Сборка бензинового монстра с нуля
Спасибо - Вам- за понимание.
Просто многие - принимают критику в штыки.
И тем самым- убивают нормальные начинания.
Будем ЖИТЬ !
сегодня пришел прокат для рамы. металл - д16т. толщина - 3мм. начало положено 😃
На личном опыте скажу что 3мм это очень мало, у меня на бывшем мегалите рама из 4мм и то играет я ее растяжками усиливал,
Я бы посоветовал взять 6мм и отфрезеровать каналы, доведя ее по весу до 3мм а прочность будет значительно больше.
Для трансмиссии посмотри шестерни от наших жигулей, дешего и сердито, да и в наличие есть всегда. 😃
Если исходить из экономических расчётов -
выгоднее купить Б.У. Саваж - их сейчас полно продают и из него сделать что-то. Диффера - не факт что порвёт, при меньшем передаточном числе всё может быть и не так плохо. Коробка не потребуется. Пластик - выдержит.
Считать нужно не сколько лишних деталей останется, а сколько денег потратишь на нужные тебе вещи. И по этому параметру Саваж будет лидер. Т.к. те же Мэдфорсы - намного более хрупкие и за дёшево вам никто их не предложит, а после поломок - не найдёте запчастей. Если целиковый Саваж продают в барахолке и за 9000р (а вот продавать нужную вам половину модели за 5000р. никто не будет), и даже дешевле, то МэдФорс будет стоить дороже! И половинить его тем более никто не будет.
По запчастям с Саважём проблем не будет, продают их много и цены поэтому невысокие. Ездит МэдФорс намного хуже, конструкция - хилая, особенно с расчётом н бензинки. Кстати, приехав просто так на МР вы возможно сможете найти кучу “лишних” запчастей от Саважа (запасных или с разобраных моделей) от владельцев таких монстров - недорого, особенно сейчас, когда народ переходит скопом на технику класса “анлим”.
Многие шестерни и т.п. можно подобрать на строительных рынках от электроинструментов.
Но главное (это вы реально пока не понимаете и не поймёте, пока не попробуете, объяснений пока вы даже не сможете воспринять, несмотря на то, что каждый “бывалый” монстровод это здесь подтвердит) - самодельная модель обойдётся вам ДОРОЖЕ покупной. Поэтому - забудьте об экономии и готовьтесь выкладывать столько денег, сколько потребуется. Стоит покупать надёжные проверенные вещи, пусть и дорого. Экономия на качестве в среднем оказывается в 2 раза дороже. Пракика заказов “у знакомых на заводе” и т.п. пока отрицательная у большинства - особо не надейтесь, только на себя расчитывайте.
Но главное (это вы реально пока не понимаете и не поймёте, пока не попробуете, объяснений пока вы даже не сможете воспринять, несмотря на то, что каждый “бывалый” монстровод это здесь подтвердит) - самодельная модель обойдётся вам ДОРОЖЕ покупной. Поэтому - забудьте об экономии и готовьтесь выкладывать столько денег, сколько потребуется. Стоит покупать надёжные проверенные вещи, пусть и дорого. Экономия на качестве в среднем оказывается в 2 раза дороже. Пракика заказов “у знакомых на заводе” и т.п. пока отрицательная у большинства - особо не надейтесь, только на себя расчитывайте.
я как раз это все понимаю, что в итоге выйдет намного дороже. но зато выйдет бензиныч, а главное - собранный своими руками. я к экономии во имя экономии не стремлюсь.
я как раз это все понимаю, что в итоге выйдет намного дороже. но зато выйдет бензиныч, а главное - собранный своими руками. я к экономии во имя экономии не стремлюсь.
ну как начало то есть? 😃
я как раз это все понимаю, что в итоге выйдет намного дороже. но зато выйдет бензиныч, а главное - собранный своими руками. я к экономии во имя экономии не стремлюсь.
Тёмычь,Извини за скептицизм, ты говоришь что не хочешь, чтоб детали оставались ?
Тебе что мусор лень вынести?
Ребята говорят, не скупись, купи машину целиком и поезди просто, на стоке потом поймешь, надо ее переделывать или нет.
Я тебя понимаю сам такой был.
Есть поговорка :“не мешай механизму работать” Придерживаюсь её в жизни
ну как начало то есть? 😃
начало есть, времени нет. надеюсь, послезавтра найду время обкатать двигатель и освободить его от лишних частей. решил таки брать Саваж СС и на базе этого кита мутить бензиныча.
Добавлено
Тёмычь,Извини за скептицизм, ты говоришь что не хочешь, чтоб детали оставались ?
Тебе что мусор лень вынести?
Ребята говорят, не скупись, купи машину целиком и поезди просто, на стоке потом поймешь, надо ее переделывать или нет.
Я тебя понимаю сам такой был.
