za boon
ПРИВЕТ
На счет кулера стоит от сеги дрим каст 5 вольтовый в алюминивом (корпусе ) дует огого
и грубо говоря расположен с верху мотора в общем без радиатора на кронштейне из жести (люминь )
температура стала разумной … 😃 очень порадовал вариант установки вентиля между мотором и регом
там места при использовании футабы 230\330 гдето сантиметр и поток воздуха, летит так сказать от рега через вентилятор к мотору охлождая в большей части щеточный узел ну и корпус мотора
в общем температура тоже гдето в норме
ХЕ вода это весч , кто ставил чтото на комп поймет , эфективность очень хорошая
и даже если вода прогрееться то это будет давольно не скоро электро ну так скажем успеет сесть
незнаю как на забоне скорее это не рационально - грамостко ну как конечно сделать
и в общем моща то не та , ставил бк на забон температура от 40 до 60 градусов что мотор что рег
но это максимум в режиме газ в пол а вот аккумам и проводке действительно нужен … вода 😃 под 80град. (старенькие )
Если конечно на забоне моторчик выделяет ват под сто тепла то о воде задуматься неповредит
Чет до забона руки толком не дойдут 😇
Привет всем.
Поставил подшипники в свой Забун и мотор 15 витков(сток)+регулятор. Машинка стала другая.
После прикатки моторчика поехал прокатиться.
После прыжка с переворотом вырвало колесо из рычага.
ХЕ вода это весч , кто ставил чтото на комп поймет , эфективность очень хорошая
и даже если вода прогрееться то это будет давольно не скоро электро ну так скажем успеет сесть
незнаю как на забоне скорее это не рационально - грамостко ну как конечно сделать
и в общем моща то не та , ставил бк на забон температура от 40 до 60 градусов что мотор что рег
но это максимум в режиме газ в пол а вот аккумам и проводке действительно нужен … вода под 80град. (старенькие )
Хе! А кто говорил о воде? 😈 Ведь можно использовать ФРЕОН!!!
Жаль, что у меня не забун 😕 И места там даже на радиатор не хватит, придется корпус резать 😦
Привет всем.
Поставил подшипники в свой Забун и мотор 15 витков(сток)+регулятор. Машинка стала другая.
Превед, поставил подшипники, мотор пока оставил стоковый. Почти ничего не поменялось. После многочисленных ударов отломал бампер с частью корпуса. Пока без бампера, но в ограниченном пространстве без него лучше не ездить.
Женя
Привет всем.
Поставил подшипники в свой Забун и мотор 15 витков(сток)+регулятор. Машинка стала другая.
а регулятор зачем ставить другой, если мотор сток? Регулятор какой?
Женя
Не путай сток (мотор среднего уровня с конструктивными ограничениями) и жестянку (тот мотор, что стоит обычно при продаже, начальный уровень, 23 и больше витков, чаще 27)
рег 330
Не путай сток (мотор среднего уровня с конструктивными ограничениями) и жестянку (тот мотор, что стоит обычно при продаже, начальный уровень, 23 и больше витков, чаще 27)
тут кмк (как мне кажется) зависит от сложившихся понятий. В моем понимании сток - базовый мотор, который идет “с завода”.
Игрушки купил себе не так давно (твин сторм и забуна), так что “железки” скоро будем менять на “сток” или еще на что-то другое )))
С забуном идея следующая: заказать корпус и его потом обвесить иными компонентами: более мощные мотор + регулятор, рулевая машинка.
Заводские амортизаторы после переборки и залива в них силиконового масла ПМС 200 мне показались очень даже. Причиной переборки послужила течь заднего, причем, еще даже не ездевшей машины. И перед выездом, по совету, который прочитал тут надел на них напалечники - выглядит не очень (особенно передние), но грязи в самих амортизаторах много меньше, чем без “чехла”.
рег 330
А менять его было зачем? И как его полное название? В чем выигрыш? Ну кроме, как йа понял “плавного” запуска мотора, что положительно отражается на живучести щеток?
www.hobbycenter.ru/catalog_441.html
третий.
у него есть тормоз.
ну и почитай эту тему с начала.
