MBX-7 ECO M-spec

murci

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

blr_90
murci:

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

hobby-miracle.com/index.php?route=product/product&…

Этот?

внп125

Вообще то существует две стадии кавитации. Первая- когда кавитационная каверна образуется на поверхности винта,что есть очень плохо, так как идет повышенный эрозионный износ. И вторая стадия- когда каверна образуется далеко за поверхностью винта. Вот ее и называют суперкавитацией, а винт работающий в таком режиме суперкавитирующим. От профиля лопасти это не зависит. Напоминаю, разговор идет о винтах расположенных ниже уровня воды. С теорией работы ЧПВ дела не имел, так что здесь спорить не могу.

лмт

От профиля лопасти это не зависит.
[IMG]www.google.com.ua/search?q=суперкавитирующий+винт&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CCgQsARqFQoTCPPn_qXf7MYCFULucgod6VEEPQ[/IMG]
www.barque.ru/…/supercavitating_propellers
Тут Вы не правы.

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.
И было это сто лет назад, когда в продаже еще не были угловые колонки для мощных моторов.
Специально для открытого моря и океанских гонок.

rrteam
внп125:

От профиля лопасти это не зависит.

Позволю себе немного возразить… тут вы не правы.
Электричество спокойно крутит свои 30-35 тыс об\мин.
И пока на “треугольнике(профиле)” в ФСР-Е и ЕКО классах никто не выиграл.

Как таковой кавитации там и нет, но есть аэрация, и как скинуть этот пузырь быстро и без потери скорости- то и задача пропеллера.😃

Думаю в Вешках картинка схожа.

vvv=
лмт:

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.

Ой реданов то сколько . Это ж какое сопротивление они создадут .

лмт пост№1

Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление.

И вообще то “дельты” Ренато Леви стоят особняком от обводов глубокое V . Они достаточно специфичны чтобы стоять в общем ряду с корпусами , чья килеватость превышает 20 градусов .
100 лет корпусам Ренато Леви - это в аналы .

murci

А мне вот думается что во всех случаях будто погружной винт или ЧПВ или еще какой если речь идёт о спортивных моделях то имеет случай когда каверна образуется далеко за поверхностью винта.
КПД судомодельных винтов крайне низкий, обороты огромные. Вступать в спор с гуру не буду ибо опыта маловато))) просто исхожу из теории и не большой практики.
В частности лично мне интересно почему для скоростных ашек настоятельно рекомендуется и лучшие результаты по скорости получаются с винтом с ложкообразными лопастями и большим шаговым отношением, тогда как для оффшоров при том что те же самые условия ЧПВ, практически лучшим и без проигрышным вариантом оказывается винт с формой лопасти в виде свиного уха. На этих же винтах и ашки отлично ходят. Но ложкообразные винты почему то не используют в оффшорах…

и по поводу сопротивления от реданов…теория говорит что реданы позволяют снизит сопротивление и смачиваемую поверхность, а тут чего то шум подняли что реданы дескать увеличивают сопротивление, что то тут не чисто))))

abereza

а вы подумайте от чего зависит кпд винта в первую очередь… и вспомните где стоят редуктора и где не стоят…(в двс),а иногда ведь и мультипликаторы ставят…)) *(дело не в кавернах,а в качестве винта…)

внп125

[QUOTE=лмт;5835451]От профиля лопасти это не зависит.
[IMG]www.google.com.ua/search?q=суперкавитирующий+винт&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CCgQsARqFQoTCPPn_qXf7MYCFULucgod6VEEPQ[/IMG]
www.barque.ru/…/supercavitating_propellers
Тут Вы не правы.
И где здесь написано что кавитация зависит от формы лопасти? От формы лопасти зависят гидродинамические качества винта.

murci

Товарищи гуру поправте меня правильно ли я понимаю. Сижу вчитываюсь в теорию суперкавитирующего гребного винта и поймал себя на мысли что СКВ (суперкавитирующий винт) и ЧПВ не связанны дргу с другом.
Т.е. СКВ может быть и погружным и ЧПВ. Или я чего то не понимаю?
Что то я совсем запутался.
Является ли ЧПВ изначально СКВ ?