Есть поговорка :“не мешай механизму работать” Придерживаюсь её в жизни
не лень. уговорил, наверное смогу себя заставить вынести мусор 😃
я и не хочу мешать машине работать. я хочу, чтобы машина была бензиновой, вот и все. ну не хочу я работать на метанол, вот хоть убейте меня ! такая вот у меня по жизни заморочка - могу одноразово заплатить много, но вот расходы на эксплуатацию метанольного монстра меня ну совсем не радуют. ресурс и надежность калилки ваще несерьезные. а тут за 100 баксов получаешь нормальный мотор, под который нужно обычного монстра немножко переделать… всего лишь. и я как раз не скуплюсь, я просто пошел сразу по более дорогому, но короткому пути. а на стоковой я и не хочу катаца. скушно. охота созидать и сразу как можно серьезнее 😃
и ваще, давайте заканчивать уже эти разговоры общего плана. общая идея созрела, двигатель выбран, донор выбран, даже аппаратура выбрана. сейчас я все это соберу в одном месте и разложу ровным слоем по полу и у меня возникнет куча вапросов технического плана - вот где все уважаемые участники форума смогут блеснуть своими знаниями и красноречием 😃
Ура! Молодец! Понеслась!
, но короткому пути.
Могу дать коментарий, по более дорогому, долгому, муторному, нервному пути.
Но при этом очень приятному. 😃 Удачи.
кстати а фото бензинового двигателя есть !!!
и какие у него хар-ки??
кстати а фото бензинового двигателя есть !!!
и какие у него хар-ки??
ознакомиться с донором двигателя, его общим видом и хар-ками можно на офсайте по сцылке в корневом посте. мощность мотора - 0.7кВт при 6500 об/мин. фоты голого двигателя скоро будут. обкатывать и разбирать его буду завтра.
вчера собирал Саваж СС из кита - после МР сил хватило только на колеса и стойки %)
подумал тут, что все-же погорячился с названием темы 😃 получается типичная конверсия. ну да ладно…
ЗЫ юзал посик, чот ничо не нашел : ежели клеить декали на боди снаружи - они со временем не отваливаются ? ведь края наклеи приклеиваются не идеально - следовательно, под края лезет грязь, края отстают, потом дальше и по наклонной… падилитесь опытом ! может, стоит клеить их изнутри, хотя бы те, на которых надписей нету (чтобы они не перевертывались задом наперед) ?
наклейки не отрываются,так что не забивай голову и клей с наружи
после первой же нармальной поездки кузов всё равно не выглядит новым 😕
ознакомиться с донором двигателя, его общим видом и хар-ками можно на офсайте по сцылке в корневом посте. мощность мотора - 0.7кВт при 6500 об/мин. фоты голого двигателя скоро будут. обкатывать и разбирать его буду завтра.
вчера собирал Саваж СС из кита - после МР сил хватило только на колеса и стойки %)
подумал тут, что все-же погорячился с названием темы 😃 получается типичная конверсия. ну да ладно…
ЗЫ юзал посик, чот ничо не нашел : ежели клеить декали на боди снаружи - они со временем не отваливаются ? ведь края наклеи приклеиваются не идеально - следовательно, под края лезет грязь, края отстают, потом дальше и по наклонной… падилитесь опытом ! может, стоит клеить их изнутри, хотя бы те, на которых надписей нету (чтобы они не перевертывались задом наперед) ?
Наклейки поддевать ножом, а не пальцами 😠 тогда все будет хорошо 😃 .
Оторвуться они приблизительно после клинической смерти кузова. 😂
Добавлено
А как дела с рамой будешь ли избавлятся от кпп и рама будет сборная из кусков или пластина ?
клиренс под мостами и под рамой будет одинаков?
Когда планируешь покупать передатчик.
Наклейки поддевать ножом, а не пальцами 😠 тогда все будет хорошо 😃 .
Оторвуться они приблизительно после клинической смерти кузова. 😂Добавлено
А как дела с рамой будешь ли избавлятся от кпп и рама будет сборная из кусков или пластина ?
клиренс под мостами и под рамой будет одинаков?
Когда планируешь покупать передатчик.
вопщем, по кузову пока буду думать. да и заниматься им все равно в последнюю очередь - в своем оригинальном виде ему все равно не удастся остаться - двигатель под него не влезет. как минимум придется отрезать заднюю часть - ту, что за кабиной…
от кпп буду избавляться. раму пока думаю делать новую по образу и подобию стандартной, только длиннее и шире в центральной части - под габариты бензинки. по клиренсу пока рано говорить, но сильно ниже мостов трансмиссию и дрыгатель не хочу опускать.
аппаратуру буду брать в самом конце - щяс она все равно нафиг не нужна.
Добавлено
собрал саважа (еще раз спасибо dochent’у). посмарел DVD, что шла в комплекте - хорошо, но мало ☕
есть ли смысл ориентировать резину каким-либо другим образом, нежели указано в мануале ? у кого как ? есть ли наблюдения ? может, уже обсуждалось ? посиком не нашел…
Добавлено
Выложил фоты мотора.
если не работает :
Моя галерея, ткнуть в соответствующий альбом.
