Tekin T8 разорвало ротор need Help
Случилась вчера такая тема голимая: достал свой саваж, покатил, подлетел на трамплине, хотел шурануть back flip и тут хрясь - от ротора мотора оторвало магниты, они примагнителись к статору и не повредились, сам ротор и статор - все целое. Соответственно можно починить. Ваще канеш тема неприятная, система почти новая - откатала раз 15 на 6ти банках, на которые расчитана.
Толком нигде ничего не нашел, поэтому создал эту тему.
Вопросы такие:
- Каким клеем лучше клеить магниты на ротор (лично я думаю что ЭДП - классической эпоксидкой)?
- Чем потом обматывать поверху и чем клеить эту обмотку?
- Как отбалансировать собраный в кучу ротор?
Всем кто откликнется - респект. Только не надо советовать новый ротор купить, это очевидно + не факт что он опять не разлетится.
Фото:
Еще находил старую инфу в инете, мол луди высылают фотки ротора текину, а они в ответку новый ротор, кто нить что нить знает об этом?
Ремонтировал ротор обматывая кевлаловой ниткой с пропитыванием СА, работает
Нитка и клей продаются в наших магазинах.
Балансировка темже клеем капельками, если конечно обматывать аккуратно вплотную и без косяков, пропитать, шкурануть, пропитать снова и готово.
А чем приклеивать магниты к ротору?
Что использовать в качестве грузиков для баланса - не вопрос, вопрос как физически отбалансировать точно, там же обороты до 50 тыс./мин, полагаю покатать по столу не годится.
За нитки спасибо
А чем приклеивать магниты к ротору?
СА
жидким, чтоб как можно плотнее легло на старое место
полагаю покатать по столу не годится.
доска , два лезвия, на них оси и выкладываем, маркер в руки и пошёл…
да , слово шкурануть, не до ниток;), а так слегка сбить ворсинки(они появятся)
Спасибо
Хотя конечно статическая балансировка может и не дать нужного эффекта. Ведь балансировочную массу я могу налепить совсем не в то место ротора, в котором есть дисбаланс. Т.е. получится что не по всей длине вала центр тяжести будет в его геометрическом центре. И при этом статический метод покажет что все путем, т.к. отклонения Ц.Т. от геометрического центра в разных местах вала компенсируют друг друга в статике. Но как только такой ротор будет раскручен начнется страшная колбаса!
статическая балансировка может и не дать нужного эффекта
Таки выбирать вам - лепить или не лепить.
Деваться некуда, лепить буду однозначно, нить из кевлара уже купил. А вот поискать бы где смогут динамически отбалансировать надо. В конце концов если опять разлетится - закажу новый и сразу его усилю, правда опять балансировать придется…
По склейке
есть у фирмы локтайд фиксаторы валов 603 и или 609 и тому подобные хим средцтва
Суперклеи и тому подобная парнография я считаю развалится в момент , на тех температурах что испытывает ротор
вопрос сколько кв мотор ?
Мотор 2000кв, на шести банках 50000 об/мин ±. Тоже сомневаюсь в попсовом циакрине, хотя характеристики не плохие: до 150 кг на квадратный см на разрыв. Склоняюсь в сторону ЭДП, он дает до полутонны. Посмотрю ваши варианты, спасибо.
Алексей, ссылки не в тему, я знаю что они есть, писал же выше.
пол тонны твои , при какой температуре вот интересно 😃
Спору нет. Макс температура что для ЭДП, что для циакрина 80 градусов. Но до таких температур ваще не стоит греть мотор, уже могут магниты начать размагничиваться. Он у меня даже летом не был горячим. Хотя конечно запас надо иметь побольше, но ведь есть эпоксидные смолы, которые и 400 градусов держат, надо искать.
А эти локтайты 603 и 609 глянул - они ж для других целей
была както проблема на велинионе моторе магнит с вала отклеился , я его снял , все зачистил хорошенько обезжирил и на локтайт красный
до сих пор держит , уже пол года наверное
То с вала отклеился, а у меня то 4х-полюсник и магниты тупо отвалились (смотри фото), их приклеивать надо к ротору, а на валу то он нормально сидит пока.
Фирма локтайт кстати говоря выпускает и эпоксидные клеи, температуры эксплуатации -55-120 градусов
Да ладно брось ты что шутишь ?
Чё правдо … бу га га
тому подобные хим средцтва
никак к фразе
Ещё сообщу для общего развития - что температура ротора в среднем на 20с выше температуры корпуса мотора
И к фразе что он совсем не греется отношусь с сомнением.
А откуда цифра на 20 градусов выше? как измерена? я то думал что ротор наверняка греется больше, т.к. внутри и не охлаждается
Имерена мной с помощью телеметрии
, в эксперементах и посоветованна умными людьми.
три в одном так сказать , от мотора к мотору данные рознятся , но нагрев есть
Косвенно её можно засечь и инфрокрасным дерьмометром , если направить на заднюю часть вала В район подша ,
да в принципе и пиниона тоже.
Ну в общем мотор я собрал, все арбайтен. Не удалось добиться четкой балансировки (да и не удастся никогда), так что есть небольшая вибрация. На лезвиях балансировать оказалось не вариант, т.к. ротор постоянно к ним магнитится, притом мешает не только тот факт что он прилипает к лезвиям, еще он ловит четко 4 положения - по количеству магнитов. Пришлось делать это на люминевых уголках. Магниты к ротору клеил эпоксидным клеем “Момент Сепер Эпокси”. Заявленная температура до 150 градусов, но с оговоркой что если будут высокие нагрузки, то до 80ти. Потом обмотал кевларовой нитью и сверху намазал тем же клеем и так 2 слоя. 2й слой оказался лишним, т.к. ротор терся внутри мотора, пришлось много сошкуривать, даже до ниток. После чего чтоб нитки не торчали налил на эти голые места жидкого циакрина и сошкурил. Так что если кто будет делать - кладите один слой ниток.
Мотор проходил комплектов 10 акков на саваже, пока полет нормальный.
Спасибо всем за советы.