Thunder Tiger E-MTA

sledsk
HL13:

Как?

срезаем излишки пластика с нашей коробки… берём дифференциал с таким же ходом зубов как у наших шестерён и ставим его вместо центральной шестерни. крепёж под неё самопал=) как то так…
П.С. Всех с наступающим новым годом!

peter1234

Всех E-MTA-водов поздравляю с Новым годом!!! И чтобы число взлётов на трамплине было строго кратным приземлению на колёса!

nimfetko

Ребята, подскажите- Катал сегодня на емта своей, беру всегда 2 комплекта полностью заряженных акумов липо 2S 5200… 10 минут проездил неспеша по снежку, сдох первый комплект… подумал- мож не зарядиось нормаьно… постави второй- сдох так же минут через 10… пришёл домой, поставил заряжаться… один из акумов зарядник не заряжает, только бешено пищит и пишет "LOW VOLTAGE.
что это и как бороться? неужели холод убивает аккумы? люди же катаются, да и плюс на улице сейчас.

peter1234

Холод акки не убивает, немного уменьшает ёмкость, поэтому когда летал в минус 10, то всегда их приносил и держал в нагрудном кармане тёплой куртки. А сразу после старта они нагреваются и летают нормально, если уж очень завёлся, можно и до отсечки регуля - нормально 3,3 Вольта на банке. На авиационных регулях отсечка есть всегда - здесь, пока не знаю, в магазе заверили, что тоже есть. Посмотрите, какое напряжение на каждой банке, если меньше трёх Вольт, то смело отрезайте провода и утилизируйте. Я раз по незнанию разрядил трёхбаночный акк на обогревателе для муфты до 2,6 типа Вольт на все ТРИ банки, попытался вытянуть зарядкой Никелем и Свинцом и получил столб пламени метра полтора высотой. Было красиво, а квартиру потом минут тридцать проветривал))))).

HL13
nimfetko:

Ребята, подскажите- Катал сегодня на емта своей, беру всегда 2 комплекта полностью заряженных акумов липо 2S 5200… 10 минут проездил неспеша по снежку, сдох первый комплект… подумал- мож не зарядиось нормаьно… постави второй- сдох так же минут через 10… пришёл домой, поставил заряжаться… один из акумов зарядник не заряжает, только бешено пищит и пишет "LOW VOLTAGE.
что это и как бороться? неужели холод убивает аккумы? люди же катаются, да и плюс на улице сейчас.

Какое напряжение на каждой банке?
Если сильно ушел ниже 3х вольт, то плохо.
Потенциально можно чуть поднять напряжение на режиме nimh (пару минут вне помещения) потом штатным методом.
Жить будут.

nimfetko
HL13:

Какое напряжение на каждой банке?
Если сильно ушел ниже 3х вольт, то плохо.
Потенциально можно чуть поднять напряжение на режиме nimh (пару минут вне помещения) потом штатным методом.
Жить будут.

зарядник “v6ac balance charger” перед зарядкой проверяет батарейку и если что не так- регается. не в штатном режиме никак не зарядить =( как диагностику напряжения на нём сделать- не знаю.
в режиме автодетекта определил аккум как 1S =( банка умерла? пробую зарядить одну банку- может он вторую раскачает так?
остальные 3 аккума он залил по 5000 из 5200. тоесть они за 10 минут катания разрядились в 0. может проблема какая в модели? почемуу так быстро спускает заряд?

peter1234

На моем нажимаешь правую стрелку, он показывает напряжение на каждой банке (у меня до 6-ти штук). В поле можно мерить малюсеньким вольтметром с ХК, есть оттуда же ещё и очень хороший амперметр, мы с его помощью винты подбираем, тоже всё показывает. Завтра скину в личку ссылки, полезные штуковины. То что залилось в акк столько - это нормально, 100% никогда не бывает, а в отношении скорости разрядки нужно послушать Вадима и других коллег, я на своей раньше мая не поеду…)))

HL13

Все зарядки липо чекают минимальное напряжение. Если оно ниже 3вольт то заряжать он такой акк не будет по причинам безопасности. Банка мб дохлая. Соотв. он по суммарному напряжению определяет количество банок. При несоответствии заряжать не будет. Но это не означает, что на свой страх и риск вы не можете его обмануть.
Вам нужно немного поднять напряжение на просевшей банке до 3 вольт маленькими токами не в режиме lipo. Естественно напряжение заряда не должно сильно отличаться от режима lipo. Делать это желательно не в помещении с контролем температуры акка минуту-две. Потом переключится в режим липо с балансировкой.
Конечно акк полную емкость отдавать не будет, но еще поживет.

Отдельно банки заряжать полностью не советую, и в т.ч. делать что-то с липо без понимания процесса.

