Thunder Tiger E-MTA
Для BECа нужно делать вкл/выкл или пусть постоянно висит включенный от аков?
Для BECа нужно делать вкл/выкл или пусть постоянно висит включенный от аков?
по желанию. вообще даже через рег при подключении акков идёт ток постоянно, а включателем мы просто включаем мозг или контроллер рега… как то так. поэтому советуют подключать акки непосредственно перед покатушкой.
понятно, спасибо)
Для BECа нужно делать вкл/выкл или пусть постоянно висит включенный от аков?
по желанию. вообще даже через рег при подключении акков идёт ток постоянно, а включателем мы просто включаем мозг или контроллер рега… как то так. поэтому советуют подключать акки непосредственно перед покатушкой.
Имхо, чем меньше выключателей и разъемов - тем лучше. Меньше отваливаться будет в неподходящий момент и коротить в сырости.
нет просто в модельных группах в контакте уже несколько ломали и безумно ноют из-за этого… причём по заверением обоих сломали они их от небольших ударов попой и кувырканий) а ещё у одного передний ломало)
Имхо, Да пусть ломаются 😃… Так до полностью алюминиевой модели можно дойти под 7-8+ кг веса, из-за которого опять же все будет ломать и гнуть.
Имхо, чем меньше выключателей и разъемов - тем лучше. Меньше отваливаться будет в неподходящий момент и коротить в сырости.
Совершенно верно! У меня акки подключаются напрямую к регу, выключатель удалил.
У меня вечно включен а акки после каждой покатухи тупо достаю
не понятно. Кто соображает в электронике объясните. Почему так происходит. использую этот BEC www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама) в нем вроде как выход который 5/6В 2А отделен от выхода 5/6В 5А (или я ошибаюсь?) Вобщем если я от BECа подключаю питание серве (выход 5/6В 5А) а в выход (5/6В 2А) светодиоды, то у меня получается что когда на серву идет нагрузка то сила тока на светодиодах повышается, они ярче горят если колесу не давать повернуться. Или все таки в этом BEC эти выходы связаны. Тогда по идеи для светодиодов нужно делать стабилизатор.
только что проверил, оставил только один сигнальный провод в третьем канале. Выходит, что выход (5/6В 2А) запитывается не от этого BECа, а от BECа установленного в регуляторе. Т.к. к BECу регулятора подключен только приемник и вентиляторы, получается, что кроме сигнального провода, из приемника, он не имеет к серве никакого отношения. Почему тогда увеличивается ток на светодиодах?
При работе мотора такого нет.
вроде как выход который 5/6В 2А отделен от выхода 5/6В 5А (или я ошибаюсь?)
Как минимум они в одном корпусе и на одной плате. 😉, т.е. имеют много общего.
Т.к. оба выхода имеют разный максимальный ток, то в т.ч. они имеют нечто “раздельное”, а именно максимальный ток и работу одного из них через свитч (выключатель на 3ий канал).
получается что когда на серву идет нагрузка то сила тока на светодиодах повышается, они ярче горят если колесу не давать повернуться.
Начнем с того, что сила тока на светодиодах не может изменяться из-за второго выхода, она зависит от сопротивления светодиодов (можно сказать, оно постоянное. изменения из-за нагрева не рассматриваем) и напряжения, которое подается на светодиоды. Если у тебя светодиоды начинают гореть ярче, значит на них повысили напряжение. Бери “напряжометр” 😉 он же вольтметр и измеряй, уж больно самому интересно, это брак, косяк разработки или косяк подключения.
Имхо, такого точно не должно быть.
Тогда по идеи для светодиодов нужно делать стабилизатор.
А чем он тебе поможет? От скачков защитит, а от постоянного повышенного напряжения - не уверен.
только что проверил, оставил только один сигнальный провод в третьем канале.
Не совсем понял, что после этого произошло.
Выходит, что выход (5/6В 2А) запитывается не от этого BECа, а от BECа установленного в регуляторе. Т.к. к BECу регулятора подключен только приемник и вентиляторы, получается, что кроме сигнального провода, из приемника, он не имеет к серве никакого отношения. Почему тогда увеличивается ток на светодиодах?
Вот тут вообще не понял в причинно следственных связях.
Чисто гипотетически можно предположить, что разработчик BEC по проводу (свитч 2А), который подключается к приемнику, не только снимает “вкл\выкл”, но и подает 6V для питания приемника. Это нужно измерить. Т.е. может получится, что приемник запитан 2 раза, один раз от встроенного в регуль BEC (если подключено 3мя проводами), второй по проводу “свитч 2A” (если подключено 3мя проводами).
У меня вечно включен а акки после каждой покатухи тупо достаю
НЕБЕЗОПАСНО! были случаи, при отключении пульта машина “сходила с ума” представьте, втыкаете вы аккумы, выключатель на модели включен. а пульт вы включить забыли. на машине срабатывает газ, она вырывается у вас из рук и… в общем ж…а. Выключатель не просто так стоит. Не пренебрегайте безопасностью!
