Thunder Tiger E-MTA

scherb

О как. Погонял сейчас МТА по снегу влажному и получил 2 ядерно вздутых 11.1в акб 3300мах =( ОТ чего я не понял.
Может быть такое что они 2 мес стояли подключенные к машинке (уехал в командировку и напрочь забыл что МТА под током) и соответственно простой в заряженном виде? Или что то с регулем?
Регуль гермечен 3мя слоями лака

HL13
scherb:

О как. Погонял сейчас МТА по снегу влажному и получил 2 ядерно вздутых 11.1в акб 3300мах =( ОТ чего я не понял.
Может быть такое что они 2 мес стояли подключенные к машинке (уехал в командировку и напрочь забыл что МТА под током) и соответственно простой в заряженном виде? Или что то с регулем?
Регуль гермечен 3мя слоями лака

Какой максимальный ток разряда на них?

scherb
HL13:

Какой максимальный ток разряда на них?

45с

HL13

Скорее всего с этим параметром тебя немного обманули.
От того, что ты его оставил надолго в полность заряженном состоянии, по идее, может уменьшится емкость.
Если бы он разрядился меньше 3вольт, то были бы проблемы с зарядкой и ты бы об этом узнал.
Скорее всего из-за каши была большая нагрузка на двигатель, соотв были большие токи разряда, чем обычно.
При 3300 и 45с получается 148А макс. разряда.
Т.е или было превышение этого тока или акки меньше 45с

scherb
HL13:

Скорее всего с этим параметром тебя немного обманули.
От того, что ты его оставил надолго в полность заряженном состоянии, по идее, может уменьшится емкость.
Если бы он разрядился меньше 3вольт, то были бы проблемы с зарядкой и ты бы об этом узнал.
Скорее всего из-за каши была большая нагрузка на двигатель, соотв были большие токи разряда, чем обычно.
При 3300 и 45с получается 148А макс. разряда.
Т.е или было превышение этого тока или акки меньше 45с

пичаль беда) аки мягкие как десткие какшки. Завтра выкину от греха подальше. Хорошо хоть не бахнули

peter1234

Очевидно, что обсуждаемая проблема носит не единичный характер. Надеюсь, что ниже прилагаемая инфа поможет в её решении.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Если после подсоединения акка и включении зарядки в сеть и в режим зарядки нажать на правую жёлтую кнопку, то зарядка покажет напряжение на каждой банке.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Это амперметр. При подсоединении между акком и регулем и включении двига показывает потребляемый двигом ток. Кроме этого тестирует батарею, показывая её напряжение и процент зарядки, показывает напряжение на каждой банке. Также имеет функцию пассивной балансировки банок, то есть переливает в наименее заряженную и все выравнивает.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Полевой вольтметр. Показывает общее напряжение акка и напряжение на каждой банке.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Индикатор разряда батареи. При достижении в полёте (поездке, заплыве) хотя бы одной банкой порядка 3,6 В начинает громко пищать. Времени до отсечки регулем двига вполне достаточно, чтобы вернуть модель к ноге.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Мультизарядка. При подключении в обычную позволяет заряжать до 4-х акков одновременно.

Всех с наступившим!

PS: Последнее фото два раза получилось, но переделывать лень…)))

scherb

Банки за ночь сдулись до состояния стока. Напруга в каждой банке 3.70

peter1234

Владислав! Даже не знаю, что и сказать. На моих глазах за три года юзания электричек полыхнули три самика - два EPO-шных Пилотажевских Эджика 1,4 м, но там в стоковом варианте стояли регули на 30 А при необходимых для их движков минимум 50 А. От того, который загорелся в воздухе, толком и хвоста не осталось, у того, который загорелся после капотирования после корявой посадки, получилась здоровая дыра в фюзе, лично у меня перед стартом, когда помахал всеми рулевыми плоскостями МиниЛидера, пошёл дым - загорелась серва РВ и накрылся регуль. Самому метровому бальсовому самику ничего, поменял серву и регуль и летал дальше. Акков раздувалось на ровном, как говорится месте, много, есть целый чёрный список брендов. Сразу утилизировал. Посмотрите на форуме, наверняка аккумуляторная ветка есть. Мои если уж раздувались, то потом не сдувались…(((((

scherb
peter1234:

Владислав! Даже не знаю, что и сказать. На моих глазах за три года юзания электричек полыхнули три самика - два EPO-шных Пилотажевских Эджика 1,4 м, но там в стоковом варианте стояли регули на 30 А при необходимых для их движков минимум 50 А. От того, который загорелся в воздухе, толком и хвоста не осталось, у того, который загорелся после капотирования после корявой посадки, получилась здоровая дыра в фюзе, лично у меня перед стартом, когда помахал всеми рулевыми плоскостями МиниЛидера, пошёл дым - загорелась серва РВ и накрылся регуль. Самому метровому бальсовому самику ничего, поменял серву и регуль и летал дальше. Акков раздувалось на ровном, как говорится месте, много, есть целый чёрный список брендов. Сразу утилизировал. Посмотрите на форуме, наверняка аккумуляторная ветка есть. Мои если уж раздувались, то потом не сдувались…(((((

