Помогите с подбором липо аккумов

dmax

Помогите пожалуста с выбором!! У меня траксас э-макс с регулятором evx-2 и вместо двух коллекторных моторов 550 класса стоит один титан 775 класса как на саммитах, в общем как многие делают не хотя ставить бесколлекторную систему!! Катаю на двух аккумах гидридах по 7 банок каждый, потому как evx-2 регулятор у меня старого образца и не имеет отключение газа когда липо акки достигают минимального вольтажа, поэтому сейчас куплю отсечку novak на 4 банки, дальше должен выбрать липо акки хотел в пределах 5000-6000 mah, но вот токоотдачу какую выбирать оптимальную (20С 30С 50С 60С). Вот характеристики моего регулятора на английском:
Rated Current Forward/Reverse: 180 amps
Braking Current: 360 amps
Continuous Current (@100°F amb.): 30 amps
Видел форумы как та считать надо уметь мол если акк 5000 mah 30C то умножать 5 амперов на 30= 150 амперов только вот не могу понять что 150 амперов это максимальный ток который отдаёт аккум или максимальный постоянный? Я в электрике вообще не силен, но хочеться понять немного, просто хочу знать обращать ли внимание на токоотдачу, не хочу ни перенагревать и убивать ни мотор ни акки ни регуль, хочу как то сбалансировано чтобы всё было. Чтобы я не купил сейчас аккум 6000 mah 60C и посадил сразу ним мотор. Только пожалуйста не надо советы давать типа купить бесколлекторную систему и не париться и т.д. Спасибо

lehuy
dmax:

какую выбирать оптимальную (20С 30С 50С 60С).

Чем больше,тем лучше.
Зависит от вашего бюджета,на моторе и регуле это никак не скажется.

dmax:

Видел форумы как та считать надо

Там подбирается минимальная токоотдача,максимальная не имеет значения.

dmax:

посадил сразу ним мотор.

На липо мотор “сядет” быстрее.

dmax

Спасибо за ответ, уже кое-что, но хотелось более точнее уяснить что влияет на убивание мотора, вольтаж или ток…

Titan
lehuy:

Чем больше,тем лучше.
Зависит от вашего бюджета,на моторе и регуле это никак не скажется.

Вы уверенны что на колекторнике “Чем больше,тем лучше”? а зачем тогда их в обще пишут?

Юра42

Ух,как давно это было.Из личного примера,Е-Саваж 10 масштаба,запилен был под 8 масштаб,по весу примерно как Е-Макс,рег evx-2,мотор 2шт. 775(от шуруповерта),липо 2Х2S, 3000мАч,20С,полет был нормальный,акки со временем вздулись конечно(но там и акки были не айс),т.ч. в вашем случае 5000-6000мАч,40С будет за глаза.На липо щетки горят намного быстрее,чем на гидридах.Формула расчета проста,акки должны иметь номинал по токоотдаче не меньше чем потребляемый ток двигателем,пример,двиг.-100А,акк-5000,40С=5х40=200А.Сколко жрет ваш 775?Но учитывая что они хорошо работают с этим регом,то там не больше 180А(номинал рега) иначе сгорит рег.

dmax

Траксас на саммитах ставит точно такую же систему как я поставил на эмаксе. Мотор titan 775 и регулятор EVX-2 и впридачу даёт два липо 2s 5000 mah 25C. Вот наверное от этого и буду отталкиваться при покупке липо, возьму может на 30С только. Регулятора характеристики вот:
Номинальный ток: 180 ампер
Тормозной ток: 360 ампер
Постоянный ток (37.7 градусов цельсия): 30 ампер
За мотор написано только что он имеет 10 витков, если я прав (10 turns)

Юра42

Просто чем больше “С”,тем легче аккам,тем дольше проживут.Учитывая ТТХ рега я бы с токоотдачей меньше 200А не брал.

dmax

ОК тогда посмотрим что-нибудь с большим числом C, всеравно первые будут пробовать какиенибудь turnigy наверное, потому как цена приемлемая и наличие у меня в городе есть, импортированные с хоббикинга, возьму тогда максимальное число С, всеравно думаю что заявленные характеристики будут немного завышены…

InterceptorRC
dmax:

и впридачу даёт два липо 2s 5000 mah 25C

И это реальные 25. В отличии от хк, особенно нано, где их 50С - где-то в районе 20-25.

dmax

Ок спасибо возьму на заметку)

lehuy
Titan:

Вы уверенны что на колекторнике “Чем больше,тем лучше”?

Уверен.

Titan:

зачем тогда их в обще пишут?

