Разобрал рулевую машинку и в непонятках...
Смысл разборки был прост - сорвалась резьба под болтик, крепящий качалку, и я решил вытащить вал, чтобы что-нибудь придумать:) Проблема решилась успешно, но возник новый вопрос. Когда я подключил разобранную машинку, её моторчик тут же заработал! Ну, думаю, ща триммером поправлю! Не ту-то было! Лишь рулём, повернув его градусов на 30, плюс выкрученный до упора триммер - только так удалось поймать нейтраль. Ну, думаю, что-то сглючило конкретно. Но тем не менее собрал машинку взад - ВСЁ РАБОТАЕТ КАК НАДО! Правда, она постоянно дёргается, точнее звук какой-то от неё идёт, но это, как я понимаю, не баг, а фича - они все такие:) На модели тоже всё отлично заработало. Так в чём дело? Почему “нейтраль” моторчика совсем не совпадает с нейтралью всей машинки?
Да, забыл. Машинка никакая не цифровая, самая обычная, от 10 масштаба, Футаба, не первой свежести:)
Так в чём дело?
Все дело в воздушных пузырьках 😃
Ну вообще-то обратная связь снимается с потенциометра, который соединен с выходным валом. Если вал снять, то моторчик будет крутиться, все правильно.
А! Понял! Спасибо! Потенциометр - этот тот толстый вал, на который дальше шестерёнка с качалкой ставится, а я думал, что это такое, для прочности что ли:) То есть “успокоить” моторчик можно, повращав этот самый потенциометр, да? Или лучше так оставить как есть?
Неотемлимым продолжением главного вала(ЛЮБОЙ сервы), является ПОС(потенциометр обратной связи) отслеживающий положение джойстика на передатчике, для установки нейтрали, необходимо:
- разобрать её в зад(снять только верхнюю крышку)
-снять промежуточную шестерню(разеденить редуктор)
-включить борт(посмоьреть на забавно жужжжащий мотор) - поворачивая главный вал туды-сюды остановить мотор( тример передатчика в 0)
- выкл. борт
- вставить промежутку на место(желательно не сбить нейтраль)
-закрыть крышку.
Изделие оттремировано.
Если серва дёргеается ПОС накрылся(стёрлись дорожки-это жизнь), оторвался( или сопля) сигнальный провод(белый), плдгорел коллектор мотора, или щётке кирдык
Или одно из трёх
1 работает
2 неработает
3 ХЗНП( Хто его Знает Неимею Понятия)
Значит, успокоить мотор надо обязательно. Понятно, большое спасибо! О рез-тах доложу:)
для установки нейтрали, необходимо:
- разобрать её в зад(снять только верхнюю крышку)
-снять промежуточную шестерню(разеденить редуктор)
-включить борт(посмоьреть на забавно жужжжащий мотор)- поворачивая главный вал туды-сюды остановить мотор( тример передатчика в 0)
- выкл. борт
- вставить промежутку на место(желательно не сбить нейтраль)
-закрыть крышку.
Изделие оттремировано.
Полный бред!
если по простому то сигнал с приемника и сигнал от потенциометра идут на схему сравнения.
Дальше если положение датчика не соответствует сигналу, то серва пытается повернуть потенциометр через редуктор электродвигателем. по этому если вынуть редуктор подключить серву и покрутить потенциометр - двигатель будет вращаться то в одну то в другую сторону. поймав среднее положение двигатель остановиться - это означает что сигнал подаваемый на машинку соответствует положению потенциометра.
В предложеном выше способе предлагается настроить среднее положение ДВИГАТЕЛЯ что само по себе глупость, поскольку у него НЕТ среднего положения - он может крутиться как одну так и другую сторону бесконечно!
Единственное, что можно в теории сбить - это положение выходного вала(шестерни) относительно потенциометра, перевернув эту шестерню на 180 градусов, но после этого серва работать не будет - шестерня упрется в ограничитель.
Полный бред!
Единственное, что можно в теории сбить - это положение выходного вала(шестерни) относительно потенциометра, перевернув эту шестерню на 180 градусов, но после этого серва работать не будет - шестерня упрется в ограничитель.
😃 100% верно, неуспел сам написать, если серва собрана и работае значит все в порядке. 😃
Уважаемый Фарадей!
Бред и глупость высказанная мной, отработана за 36 лет занятий радиоуправляемыми моделями , КМС по FSR-V6.5 от1978 года, да нам старпёрам незнать , как что починять, если молодёжь незнает, что аналоговая и цифровая серва имеет МЕХАНИЧЕСКИЙ редуктор.
Плоды просвещения от девочек продавцов.
Слов нет, одни запятые!
Колупайтесь сами,советуйтесь, может через деньги придёте к истине, для нас стариков это ностальгия, вам адреналин и запах мужества.
Уважаемый Фарадей!
Бред и глупость высказанная мной, отработана за 36 лет занятий радиоуправляемыми моделями , КМС по FSR-V6.5 от1978 года, да нам старпёрам незнать , как что починять, если молодёжь незнает, что аналоговая и цифровая серва имеет МЕХАНИЧЕСКИЙ редуктор.
Плоды просвещения от девочек продавцов.Слов нет, одни запятые!
Колупайтесь сами,советуйтесь, может через деньги придёте к истине, для нас стариков это ностальгия, вам адреналин и запах мужества.
Уважаемый ЗигЗаг,
Из вашего поста я только понял, что Вы КМС по лодкам и наши деньги нам помогут.
Если Вы хотите что-то обьяснить то выражайтесь пожалуйста конкретней.
По теме, еще раз могу подтвердить, что тримирование сервомашинки, в том виде, что Вы написали, действительно полный бред.
ЗЫ хороший спортсмен <> хороший инженер
инжИнер пишется через Е. 😃
А по сути Faraday прав. Давайте по существу и без эмоций. Поясните обществу зачем собственно надо надо останавливать вал двигателя, если положение выходного вала определяется сравнением управляющего сигнала с сигналом потенциометра? Какой-то скрытый смысл в этом есть?
Если вы хотите меряться возрастом, то я - старше вас. 😃
И хотя не спортсмен, но инженерное образование имею.
И тоже скажу: прав Faraday.
А не вы.
☕
Коллеги, ну что вы право, солидные люди и так повелись. По сути-то оба правы (я еще в середине 70-х пропорциональные системы сам руками собирал, на дискретных компонентах). Снимешь ПОС - сервомотор будет тупо вращаться в ту сторону, где импульс шире на момент снятия ПОС, либо с приемника (т.е. джойстик передатчика), либо с одновибратора сервоэлектроники. Но так триммировать нет особого смысла, просто погрешность очень велика.
Нежнее надо, нежнее…