Конверсия народного монстра

Mikhail_Yunin

По поводу - диффов- не могу порадоавать .
Все штатное - силумин.
А по поводу - выдавливания "боди "
Или вакуумной формовки.
Есть полезная ссылка.
Достаточно доступно -ЖМИ
Принципы - аналогичны.

Savagevod

Да видел, с матричной системой тоже более менее знаком. Сейчас пока открыт вопрос о дифференциале, нужно тюненый, а стандартный в наших моделках будет стоить наверное под 2000 рублей, и то пластикомый корпус. Да огорчился я.

Mikhail_Yunin

Да - есть - чему огорчится.
принципиально - нагруженные дифферы -
стараются упростить.
Конструктивно - исключая -коничесие ведущие и ведомые шестерни.
А , для наилучшего результата - разворачивают двигатель - фронтально , применяют - ременные передачи.
И все ради одного - упростить схему.
А наряду с этим , сохранить функциональность.
Задача очень сложная.
И пока- мировые производители - ни одного релиза МТ 6 с формулой 4х4 не выпустили.

Savagevod

Вот кое-что нашел store.savagess.com/product_info.php?products_id=88… можно купить четырехсателитный стандартный диф и засунуть его в этот корпус, все же лучше чем на пластике, кстате думаю сателиты у меня свернуло как раз из-за пластика.

GriffinRU

Супер конверсия!
Думаю здесь можно найти подходящий дифференциал.
В противном случае с такими руками не сложно и самому слепить…

Артур

Den45

Привет, хорошая конверсия, я то думал что на саваже это невозможно 😃 с его то рамой… Что касается дифференциалов - год эксплуатации мта4, причем в последнее время ребенок на нем так зажигает, тока успеваю чинить 😃 показал что у мта и коробка и дифференциалы очень достойные в плане прочности 😃 ломало кости, привода к колесам, шпильки в самих приводах, срывало двигатель от лобовой встречи с бордюром… но коробка и дифференциалы пока держаться. Попробый, может можно как нить от мта пристроить.

Добавлено

И еще, если уж есть желание гоняться на таком я б серьезно задумался о понижении центра тяжести или расширении колесной базы, потому как у моего варианта, да и Вашего наверное тоже, высокий центр тяжести, что отрицательно сказывается на устойчивости, особенно на хорошем покрытии.

Medox

Респект автору!

В Монстр-рейсинге вполне сможете участвовать в классе MT-6. А если со временем мы введем ограничение на объем, думаю, Вы справитесь с этой проблемой легко 😃

Дифы можно взять родные HPI, комплектик 4-х сателлитный продается, а вот корпуса дифов и корпуса главной передачи лучше ставить алюминиевые, по крайней мере сзади.

И еще с таким весом, родной тормоз необходимо менять немедленно на стальной двухдисковый. Родной провернется в самый неподходящий момент. Очень советую не затягивать с этим.

Удачи!

FediCh

Респект! 😃
Воодушевляет, т.е. проперла тема - драйв 😃

Спс.
Приезжай на следующий МР - Уж очень хочеться посмотреть на это творение 😃

MegaVolt

Мои поздравления.
Мне очень понравилось.
Я тоже думал делать не делать себе бензинку, но теперь решено буду делать.
Вопрос к Medox, если будет ограничение мотора, то какие планы, мне все равно какой двигун искать сейчас. ?

Medox
MegaVolt:

Вопрос к Medox, если будет ограничение мотора, то какие планы, мне все равно какой двигун искать сейчас. ?

Лучше подождать пока мы подготвим требования к 6-му масштабу, надеемся к зимнему сезону сделать. Там ведь не только двигатель. Но, как написал Ваислий, до 26 кубиков должно быть все Ok.

MegaVolt
Medox:

Лучше подождать пока мы подготвим требования к 6-му масштабу, надеемся к зимнему сезону сделать. Там ведь не только двигатель. Но, как написал Ваислий, до 26 кубиков должно быть все Ok.

ОК будем пока раму рисовать. 😃

lvmaxx

Автору - с большим уважением за работу!! 😃 .
Если не бросите это занятие, то у Вас блестящие перспективы.
НО!
Должен быть у Вас и оппонент, без этого никак. Давайте буду я.
Если иметь ввиду Ваше стремление создать машину для мультииспользования (и для покатушек во дворе и для участия в соревнованиях), то эту конверсию можно считать только прототипом, не более:

