Thunder Tiger E-MTA
заменил стоковые амморты на металлические
заменил в аммортах масло, залил 5000.
Привет!
Я не претендую на “последнюю инстанцию”, я не являюсь знатоком в моделировании, но на мой взгляд данная переделка в данном ее виде весьма сомнительная.
Возможно я не прав, поправьте, если так.
Насколько я понимаю, весьма кратко и утрировано.
Жесткость подвески в первую очередь определяется и настраивается подбором жесткости пружин, вторично углом наклона пружины (амортизатора с пружиной).
Амортизатор предназначен для гашения колебаний модели, т.е. отвечает за “отбой”. Т.е. вязкость масла в аморе, кол-во дырок и их диаметр в поршне подбираются под выбранную жесткоть пружины, чтоб осуществить гашение колебаний желательно в один ход подвески.
- На емтахе угол наклона амортизаторов, как я понял, не регулируется. Т.е. можно изменять жесткость подвески только подбором параметров пружины.
- Ход амортизаторов весьма ограничен конструктивом передачи на них усилия и их расположения. Т.е. ход подвески от приемлемого самого нижнего положения в самое верхнее положение дает перемещение амортизатора от полностью разжатого состояния до какого-то сжатого состояния. Пусть это будет перемещение L.
В итоге, в диапазоне этого перемещения L усилия сжатия пружина должны соответствовать вашим желаниям по настройке жесткости подвески, соответсвующую пружину и нужно подбирать.
Частное следствие 1 из этого, длинноходные амортизаторы скорее всего тут не помогут (при перемещении на единицу длинны более короткой пружины будет давать большее “сопротивление” сжатию при прочих равных параметрах пружин).
Естествнно, более длинноходные аморы вкрячить можно до определенного момента, но при этом придется подбирать пружину и затягивать ее проставками. Смысл?
Частное следствие 2:
Логично применять пружины с прогрессивным усилием сжатия, чтоб в верхней точке подвески появилось значительное сопотивление сжатию (более жесткая относительно линейной характеристики подвеска в верхнем положнии, более мягкая в среднем).
Частное следствие 3: подобрать аморы и пружины для емтахи - гемор еще тот (мало кто из производителей удосуживается писать параметры пружин, в лучшем случае ограничиваясь терминами магкие, жесткие, средние).
Что получилось в данном случае (могу ошибаться, результат доротки в руках не держал, сразу извиняюсь если так):
Судя по фотке толщина (толщина проволоки, а не самой пружины) стоковой пружины больше. Я конечно не знаю материалы обеих пружин и их параметры на сопротивление сжатию, но скорее всего новые пружины более мягкие, чем стоковые и предназначены на более длинный ход аморов.
Мягкость пружины скорее всего компенсировали “проставками” и маслом, которое в несколько раз гуще нормы (по инструкции, если я не ошибаюсь, 45 WT).
Масло залили 5000 cps (285 wt).
Т.е. заставили работать амортизатор не на отбой, как должн быть, а еще нагрузили на него “прямой ход” подвески.
В этом случае амортизатор значительно замедляет сжатие\растяжение пружины, что делает подвеску малоэффективной и позволяет передавать на шасси все неровности трассы.
P/S/ Ногами не бить, это я с грусти теорию развожу, что мне машина еще не доехала (2,5 недели летела каким-то супер самолетом между двумя государствами… видимо не самолетом, а оленями везли), да еще зарядник, который заказал с линденгера похоже оказался бракованным и не работает от 220.
Вот я наконец то и погонял
подскажи, на каких аккумуляторах катаешься? Их размеры и как в боксах размещаются. Можно с фото.
и как в боксах размещаются. Можно с фото.
На первой странице данной ветки есть ссылка на обзор модели, в т.ч. много фоток.
Возможно, там найдется необходимое.
Возможно я не прав, поправьте, если так
да нет, всё верно) такое густое масло не даст поршню спокойно ходить) кроме того диаметр аморта меньше. и если в нашей мта там 8 отверстий в поршне, то тут мне кажется от силы 4… (примерно такова же диаметра у меня аморты на файрсторме стояли… там 3 отверстия…) чисто теоретически с такими настройками при прыжке метров с двух штоки у амортов согнёт)) в целом будет интересно глянуть видео о том как модель едет по дороге с небольшими выбоинами… в стоке е-мта все их проглатывает и не скачет)
а по поводу пружин, подождите… заказал пару разных комплектов, правда в двух разных посылках, как приедут, сравню между собой и со стоковыми пружинами. один комплект должен вот вот уже приехать тьфу тьфу не сглазить)
На первой странице данной ветки есть ссылка на обзор модели
Возможно, там найдется необходимое.