ПРИВЕТ
После того как я поменял ебе рег на альфе 3
такие различия почуил по сравнению с ка1 (перепаяный)
-
мягкий старт , вначале показалось что акумы сели , непривычно
-
более предсказуемая работа газа , плавнее и приятней
так как первым серьезным тюнингом забона был пульт футаба 3PM
регулятор чуился , был весьма заметен и это после пары месяцев совмесной работы
3пм и рега ка1 (забоновский родной) -
по началу было не совсем понятна работа тормоза с непривычки
тормозом стало проще работать \ АХ да задний ход стал полноценный
косяк с регом ка1 при установке мощного мотора становиться меньше задний ход
если хорошенько его нагрузить то он выгорает и за собой тащит феты переднего хода
в 230 и 330 такого нет
и еще кости на забоне перестали от тормоза (ка1) закручиваться -
грееться он по сравнению не так сильно - потерь меньше и езда подольше
-
BEC 6 вольт это гуд сервы побыстрее ходить будут единственно родные забоновские подохнут раньше (необязательно)
-
очень радует размер
что в 230 и330 знать (желательно )
- тамиевские раземы нафиг (если забон с лютым мотором где в травке запутаеться то пшЫк )
бывает разем заплавляеться и портит праздник
также моторные раземы тоже нафиг желательно пайка - у 330 транзисторы открыты если что на них попадет ( болтик ) то регулятор сгорит
- у 230 тонковаты провода - укоротить или усилить
- конденцатор я думаю неповредит 16 в \1000мф и более в разумных пределах
- при коротком замыкании моторных проводов выгорает минусовая дорожка внутри
добовляйте если что это так на вскидку
www.hobbycenter.ru/catalog_441.html
третий.
у него есть тормоз.
ну и почитай эту тему с начала.
Спасибо, это оно:
www.hobbycenter.ru/product_info_12710.html
Как понял, от 230 отличается возможностью ставить 13 витковые моторы (у 230 возможно от 20 витков) и, конечно, токи.
Все четче и четче мне вырисоывается идея о постойке забуна “с нуля”:
Купить раму, купить мотор + ругулятор (кстати, какой мотор сможет реализовать возможности 330 регулятора (или задача ставится наоборот?).
Все остальное - по мере раздолбанности со старой машины.
С амортизаторами вроде понятно: пока старые (стоковые - заводские) после переборки работают - пусть будут. С новыми - надо смотреть на что менять.
Ездить без бамера при моих сейчас навыках управления опасно. Вчера на детской площадке на полном ходу задел за столб передним колесом - выдернуло ось рычага (согнулась) и потерял полуость (еле нашел). Дома разобрал передок оси передних рычагов выпрямил, поставил все обратно.
Маленький совет тем, кто это будет читать перед покупкой машины: после “врезания” куда-либо не спешите покидать место аварии - это поможет сохранить вам подвижность модели и сохранит чуть денег. Сразу на месте надо отделить все поврежденные элементы от машины (в моем случае это полуоська, которая потерялась в гравии детской площадки, и котору йа искал где-то с пол часа)
И тебе ПРЕВЕД! 😃)))
После того как я поменял ебе рег на альфе 3
такие различия почуил по сравнению с ка1 (перепаяный)
- мягкий старт , вначале показалось что акумы сели , непривычно
++++ Т.е. получился как бы “размазанный газ” по курку? Т.е. более пропорциональный “курок”. Обратил внимание, что “газ” в забуне скорее сравним с “вкл / откл” нежели с плавной регулировкой. Дома ездить практически нельзя - очень резко включается в работу весь мотор. В то время как на улице явно не хватает мощности мотра на прямой (речь про заводской мотор - “железяку”).
- более предсказуемая работа газа , плавнее и приятней
так как первым серьезным тюнингом забона был пульт футаба 3PM
регулятор чуился , был весьма заметен и это после пары месяцев совмесной работы
3пм и рега ка1 (забоновский родной)
++++ Не, пульт пока менять не буду, заводской вполне нормальный.
- по началу было не совсем понятна работа тормоза с непривычки
тормозом стало проще работать \ АХ да задний ход стал полноценный
косяк с регом ка1 при установке мощного мотора становиться меньше задний ход
если хорошенько его нагрузить то он выгорает и за собой тащит феты переднего хода
в 230 и 330 такого нет
и еще кости на забоне перестали от тормоза (ка1) закручиваться
++++ Вообще, как йа понял, читая эту ветку, все “косячки” начинают вылезать как только что-то из элементов начинает быть мощнее или не совсем таким, какими из видели на киошо.