Всех с наступающим Новым годом…А кого-то уже с наступившим!!!

scherb

О как. Погонял сейчас МТА по снегу влажному и получил 2 ядерно вздутых 11.1в акб 3300мах =( ОТ чего я не понял.
Может быть такое что они 2 мес стояли подключенные к машинке (уехал в командировку и напрочь забыл что МТА под током) и соответственно простой в заряженном виде? Или что то с регулем?
Регуль гермечен 3мя слоями лака

HL13
scherb:

О как. Погонял сейчас МТА по снегу влажному и получил 2 ядерно вздутых 11.1в акб 3300мах =( ОТ чего я не понял.
Может быть такое что они 2 мес стояли подключенные к машинке (уехал в командировку и напрочь забыл что МТА под током) и соответственно простой в заряженном виде? Или что то с регулем?
Регуль гермечен 3мя слоями лака

Какой максимальный ток разряда на них?

scherb
HL13:

Какой максимальный ток разряда на них?

45с

HL13

Скорее всего с этим параметром тебя немного обманули.
От того, что ты его оставил надолго в полность заряженном состоянии, по идее, может уменьшится емкость.
Если бы он разрядился меньше 3вольт, то были бы проблемы с зарядкой и ты бы об этом узнал.
Скорее всего из-за каши была большая нагрузка на двигатель, соотв были большие токи разряда, чем обычно.
При 3300 и 45с получается 148А макс. разряда.
Т.е или было превышение этого тока или акки меньше 45с

scherb
HL13:

Скорее всего с этим параметром тебя немного обманули.
От того, что ты его оставил надолго в полность заряженном состоянии, по идее, может уменьшится емкость.
Если бы он разрядился меньше 3вольт, то были бы проблемы с зарядкой и ты бы об этом узнал.
Скорее всего из-за каши была большая нагрузка на двигатель, соотв были большие токи разряда, чем обычно.
При 3300 и 45с получается 148А макс. разряда.
Т.е или было превышение этого тока или акки меньше 45с

пичаль беда) аки мягкие как десткие какшки. Завтра выкину от греха подальше. Хорошо хоть не бахнули

peter1234

Очевидно, что обсуждаемая проблема носит не единичный характер. Надеюсь, что ниже прилагаемая инфа поможет в её решении.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Если после подсоединения акка и включении зарядки в сеть и в режим зарядки нажать на правую жёлтую кнопку, то зарядка покажет напряжение на каждой банке.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Это амперметр. При подсоединении между акком и регулем и включении двига показывает потребляемый двигом ток. Кроме этого тестирует батарею, показывая её напряжение и процент зарядки, показывает напряжение на каждой банке. Также имеет функцию пассивной балансировки банок, то есть переливает в наименее заряженную и все выравнивает.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Полевой вольтметр. Показывает общее напряжение акка и напряжение на каждой банке.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Индикатор разряда батареи. При достижении в полёте (поездке, заплыве) хотя бы одной банкой порядка 3,6 В начинает громко пищать. Времени до отсечки регулем двига вполне достаточно, чтобы вернуть модель к ноге.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Мультизарядка. При подключении в обычную позволяет заряжать до 4-х акков одновременно.

Всех с наступившим!

PS: Последнее фото два раза получилось, но переделывать лень…)))

scherb

Банки за ночь сдулись до состояния стока. Напруга в каждой банке 3.70

peter1234

Владислав! Даже не знаю, что и сказать. На моих глазах за три года юзания электричек полыхнули три самика - два EPO-шных Пилотажевских Эджика 1,4 м, но там в стоковом варианте стояли регули на 30 А при необходимых для их движков минимум 50 А. От того, который загорелся в воздухе, толком и хвоста не осталось, у того, который загорелся после капотирования после корявой посадки, получилась здоровая дыра в фюзе, лично у меня перед стартом, когда помахал всеми рулевыми плоскостями МиниЛидера, пошёл дым - загорелась серва РВ и накрылся регуль. Самому метровому бальсовому самику ничего, поменял серву и регуль и летал дальше. Акков раздувалось на ровном, как говорится месте, много, есть целый чёрный список брендов. Сразу утилизировал. Посмотрите на форуме, наверняка аккумуляторная ветка есть. Мои если уж раздувались, то потом не сдувались…(((((

scherb
peter1234:

Владислав! Даже не знаю, что и сказать. На моих глазах за три года юзания электричек полыхнули три самика - два EPO-шных Пилотажевских Эджика 1,4 м, но там в стоковом варианте стояли регули на 30 А при необходимых для их движков минимум 50 А. От того, который загорелся в воздухе, толком и хвоста не осталось, у того, который загорелся после капотирования после корявой посадки, получилась здоровая дыра в фюзе, лично у меня перед стартом, когда помахал всеми рулевыми плоскостями МиниЛидера, пошёл дым - загорелась серва РВ и накрылся регуль. Самому метровому бальсовому самику ничего, поменял серву и регуль и летал дальше. Акков раздувалось на ровном, как говорится месте, много, есть целый чёрный список брендов. Сразу утилизировал. Посмотрите на форуме, наверняка аккумуляторная ветка есть. Мои если уж раздувались, то потом не сдувались…(((((