А что есть особенные липо акки чисто для коллекторников? Что за бред? Пишут для всех.
Даже самые говеные липо будут намного лучше гидридов и вот по этому нет разницы в максимальной токоотдаче. Пусть там хоть мильен “С” будет,мотор столько не возьмет,а вот акам будет легче работать,если у них будет большая токоотдача.

Вы вообще липо в руках держали? Если липо не сможет отдать нужный ток,то он как минимум вздуется. Вот по этому чем больше- тем лучше,это вам не гидриды.

Юра42:

Просто чем больше “С”,тем легче аккам,тем дольше проживут.Учитывая ТТХ рега я бы с токоотдачей меньше 200А не брал.

У меня на саваже с мамбой,полтора года работали акки с токоотдачей 145А(а это были китайцы).
Ни один не вздулся.
Зачем там 200А?

Юра42
lehuy:

Зачем там 200А?

С запасом.Есть у меня сомнения,что у колекторников токи по более чем у БК братьев исходя из мощностей регуляторов.ИМХО.

lehuy

Я имел в виду “от 200А”.
Запас,разумеется,должен быть обязательно.

Titan
lehuy:

А что есть особенные липо акки чисто для коллекторников? Что за бред? Пишут для всех.
Даже самые говеные липо будут намного лучше гидридов и вот по этому нет разницы в максимальной токоотдаче. Пусть там хоть мильен “С” будет,мотор столько не возьмет,а вот акам будет легче работать,если у них будет большая токоотдача.

Вы вообще липо в руках держали? Если липо не сможет отдать нужный ток,то он как минимум вздуется. Вот по этому чем больше- тем лучше,это вам не гидриды.

На колекторник поставте попробуйте 145С и покотайте… потом расскажите:)

lehuy

И ничего не будет… Хоть 400С ставьте.
Мотор возьмет сколько ему нужно,остальное будет в запасе. Рано или поздно акум начнет стареть и вот тут то ему и пригодятся лишние “С”.

dmax

Всем спасибо за активное обсуждение, узнал что хотел:)

Titan
lehuy:

И ничего не будет… Хоть 400С ставьте.
Мотор возьмет сколько ему нужно,остальное будет в запасе. Рано или поздно акум начнет стареть и вот тут то ему и пригодятся лишние “С”.

Владимир ответьте тогда почему на 80с щёток титана хватает на 1.5-2месяца…а на 25с на 5 и больше? при такой же эксплуатации!

lehuy

Все зависит от качества мотора и щеток. Коллекторные моторы все дырявые,могла и грязь попасть. Плюс коллектор очень быстро изнашивается и начинает быстрее сьедать новые щетки.
Я на 25С за 1 день укатывал новый мотор.

Железяка

Мотор существо безмозглое и при увеличении нагрузки на него, будет требовать все больше и больше тока, т.е. ограничителем будет только предел аккумулятора по току. В реги нет ограничителя тока. Т.е при увеличении нагрузки и акках в 400С мотор сгорит совсем быстро. А при 30С и той же нагрузки, аккумулятор просядет и не даст мотору стока мощи. При оптимизированной нагрузки мотору пофиг какой аккумулятор. Вывод один - Стараться не перегружать мотор, ездить с умом. Чем больше резких стартов и торможений, подъемов в гору, буксирования чего либо, тем быстрее все помрет. Чем все плавнее и медленнее - тем долговечнее. Конечно понимаю, что хочется дать жару. Все должно быть в пределах разумного относительно расчетных парамертов.

lehuy:

Мотор возьмет сколько ему нужно,остальное будет в запасе. .

В корне не правильно. Он будет сосать(при увеличении нагрузки) стока скока в него может выдать источник и в итоге лопнет если источник может выдавать энергию больше чем переварить мотор. Моторы расчитывают на определенное напряжение и ток. Конечно можно взять мотор и аккумулятор с большим запасом, тогда или все будет нормально если система полностью согласованна по нагрузкам (но это очень серьезные инженерные расчеты и в нашей ситуации никто так делать не будет), или машину “порвет”.

Пример очень простой - надовите сильней на электро дрель при сверлении - и посмотрите как у вас начнет греться мотор и потом сгорит, если вовремя не ослабить нагрузку.
А считать надо примерно так: Определить какой мощности вам нужен мотор - пусть выбор пал на этот hobbyking.com/…/__24847__Turnigy_TrackStar_1_8th_S…

Смотрим - максимальный ток 126А при 19 вольтах(5S), значит при 2S ток может быть и побольше пусть 150А (так на глаз). Следовательно аккумулятор должен выдавать 150А в максимуме - вот и считаем чтобы N*C= 150 +запас
т.е 5000Ач *N=200(это с запасом но не сильным) N=25 - это оптимально по очень приблизительным расчетам. Главное не тртедовать от мотора больше 2400Вт иначе расчеты были ни к чему.