внп125

ЧПВ может кавитировать как и обычный винт. Просто за счет того, что идет подсос воздуха с засасывающей стороны лопасти момент наступления кавитации отдаляется. А в целом спор устроили ни о чем. Считать эти винты все равно никто не будет, тем более что и теория винта и вся теория корабля основаны на эмпирических и полуэмпирических формулах. И зачастую точность расчета зависит от того насколько правильно были выбраны коэффициенты в формулах.Ведь многие из них имеют разброс плюс- минус два лаптя по карте. В моделизме проще- используется самый простой и надежный способ- “Метод научного тыка”. Поэтому, пока не начался переход на личности и в ход не пошли аргументы типа “сам дурак” , предлагаю прекратить погружаться в глубины теории и подвсплыть до уровня научно- популярных журналов. А то окажется, что кто-то сторонник одной школы, кто-то другой и пошло-поехало. Это все таки форум, а не встреча двух теток- склочниц на базаре. А с более высокой скоростью на “О” все достаточно просто- это отсутствие сопротивления выступающих частей (дейдвуда) и работа винта в прямом потоке (на “V” он работает в косом потоке). Эффектом Магнуса можно пренебречь, так как из вращающихся деталей на модели только ступица винта. Но не из-за того, что один винт погружной, а другой ЧПВ.

murci

Спасибо что объяснили. Что касается срача то никоим образом не буду ни с кем спорить, просто охота порассуждать чтобы сделать общие выводы. В частности я хочу хоть маломальски понимать чего мне ожидать и что будет происходить ставя на модель то или инной гребной винт.

лмт

внп125
Владимир Попечец
Мудрые и достаточно точные слова.
Так как же быть с корпусом? Идея “фикс”, или есть доля вероятности?

murci

Тут обязательно нужна практика, но меня останавливают цены на гребные винты. Тем более что я увлекаюсь ашками для них винты в основном изза бугра - этои долго и дорого. И потом еще надо уметь винт довести до пригодного к эксплуатации вида.

vvv=
лмт:

Так как же быть с корпусом?

Если не нравится старый , постройте новый и без реданов . Зачем лишнее сопротивление .

murci
vvv=:

постройте новый и без реданов . Зачем лишнее сопротивление .

😁

rrteam
внп125:

Поэтому, пока не начался переход на личности

Вроде никто не буянил… какие переходы?

Я просто написал некоторую информацию на чём едет электричество
в погруженном режиме винта.

Каждый в праве выбирать свой путь, но дорожка уже протоптана.
В ЭКО при результате 47 кругов скорости уже за 60( на круг среднего), и приходится поворачивать через каждые 2.5-2.8
секунды на 120 градусов. А лодочка чуть более 1 кг
В ФСР-Е немного поболе.
А ездим в основном на таких.

В общем понятно- каждому своё 😃
Изобретайте.

внп125
лмт:

Так как же быть с корпусом? Идея “фикс”, или есть доля вероятности?

Скорее всего корпуса подошли к своему пределу и выжать из них еще чуток становится серьезной проблемой. С трудом верится, что в ближайшее время появится что то революционное. А пока остается только мудрить с реданами. На режиме глиссирования, где они и нужны, польза от правильно редана весьма велика, т. к. за счет подсоса воздуха (поперечные реданы) и отрыва струи воды от корпуса (продольные реданы) уменьшается смоченная поверхность. То что они создают повышенное сопротивление в водоизмещающем режиме - да кого это волнует?

rrteam:

Вроде никто не буянил

Согласен, но накал страстей начал возрастать.

blr_90

Реданы…
Глиссирование…
Не забывайте про верх корпуса и аэродинамику 😉

внп125

Да, после 60-ти они тоже начинают делать свое черное дело. Вот так по крошке, по крошке… А в целом не прирост скорости, а слезы.

YuriK=

Вот, просматривал фото с соревнований.
Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

внп125
YuriK=:

Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

Очень желательно.

Виктория_Ловцова
YuriK=:

Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

Спасибо, хороший кадр;) Она всегда у меня так ходит.

лмт

А это “Торнадо” на полном ходу- есть разница?

vvv=
лмт:

А это “Торнадо” на полном ходу- есть разница?