малыми токами зарядил. Не вздулись. Ща переклеиваю колеса, от чего то хреново приклеились)) Хотя даже обезжиривал ацетоном

peter1234

Держите, пожалуйста, в курсе. Ситуация нестандартная, а потому интересная…

nimfetko

мой аккум, тот, что LOW VOLTAGE показывал, зарядился в автоматическом режиме как 1S до 5000мах… и раздулся =) благо следил за ним =) после той покатушки мне тоже показалось, что немного вздулся. в общем ситуация ясна, аккум в утиль =)

HL13
nimfetko:

мой аккум, тот, что LOW VOLTAGE показывал, зарядился в автоматическом режиме как 1S до 5000мах… и раздулся =) благо следил за ним =) после той покатушки мне тоже показалось, что немного вздулся. в общем ситуация ясна, аккум в утиль =)

Что-то у меня в голове не укладывается, как зарядник мог заряжать акк на 2S, как акк 1S!?
Ты их что ли заряжаешь без балансировочного кабеля?
Зарядка должна измерить напругу на каждой банке и отказаться заряжать акк, если какая-то банка плохая.

peter1234

Провода не забывайте срезать. Придут с другими фишками, перепаять не сложно.

HL13
peter1234:

Провода не забывайте срезать. Придут с другими фишками, перепаять не сложно.

Сейчас возьмут кусачки и откусят одновременно 2 провода 😉… с соответствующим неприятным результатом.
Пайка акков тоже не тривиальная для многих задача, лучше этим не заниматься.

А вот разрядить акк в ноль перед утилизацией, имхо, стоит.
Мало ли в мусорке его коротнет, может пожар случиться.
Да и утилизировать желательно в сборники для батареек хотя бы.

nimfetko
HL13:

Что-то у меня в голове не укладывается, как зарядник мог заряжать акк на 2S, как акк 1S!?
Ты их что ли заряжаешь без балансировочного кабеля?
Зарядка должна измерить напругу на каждой банке и отказаться заряжать акк, если какая-то банка плохая.

зарядник отказывался заряжать когда я выбирал 2s 7.4v 5a. я решил попробовать автоопределение аккума включить- он определил его как 1s 3.7v и начал заряжать =))) мне стало просто интересно, сколько махов он зальёт… был вариант, что так он поднимет напряжение на второй банке… балансирный кабель был подключён, как всегда…

HL13

Смотри, у тебя 2 банки…было… 😦. После разряда предположим на одной банке осталось 3.2 вольта, на второй 2.5. Итого, на сборке у тебя было 5,7 вольт.
Воспользовавшись дуростью зарядника, было принято решение попытаться зарядить сборку 5.7вольта напряжением 4.2. вольта.
Я даже затрудняюсь предположить, что твоя зарядка делала с акком. По идее, это процесс разряда акка.

Вот после таких экспериментов и появляются посты про возгарания 😉

nimfetko

другой вопрос- от какого именно удара (при падении) ломаются верхние проушины на задних булках? об колёса или об заднюю бабочку? можно ли закрыть бабочку сзади металлической защитой чтобы это предотвратить? или нужно выносить защиту за габариты колёс?

занялся каркасом… понял, что тянуть уже некуда =) передние булки в продаже у нас я не нашёл (0068), а заказывать с ебея и подобных я не хочу (не спрашивайте почему, ну вот так случилось)… и ездила моя бедная моделька на одной алюминиевой пластине на передней шаське, что не есть хорошо… с месяц назад я выдумывал конструкцию для укрепления всего и вся, но на работе случился переезд и возможностей по обработке металла резко поубавилось. в новый год я ну очень хотел покататься и пошёл в метрику на поиски “чего нибудь”.
уже решил к тому моменту, что огибать днище полностью смысла не имеет, очень много сгибов получается и всё это плохо влияет на жёсткость конструкции… прямой лист металла по всему днищу обеспечит достаточную жёсткость при любом возможном ударе, хоть и повлияет на проходимость. решил, что катать по буиракам на е-мта особого смысла нет, не для того она была создана =)
были найдены обыкновенные стальные пластины 2мм для скрепления всего и вся при строительстве (200х80+300х80). тяжеловаты, но мне показалось, что это только в плюс, избыток мощности у е-мта огромный, на всё хватит.

получил я пока что примерно следующее-



собираюсь поставить какой нибудь брусок между днищем и пластиной, чтобы добавить ещё точек крепления. спереди и сзади поставлю уголки из той же стали и присобачу на них демпфирующий материал.

