Конверсия народного монстра
Я бы посоветовал взять твой саваж сложить в коробочку и положить на полочку, на пару неделек не подходя к нему. очень помогает допетрить до новых мыслишек.
А для того что бы у тебя все нармально получилось начни с проектирования.
😃
ИМХО, стоит оставить только то, что относится к мостам. Коробку выкинуть, дифер - возможно, сгородить из шестерней от болгарок…
Еще вариант - ремни и ролики от электрорубанков…
добрый день
вот что я имел ввиду
не всего 6 шестерней
а 8
6 spider
2 sattelite
я бы посоветовал ещё модифицировать diffi
takchto davaj dersaj poka
Я не думаю, что дифы на Саваже такие уж плохие. Стальные саттелиты - вполне даже ничего, да ещё в 4-м комплекте . Хоп-апные аллюминиевые корпуса дифферов стоят за бугром около 17$ - стоит попробовать. Возможно, имеет смысл поставить и аллюминиевые корпуса редукторов (это там где диффера стоят) - там же около 25$. Можно оставить пластиковые и подложить шайбы 16X13X0.2 (продаются в “Микромашине” для GS, потребуется подложить 2-3шт.) в корпус редуктора с одной стороны, чтобы поджать большую коническую шестерню к маленькой. Если жуются саттелиты - меньшими шайбами (специальные продаются тоже) поджать их, но так, чтобы не заклинить сам дифер. При работе пластик “играет” и зазоры могут привести к разносу шестерёнок, но если зазоры минимальны - проблема вроде решается. С аллюминиевыми корпусами и правильными зазорами такого не будет.
Имеет смысл просто поставить центральный диффер от багги-трагги. Вместо коробки, а на него уже - и привод от мотора. Передаточное отношение не должно быть большим. Посчитайте, сколько у вашего FG, прикиньте разницу в весе и сделайте примерно такое или чуть меньше. Передача в дифферах там = 3.3, дополнительно сделаете на центральном дифе (возможно примерно ещё 2-3 потребуется - это баггийные спуры с большими саважевскими колоколами) - с небольшим отношением рвать трансмиссию будет меньше, а движок выдержит. Для установки центрального дифера в ту же базу вместо коробки нужны 100мм карданы от багги. Но у вас длиннее - значит - либо искать длинные (110мм карданы - это +20мм, вроде это мало, обточить колёсные Саважевские +50мм), остальное добавить длинными чашками (придётся точить!) редукторов. Ну - с этим вроде у вас есть опыт. Центральный диффер равномернее распределит усилие по осям, задний привод меньше будет нагружаться - будет надёжнее. К тому же, центральный диффер работает немного аналогично слипперу (в том числе!) и снижает вероятность поломки.
И лишняя тяжесть = лишняя нагрузка = меньшая надёжность. Значит, забудьте о колёсах от FG и верните Саважевские назад. Если проблема с проворачиванием дисков - стандартные пути - диски на 23-й шестигранник или хотя бы баггийный 17-й. Кстати, можно купить полуоси от Саважа, специально предназначенные для установки баггийных 6-гранников (уже появились).
Раму - выпиливайте из 4мм дюраля Д16Т. Только нужно заранее всё начертить (в Автокаде или т.п.). Длинная рама должна быть жёсткой, поэтому лучше её во многих местах (особенно там, где стоит мотор и будет центральный дифер) укрепить поперечными балками - типа как под моторамой стоят или круглыми - от концов рамы, стоят они недорого, а излишняя вибрация от большого мотора при недостаточной жёсткости может и приводит в вашем случае к поломкам. Можно, в принципе, набрать желающих - и купить лист 1200X3000 на всех (около 5000р). Если хотя бы “на троих сообразить” - не так накладно. Я присоединюсь.
Последний вариант - поставьте шоссейные колёса, кузов от шоссейки FG и катайтесь по асфальту - нагрузки будут вроде меньше, а ни у кого пока полноприводной шоссейки бензиновой нет…
Спасибо за грамотные советы, в принципе я и сам уже пришел к мысли об установке центрального дифа и это будет диф от фг. Сейчас есть кое-какие вопросы, например что лучше ремень или шестеренки, дело в том что у меня движок крутится в ту же сторону что и диф, ставить паразитную шестеренку? На валу этой паразитной шестерни можно организовать тормоз, или лучше поставить по тормозу на сторону диффа? Я больше тяготею к ремню, небольшой вес и вроде надежность неплохая.
Спасибо за грамотные советы, в принципе я и сам уже пришел к мысли об установке центрального дифа и это будет диф от фг. Сейчас есть кое-какие вопросы, например что лучше ремень или шестеренки, дело в том что у меня движок крутится в ту же сторону что и диф, ставить паразитную шестеренку? На валу этой паразитной шестерни можно организовать тормоз, или лучше поставить по тормозу на сторону диффа? Я больше тяготею к ремню, небольшой вес и вроде надежность неплохая.