Примеры:
-
Более мощные мотры приводят к выгоранию штатных регуляторов. Мотры с количеством витков менее 20 приводят к тому же эффекту (не исключаю, что они-то и есть более мощные, в электрике не разбираюсь совсем, не пошла у меня эта наука )))))
-
Установка колес большого диаметра. Это приводит к: износ главных пар в редукторах, перегрев (а ожет и выгоранию) моторов и регуляторов, требуется более мощные машинки (сервы?) на рулевое управление и т.п.
Но за то и в 1 и 2 случае приводит к более приятным вещам: едет быстрее, проходимость выше.
- грееться он по сравнению не так сильно - потерь меньше и езда подольше
+++ Наверное, не плохо бы знать параметры заводского регулятора для сравнения.
- BEC 6 вольт это гуд сервы побыстрее ходить будут единственно родные забоновские подохнут раньше (необязательно)
++++ Имеется ввиду параметр B.E.C. (не сразу понял о чем речь) Возможно, что и подохнут, но это скорее зависит от их загрузки, чем большую массу им надо таскать (большие колеса), тем быстрее они “приедут”. У меня все пока стоковое, будем заменять по мере “приезжания”.
- очень радует размер
++++ Главное, что бы залезал в корпус и ничему не мешал кмк (как мне кажется).
Ну и, конечно, работал адекватно цене 😃)))
что в 230 и330 знать (желательно )
- тамиевские раземы нафиг (если забон с лютым мотором где в травке запутаеться то пшЫк )
бывает разем заплавляеться и портит праздник
также моторные раземы тоже нафиг желательно пайка - у 330 транзисторы открыты если что на них попадет ( болтик ) то регулятор сгорит
- у 230 тонковаты провода - укоротить или усилить
- конденцатор я думаю неповредит 16 в \1000мф и более в разумных пределах
- при коротком замыкании моторных проводов выгорает минусовая дорожка внутри
добовляйте если что это так на вскидку
++++ Спасибо, понял, что основы пайки придеца-таки освоить )))
Женя
Что-то все поутихли… Я тут задумал построить систему охлаждения. На корпус двигателя поместить термодатчик, сигнал с которого будет регулировать обороты вентилятора (чем горячее - тем обороты выше). Или ну его нафиг, не заморачиваться?
ПРИВЕТ
Пчемуже нафиг построй будет интерестно 😃
в забоне движок грееться не слабо что родной что любой другой коллекторник
и прогреваться (нагреваться) он начинает с самого начала езды а винтелятор начнет его охлождать
не сразу да и в обшем и не охлодит температуру в общем собъет (с термо датчиком )
а если врубить на постоянку возможно температура дойдет до максимума не так быстро когда уж батарейки сядут а так
Шут его знает что там с температурой твориться (у меня ) небегать же за машинкой через минуту и мерять скока градусов
и с вентелем както спокойней все конвекция какая не какая , да и температура (корпуса) двигла меньше
ПРО ТЕРМО РЕГ (вкраце)
ну если надо , есть схемка на одном полевике , подстроичнике и термо резисторе
в прямом смысле там больше нечего нет только вентилятор (на точность регулирования до градуса не претендует) …
В общем, я собрал небольшую схемку, вроде работает. Суть в следующем: на вход стабилизатора (КР1158ЕН5В) подается напряжение от аккумуляторов. С его выхода снимаются ровненькие 5В, для дальнейшего питания схемы. Термостат (Analog Devices TMP01) настроен (путем подбора сопротивлений) так, что при температуре 40*C на одном из выходов появляется напряжение, которое идет в базу NPN транзистора (2SC1815 - выпял из како-то старой игрушки), подключенного по схеме с общим эмиттером. Вентилятор (Jamicon KF0410S5H, 5-вольтовый) включается как только открывается транзистор. Когда температура падает меньше 40*С - напряжение с выхода термостата исчезает, транзистор закрывается, вентилятор выключается. Вроде все. Осталось теперь все развести на текстолите и присобачить к моторчику. Идеи/комментарии?
ИМХО это - бесполезная трата времени …
так как при езде по трассе за 4-5 минут двигатель … даже самый простой стоковый … на 35 шестерне успевает нагрется до температуры - больше 100 градусов. Ну а если двигатель помощнее , то и большее количество работы - будет переводится в тепло … и соответственно проще - просто поставить радиатор с кулером на постоянку.
А Ваша схема … если Вы и хотите её сделать , я бы посоветовал порог температуры поменять в большую сторону. так как при 40 градусах - нет смысла остужать двигатель - это отличная температура для его работы. ☕
Всем добрый день.
Подскажите пути решения:
Отломился бампер с кусочком рамы( куда крепится).