малыми токами зарядил. Не вздулись. Ща переклеиваю колеса, от чего то хреново приклеились)) Хотя даже обезжиривал ацетоном

peter1234

Держите, пожалуйста, в курсе. Ситуация нестандартная, а потому интересная…

nimfetko

мой аккум, тот, что LOW VOLTAGE показывал, зарядился в автоматическом режиме как 1S до 5000мах… и раздулся =) благо следил за ним =) после той покатушки мне тоже показалось, что немного вздулся. в общем ситуация ясна, аккум в утиль =)

HL13
nimfetko:

мой аккум, тот, что LOW VOLTAGE показывал, зарядился в автоматическом режиме как 1S до 5000мах… и раздулся =) благо следил за ним =) после той покатушки мне тоже показалось, что немного вздулся. в общем ситуация ясна, аккум в утиль =)

Что-то у меня в голове не укладывается, как зарядник мог заряжать акк на 2S, как акк 1S!?
Ты их что ли заряжаешь без балансировочного кабеля?
Зарядка должна измерить напругу на каждой банке и отказаться заряжать акк, если какая-то банка плохая.

peter1234

Провода не забывайте срезать. Придут с другими фишками, перепаять не сложно.

HL13
peter1234:

Провода не забывайте срезать. Придут с другими фишками, перепаять не сложно.

Сейчас возьмут кусачки и откусят одновременно 2 провода 😉… с соответствующим неприятным результатом.
Пайка акков тоже не тривиальная для многих задача, лучше этим не заниматься.

А вот разрядить акк в ноль перед утилизацией, имхо, стоит.
Мало ли в мусорке его коротнет, может пожар случиться.
Да и утилизировать желательно в сборники для батареек хотя бы.

nimfetko
HL13:

Что-то у меня в голове не укладывается, как зарядник мог заряжать акк на 2S, как акк 1S!?
Ты их что ли заряжаешь без балансировочного кабеля?
Зарядка должна измерить напругу на каждой банке и отказаться заряжать акк, если какая-то банка плохая.

зарядник отказывался заряжать когда я выбирал 2s 7.4v 5a. я решил попробовать автоопределение аккума включить- он определил его как 1s 3.7v и начал заряжать =))) мне стало просто интересно, сколько махов он зальёт… был вариант, что так он поднимет напряжение на второй банке… балансирный кабель был подключён, как всегда…

HL13

Смотри, у тебя 2 банки…было… 😦. После разряда предположим на одной банке осталось 3.2 вольта, на второй 2.5. Итого, на сборке у тебя было 5,7 вольт.
Воспользовавшись дуростью зарядника, было принято решение попытаться зарядить сборку 5.7вольта напряжением 4.2. вольта.
Я даже затрудняюсь предположить, что твоя зарядка делала с акком. По идее, это процесс разряда акка.

Вот после таких экспериментов и появляются посты про возгарания 😉

nimfetko

другой вопрос- от какого именно удара (при падении) ломаются верхние проушины на задних булках? об колёса или об заднюю бабочку? можно ли закрыть бабочку сзади металлической защитой чтобы это предотвратить? или нужно выносить защиту за габариты колёс?

занялся каркасом… понял, что тянуть уже некуда =) передние булки в продаже у нас я не нашёл (0068), а заказывать с ебея и подобных я не хочу (не спрашивайте почему, ну вот так случилось)… и ездила моя бедная моделька на одной алюминиевой пластине на передней шаське, что не есть хорошо… с месяц назад я выдумывал конструкцию для укрепления всего и вся, но на работе случился переезд и возможностей по обработке металла резко поубавилось. в новый год я ну очень хотел покататься и пошёл в метрику на поиски “чего нибудь”.
уже решил к тому моменту, что огибать днище полностью смысла не имеет, очень много сгибов получается и всё это плохо влияет на жёсткость конструкции… прямой лист металла по всему днищу обеспечит достаточную жёсткость при любом возможном ударе, хоть и повлияет на проходимость. решил, что катать по буиракам на е-мта особого смысла нет, не для того она была создана =)
были найдены обыкновенные стальные пластины 2мм для скрепления всего и вся при строительстве (200х80+300х80). тяжеловаты, но мне показалось, что это только в плюс, избыток мощности у е-мта огромный, на всё хватит.

получил я пока что примерно следующее-



собираюсь поставить какой нибудь брусок между днищем и пластиной, чтобы добавить ещё точек крепления. спереди и сзади поставлю уголки из той же стали и присобачу на них демпфирующий материал.

отсюда и вопрос- задний уголок ставить за габариатами колёс или лучше впритирку к задней бабочке?

к слову катался в новогоднюю ночь с тем, что на картинках. втыкался с трамплина прямо пластиной в землю, всё выдерживает отлично (со сломанными то передними булками, в месте крепления к корпусу). вот только при неудачном падении на задницу задние булки умерли =)