Я бы посоветовал сделать так чтобы центральные кости стояли горизонтально. По поводу колес из-за большого веса они не просто становятся плюшками, но их еще и подгибает на поворотах до обода. Я бы порекомендовал сделать переходники-удлиннители колесных осей и выточить новые хабы под FG-шные колесья. 😎 Движок вроде не плохой, похож немного на зену но не очень, удивило расположение карбюратора, но для триммеров это вроде нормально, мотор низенький, значит центр тяжести не сильно повысит. Рекомендую поставить сразу наборы в диферы 4-х саттелитные, а так же заказать алюминиевые корпуса дифов. В качестве центрального дифференциала можно приспособить опять же FG-шный, прочности у него хватит для твоего триммера. В принципе я сейчас тоже подумываю об изгнании коробки передач
и установке этого самого, волшебного устройства. Вот что очень огорчило это то что у мотора нет сцепления, вот уж промахнулся так промахнулся, да и лишних 2 кубика организаторы мр тебе вряд-ли простят. Самодельщики не спят, тема набирает обороты. 😋
[quote=Savagevod,Oct 14 2005, 18:39]
Я бы посоветовал сделать так чтобы центральные кости стояли горизонтально.
+++ принято, буду думать.
По поводу колес из-за большого веса они не просто становятся плюшками, но их еще и подгибает на поворотах до обода.
+++ с этим решил бороца добавлением к стандартным вставкам дополнительных вставок из более жесткого поролона. думаю, будет много лучше, чем родное.
Я бы порекомендовал сделать переходники-удлиннители колесных осей и выточить новые хабы под FG-шные колесья. 😎
+++ не исключено, что со временем так и сделаю, но уже после некоторого периода эксплуатации модели.
Движок вроде не плохой, похож немного на зену но не очень, удивило расположение карбюратора, но для триммеров это вроде нормально, мотор низенький, значит центр тяжести не сильно повысит.
+++ мотор хороший, но довольно странный, в триммере стоит кверх ногами (свечой вниз). по идее, для более качественного вкрячивания в саваж надо бы его перевернуть свечой вверх, но тогда карб будет в самом низу и сосать оттуда грязь и пыль и тп. есть мысль вывести воздухозаборник в более другое место. пока думаю.
Рекомендую поставить сразу наборы в диферы 4-х саттелитные, а так же заказать алюминиевые корпуса дифов.
+++ да, дифы однозначно буду лепить 4х сателлитные. сейчас стоят имхо, односателлитные - может такое ваще быть ? просто усмотрел в нижнее отверстие дифа тока одну мелкую конич. шестерню. мож, чего не так понял или не рассмотрел ?
В качестве центрального дифференциала можно приспособить опять же FG-шный, прочности у него хватит для твоего триммера. В принципе я сейчас тоже подумываю об изгнании коробки передач
и установке этого самого, волшебного устройства.
+++ я щяс подумываю ваще не делать центральный дифф. для тестовой эксплуатации, отладки конструкции и тренировок он, имхо, не нужен.
Вот что очень огорчило это то что у мотора нет сцепления, вот уж промахнулся так промахнулся,
+++ да, это промах серьезный был 😦 зато дешево очень получилось, триммер мне обошелся всего в 3590руб. Думаю, еще оставшиеся запчасти можно будет сдать в палатки на рынок - они ведь новые абсолютно. кстати, сцепа, насколько я понял, вкрячивается элементарно - всего лиш меняеца внутренний 4х-гранник, который держит крыльчатку стартера, на ось с резьбой и на нее уже спокойно наворачивается сцепа. по деньгам тоже недорого получится. завтра буду решать этот вопрос с MTD-шным сервисом.
да и лишних 2 кубика организаторы мр тебе вряд-ли простят.
+++ селяви… все же, надеюсь, как-нить решится этот вопрос… в крайнем случае можно и поршень поменять…
Самодельщики не спят, тема набирает обороты. 😋
+++ конверсии - вперед ! 😃 😲
+++ да, дифы однозначно буду лепить 4х сателлитные. сейчас стоят имхо, односателлитные - может такое ваще быть ? просто усмотрел в нижнее отверстие дифа тока одну мелкую конич. шестерню. мож, чего не так понял или не рассмотрел ?
ответ:
если у тебя SS,так там уже по умолчанию 4Х сателитные дифы,можно конечно разобрать и убедиться для спокойствия.
установил усиленные поролоновые вставки в колеса, проклеил резину.
вот вапрос : хочу сразу вклеить хабы в колесные диски - можно для этого использовать т.н. холодную сварку - она ведь суть та же эпоксидка… есть у кого опыт на эту тему ?
Так и вклеивают.
Траблов не выявлено.
холодную сварку - она ведь суть та же эпоксидка… есть у кого опыт на эту тему ?
У меня был опыт. Была холодная сварка в виде эдакой колбаски, которую надо разминать - все выкрошилось после одного рейсинга, слишком жесткая такая холодная сварка и адгезия так себе. Лучше использовать жидкую эпоксидку типа поксипола. Некоторые специалдьные модельные эпокисдки тоже не подойдут.
Насчет карданов, сходи в автомагазин, там отдельно от наборов инструментов продают такие маленькие удлиннители и шрусы, у меня сзади такой стоит и я считаю что это самая прочная деталь моей конверсии.