Как настроить схождение колес?
А можно поподробнее про эти пружины.Чем от обычных отличаются?А про высокий центр тяжести-моя цель не быстрейшие круги а удовольствие от езды.Тем более зимой по снегу гараздо больше неровностей чем по асфальту или гравийке.
Нет проблемм
Составные - или наборные пружины в отличии, от пружин с прогрессивной навивкой,
отличаются более широким диапазоном настроек ( теоритически) " половина хода жесткая - половина хода мягкая- варьируем по вкусу"
Практически - эксперементируют в классе МТ_8
Т.К. В баггах- все более - менее сложилось.
На ОФФ -е теоретически- на ровной , " пористой" трассе ставят жесткую подвеску.
На сложной - " амморфной" трассе ( Во время проведения заездов , рельеф трассы - очень быстро меняется )
Настраивают подвеску исходя из наработанного опыта , желая получить оптимальный результат.
Практически - каждый участник имеет свои настройки- которые именно ему , больше подходят.
Так, что опубликоав “Сетапы” гонщиков - с Мировым именем.
Можем не получить желаемого результата.
ИМХО
Для какой цели настроить схождение колес нужно?
Для изменения управляемости? Тогда стоит поискать книжку, которую писал Josh Cyrul - гонщик Losi.
Там с точки срения науки - объяснение почему эффекты возникают - с точностью до наоборот, но сами эффекты описаны очень правильно.
Рекоммендую…
А так - тонкостей очень много, могу сказать что углы и жесткость аммо - это так сказать Fine tuning, а принципиальной управляемости стоит добиваться изменением положения роллцентров - это самая главная настройка в маленьком авто, именно соотношение положения оси крена и центра тяжести создают необходимый балланс управляемости. 😇
Для какой цели настроить схождение колес нужно?
Для изменения управляемости? Тогда стоит поискать книжку, которую писал Josh Cyrul - гонщик Losi.
Там с точки срения науки - объяснение почему эффекты возникают - с точностью до наоборот, но сами эффекты описаны очень правильно.
Рекоммендую…А так - тонкостей очень много, могу сказать что углы и жесткость аммо - это так сказать Fine tuning, а принципиальной управляемости стоит добиваться изменением положения роллцентров - это самая главная настройка в маленьком авто, именно соотношение положения оси крена и центра тяжести создают необходимый балланс управляемости. 😇
<вредные советы:>
Во как оказывается то! углы и жесткость нафиг! и вообще хватит заливать масло а амморы - оно же денег стоит, а 10 баксов то не лишние! лучше наплавить 1,5 кг свинца на шасси и все повороты Ваше авто будет проходить как по рельсам! 😃
</вредные советы:>
2 Faraday: заметьте я этого не говорил…
3 года назад у меня была бы точно такая же точно реакция ))
Но очень смешно слышать ваше представление об изменении центра крена 😂
Центр крена меняется не положением балласта и его количеством, а взаимным расположением рычагов - это так, между прочим…
И поверьте, гоняюсь очень давно и это самый действенный способ изменить управляемость, а жесткость пружин, вязкость масла, углы схождения и развала - это вещи, которые используются для “шлифовки” управляемости…
2 Faraday: заметьте я этого не говорил…
И поверьте, гоняюсь очень давно и это самый действенный способ изменить управляемость, а жесткость пружин, вязкость масла, углы схождения и развала - это вещи, которые используются для “шлифовки” управляемости…
Ну так Вы бы и обьяснили нам на просом языке, что и как надо делать, а умные фразы говорить я и сам умею - все дело в балансе - скажите что не так 😃
ЗЫ если человек спросил про схождение - значит ему это интересно, если Вы знаете как грамотно настроить модель то напишите - всем будет очень интересно и позновательно.
Но очень смешно слышать ваше представление об изменении центра крена
Центр крена меняется не положением балласта и его количеством, а взаимным расположением рычагов - это так, между прочим…
Честно говоря сталкнулся с таким термином первый раз, так что если не трудно расскажите поодробнее…
у машины есть три точки, которые называются центр крена - две поперечного крена (передняя и задняя подвеска) и одна продольного.
