Несколько вопросов
Я пока еще совсем новичок, поэтому после огромного количества прочтенных материалов закрались некоторые сомнения по ряду вопросов…
- Какое топливо использовать. В магазине мне посоветовали Кул Пауэр 25% нитры. Сказали, что первый галон лучше отъездить на таком, а потом можно перейти и на 15% нитры. Мол 25% лучше для обкатки. В инструкции к движку (Mach .26) написано, что рекомендуется использовать топливо с 20% нитры и что никакого специального топлива для обкатки использовать не надо. Так как лучше и правильно?
- Регулировка холостого хода. Читал 2 статьи по этому поводу. На сайте TeamLosi написано, что холостые обороты должны быть мсинимально возможными, но устойчивыми. Та же сказано, что если обороты будут повышенными, то LST не сможет переключать переднюю/заднюю передачи. Где-то в другом месте было написано, что холостые обороты должны быть максимально возвожными, но чтобы модель самопроизвольно не двигалась (не включалась передача). Тот же вопрос: как привильно-то?
- Регулировка иглы высоких оборотов. Все настройки карба привел в соответствие с заводскими. Но что-либо сделать даже не получается, т.к. при малейшем открытии заслонки двигатель глохнет. Хотя на обкатке все было нормально. Это смесь слишком богатая? Или двигатель никак не прогреется?
Заранне большое спасибо всем откликнувшимся.
- Я незнаю какое надо использовать топливо, я обкатывал на 10%, сейчас катаюсь на 16% все без проблем.
- Холостые надо отсраивать (общий случай) так что бы они были минимальны но так что бы двигун раскручивался без разгозовок. (для соревнований) я настраиваю холостые наоборот максимально сильно так что бы машина не имела само качения без тормозов, но если еще 1/16 оборота иглы дать то уже поедет.
- Проверь свечу. 😃
- Регулировка холостого хода. Читал 2 статьи по этому поводу. На сайте TeamLosi написано, что холостые обороты должны быть мсинимально возможными, но устойчивыми. Та же сказано, что если обороты будут повышенными, то LST не сможет переключать переднюю/заднюю передачи. Где-то в другом месте было написано, что холостые обороты должны быть максимально возвожными, но чтобы модель самопроизвольно не двигалась (не включалась передача). Тот же вопрос: как привильно-то?
Оба варианта и ответ MegaVolt’а означают только одно - обороты надо регулировать так, чтобы сцепление еще не срабатывало, но было максимально близко к этому. Суть в этом, а не в том, высокие обороты или низкие. Подразумевается, конечно, что качество смеси, свеча и т.д. должны быть правильно подобраны, чтобы двигатель имел нормальный прием при такой регулировке.
на заводских установках МАЧ26 ехать не может - слишком богатая смесь на малых оборотах - при малейшем открытии заслонки - тутже перелив и остановка. лечить методом постепенного обеднения малой иглы. Та что на заслонке - по часовой стрелке на 1-2 часа за раз, до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво газовать.
Можно поездить на таких настройках, пока не освоишься, а затем можно натсраивать иглу большого газа - после холостые, а после опять подстроить малый.
Вот еще вопрос появился.
Умерла свеча всего за 2 литра топлива (как-то очень быстро по-моему). Умерла похоже находу, т.к. движок резко потерял мощу, начал тупить и через 5-7 метров встал.
Стоит-ли разбирать двигатель? Или просто заменить свечу и успокоиться?
Для начала поменять свечу, покатать если все ок успокоится, если нет разбирать.
P.S. только посмотри как умерла свеча, если спираль цела и просто негреет то см. п.1 если осыпалась то точно разбирать.
Mfch .26 РАСЧИТАН на минимум 20% нитры. Обкатывать ПОФИГ на чем 25% или 30%. Просто желательно кататься на том же топливе, на котором обкатывали. 10% нитры быстро убьют зверька 😃
Холостой ход должен быть МИНИМАЛЬНЫМ УСТОЙЧИВЫМ т.е. Если делать холостой ход до момента “вот-вот схватит сцепление”, то вы потеряете очень важный момент - свободное качение модели. Т.е. он будет, но не устойчивый. И контролировать модель на низких оборотах в этом случае тоже сложнее (убедился на собственном опыте).
Mfch .26 РАСЧИТАН на минимум 20% нитры. Обкатывать ПОФИГ на чем 25% или 30%. Просто желательно кататься на том же топливе, на котором обкатывали. 10% нитры быстро убьют зверька 😃
Ну а в холодное время года можно использовать топливо с 15% нитры или все-же не стоит?
И еще вопрос. Какой размер шестигранника на голове у Mach .26? Ни один из тех, которые были в комплекте не подходит, а битой туда не залезть…
Холостой ход должен быть МИНИМАЛЬНЫМ УСТОЙЧИВЫМ т.е. Если делать холостой ход до момента “вот-вот схватит сцепление”, то вы потеряете очень важный момент - свободное качение модели. Т.е. он будет, но не устойчивый. И контролировать модель на низких оборотах в этом случае тоже сложнее (убедился на собственном опыте).
Я так и написал. (“вот-вот схватит сцепление”) это лично мои настройки для соревнований. это не совет а пример. 😃 и по поводу контроля это уже точно каму как удобней с моделью ладить. 😃
Гыг… ну не знаю насчет 15% нитры. Всеже меня мучает мануал от движка “не меньше 20%”. От чего они так пишут? Зимой .26 удачно рулит на 20%.
