Помогите с подбором липо аккумов
Помогите пожалуста с выбором!! У меня траксас э-макс с регулятором evx-2 и вместо двух коллекторных моторов 550 класса стоит один титан 775 класса как на саммитах, в общем как многие делают не хотя ставить бесколлекторную систему!! Катаю на двух аккумах гидридах по 7 банок каждый, потому как evx-2 регулятор у меня старого образца и не имеет отключение газа когда липо акки достигают минимального вольтажа, поэтому сейчас куплю отсечку novak на 4 банки, дальше должен выбрать липо акки хотел в пределах 5000-6000 mah, но вот токоотдачу какую выбирать оптимальную (20С 30С 50С 60С). Вот характеристики моего регулятора на английском:
Rated Current Forward/Reverse: 180 amps
Braking Current: 360 amps
Continuous Current (@100°F amb.): 30 amps
Видел форумы как та считать надо уметь мол если акк 5000 mah 30C то умножать 5 амперов на 30= 150 амперов только вот не могу понять что 150 амперов это максимальный ток который отдаёт аккум или максимальный постоянный? Я в электрике вообще не силен, но хочеться понять немного, просто хочу знать обращать ли внимание на токоотдачу, не хочу ни перенагревать и убивать ни мотор ни акки ни регуль, хочу как то сбалансировано чтобы всё было. Чтобы я не купил сейчас аккум 6000 mah 60C и посадил сразу ним мотор. Только пожалуйста не надо советы давать типа купить бесколлекторную систему и не париться и т.д. Спасибо
какую выбирать оптимальную (20С 30С 50С 60С).
Чем больше,тем лучше.
Зависит от вашего бюджета,на моторе и регуле это никак не скажется.
Видел форумы как та считать надо
Там подбирается минимальная токоотдача,максимальная не имеет значения.
посадил сразу ним мотор.
На липо мотор “сядет” быстрее.
Спасибо за ответ, уже кое-что, но хотелось более точнее уяснить что влияет на убивание мотора, вольтаж или ток…
Чем больше,тем лучше.
Зависит от вашего бюджета,на моторе и регуле это никак не скажется.
Вы уверенны что на колекторнике “Чем больше,тем лучше”? а зачем тогда их в обще пишут?
Ух,как давно это было.Из личного примера,Е-Саваж 10 масштаба,запилен был под 8 масштаб,по весу примерно как Е-Макс,рег evx-2,мотор 2шт. 775(от шуруповерта),липо 2Х2S, 3000мАч,20С,полет был нормальный,акки со временем вздулись конечно(но там и акки были не айс),т.ч. в вашем случае 5000-6000мАч,40С будет за глаза.На липо щетки горят намного быстрее,чем на гидридах.Формула расчета проста,акки должны иметь номинал по токоотдаче не меньше чем потребляемый ток двигателем,пример,двиг.-100А,акк-5000,40С=5х40=200А.Сколко жрет ваш 775?Но учитывая что они хорошо работают с этим регом,то там не больше 180А(номинал рега) иначе сгорит рег.
Траксас на саммитах ставит точно такую же систему как я поставил на эмаксе. Мотор titan 775 и регулятор EVX-2 и впридачу даёт два липо 2s 5000 mah 25C. Вот наверное от этого и буду отталкиваться при покупке липо, возьму может на 30С только. Регулятора характеристики вот:
Номинальный ток: 180 ампер
Тормозной ток: 360 ампер
Постоянный ток (37.7 градусов цельсия): 30 ампер
За мотор написано только что он имеет 10 витков, если я прав (10 turns)
Просто чем больше “С”,тем легче аккам,тем дольше проживут.Учитывая ТТХ рега я бы с токоотдачей меньше 200А не брал.
ОК тогда посмотрим что-нибудь с большим числом C, всеравно первые будут пробовать какиенибудь turnigy наверное, потому как цена приемлемая и наличие у меня в городе есть, импортированные с хоббикинга, возьму тогда максимальное число С, всеравно думаю что заявленные характеристики будут немного завышены…
и впридачу даёт два липо 2s 5000 mah 25C
И это реальные 25. В отличии от хк, особенно нано, где их 50С - где-то в районе 20-25.
Ок спасибо возьму на заметку)
Вы уверенны что на колекторнике “Чем больше,тем лучше”?
Уверен.
зачем тогда их в обще пишут?
А что есть особенные липо акки чисто для коллекторников? Что за бред? Пишут для всех.