  • очень высокий центр тяжести, вертется будет не по детски
  • ни коробка, ни диффы, ни карданы в этих размерах не выдержат сколько-нибудь длительной эксплуатации - не HPI-ные мощности передаются. ТММ никто не отменял. Хабы колесные также очень слабые для такого момента, они и 21 мотором прокручивались.
  • ну и по узлам другим тоже не сахар: тормоза (Медокс писал выше) и подвеска требуют доработки.
    Если поставить Zenoah 230-260, то будет еще хуже. Он помощнее, тяжелее и гораздо больший крутящий момент, чем у Вашего двигателя (вес 2,07кг, у 230- 2,2л.с., у 260 - 2,7).
    Мое мнение - двигатель вверху, а под ним трансмиссия - тупиковая ветка.
    Все узлы можно переделать и усилить - проблемно только по времени и деньгам - технически понятно, как надо.
    А вот с высоким ЦТ в этой компановке - ничего не поделать.
    Промышленный МТ-6 с 4WD есть, сейчас можно купить: www.corrace.nl/prodmcd4x4_EN.htm
    212.156.175.34/mcd/ProductOther.asp?SessionID={527…
    Это турецкий MCD Blu Line (Hummer и др. кузова) - его то снимают с производства, то опять выпускают - слабая трансмиссия. История доводки тянется с 2001 года.
    Однако баггу они выпускают - Blue Line Buggies www.mcdracing.com
    Также и FG аннонсировали три года назад конвершн-кит 4WD для Мардера (ременный) - сейчас спускают на тормозах и в продаже его, скорее всего, не будет.
    Есть немцы с FOX pro: www.wws-racing.de/news.html . Обещали выпустить в начале этого года - но тормозят.
    Так что задачу Вы поставили перед собой очень сложную. Дерзайте.
    Ждем на МР 24,09 - пообщаемся.
vasya_y

Немножко об ограничениях -
Раз уже зашла речь, то моё мнение - пока не стоит изменять требования к 6-му масштабу для МР. Потому что мы на корню убьём “техническое творчество масс” и возможность возникновения и продвижения полноприводной техники в этом масштабе. Ну и потом - их пока мало. Стоит зиму потерпеть.

А в международных правилах, к которым будет двигаться спортивный класс багги 1/6, запрещено почти всё, в том числе -
коробка передач,
полный привод (только задний разрешён),
колёсные дисковые тормоза (в отличие от шоссеек),
много ограничений по двигателю (бензопильные это пройдут)
ну и т.п.,
-
Читать здесь - www.largescale.ru/rules/baggy6.htm

Но в любом случае - To finish first, you need first - to finish!
Пока главная проблема - доехать до финиша и не сломаться, а потом уж можно говорить о преимуществах и победах.
В гоночном режиме нагрузки больше, чем на покатушках. Поломок от неаккуратного вождения и коллизий - меньше, но поломок нагруженных частей - больше!

Medox
lvmaxx:
  • ни коробка, ни диффы, ни карданы в этих размерах не выдержат сколько-нибудь длительной эксплуатации - не HPI-ные мощности передаются. ТММ никто не отменял. Хабы колесные также очень слабые для такого момента, они и 21 мотором прокручивались.

А я буду оппонентом оппонента… Мощность 1.9 л.с. так скажем меньше той, что у 25 и 28 штатных двигателей, не говоря уже о ТракЗиле, которая использует штатную коробку. А вот момент на низких оборотах действительно будет больше, но часть этой проблемы снято отсутствием пары спур-колокол, аккурат в 3 (!) раза.

Основная проблема заключается в весе и высоком ЦТ. Увеличенный сцепной вес означает больший момент в трансмиссии до начала пробуксовки, т.е. резкого падения передаваемого момента. И в первую очередь будет страдать как раз задняя главная передача, хабы и т.д. Хабы кстати достаточно вклеить хорошей эпоксидкой и проблемы не будет. Коробка передач без модуля заднего хода и с усиленной шестерней второй передачи тоже вполне выдержит.

FediCh

КМК, высокий ЦТ ни такой уж и высокий для данного маштаба! при имеющейся массе нужно будит очень-очень сильно опустить - за рамки МТ-6 😃 .
Ширина нужна и ограниченый ход подвески.

Savagevod

Ничего себе сколько написали пока меня не было! Спасибо еще раз! Сегодня ездил в сх купил там задний дифер в сборе, 4 сателиты отдельно,еще пару шестеренок. Если уж я буду оппонентом, то впринципе со всем согласен, естественно это модель не для 1 мест в мр, это просто первая версия на которой я хотел бы оттачивать и испытывать разные конструкторские решения. Сегодня почти не спал, думал про различные усиления, прикидывал, и в итоге не выдержал и позвонил знакомому токарю, думаю с ним встретиться и обсудить проблему разламывания дифа. В сх нет никаких тюненых корпусов дифера так что придется делать на заводе, предполагаю из титана. Если разносить колеса остается не решенной проблема костей, пока ни один токарь не согласился взяться за эту деталь. Стоял бы дома станок с чпу и на балконе был бы склад с дюралем и титаном, вот было бы поле для творчества. Размечтался я! А по делу думаю заново делать раму из цельного листа дюраля и спускать движок и коробку максимально вниз.

