитрометана , Помоему Понятно!!
Добавлено
и логично так как мощность больше
Добавлено
не будем придираться к регулировкам , т.к. можно по дурости накрутить ДВС -что он и без нитрометана будет перегреваться
Больше грееться с большим кол-вом нитрометана , Помоему Понятно!!
Добавлено
и логично так как мощность больше
Добавлено
не будем придираться к регулировкам , т.к. можно по дурости накрутить ДВС -что он и без нитрометана будет перегреваться
Ни черта нелогично и непонятно. Пример: перегреть визжащий двигатель на стоящей модели очень легко, но мощность его будет минимальна при этом. То же самое другими словами - у модели на ходу есть набегающий поток воздуха, охлаждающей двигатель. И что-либо сравнивать можно только на трассе с одной и той же нагрузкой (причем большой и комплексной), но с разными регулировками. Как раз этого сделано не было. Причем набегающий поток воздуха - это только один из факторов, влияющих на отдачу двигателя. А описанный эксперимент, это, простите, метод блуждающей лопаты. С точки зрения блуждающей лопаты все понятно и логично, действительно.
Если поставить эксперимент правильно, возможно результаты совпадут, а возможно будет совершенно неожиданный результат, никак не совпадающий с умозрительными выводами, о том, как на мощность влияет высвобождение кислорода при термическом разложении нитрометана… Может никак не влиять, если гореть нечему 😃
И еще, качество топлива, мощность и стабильность двигателя зависит не только от соотношения трех компонентов (метанол, масло, нитрометан), но и от самих компонентов. Например, масло может касторкой, а может быть синтетикой - результат радикально разный. А еще есть противоспенивающие добавки и прочая ерунда, разная у разных топлив и разных марок. В эксперименте, например сравнивались топлива с разным содержанием масла - но какие выводы можно сделать, если и содержание нитрометана тоже разное?
Ну и что в эксперименте после этого логично?
PS. Все разговоры и теоретизировании не стоят гроша ломанного, если модели не участвуют в реальных соревнованиях. Покатушки во дворе и для души - дадут минимальную пищу для ума.
Я предпологаю в ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ , что с нитро метаном грееться больще так как заряд топливовоздушной смеси больше !!! (что тут не понятно про заряд???)
А в жизни влияют все факторы , степень загрязнинея фильтра и т.п. ,
Вот именно об этом я и толкую.
Для ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ нужны пробирки и прочие лабораторные условия. А жизнь все ставит радикально свои места, мягко говоря не совпадающие с этими идеальными условиями, которые интересны только ученым. Кстати вся эта дискуссия не носит сколь-нибудь научного характера. Иначе - пишите уравнения химических реакций и рассчитывайте размеры выделения энергии в джоулях. Не факт, например, что высвобождение кислорода из нитрометана высвобождает энергию, вполне возможно, что поглощает, но она снова выделяется при горении метанола, поддерживающимся этим кислородом. Оцените заодно превращения кислорода из атомарного в молекулярный и обратно и т.д. Вот когда весь баланс уравнений будет на бумаге можно говорить об идеальных условиях.
Пример - недавно я перешел с SideWinder 16%, на Byron 25%. Теперь я смог отрегулировать двигатель на работу с температурой примерно 130 градусов, против 140 на Сайдвиндере при том же и даже лучшем поведении двигателя на трассе. А вот сказать про мощность я ничего не могу. Как летал, так и летает. Хотя может и сниму больше мощности разогрев до 140 😃 😃 Только как померить мощность-то? Кстати можно - мощность можно оценить по времени разгона.
спорить можно безконечно …
Ваши доводы ТОЖЕ не убидительны ,
А может вы не до конца правельно настроили ДВС ?
Кто за это может поручиться , ?
ДЛя этого и нужна ТЕОРИЯ , Где все приближаеться к идеалу !!!
Добавлено
изучает влияния конкретных факторов , а не косвенных , (погодных условий, и т.д)
спорить можно безконечно …
Ваши доводы ТОЖЕ не убидительны ,
А может вы не до конца правельно настроили ДВС ?
