Ofna TS4 4X4 Short Course

maxys

Небольшой отчет после первого запуска.

Модель едет очень стабильно. Из за особой конструкции передних рычагов, которая увеличивает дорожный просвет ездить комфортнее, чем на Мюген ЭКО(не цепляется передком при приземлении, при быстрой езде по выбоинам на асфальте едет тоже не цепляясь). Прыгает ровно, но пока что больших трамплинов небыло - как доберусь до трассы картина станет более наглядной. Самое главное - поворачивает просто супер. Я на офне могу повернуть по меньшему радиусу, чем на Мюгене - огромный плюс. После почти 2 часов башинга в парке по асфальту, траве и гравию мотор прогрелся до 70 , а регуль до 60 градусов(не ожидал, что такой рег сможет не напрягаясь таскать шорт корс)

Перед первой поездкой разумеется решил перебрать модель. Заводские настройки были (по крайней мере в мануале написано так) 20к/20к/10к на дифах и непонятно что в амортах и, разумеется, колеса настроены непойми как.

Для тогочто бы добраться до дифов нужно открутить 4 винта на центральном дифе, 9 винтов на заднем:

и еще 9 винтов на переднем:

Дифы все оказались хорого помазаными с завода, что радует:

Внутри дыфы залити силиконом как и положено. Здесь тоже все было качественно и добротно. Толщина паранитовой прокладки 0.6мм:

Аморты тоже были заправлены адекватно с завода. Ребаунд у передней пары одинаковый, у задней - тоже. Решил не менять силикон в амортах - посмотреть как будет ехать. Оказалось, что едет достойно - оставлю так пока что.

Очень порадовала фирменная фишка с удалением электроники одним махом так сказать. Есть пластинка, на которую установлена вся электроника, ее удаление занимает целую минуту. После удаления электроники на шаське останется только мотор и все это дело можно быстро помыть в душе или продуть компрессором:

Установка свэй баров.

Установить их можно лишь после снятия бамперов. Ничего сложного. Я все равно все разобрал что бы проверить дифы, так что вообще проблем не составило никаких.

Были некоторые сомнения по поводу адекватности человека, придумавшего такие крепления свэйбаров к рычагам. Эти сомнения развеялись после 2 часов прыгания и скакания. Ничего не отвалилось - все держится прекрасно.

Теперь несколько интересных моментов.
Первое. Не вышло установить серву Turnigy 1257TG вместо штатной. Оказывается она немного ниже штатной и выходящие снизу кабеля на приемник мешают установить ее в отведенное место. (Подскажите плз какие есть альтернативы с похожими параметрами , работающие от 7.4 вольт в бюджетном сегменте?). Попробовал ее втиснуть под углом, закрепив всего 2-мя винтами из 4-рех,

но опять облом - тяга на сервосэйвер начала при вывороте колес упираться в верхнюю распорку дэки. Вобщем решил покататься на стоковой.

Оказалось, что даже стоковых 3 кг усилия с головой хватает для управления в движении такой моделью. Стоя на месте она поворочивает колеса нормально, но медленновато - видно что тужется из последних сил.

Второе. Кости центральные - одинаковой длины:

Задние короче:

Может кто из сторожил подскажет где еще используются карданы или кости такой же длины? пины в них - 2.5мм Х 9мм.

Третье. Стоковая резина не подходит для асфальта. Тоесть подходит - зацеп хороший, не проскальзывает и не дрифтует. Но из за того что она мягкая стирается весьма заметно. Думаю если покатать еще 10 паков в том же парке - она будет лысая полностью.

Четвертое. после покатушки хотел поподтягивать что открутилось. Ничего не открутилось. Стоковые пластиковые аморты не потекли нигде. дифы не потекли. Кроме нескольких царапин на дэке и подтертой резины никаких следов эксплуатации не наблюдается.

Как и обещал - взвешивание!
Приехали 4-ро одинаковых весов и поверочная гирька на 100г. Весы оказались точными и ошибаются лишь в пределах заявленной погрешности - 0.1г
Собственно взвешивание дало следующие результаты:

Передняя левая - 652.9, Передняя правая - 663.5, Задняя левая - 666.3, Задняя правая - 695.4. Внутри стоит все стоковое плюс батарея на 5600 МАх. С завода РТР отбалансирован на 5.

Подскажите кто сталкивался. Если установить закрывашку на дэку типа такой - как сильно она ухудшает температурный режим? Ожидать повышение температуры на 10/20/1000 градусов?

Mikotka

Температура зависит от регулятора, катаю на Слеше 2вд с крышкой температура рега в жару до 50 - 60 градусов, катаюсь на 2сках рег держыт 3, при 3 уже понятно что будет зажарко.