Добавлено

Я тут подумал, колеса все равно менять, не солидно они на 1/6 смотрятся, да и они изрядно поистерлись. Так вот что если поставить колеса больше и другой конфигурации диска, то есть чтобы крепление к хабу было ближе не к внешней стороне колеса а к внутренней, этим можно выиграть примерно по 3-4 см с каждой стороны и машина станет шире, устойчивость повысится. Купил сегодня стеклоткань буду проклеивать и усилять кузов от игрушки. Интересно как поступить с выхлопом, он дует вбок. Сначала хотел делать трубку назад а потом прикинул сами отверстия в глушаке находятся в аккурат напротив стекла в кузове а что если его прорезать, чтоб смотрелось как будто стекло немного опущено. Как будет красивее? И еще вопросик, у меня лежит еще 2 жестких пружины, пересмотрев в 20 раз свою видюшку угледел, что при наборе скорости подвеска задняя даже с жесткими пружинами очень сильно проседает и тем самым мешает рулить, может и их поставить назад? Посмотрел сегодня коробку передач с перепугу после вчерашнего дифера, вроде все нормально, очень я боюсь за 2 большие пластиковые шестерни внутри, из-за того спохватился что вчера когда машинку выгуливал решил потрогать переходник между сцеплением и коробкой, он был очень горячим, я уже думаю воздуховод какой-нибудь соорудить чтоб сцепление обдувал, либо сносить к токарю и сделать вентилируемое, сам нехочу делать потому что там материал уууууу, даже поцарапать ножовкой по металлу не получается, как думаете как лучше сделать?

Добавлено

Я еще кое-что придумал можно опустить движок и убрать коробку, то есть сделать цепную передачу на коробочку из которой сразу в две стороны будут торчать кости на передний и задний диф. Можно ход в подвеске немного уменьшить, мыслей накопилось много, но думаю самое лучшее это не сломать машину до гонки и пообщаться там со знающими людьми 😃

Samson

Был сегодня на рынке - масса шестерней от электроинструмента… И не дорого… Может, для 1:6 подойдут? Есть конические, есть прямозубые и гипоидные. Если судить по тому, что видел на МР, многое по размеру и компоновке можно использовать.
Кости сделать можно, и станок с ЧПУ не обязателен. Нужен токарь 5-6 разряда и станок с соответствующей оснасткой (центра и т.д.) + термист.
Титан нужно использовать осторожно, он трескается от динамических нагрузок, лучше - его сплавы. Я думаю, что корпуса дифов можно и дюралевые сделать.
Для справки и ради хохмы: в доме № 20 по Ленинскому проспекту жил мужик, у которого было два “Виллиса”. На один из них он вкорячил движок от ГАЗ-24. Так вот при первой же резкой даче газа - срезались шестерни заднего дифа.

MegaVolt

С костями нет никаких проблемм, я себе заказывал и делал. использую их уже не мало проблемм нет одна из костей аж 140мм. 😃

FediCh
Savagevod:

… Так вот что если поставить колеса больше …
…Интересно как поступить с выхлопом, он дует вбок…
…чтоб сцепление обдувал, либо сносить к токарю и сделать вентилируемое…

…у меня лежит еще 2 жестких пружины, может и их поставить назад? …
…Можно ход в подвеске немного уменьшить…

Думаю что ты и сам понимаешь, что если колеса поставитьт больше, то и нагрузка на все узлы возрастет на прилично. Я бы неспешил с этим 😃

Выхлоп - выведи из-под боди его, а то “засерает” ведь боди изнутри.

Для моделей есть вентилируемое сцепление, видел? у него есть вентиляционные отверстия в плоскости шестерни. (кмк, можно высверлить)

Подвеска:
Ограничить ход подвески жестко, кмк, это несовсем правильно.
Есть мысли поставить доп. пружины - меньшего диаметра витка с толстым сечением, короткие (~1.5-2.5см) - за основными пружинами, так чтоб при критическом крене корпус амортизатора упирался в эту пружину, т.е. в критический момент жесткость подвески усиливаеться за счет этих пружин.
А чтобы эти пружины не болтались внутри штатных пружин и не изнашивали корпус аморта, нужно будит “сооброзить” подходящий упорно-направляющий диск (в верхней части пружин), типа этого
и уже эта пластмаска будит упиратся в корпус аморта в критические моменты (можно приклеит резинку, чтоб контакт с амортом был через неё), также направлять и удерживать пружину.

синий - шток амортизатора
красный - где лежит пружина
зеленый - расположение штатной пружины.

Medox

2 Savagevod. Если изменить вылет колеса (для увеличения колеи), то изменится угол обкатки и это может отрицательно сказаться на управляемости. Во всяком случае углы устанвоки надо будет подбирать точно. Вылет колеса можно изменить с помощью проставки, такие кажется продаются.

АЛюминиевые корпуса дифов продаются на Башне, Саваж-Централе и у нас бывают в Урал-Хобби. В последнем карточка не нужна.