спасибо, тему я с первой страницы прочитал и обзоры посмотрел не один раз, и то что попросил - не нашел. Да и спрашивал, вроде, не у Вас. Но, все равно спасибо.
Это машина просто класс. У друга такая гоняет как пуля.
а по поводу пружин, подождите… заказал пару разных комплектов
Поделись плз ссылочками, чего заказал.
Пружины с диаметром 23 мм нашел только от HPI Baja 1:5, но они длинные - 135 мм.
Может и подойдут если сжать, а может сильно жестко получится…
Возможно могут подойти аморы от Losi, но непонятно по габаритам.
Поделись плз ссылочками, чего заказал.
подойдут аморты от хпи ворза)
www.ebay.com/itm/400609780342
соответственно подойдут пружины для этих амортов)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
все цветные пружины подходят. я взял те что рыжие 76мм в длинну, потому что стоковые пружины коротковаты у нас и им требуется проставки. а с этими проставок не нужно, но при этом если понадобится смогу ужать и повысить жёсткость.
и ещё я кое чё из китая взял…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
насчёт того подойдут эти пружины или нет не знаю, размеры мне примерно только сказали. но смысл таков, что монстр от ХК весит 7 кило и это без батарей… а эти пружины его держат с максимальным клиренсом, ну я и подумал, если захочу подвеску пожёсче, то поставлю эти пружинки…
(все ссылки не реклама)
подойдут аморты от хпи ворза)
А размеры знаешь?..
****
Не актуально, уже сам нашел…
Длинна - 106мм
Диаметр по пружине: 23 мм
т.е. действительно почти емташный размер.
****
По лосевым 5ive-T аморам нашел упоминание на форуме по диаметру: “Shock Type:24MM diameter oil filled with compensation bladders”, т.е. есть шанс, что тоже могут подойти. Хотя от ворзы получается бюджетнее.
В тоже время для лося есть такой кит может для башеров быть актуальным.
Ты решил на пластиковом корпусе остаться пока или поменял на люминь?
подойдут аморты от хпи ворза)
www.ebay.com/itm/400609780342
Аккуратней, ссылка на задние аморы, они 124 мм (не влезут на емтаху), а нужны передние на 106мм.
Хотя ценник очень вкусный… 😃
во вы блин демагогию развели (в хорошем смысле этого слова) по поводу аммортов 😃 кому то можно и диссертацию написать на эту тему 😉 я как то проще смотрю на вещи. пришел в магаз торгующий моделями. показываю свой амморт (предварительно снятый с модели) мне говорю такой же только металлический. мне и предоставили те что сейчас у меня стоят. отверстий там действительно 4 внутри. но как то я не вижу в этом проблем. у меня две крайности. работает или не работает. вот у меня работает я и доволен. а теорию можно до бесконечности разводить. пробовать надо все, щупать ручками. не видео ни фото покатушек пока нет (не до того было) 😁 но гоняли по стоянке. бугров от колесной колей машин 1:1 хватало. гонял на макс скорости. машину не подбрасывало, работало все отлично. сломаются? погнутся? конечно рано или поздно это произойдет. но эти амморты меня полюбому больше устраивают. и подвеска более жесткая не такая сопливая как со стоком. и аморты регулируются резьбовым кольцом а не пластиковыми проставками, что ИМХО не фига не удобно. да и взял я амморты за 1к рублей, что помоему лучше комплектов за 75$ за пару… все ИМХО
Аккуратней, ссылка на задние аморы, они 124 мм (не влезут на емтаху), а нужны передние на 106мм.