Если так - проще поискать короткий и широкий ремень от электроинструмента. Я думаю - можно использовать весь центральный узел багги-трагги в том виде как есть - с тормозами. Вместо ведомой шестерни приделать на корпус дифа зубчатку под ремень. Переделок лучше иметь минимум - кроме того, что меньше мороки - так ещё больше стандартных готовых запчастей.
А нельзя взять весь узел от FG с задним диффером и поставить его продольно, как центральный дифер? А вместо костей к колёсам - кости к редукторам. Т.е. - развернуть на 90град. Кстати, в какую сторону разворачивать (мотором вперёд или назад) - зависит от необходимого направления вращения.
Кстати а что такое багги-трагги? 😊 Узел от фг взять нельзя, это точно!
…
Последний вариант - поставьте шоссейные колёса, кузов от шоссейки FG и катайтесь по асфальту - нагрузки будут вроде меньше, а ни у кого пока полноприводной шоссейки бензиновой нет…
😆
Потому-что пока разрешено Only 2WD…
ну и пообщавшись, понял - недоверяет народ ремню… 😃 (даже непопробывав, а других вариантов пока нет).
Добавлено
(…) Узел от фг взять нельзя, это точно!
А вчем загвоздка? 😇
Вобщем сегодня был полностью разочарован поведением FG на снегу. Откатал 15 минут, дико устал рулить, она по прямой вообще не едет, все равно на каком газу и при каком угле поворота колес. Вечером потерявши всякую надежду на то что хоть как-то смогу победить расколбас, взял саваж и отправился удрученный на улицу, дернул, дал газу и о чудо он едет прямо, у меня аж все встрепенулось внутри. Вот что значит полный привод, едет ровно поворачивает уверенно, носит конечно тоже но не так как FG. Ездил сегодня на 1-ой скорости, 2-ая сломалась, гонял, гонял, пока топливо не закончилось, пришел домой и подумал что все дифы разорвало, ну короче как обычно, разобрал весь саваж до винтика, и о чудо диффы все еще целы, ни одного покоца ни на конической шестеренке ни на корпусе дифференциала (пластик все еще), вобщем был приятно удивлен, шестерня первой передачи тоже
цела видимо помогает то что на ней нет таких сильных рывков при переключении, плюс обгонная муфта. Короче осталась одна проблема, поставить на гонку алюминиевые или стальные или титановые шестерни в коробку передач, ну хотя бы первой скорости чтобы быть в ней уверенным. Смастерить крепление центрального диффа за неделю не успею, так что выбора нет, либо изготовить за деньги шестерни, только где не представляю, либо купить, тоже не представляю где. Пластиковую понятно купить можно, но она протянет тоже не долго. Господа посоветуйте где купить крепкие шестеренки из металла в коробку передач? На саваж централе видел набор из всех шестерней, но его ждать долго, плюс мне все не нужны, и еще там шестерня второй скорости обычная, то есть она алюминиевая, но с 2-мя пинами а не с 3-х зацепной стальной шайбой.
Я предпологаю, что по снегу диффы будут жить довольно долго, так как нагрузка на них значительно меньше, чем не дерте 😎
Смешно конечно но пришла идея написать америкосам. Короче решился на 2 фронта. (с) www.rcuniverse.com/forum/m_3596615/tm.htm 😇
Смешно конечно но пришла идея написать америкосам. Короче решился на 2 фронта. (с) www.rcuniverse.com/forum/m_3596615/tm.htm 😇
😂 а америкосы нормально отреагировали ! и сами подобное могут - даже круче, насколько я смог рассмотреть под микроскопом те 2 фоты от Mech747…
я тока не понял, в каком состоянии твоя конверсия сейчас ? ездит или размонтирована ? какие планы ?
Размонтированна, как не достаточно прочная для участия в соревнованиях. 😊
Да молодец! Уважаю таких людей! А интересно на LOSI LST2 ктонибудь пробовал установить бензиновый двигатель?, очень заинтересовало! В поиске ничего ненашел!
если внимательно тему читали, то сделали выводы, что даже максимально усиленный саваж не выдерживает бензинку, а уж лось и подавно. я свою конверсию саважа тоже оставновил как раз изза ее нецелесообразности, по крайне мере, пока.
Хотите сказать что у LST2 жесткость шасси проигрывает SAVAGE? ха ха!!!
Хотите сказать что у LST2 жесткость шасси проигрывает SAVAGE? ха ха!!!
Жёсткость шасси не при чём, хотя и тут можно поспорить. Главное - проигрывает прочность трансмиссии, всей по кругу “от и до”, а лечится только частично свехглубоким тюнингом.
Причём тут жесткость, дело в прочности трансмиссии. Шестерни съедает и всё.
Опередил 😃