Снег, грязь, вода. Подшипники.

IcePower
andry=:

А какова технология набивки консистентной смазки в подшипники?

есть два вида с металлическими и резиновыми пыльниками, резиновые пыльники легко снять слегка подцепив около внутреннего кольца.
А вот металлические пыльники фиксируются за счет кольца, вот его и надо аккуратно вытащить подцепив за его край, один из двух, очень легко вытащить с помощью иглы от шприца.
А дальше промывка, просушка. и забиваю с помощью медицинского шприца.

andry=

и забиваю с помощью медицинского шприца.

СПС.
У меня в гараже есть для шрусов смазка, ее и использую.

В ступицах резиновые или металл защита дольше ходит?

BlackFlash

Я обычно после 10 покатушек где-то снимаю все подшипники и в мойку. 😃
Мойка заключается в снятии с подшей крышек и в банку с керосином. Конечно, предварительно с подшей счищаю щёткой грязь. Банку с ними поболтаю и оставляю на ночь. 😃 А в банке на дне типа “сетки” лежит - чтобы подши были выше осевшей грязи 😃
Дальше подшипники вытаскиваются, пробрызгиваются отчистителем карба, смотрим как люфтят, продуваются, набиваются смазкой. Шприц - хороший способ. Если есть возможность сварить подши в масле - вообще отлично. Потом ставим крышки и всё собираем.

У меня как бы 2-3 комплекта подшей на модель. т.е. пока одна моется-чистится - другой комплект уже стоит на авто. 😃 Постепенно весь комплект обновляется.

Резиновый или металлический экран на подшипниках - сильно зависит от того что за грязь у вас. При жидкой лучше резиновые вроде, а при сухой лучше металлические. не помню, но где-то писали по этому поводу. Если крышки на подшах разные по сторонам - то имеет значение куда их ставить и какой стороной наружу. Надо искать где это было описано.

Вот смазка для ШРУСов немного не подходит для подшипников - свойства другие. Для подшипников хорошо пользовать литол/солидол, только не отечественный 😃))

matador
andry=:

В ступицах резиновые или металл защита дольше ходит?

резина однозначно.
Я всю прошлую зиму экспериментировал с резиновыми и металл. уплотнениями, включая “комбо”-варианты (с одной стороны резина, с другой металл - такие AVID делает). Полностью резиновые ходят ощутимо дольше.

andry=

Вот смазка для ШРУСов немного не подходит для подшипников

? Вроде ШРУС тоже почти подшипник…
Зато литиевая основа, не сохнет, не растекается от нагрева, не окисляется…

к_юрич
BlackFlash:

для ШРУСов немного не подходит для подшипников - свойства другие.

Тоже хотел сказать, заглянул в Вики, а там

Распространённое мнение о том, что дисульфид молибдена, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, не соответствует действительности, так как указанные реакции идут при температурах более 400 °C (см. Сульфид молибдена (IV)#Химические свойства), а до таких температур шарнир в процессе эксплуатации не нагревается

ссыль

Если так, то наверно и можно подши мазать…😃

xcrash

на мелкоревке зимой вообще не трогал подши, только пшикал вд40 после покатушек, а потом где то каждые 20 минут раза 4-5 крутил на весу колеса, немного на пол газа, и пару раз до отсечки. а летом отмывал подши в кока-коле. кидал все, и минут 20-30 они там лежали, можно помешивать (соль-перец 😃)

BlackFlash
к_юрич:

Тоже хотел сказать, заглянул в Вики, а там

ссыль

Если так, то наверно и можно подши мазать…😃

Мазать можно хоть веретёнкой. 😃 И зависимоть там не только от температуры судя по всему. Я думаю что не просто так для ступичных подшипников в авто 1:1 не используют ШРУС 😃
В ШУРСе шарики не крутятся с такмими скоростями как в подшипнике. 😃 нагрузки немного разного типа.

Trofimoff
Korovay:

У BlackFlash в дневнике тоже такую смазку видел и тоже хотел приобрести такую штуку, но прошелся по 4-ем автомагазинам и нигде ее не нашел.

в любом приличном автомагазина - Castrol LMX, отличная штука противозадирная, и тд. применяется в трипоидах (внутр. шрусах) авто высоконагруженных. Зарекомендовала себя просто отлично, можно даже в дифы забивать. и в промежутки между подшипниками кладу - зимой и в говнах подши чувствуют себя отлично.

BlackFlash

Кастрюль просто дороже. 😃 А так - то же самое 😃

Ursus_tlt

Раньше тоже морочился с промывкой подшей в калоше и забивкой их шрусом. Потом забил. При цене подша в 1 бакс за штуку проще поменять. Сейчас морочусь только если вдруг кончились подши неожиданно новые.

Vладимир
Ursus_tlt:

Раньше тоже морочился с промывкой подшей в калоше и забивкой их шрусом. Потом забил. При цене подша в 1 бакс за штуку проще поменять. Сейчас морочусь только если вдруг кончились подши неожиданно новые.

+1

BlackFlash

Пока есть на что менять - можно и так делать 😃 очень удобно 😃

Oliv

Подскажите, можно эксплуатировать керамические подшипники (в условиях: снег, грязь, вода) ?

Sreg

керамика это не металл, а значит не подвергаются к коррозии, разве что кольца металические, вот они могут ржаветь…

Oliv
Sreg:

разве что кольца металические, вот они могут ржаветь…

Соответственно и уход за керамическими подшами такой же, как за металлическими. Я правильно понял?

Sreg

Ну естественно, если кольца не из нержавеющей стали сделаны, хотя с другой стороны их все равно чистить, даже в очень герметичные подши попадаются мельчайшие песчинки…

IcePower

любые подши надо чистить и заново забивать смазку, просто керамические имеют меньшую силу трения, из-за чего у них повышенная КПД по сравнению с металлом)

andry=
IcePower:

любые подши надо чистить и заново забивать смазку, просто керамические имеют меньшую силу трения, из-за чего у них повышенная КПД по сравнению с металлом)

ИМХО, керамика- для онроада.
В оффроаде в ступицах они все равно грязью будут изнашиваться с той же скоростью.
В диффах допускаю, в моторе- тоже “айс”.

Crimson
andry=:

ИМХО, керамика- для онроада.

Ибо в оффроуде керамика живет ровно 1 большой прыжок…

Думаю в диффах тоже будет недолго жить в оффе… Вот в моторе… Но жаба душит пробовать.