Хотя ценник очень вкусный… 😃
неа, я размеры в теме про ворзу спрашивал) именно про эти алюминиевые) между передними и задними разница только в пружинах. а вы скорей всего посмотрели тюнинговые аморты от хот бодис, они больше) у стоковых амортов ворзы размеры от отверстия до отверстия как и у нас 100мм)
кстати пришли пружины от хот бодис) они пожёсче будут) вобщем мне понравились) если чего вот ссылка на видео, там правда не только мои запчасти, но по поводу кулаков рпм и пружин я рассказал.
vk.com/video33929003_166842699
пришел в магаз торгующий моделями
не у всех в городе есть такие магазы) да и практиковал я покупку дешёвых амортов, все сломал =_= но не суть)
неа, я размеры в теме про ворзу спрашивал) именно про эти алюминиевые) между передними и задними разница только в пружинах. а вы скорей всего посмотрели тюнинговые аморты от хот бодис, они больше)
Упс, точно, я смотрел аморы от хот бодис,
но вот предлагают стоковые аморы от ворзы, по твоей же ссылке.
Пишут, что длинна 109,5мм. Возможно конечно это размер от края до края, а не расстояние между отверстиями.
Возможно конечно это размер от края до края, а не расстояние между отверстиями.
от края до края, потому что я спрашивал имеено между отверстиями) а если наши измерить, то они от края до края тоже 110мм)))
попробовал я рпм кулаки… и алюминиевые гайки для шаровых… БЛИН! ужас… в рпм кулаках хоть и есть резьба, но они настолько жёсткие и в тоже время мягкие, что они ровно не вкручиваются… замучился… уже всю резьбу в кулаках убил, а всё равно вкручивается, будто бы норм всё с резьбой. это пожалуй единственное что меня всегда напрягало в рпм… резьбу они делать не умеют… а подши большие там) шикарно просто) учитывая что электроника мне пока не доехала, буду собирать е-мта пока… и делать цепи на колёса…
Всем привет!
Кто знает, от Rival MT хабы на емтаху подойдут?
У них гайки с нейлоновыми фиксаторами. До кучи хотел заказать.
На ривале диаметр полуоси ~6 мм, а на емата?
На ривале диаметр полуоси ~6 мм
В описании этих хабов написано “M5 drive shafts”.
На емта, не знаю, до меня модель еще не доехала. 😦
На ривале диаметр полуоси ~6 мм, а на емата?
рыбят… вы походу тему не активно читаете… я же вроде писал что я брал привода от ривала, они встают на е-мта. так что…
Кто знает, от Rival MT хабы на емтаху подойдут?
подойдут кароч. рычаги, кулаки, привода, хексы, колёса, всё это встанет от ривала, от мта4 или ассо монстер гт от версий с хексами 17мм, а то там ещё по 23мм есть, соответственно мы можем купить 4 привода и 4 других кулака, ну и хексы и ставить колёса под 23мм ^^ прелесть, не так ли?) е-мта вообще довольно интересна и разнообразна в плане тюна, если ковырять соседние с ней модели) были бы деньги, ещё бы бампера от мта4 вкорячил))
У них гайки с нейлоновыми фиксаторами.
если всё с одного места берёте, то не отговариваю, но в целом… если со сток хексами всё впорядке, может просто гайки взять?) но зато какие нить симпотяшные)
может просто гайки взять?) но зато какие нить симпотяшные)
Что-то симпотяшные с нейлоновыми вставками не попадаются, а без вставок постоянно мазать локтайтом после смены колес имхо как-то не очень удобно.
Нам сперва катацца, крастивости второстепенно 😃
рыбят… вы походу тему не активно читаете…
Да читаю, просто смутило одно из описаний хабов емтахи
“Thunder Tiger PD8324
17mm Wheel Hex Drives
Thunder Tiger Branded 17mm Wheel Hex Drives (4) designed to fit the MTA4-V2 S50 1/8th Scale Nitro Truck model 6225-F073 (Orange shell) and 6225-F074 (Green Shell).
Please be aware these hex drives do not fit all the S50 range of trucks. They will not fit trucks with the model number 6225-F071 (Red shell) and 6225-F072 (Blue shell). Refer to your trucks manual before buying.”
Что-то симпотяшные с нейлоновыми вставками не попадаются, а без вставок постоянно мазать локтайтом после смены колес имхо как-то не очень удобно.
Нам сперва катацца, крастивости второстепенно 😃
Как вам эти? Я себе такие взял, отлично держутся
banned link
Как вам эти?
Очень даже ничего, особенно для красного корпуса.
Но я себе streetfighter заказал.
С красными гайками имхо не очень гламурно будет 😃))
Но все равно спасибо, может попозже закажу с hobbykngа с аказией какой.
начал делать… потихоньку…