1 month later
vasya_y

Ну РТР и в Африке РТР. Надо было брать КИТ конечно. Модель - спортивная, РТР - это вариант спортивного шорта для начинающих, только и всего. Это модель не для башинга, а для гонок! Для башинга - берите Слешей, они не едут из-за высокого ЦТ (в башинге нет соревнования и это неважно), зато дубовые.
У меня самого оригинал от Team-C (разработчик и производитель модели, у них вся линейка - багги, шорт - 4WD, багги, шорты, траки разные - 2WD с соответствующей совместимостью по запчастям).
Я КИТ не покупал, фактически модель собирал из багги и деталей, пока оригинал ещё не вышел. Пилил раму и т.п., но … время прошло, получилось что моя и фирменная модели - “вышли одновременно”. После испытаний кое-что у меня оказалось не совсем надёжно (были от багги спуры и самопально удлинённый кардан, рама не совсем правильно выпилена), поэтому потом я просто купил все недостающие детали и закончил модель почти в том виде, каком должен быть собранный КИТ, но с некоторым тюнингом.
Довелось мне собирать и фирменный КИТ Team-C TS4 под заказ. В КИТе идёт -
Моторама - металлическая, очень хорошая и удобная, стабилизаторы поперечной устойчивости, аллюминиевые (очень качественные по опыту) амортизаторы, металлические колёсные хабы, все карданы типа CVD, а ролл-центр меняется изменением внутренних точек крепления верхних рычагов и шайбочками под шаровые (странно, что у вас по-другому, т.к. крепления верхних рычагов и бабочек единые для всей их линейки моделей 4WD). Если не пожадничать на “Фактори тим” КИТ - там ещё идут Биг Боры и кое-какие аллюминиевые детали. На моей модели стоят металлические крепления верхних рычагов и бабочек (ну были для багги - не понадобились, поставил сюда), задние металлические хабы (вещь практически бесполезная), металлические крепления нижних рычагов.
Кузов - точно продуваемый, точно такой как пролайновский. Дыркки резать где и как - личное дело и элемент настройки.
Едет машина очень здорово, но лучше всего при хорошем зацепе, если на штатной настройке - прыгает отлично, резко рулиться и т.п. Можно её настроить и под плохой зацеп, но там в Азии-Америке это не актуально, это только для нас. Более того, модель нормально прогружает резину и заставляет её работать - недавно ехали по сырому высыхающему и потом опять намокающему ковру (условия постоянно менялись туда-сюда) - мне было кофортно ехать и жёстковатом Шумахере Мини-пин, у других они не валили. Мягкий Калибер тоже отлично в таких условиях. Т.о. - сцепление достаточное для быстрой комфортной езды, но без перезацепа - хоть на какой вменяемо хорошей резине. По результатам наших гонок я на этой модели регулярно попадаю в призы (ну … или выигрываю…).
Конечно, рег мотор - свои, хорошие. Хоббивинг-120А + Теншоки - пробовал SC411, SC401-V2, ставил Medusa 3650-4800 - слишком круто для наших коротких трасс.
Стабилизаторы у меня стоят - передний от багги 1.6 (типа жёсткий), задний родной 1.8 (типа мягкий), диффера залиты 10тыс/10тыс/1тыс. (залил наугад, устраивает), тогда как родная настройка вроде как 30тыс./30тыс./10тыс. - как-нибудь попробую и это.
За всё время я ломал только бампер в жёстком столкновении, но там выломалась только средняя перемычка, я ещё долго так ездил и поменял для красоты.

maxys

Team C продала лицензию на TS4 фирме Racer’s Edge. Теперь сразу три разных фирмы делают эту модель под своим именем, что означает отсутствие проблем с запчастями как минимум…
Эта фирма уже делает заднеприводную версию трака. Причем, судя по ценам на запчасти для заднеприводного шорта, запчасти на полноприводный тоже будут дешевле чем от офны и тим ц.
К примеру посты для амортов:
Офна - 22,99
Рэйсерс Эдж - 14,99

Хорошие новости, однако.

Щукарь

Зашел на сайт автохобби и не увидл там эту модель,может смотрел не туда?

maxys

А что за сайт автохобби, если не секрет?)

Если вопрос касательно полноприводной модели от Рэйсерс Эдж - то она только что анонсирована. Следовательно в течении месяца можно ждать на прилавках. Это вывод на основании того что после анонса заднеприводного шорта на прилавки он попал примерно через месяц.

В целом хронология такая:
2011 - вышли Team C TS4/TS2(в конце года)
2012 - вышли Ofna TS4/TS2(в конце года)
2013 - вышли Racer’s Edge Pro4 Enduro/ Pro2(недавно вышел заднеприводный, и вот на днях анонс полноприводного)

vasya_y
maxys:


В целом хронология такая:
2011 - вышли Team C TS4/TS2(в конце года)
2012 - вышли Ofna TS4/TS2(в конце года)
2013 - вышли Racer’s Edge Pro4 Enduro/ Pro2(недавно вышел заднеприводный, и вот на днях анонс полноприводного)