Вообще- то - есть такой термин : - Рекомендованно производителем.
А рекомендованно - использовать топливо с 20 % нитры.
Это вроде - золотая середина.
Дальше - чисто эксперементальный подход и время , которое поможет сделать личные выводы…
На забугорных сайтах - задаются вопросы - какое - топливо использовать ?
( имея в виду производителя )
Так - вот ответ - который мне лично , больше всего понравился:
_ пофигу какое - главное одно и то-же.
_ пофигу какое - главное одно и то-же.
А вот это мне уже не совсем понятно… 😃
Этот ответ просто понравился или в этом есть какой-то практический смысл? То, что под разное топливо прийдется заново настраивать карб - это и так понятно, но ведь наверняка не только по этой причине они это рекомендуют… Самому движку-то что будет от смены топлива, особено если % нитрометана в рекомендуемых производителем пределах?
Все проще - пендосы- следуют инструкциям.
Если написано - "не нажимать на краснуюкнопку !!! "
В большинстве случаев - они ее не нажимают .
В отличии от нас.
Нам - видимо интересно ( что ? будет ).
Естественно - речь шла , о процентном соотношении нитры , в топливе , регламентированном для двигателя .
Это первое .
А второе - если катаетесь на Кул Пауэр или Байроне.
Так и продолжайте .
Остальное вроде сами додумали.
Сталобыть - при переходе с одного топлива на другое ( по производителю или хим -составу)- будьте уверены- потребуется время на настройки.
Mfch .26 РАСЧИТАН на минимум 20% нитры. Обкатывать ПОФИГ на чем 25% или 30%. 10% нитры быстро убьют зверька 😃
На что он расчитан, знает один только производитель, на счет того что 10% топливо убивает двигатель тоже не вполне правильное замечание, ничего страшного с ним не случиться, если его не перегревать, другое дело, что на топливе с меньшим кол-ом нитры двигатель приходится настраивать более богато, чтобы тот не перегревался.
И быстро это сколько 9 галонов против 10 или 1 против 20 ???
Просто желательно кататься на том же топливе, на котором обкатывали.
Полный БРЕД! никакой зависимости если не так прошу доказательства в студию!
Гораздо важнее правильно настроить смесь во время обкатки!
На каком топливе ездить
По большому счету опять же разница от производителя довольно мала, главное не мешать все подряд вместе, выбрали производителя, настроили двигатель и вперед, если захотите сменить марку топлива нет никаких проблем просто после необходимо подстроить двигатель.
----->>> Полный БРЕД! никакой зависимости если не так прошу доказательства в студию!
Гораздо важнее правильно настроить смесь во время обкатки!
Вот же…
Читал я об этом в Ultimate Rc Nitro Engine Guide. Там отчетливо написано, для максимального перфоманса кататься надо на том топливе, на котором обкатывался мотор. Именно по проценту нитры. Я конечно понимаю, что аудитория скажет - фигня все, физика - г-но и материаловедение тоже, но я както на форуме постил по поводу тепературной тренеровки кристаллической решеькт пары (гильзы) в процессе обкатки. Так вот, как ни странно материалы - они заразы привыкают к определенному температурному циклу. Поверьте, это так. Под вопросом глубина такого воздействия на перфоманс мотора, но оно (воздействие) есть.
Я вроде свои слова обоснова, жду ваших обоснований…
p.s. и еще я думаю если человек задал такой вопрос, то его интересует тема в полной мере и ответы типа “все прокатит” не подходят.
…по поводу тепературной тренеровки кристаллической решеькт пары (гильзы) в процессе обкатки. Так вот, как ни странно материалы - они заразы привыкают к определенному температурному циклу. Поверьте, это так. Под вопросом глубина такого воздействия на перфоманс мотора, но оно (воздействие) есть.
По данному вопросу полностью согласен - темературная тренировка тоже влияет на качество обкатки двигателя.
Другой вопрос - как это связано с маркой/нитрой во время обкатки, когда на стадии обкатки двигатель настолько богат что не нагревается выше 80С, а во время эксплуатации 140С???
Я использовал практически все топливо, которое можно купит в Москве, ничего плохого по смене топлива сказать не могу - только требуется перенастройка двигателя и все. Естествеено я их не мешал все вместе, только по одиночке.
По сему - про использование одного топлива во весь срок службы мотора - кроме как написано в буржуйском журнале аргументов больше не вижу, а как говориться на заборе тоже много чего написано (сомневаюсь, что у автора этой статьи есть высшее техническое образование, ну да и х-н с ним.)
и еще я думаю если человек задал такой вопрос, то его интересует тема в полной мере и ответы типа “все прокатит” не подходят.
А какой тут может быть ответ ???
- следуйте рекомендация производителя
- используйте топливо предназначенное для автомоделей
- набирайтесь опыту - предположу что первый двигатель умрет не от перемены марок топлива 😃
ЗЫ сейчас сам использую байрон 25%
Всем спасибо за ответы!
Для себя сделал вывод, что пока с топливом экспериментировать точно не буду. Сказано в доке 20% нитры - значит 20%.
С настройкой карба разобрался. Все не так уж и сложно 😃
Теперь перешел к изучению возможностей подвески по ее работе и настройкам - интересно! 😲