Завтра отключу этот бек от питания и проверю от чего запитывается этот свич выход. Но мне видится что он запитывается от приемника. Завтра точно узнаем. Ещё вопрос, а для чего нужен 4 выход на приёмнике? Что значат обозначения на нем? Н
Завтра отключу этот бек от питания и проверю от чего запитывается этот свич выход.
На 99% этот свитч выход запитывается от акков через этот же внешний BEC, т.к. есть регули вообще без BEC. Странно было бы если делали внешний BEC, который требует еще один внешний BEC для питания приемника и питания 2A “канала” на нашем BEC.
Ещё вопрос, а для чего нужен 4 выход на приёмнике? Что значат обозначения на нем? Н
Посмотри инструкцию по приемнику. Скорее всего он 4х канальный. Сорри, перед глазами нет модели.
PS Оставь только сигнальный провод между приемником и регулем и посмотри что будет.
Если приемник будет работать, то на него подается питание от внешнего BEC по проводу “свитч 2А”.
Имхо, не очень хорошо одновременно запитывать приемник из двух разных мест, при этом с внешнего BEC пойдет 6V, а с внутреннего BEC 5,7V (тут в значении могу ошибаться, перед глазами нет модели, но помнится, там точно не 6V).
Либо оставь только сигнальную жилу на проводе “свитч 2А”.
они ярче горят если колесу не давать повернуться.
Повернуться рулевой (блокировка сервы) или провернуться колесу (блокировка двигателя)?
Хотя слабо представляю, кто захочет рискнуть руками блокировать проворот колеса 😃))) На всякий случай уточняю.
НЕБЕЗОПАСНО! были случаи, при отключении пульта машина “сходила с ума” представьте, втыкаете вы аккумы, выключатель на модели включен. а пульт вы включить забыли. на машине срабатывает газ, она вырывается у вас из рук и… в общем ж…а. Выключатель не просто так стоит. Не пренебрегайте безопасностью!
Тоже верно что не просто так , а можно подробнее про такие случаии
Тоже верно что не просто так , а можно подробнее про такие случаии
На моем E MTA такого не было, но у брата Шоссейка(тоже Thunder Tiger на оборудовании ACE RC), так у него если не включить пульт - то машина при включении едет вперед при 20% газа, как только включаешь пульт - она останавливается. Но бывает что и не реагирует на пульт, поэтому сначала включаем пульт, а потом машину.
На 99% этот свитч выход запитывается от акков через этот же внешний BEC, т.к. есть регули вообще без BEC. Странно было бы если делали внешний BEC, который требует еще один внешний BEC для питания приемника и питания 2A “канала” на нашем BEC.
Выходит что нет. Этот свич выход запитывается от приемника. Я оставлял только один сигнальный провод и тогда свич выход не работает. Значит он берет питание от приемника. А приемник у меня запитан от БЕКа который стоит в регуляторе. Если приемник запитать от самого же БЕКа то и этот же БЕК запитает этот свич выход через 3 канал 😃 как то так! Но в моем случае получается, что внешний БЕК питает серву, а внутренний БЕК запитывает приемник, запитывает этот свич выход (от внешнего БЕКа, к котрому подключены светодиоды) и вентиляторы.
Вот и не понятно где связь тут сервы и светодиодов. почему они мерцают при работе сервы?
Зашел в радиомагазин. продавцы дали микросхему стабилизатора питания на 6В и 5В на выходе. Поставлю её чтобы понизить до 5В на вентиляторы и может быть стабилизатор на 6В поможет решить мерцание светодиодов.
А еще купил мультимерт. Но понял что не знаю как им пользоваться)))) Как только разберусь, измерю все что можно в машинке и выложу данные.
Повернуться рулевой (блокировка сервы) или провернуться колесу (блокировка двигателя)? Хотя слабо представляю, кто захочет рискнуть руками блокировать проворот колеса 😃))) На всякий случай уточняю.
грубо говоря когда колеса поворачиваются например по песку, на серву идет нагрузка. я рукой сделал примерно тоже самое и светодиоды начинают мерцать.
А еще нашел вот такую штуку. rc-go.ru/…/kondensator_bortovogo_pitaniya_bec_stab… (не реклама) на некоторых сайтах к серве SAVOX SC-1256TG рекомендуют докупать этот или подобные конденсаторы.
Вопрос что он дает?
Выходит что нет. Этот свич выход запитывается от приемника. Я оставлял только один сигнальный провод и тогда свич выход не работает. Значит он берет питание от приемника.
Есть подозрение, что этот замер м.б. немного некорректный, т.к. одного сигнального кабеля для управления м.б. мало. У обоих модулей д.б. общаяя “земля”.
Сделай так:
- полностью отключи приемник от регуля (для теста можно обойтись без двигателя)
- подключи приемник 3мя проводами к внешнему BEC “свитч 2А”
и посмотри, включается ли приемник.
Если включается, то со стороны внешнего BEC на него подается напряжение по кабелю “свитч 2А”
Вопрос что он дает?
В общем, что ты хотел, то и дает - стабилизацию напряжения при краткосрочных перегрузках, я так понимаю 😃
на некоторых сайтах к серве SAVOX SC-1256TG рекомендуют докупать этот или подобные конденсаторы.