Хронология не совсем правильная,
Team C TS4 вышла реально в середине 12-го года (или даже в начале осени стала доступна), до этого - лишь фотки прототипов и макеты… У меня с конца 12-го года.
Team C TS2 лично мною катается с начала 11-го года, а Дима Ерыгин впервые притащил и участвовал шорта летом в 10-м году в Крылатском.
А ещё в 10-11 годах в Америке тогдашняя линейка Team-C продавалось под брендом TQ-racing.
РТРные модели Team-C сейчас продаются с регуляторами под лейблом Racers Edge… которые раньше шли под маркой производителя - Novatech Excalibur.
Кстати, в прошедшую субботу на последнем этапе ЧМ в Пилоте на TS2 - TQ, правда потом слив финалов - соперники сломали карбоновую пятку, которая жила года 3 все соревнования и пару длительных гонок - но так или иначе, почётный показатель, машина до сих пор быстрая.
Обычный заднеприводный TS2 не сильно совпадает с полноприводным TS4 по запчастям - задние бампера одинаковые, тяги, наконечники и т.п. - всё остальное конечно разное. Сейчас вышел среднемоторный заднеприводный шорт - TM2SC - у него зад от полноприводного полностью.

1 month later
Саша

Не подскажете , что из запчастей надо взять?

maxys

Смотря куда.

РТР-рычаги передние, еще я заменил турнбакли на те, что идут в ките, может быть вот это(но мои пластиковые живут нормально). Центральная задня кость согнулась на моем РТР, когда резко нажал на газ и потом так же резко на тормоз(модель не касалась земли- стояла на стенде). Не смертельно, но я заменил на новую, их пара стоит всего 9 уе. Подшипники, ибо стоковые в РТР с металлическими боковинами - для оффроада негодятся. Бампер взял про запас передний, хотя он живучий вполне. Пружины помягче.

КИТ-рычаги передние, бампер, пружины помягче.

Для РТР и Кита очень рекомендую взять свэй бар сэт 1 и 2, а так же защиту потрохов и какой то небольшой ресивер бокс, типа траксасовского.

Имейте ввиду места для электроники не много - какие нибудь монструозные реги типа хоббивинг 150, или тэкин эрикс без напилинга не вмещаются. Так же ввиду особенностей конструкции не вместить и лоу профайл сервоприводы.

Список запчастей - ИМХО, так как на данный момент, кроме стоковой сервы ничего не поломалось.

Саша
maxys:

кроме стоковой сервы ничего не поломалось

рычаги и свэй бар взял .
запас серв разных есть большой , подберу.
рег и движок попробую для начала родные , потом будет видно.
за совет - спасибо.

maxys

пружины помягче тоже неплохая покупка. На стоковых можно прыгать далеко, но на мягких лучше ухабистые трассы проходить

Саша

регулятор на модели РТР влагозащищённый?

maxys

Рег на РТР - калечный, точка.
Ссылку на оригинал этого рега я давал выше. Он 45 Амперный(для стокого двигла его кончено же за глаза) - это раз. Он не гермеченый, что само собой для РТР - это два. Он безсенсорный - это три. Он очень крайне резко передает всю мощность на двигатель, и настройка панча особенно положение дел не исправляет - это четыре. Оооочень слабый тормоз - это пять.

Не пойми меня неправильно, рег весьма нормальный для РТР модели, надежный, не греется практически со стоковым мотором и т.д. Но вот тот факт что в нем очень мало настроек и, что важнее, практически отсутствуют изменения при перенастройке начального момента движения; делают его очень унылым. Плохое торможение делает его практически непригодным для трассы, хотя опять таки на стоковом двигле это практически не ощутимо. А тот факт что он резко тормозит и так же резко разгоняется приводит к тому что можно погнуть кардан(у меня уже один раз такое было, правда не на трассе, а на стенде с вывешенными колесами).

Вобщем на смену стоковому со временем я приобрел вот такой.

Саша
maxys:

на смену стоковому

а движок какой ?

maxys

Безсенсорный 3300 кВ. Точная копия Леопарда или Тэншока - выглядят одинаково. Нигде не нашел колличество витков, но по ощущениям 10.5-13Т.

Саша
maxys:

Безсенсорный

а рег для сенсорного , они дружат?

maxys

Это же РТР. И рег и мотор безсенсорные. Они отлично работают и не греются, таскают модельку аж бегом. Но нивкоем случае их не стоит сравнивать с топовыми решениями от тэншок, хобби В инг и тэкин.

Саша

я спрашивал про Ваш теперешний комплект.
Вы дали ссылку на сенсорный рег

maxys:

со временем я приобрел вот такой.

а про движок написали

maxys:

Безсенсорный 3300 кВ. Точная копия Леопарда или Тэншока - выглядят одинаково. Нигде не нашел колличество витков, но по ощущениям 10.5-13Т.

поэтому я и задал вопрос.
если что-то не так , извините .

Aleksandrmed

Стоит ли вообще ртр покупать?
Думаю взять себе либо офну либо слеша платинум, а что выбрать не знаю