Если смотреть на ходу все «Торнадо» как утюги, которые утюжат поверхность воды не отрываясь. Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление. Вывод один- плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V, где площадь смоченной поверхности уменьшается с увеличением скорости (по моему это всем понятно).

По каким признакам вы решили что это плоскодонный корпус ?
За счет чего на глубоком V уменьшается смоченная поверхность ?
Я почему то вижу если не глубокое V , то корпус повышенной килеватости .

alex12345
Doctor13:

Сделал белую подложку и снял плёнку с корпуса:

Стало светлее по моему в разы.

А как крыло крепить будете? От 6ки крыло на 7ку просто так не станет, нужно либо шайбы крепления со втулками, либо стойки от 6ки. Крепить “как есть” не рекомендую, отверстия в крыле быстро разобъются.
Зы: а вот наоборот, от 7ки крыло на 6ку, ставится легче простого, нужно просто выступы на стойках срезать.

15 days later
Usual-boy

Вот и мне кузовок покрасили… Раста-стайл)))))) В эти выходные первые соревы этой шаськи, поглядим как себя вести будет.

9 days later
UaMax

А это Леша стратегический ход, чтоб отвлекать остальных соперников и тебя тоже)))))

alex12345


Фотка так себе, вживую лучше смотрится. Предвидя вопросы: да, в траве будет плохо видно. Но по траве не ездим, онли по трассе. На треке читаемость отличная.

Usual-boy

А мой в последние выходные прошел боевое крещение. Моя доволен как слон. Едет изумительно.

Usual-boy

Случилась невероятная поломка на тех соревнованиях, лоб в лоб сошлись, вот специально не сломаешь эту деталь. Запилил новую сегодня. Усиленную…

Doctor13

дык, получается люминь сломал ?

Я на второй покатушке “научился” прыгать грамотно через верблюда: - нижний передный рычаг, диск AKA с i-beam super soft и не знаю как называется по русски, но по инглишу front brace (горизонтально прикреплена относительно бабочки). Благо люди знающие сказали что штатный пластик быстро уходит и я заранее купил amain.com/…/Xtreme-Racing-Mugen-MBX7-Carbon-Fiber-…

Usual-boy
Doctor13:

дык, получается люминь сломал ?

Именно. В переднюю левую часть удар пришелся, ее аж порвало. Лоб в лоб почти на полном ходу…

Doctor13

жесть, у меня на шорте ассошном почти тоже самое , но с внутренней стороны, когда рычагом на булыжник наехал, но там была сталь и фиг чё ) только рычаг отломался.

Usual-boy - хорошо когда есть чпу под рукой…я бы тоже пару деталек на ассохе и мюгене хотел бы откастомить на нормальном сплаве. 😃

Usual-boy
Doctor13:

хотел бы откастомить на нормальном сплаве.

так там родная распорка из хорошего сплава. Просто удар был не реальным. Я ожидал большего ущерба. По факту, распорка (в итоге выпрямили и докатал соревы), нижний рычаг, шток аморта и ось рычага. Честно думал будет хуже…

kemmler

Как бы так научиться красить? Сами красили?
Я свой кузов еще не покрасил.

vandalzzz

Это похоже на “готовый” кузов от Bittydesign
У меня кстати осталось полфлакона фирменной жидкой маски, как раз хватит на восьмерочный кузов. Готов уступить за чисто символическую цену.

Evolution
vandalzzz:

А, ну идею-то понятно откуда взяли =))

Не совсем, во время выбора рисунка основывался на воображение и кузов Роберта Баттла.

Usual-boy
gbsan:

Парни подскажите пож. Использую вот такие акумы www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html (не реклама) в RC8T подойдут ли они по размеру на MBX7 eco?

Вкорячить можно, но немного лоток нужно доработать в передней части. Если примерить то видно будет. Лично на таких езжу!

8 days later
kemmler

Покрасили мне кузовок.

Первый слой блесток потом краска. На солнце клево переливается.

vaz

Привет моделисты! подскажите что сразу с ней взять и какие слабые места тюнинг какой необходимый?

Alex-Motors
vaz:

Привет моделисты! подскажите что сразу с ней взять и какие слабые места тюнинг какой необходимый?

подшипники ступичные возьми… а так это достаточно крепкая шась…