отсюда и вопрос- задний уголок ставить за габариатами колёс или лучше впритирку к задней бабочке?

к слову катался в новогоднюю ночь с тем, что на картинках. втыкался с трамплина прямо пластиной в землю, всё выдерживает отлично (со сломанными то передними булками, в месте крепления к корпусу). вот только при неудачном падении на задницу задние булки умерли =)

peter1234
HL13:

Сейчас возьмут кусачки и откусят одновременно 2 провода 😉… с соответствующим неприятным результатом.
Пайка акков тоже не тривиальная для многих задача, лучше этим не заниматься.

А вот разрядить акк в ноль перед утилизацией, имхо, стоит.
Мало ли в мусорке его коротнет, может пожар случиться.
Да и утилизировать желательно в сборники для батареек хотя бы.

Ну насчёт кусачек - это вещь настолько самоочевидная, что я даже уточнять не стал. Силовые провода надо резать по одному, это ежу понятно. А паять нужно не акки, а провода между акком и фишкой, причём по одному! Хорошо облудил, хорошо припаял, заизолировал трубкой термоусадочной и будет полный абгемахт. В ведро мусорное кидать на кухне, ясен пень, не нужно, поэтому я и пишу УТИЛИЗИРОВАТЬ. А сборников для батареек у нас, по крайней мере, нет, есть металлические контейнеры во дворах, которые действительно, редко, но горят, но даю голову на отсечение, что не от липолек…)))))

HL13
nimfetko:

другой вопрос- от какого именно удара (при падении) ломаются верхние проушины на задних булках? об колёса или об заднюю бабочку? можно ли закрыть бабочку сзади металлической защитой чтобы это предотвратить? или нужно выносить защиту за габариты колёс?

Бабочки обычно ломаются от падения на бабочки со стороны крыши (падение на крышу под углом), в т.ч. их крепления к булкам.
Сами крепления булок к шаське вопрос пока для меня не совсем однозначный.
Потенциально при фиксации бабочек (распорки) в т.ч. уменьшится нагрузка и на крепления между булками и шаськой.
Насколько этого будет достаточно - посмотрим.
Я делал раму, которая распирает бабочки и раму для защиты корпуса модели (соотв. удар до бабочек не доходит).
В т.ч. почитай дневник Андрея (Sledsk). Там были варианты защиты из алюминиевой ленты (порожка).
В т.ч. посмотри более глобальную модификацию модели у Дениса (Kokswel)

nimfetko
HL13:

Обычно ломаются от падения на бабочки со стороны крыши (падение на крышу под углом).
Я делал раму, которая распирает бабочки и раму для защиты корпуса модели (соотв. удар до бабочек не доходит).
В т.ч. почитай дневник Андрея (Sledsk). Там были варианты защиты из алюминиевой ленты (порожка).
В т.ч. посмотри более глобальную модификацию модели у Дениса (Kokswel)

смотрел всё, не совсем понравилось. хлипко очень. а вес приличный. порожки эти алюминиевые пальцами гнутся. к тому же они с рёбрами жёсткости, которые при любых сгибах просто перестают работать, это, думаю понятно =) любые пластиковые детальки тоже смысла не имеют… изначально думал урвать листочек дюрали 3мм с работы, но вот не свезло… стальные пластины пока на 200% удовлетворяют =) по снегу конечно не понять, но думаю, что курсовой устойчивости они на асфальте хорошо добавят. на скорости её колбасить прилично начинает от недостатка веса. да и центр тяжести прилично опустился у меня теперь. на кувырки в воздухе лишний вес повлиял, но не сильно. нужно просто приноровиться к новому поведению модели. летать кирпичём она не начала, боялся именно этого, но всё хорошо =) масса вариантов для модернизации с этими пластинами… в общем я доволен =)
значит буду поднимать уголки (бампера) на высоту бабочек.

чтобы не делать больше на глаз- выкладываю разметку отверстий на днище е-мта. у меня сделан чертёж для удобства совмещения отверстий на пластине и на модели, но думаю, что разберётесь, кому нужно =)

yadi.sk/i/JeXipJZadkFSK джипег
yadi.sk/d/6LpC-aXKdkFSR компас 12 (cdw)

HL13
nimfetko:

к тому же они с рёбрами жёсткости, которые при любых сгибах просто перестают работать, это, думаю понятно =)

Их обычно используют для защиты дня, чтоб не обдиралось и не разбивалось о бардюры.
У тебя же задумка несколько другая - тут конечно нужна нормальная пластина.
Единственное, не заметил, что спереди ты ее немного подогнул. Если пластина окажется жесткой и ты притянешь к ней булки, то можешь лишиться положительного угла кастора (обрати внимание, что передняя булка наклонена относительно горизонтальной плоскости)

ЗЫ. С такой пластиной у тебя получается уже трагга из монстра. 😉