Кто за это может поручиться , ?
ДЛя этого и нужна ТЕОРИЯ , Где все приближаеться к идеалу !!!Добавлено
изучает влияния конкретных факторов , а не косвенных , (погодных условий, и т.д)
Все может быть. И есть расхожая фраза - нет ничего практичней хорошей теории. Только в этой ветке форума теорией даже не пахнет. Что нужно сделать чтобы ей запахло, я написал в предыдущем сообщении.
Пример: уравнение сгорания метанола с участием молекулярного кислорода
СН3ОН + O2 -> СО2 + Н2О
Коэффициенты я не расставил, потому что не помню как это делается. Зато чуть-чуть теории появилось.
А кто-то из местных теоретиков знает вообще формулу нитрометана? С(NO3)4 или может быть CH3NO3? И то и другое нитро- и метан. Только один кажется по терминологии 4-нитрометан, другой просто нитрометан. Извините, не помню…
Это я привел просто пример из головы, чтобы показать где начинается теория. Не сама даже теория, а только мАААхонький шажок к ней 😃
И еще в этой ветке не пахнет правильно поставленными экспериментами. А не только теоретическими выводами.
Желаю удачи! Приходите на МР, и страсть к теориям быстро пройдет 😃
хорошо , вы предерживаетесь мнения, ЧТО ЧЕМ БОЛЬШЕ НИТРОМЕТАНА Тем МЕНЬШЕ ТЕМПЕРАТУРА!??
При данных условиях все может быть
За надежность опытов! - вот и все, как в школе учили 😁
Я уверен в том, что серийные двигатели автомоделей чаще всего проще настраиваются при использовании фирменных топлив с относительно высоким содержанием нитрометана, например от 16 до 25%. И если модель едет по трассе и не глохнет, уверяю это гораздо важнее мощности или температуры двигателя 😃
А мнения я придерживаюсь простого: пользоваться готовыми продуктами по прямому назначению (автомодельным топливом для автомодельных двигателей) и участвовать в соревнованиях, иначе автомодель - это игрушка на 1-5 месяца (в зависимости от привычек владельца).
С моей стороны дискуссия окончена, желающий слушать услышит. Удачи.
Добавлено
За надежность опытов! - вот и все, как в школе учили 😁
Oh, Yes! Меня услышали!
Я уверен в том, что серийные двигатели автомоделей чаще всего проще настраиваются при использовании фирменных топлив с относительно высоким содержанием нитрометана, например от 16 до 25%. И если модель едет по трассе и не глохнет, уверяю это гораздо важнее мощности или температуры двигателя 😃
Добавлено
Oh, Yes! Меня услышали!
Совершенно правельно !!! Кто бы спорил!
Просто бытует мнение,- что чемь меньше интрометана тем больше температура - 😃
Простите, если что-то где-то пропустил, но по опыту использования разного топлива скажу, что когда кончается в баке 20% Сайдвиндер (кажется) - красный такой 😈 (при условии что двигатель под это топливо был более-менее отрегулирован) - это для придир
и наливаешь 16%
или даже, как мне приходилось “самосмесь” 😁 (т.е. то что продают 20/80 - касторка/спирт) с литром нитрометана
короче если не трогать регулировки двигателя, то его температура УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
проверено лично на ТРЕХ МОДЕЛЯХ
2 Саважа с разными (по фирме проихводителю - HPI-25 , Форс-25) двигателями
И на багги 1/8 REX-X с двигателем Форс-21
хорошо , вы предерживаетесь мнения, ЧТО ЧЕМ БОЛЬШЕ НИТРОМЕТАНА Тем МЕНЬШЕ ТЕМПЕРАТУРА!??
Это так и есть, как бы Вам не хотелось обратного.
Потверждение в практике и в литературе.
Рамстон написал методу, как надо проверить - повторите опыт и убедитесь сами.
И еще. Нитрометан льют не для того, чтобы понизить температуру движка. Цели несколько другие. Причем нетрудно догадаться, какие.