Даже самые говеные липо будут намного лучше гидридов и вот по этому нет разницы в максимальной токоотдаче. Пусть там хоть мильен “С” будет,мотор столько не возьмет,а вот акам будет легче работать,если у них будет большая токоотдача.
Вы вообще липо в руках держали? Если липо не сможет отдать нужный ток,то он как минимум вздуется. Вот по этому чем больше- тем лучше,это вам не гидриды.
Просто чем больше “С”,тем легче аккам,тем дольше проживут.Учитывая ТТХ рега я бы с токоотдачей меньше 200А не брал.
У меня на саваже с мамбой,полтора года работали акки с токоотдачей 145А(а это были китайцы).
Ни один не вздулся.
Зачем там 200А?
Зачем там 200А?
С запасом.Есть у меня сомнения,что у колекторников токи по более чем у БК братьев исходя из мощностей регуляторов.ИМХО.
Я имел в виду “от 200А”.
Запас,разумеется,должен быть обязательно.
А что есть особенные липо акки чисто для коллекторников? Что за бред? Пишут для всех.
Даже самые говеные липо будут намного лучше гидридов и вот по этому нет разницы в максимальной токоотдаче. Пусть там хоть мильен “С” будет,мотор столько не возьмет,а вот акам будет легче работать,если у них будет большая токоотдача.Вы вообще липо в руках держали? Если липо не сможет отдать нужный ток,то он как минимум вздуется. Вот по этому чем больше- тем лучше,это вам не гидриды.
На колекторник поставте попробуйте 145С и покотайте… потом расскажите:)
И ничего не будет… Хоть 400С ставьте.
Мотор возьмет сколько ему нужно,остальное будет в запасе. Рано или поздно акум начнет стареть и вот тут то ему и пригодятся лишние “С”.
Всем спасибо за активное обсуждение, узнал что хотел:)
И ничего не будет… Хоть 400С ставьте.
Мотор возьмет сколько ему нужно,остальное будет в запасе. Рано или поздно акум начнет стареть и вот тут то ему и пригодятся лишние “С”.
Владимир ответьте тогда почему на 80с щёток титана хватает на 1.5-2месяца…а на 25с на 5 и больше? при такой же эксплуатации!
Все зависит от качества мотора и щеток. Коллекторные моторы все дырявые,могла и грязь попасть. Плюс коллектор очень быстро изнашивается и начинает быстрее сьедать новые щетки.
Я на 25С за 1 день укатывал новый мотор.
Мотор существо безмозглое и при увеличении нагрузки на него, будет требовать все больше и больше тока, т.е. ограничителем будет только предел аккумулятора по току. В реги нет ограничителя тока. Т.е при увеличении нагрузки и акках в 400С мотор сгорит совсем быстро. А при 30С и той же нагрузки, аккумулятор просядет и не даст мотору стока мощи. При оптимизированной нагрузки мотору пофиг какой аккумулятор. Вывод один - Стараться не перегружать мотор, ездить с умом. Чем больше резких стартов и торможений, подъемов в гору, буксирования чего либо, тем быстрее все помрет. Чем все плавнее и медленнее - тем долговечнее. Конечно понимаю, что хочется дать жару. Все должно быть в пределах разумного относительно расчетных парамертов.
Мотор возьмет сколько ему нужно,остальное будет в запасе. .
В корне не правильно. Он будет сосать(при увеличении нагрузки) стока скока в него может выдать источник и в итоге лопнет если источник может выдавать энергию больше чем переварить мотор. Моторы расчитывают на определенное напряжение и ток. Конечно можно взять мотор и аккумулятор с большим запасом, тогда или все будет нормально если система полностью согласованна по нагрузкам (но это очень серьезные инженерные расчеты и в нашей ситуации никто так делать не будет), или машину “порвет”.
Пример очень простой - надовите сильней на электро дрель при сверлении - и посмотрите как у вас начнет греться мотор и потом сгорит, если вовремя не ослабить нагрузку.
А считать надо примерно так: Определить какой мощности вам нужен мотор - пусть выбор пал на этот hobbyking.com/…/__24847__Turnigy_TrackStar_1_8th_S…
Смотрим - максимальный ток 126А при 19 вольтах(5S), значит при 2S ток может быть и побольше пусть 150А (так на глаз). Следовательно аккумулятор должен выдавать 150А в максимуме - вот и считаем чтобы N*C= 150 +запас
т.е 5000Ач *N=200(это с запасом но не сильным) N=25 - это оптимально по очень приблизительным расчетам. Главное не тртедовать от мотора больше 2400Вт иначе расчеты были ни к чему.