Последняя не очень интересна, хотя тоже иногда помогает изменить управляемость.
Ну так вот - центр поперечного крена - это точка, относительно которой при крене все точки шасси поворачиваются с одинаковой угловой скоростью или ускорением.
То есть это что-то вроде центра вращения. К этой точке приложена сила, возникшая при движении по кривой (от центростремительного ускорения). Соответственно, чем ближе эта точка к центру масс, тем меньше крен в повороте и меньше перераспределение масс по колесам.
В инженерных расчетах всегда говорится об оси крена - то есть это ось, относительно которой все шасси поворачивается при крене.
То есть, чисто кинематически, можно заставить машину в повороте кренится в обратную сторону (как мотоцикл).
Центр продольного крена - в общем-то вещь тоже интересная, ей можно менять поведение машины при изменении направления вектора ускорения.
Самый характерный пример - при ускорении можно заставить вес перемещаться вперед, таким образом “расцепляя” заднюю ось, при этом машина на ускорении будет заныривать внутрь поворота.
Ну или наоборот. То же самое с центром поперечного крена - только там перераспределение масс играет другую роль - оно меняет кинематический увод шин. Чем больше перераспределение масс, тем больше увод оси.
Чем больше увод оси, тем меньше радиус ее поворота, относительно центра поворота.
Надеюсь немного понятно ))))
В общем-то вся управляемость именно на этом уводе шин и построена настройка управляемости.
Надеюсь немного понятно ))))
Все ясно, но ИМХО Вы сильно преувеличиате значение этих настроек по отношению к настройке углов и аммортизаторов.
Готов с Вами поспорить - Вы мне портите настройки осей крена, а я Вам настройки аммортизаторов и углы колес - и на трассу, там и посмотрим кто быстрей (речь идет о багги-8)
я же не заставляю с этими настройками работать…
я просто даю совет… а вы либо проверяете и верите, либо не верите )))
Хотя гарантирую - заставлю машину разворачиваться на месте, углами - такое не сделаешь )))
К этой точке приложена сила, возникшая при движении по кривой (от центростремительного ускорения).
Позволю себе поправить вас: сила, возникшая при движении по кривой (от центростремительного ускорения) приложена не к центру качения, а как раз таки к центру тяжести. Произведение этой силы на расстояние между этими двумя центрами даёт нам момент крена. Вот он то и определяет силу сцепления данного моста с покрытием. А так, я с вами полностью согласен. Положение центра качения - самая важная настройка. На второе место по воздействию я бы поставил пружины. Всё это очень отчётливо чувствуется на шоссейках по ковру.
я же не заставляю с этими настройками работать…
я просто даю совет… а вы либо проверяете и верите, либо не верите )))
А так - тонкостей очень много, могу сказать что углы и жесткость аммо - это так сказать Fine tuning, а принципиальной управляемости стоит добиваться изменением положения роллцентров - это самая главная настройка в маленьком авто, именно соотношение положения оси крена и центра тяжести создают необходимый балланс управляемости
Во-первых, конечно, Вы никого не заставляете, но звучит так как будто это самое главная и важная настройка модели, ИМХО это не так (для офф роад)
Во-вторых заставить модель разворачиваться на месте не одно и тоже настроить на наискорейшее прохождение трассы!
Это хорошо демонстрировал монстр с двумя управляемыми осями - разворачивался он действительно на месте, но все остальное…
ЗЫ шоссейки и ОФФ роад все-же немного разные темы, хотя много общего.
Вы мне портите настройки осей крена, а я Вам настройки аммортизаторов и углы колес - и на трассу, там и посмотрим кто быстрей (речь идет о багги-8)
Это вызов, могу быть секундантом 😁
не хочу спорить, но речь шла о большем диапазоне настроек…