Имхо, это дешевый вариант вместо мощного внешнего BEC.
Допустим встроенный BEC тебе дает максимум 3A.
Этого тока вполне хватает для сервы если ее не блокировать.
Если блокируешь, то ток может вырасти до 5A.
В этом случае, если ты ставишь доп. конденсатор, он накапливает энергию в штатном режиме и отдает ее во время перегрузок. Считай, что он “дополняет” нехватку тока в 2А (это утрировано, конечно величину его вклада и время этого действия зависят от емкости конденсатора)
В общем случае рекомендуется запитывать приемник не от BEC, который питает силовые установки (в нашем случае серву), т.к. при перегрузках силовых установок на BEC может скакать напряжение, что собственно у тебя и происходит судя по светодиодам.
Помучий Sledsk`a, он уже подключил такой внешний BEC себе, у него больше опыта. 😃
У меня он еще на полке лежит, пока до него руки не дошли.
В т.ч. может он согласится замерить скачки напряжения на выходе 2A при блокировке сервы на его экземпляре.
P.S. Рекомендую тебе все же самому разобраться в мультиметре, пригодится… Там ничего особо сложного нет, если конечно мультиметр нормальный.
Имхо, это дешевый вариант вместо мощного внешнего BEC. Допустим встроенный BEC тебе дает максимум 3A. Этого тока вполне хватает для сервы если ее не блокировать. Если блокируешь, то ток может вырасти до 5A. В этом случае, если ты ставишь доп. конденсатор, он накапливает энергию в штатном режиме и отдает ее во время перегрузок. Считай, что он “дополняет” нехватку тока в 2А (это утрировано, конечно величину его вклада и время этого действия зависят от емкости конденсатора)
спасибо понял)
Сделай так: - полностью отключи приемник от регуля (для теста можно обойтись без двигателя) - подключи приемник 3мя проводами к внешнему BEC “свитч 2А” и посмотри, включается ли приемник. Если включается, то со стороны внешнего BEC на него подается напряжение по кабелю “свитч 2А”
сделал. приемник не реагирует.
и светодиоды начинают мерцать.
Уточни плз, они мерцают (т.е. идет импульсное повышение напряжения) или начинают гореть ярче (т.е. напряжение повышается на какое-то значение на все время блокировки сервы)
В общем случае рекомендуется запитывать приемник не от BEC, который питает силовые установки (в нашем случае серву), т.к. при перегрузках силовых установок на BEC может скакать напряжение, что собственно у тебя и происходит судя по светодиодам.
у меня приемник запитан от БЕКа который стоит в регуляторе. А от внешнего БЕКа запитана только одна серва.
Уточни плз, они мерцают (т.е. идет импульсное повышение напряжения) или начинают гореть ярче (т.е. напряжение повышается на какое-то значение на все время блокировки сервы)
“т.е. напряжение повышается на какое-то значение на все время блокировки сервы” это происходит
Я просто не могу понять где связь то сервы и светодиодов?? Они подключены от разных БЕКов. Почему когда двигатель работает такого мерцание нет. По идеи светодиоды и серву не связывает ничего, если конечно во внешнем БЕКе это как то так не сделано, хотя непонятно как это там сделано, ведь этот свич выход запитывается отдельно вообще.
сделал. приемник не реагирует.
Хм… ну ладно…
Значит на проводу “свитч 2А” напряжение на приемник не подают.
Интересно как они сделали этот свитч, т.е. что с чем из 3х проводов нужно замкнуть, чтоб BEC считал что “ВКЛ”, а что “ВЫКЛ”.
Но все равно, это не 100% подтверждение, что “выход 2А” запитывается через приемник.
Я просто не могу понять где связь то сервы и светодиодов?? Они подключены от разных БЕКов.
Как где, во внешнем BEC.
По проводу “свитч 2А” должен идти только сигнал “ВКЛ\ВЫКЛ”
Интересует работа амортизаторов. В стоке у меня амортизаторы не держат вообще. То есть с высоты 70 -80 см, модель плюхается днищем о землю.
Кто как решает данную проблему?
Попробовал заменить часть масла в задних амортах (масло 500к) маслом 20к(2,5 кубика). Теперь задняя часть как попрыгунчик(но не проседает) 😃 а перед с метра плюхается на днище. Какое масло получилось при смешивании - определить не могу.
Читал что в амортах алюминиевых из за масла 2к пробивает штоком поршень на трамплинах. Хочу попробовать залить себе 1к(в стоке 0,5к).
Интересует работа амортизаторов. В стоке у меня амортизаторы не держат вообще. То есть с высоты 70 -80 см, модель плюхается днищем о землю.
Кто как решает данную проблему?
- Густым маслом сильно не увлекайся. Этим ты только блокируешь работу амортизатора.
- Жесткость должна регулироваться пружинами, а потом под них должно подбираться масло с соотв. густотой.
По вариантам пружин писали, поищи по постам Sledsk.
Кто-то ставит алюминиевые амортизаторы от Ворзы, тоже смотри посты Sledsk.
По амортизаторам писал в свое время тут