Что можно сделать?
Как укрепить.
Если будут фото то тогда совсем хорошо.
только укреплять !!! подругому -никак … или как всегда - излом.
я сделал с помошью винтов … закрутил их в Бабочку и упор на бампер - вот и всё ! и снимается всё елементарно.
Идея была спёрта у Bankir-a
А при ударе ещё и бабочку не ломает?
Было несколько небольших столкновений - всё 😃
Но при хорошем ударе … может и бабочку сломать … но это лучше чем площадка обломится - не правда ли !? ☕
Всем добрый день.
Подскажите пути решения:
Отломился бампер с кусочком рамы( куда крепится).
Что можно сделать?
Как укрепить.
Если будут фото то тогда совсем хорошо.
+++ должен заметить, это распространенная проблема у неумех ездить )))) (Себя отношу к ним же, ибо у самого сломано)
Мое мнение - бампер нуженоднозначно! Для новичков - особенно! Он защищает оси рычагов, и амортизаторы. Ну или значительно увеличивает срок их службы.
Должен заметить, что пластиковый корпус достаточно прочный элемент (в месте крепления бампера) и обладает внушительной живучестью, несмотря на то, что ломается. Ломается корпус, как правило (судя по количеству поломок) аккурат по линии крепления бампера. У меня отломался после достаточно сильного столкновения с препятствием, причем, раза где-то с 20.
Сперва для себя нашел следующее решение: алюминиевая пластинка вырезанная по форме корпуса. Приклеивается в днищу, затем, закрепляется саморезами (засверливаем три отверстия и вкручиваем саморезы).
photofile.ru/photo/ye2000/1407856/…/32015586.jpg
Остальное тут:
photofile.ru/users/ye2000/1407856/
Это конструкция прослужила ровно два заезда. В первом - пластинка сложилась вверх и при повороте колес стала мешать, после была отгнута. Повторные удары вызывали ее обратное сминание в результате чего от этой идеи пришлось отказаться.
На сегодня (на вчера вечером) идея та же, но другой материал. В магазине “Чип и Дип” была куплена пластинка печатной платы (похожа на стекловолокно). По форме старой пластинки была выперена такая же, что и из алюминия. Установлена без приклеивания, просто на саморезах.
Испытная пока не проводил.
Есть очевидные плюсы: на изгиб более прочная, чем алюминий, режется обычной ножовкой и отлично обтачиается напильником.
Время покажет надежность конструкции.
Женя
ИМХО это - бесполезная трата времени …
так как при езде по трассе за 4-5 минут двигатель … даже самый простой стоковый … на 35 шестерне успевает нагрется до температуры - больше 100 градусов. Ну а если двигатель помощнее , то и большее количество работы - будет переводится в тепло … и соответственно проще - просто поставить радиатор с кулером на постоянку.А Ваша схема … если Вы и хотите её сделать , я бы посоветовал порог температуры поменять в большую сторону. так как при 40 градусах - нет смысла остужать двигатель - это отличная температура для его работы. :coffee:
+++ Про температуру. Не далее как вчера гонял по детской площадке с каменной крошкой. Изъездил две батареи 3300. Специально проверил температуру мотора и регулятора. Регулятор вполне можно держать рукой (т.е. до 70 градусов), мотор рука терпит некоторое время, т.е. выше 70, но меньше 90 - точно. Все заводское без переделок.
Должен заметить, что это при езде, в основном, не на “полный газ”.
Женя
+++ Про температуру. Не далее как вчера гонял по детской площадке с каменной крошкой. Изъездил две батареи 3300. Специально проверил температуру мотора и регулятора. Регулятор вполне можно держать рукой (т.е. до 70 градусов), мотор рука терпит некоторое время, т.е. выше 70, но меньше 90 - точно. Все заводское без переделок.
Должен заметить, что это при езде, в основном, не на “полный газ”.
Женя
+++ Пардон, про 35 шестерню не сразу заметил. Да, с ней мотор кмк (как мне кажется) будет греться больше.
Купил себе то ли 31, то ли 32 шестерню, пока не пробовал.
Женя
В общем, я собрал небольшую схемку, вроде работает. Суть в следующем: на вход стабилизатора (КР1158ЕН5В) подается напряжение от аккумуляторов. С его выхода снимаются ровненькие 5В, для дальнейшего питания схемы. Термостат (Analog Devices TMP01) настроен (путем подбора сопротивлений) так, что при температуре 40*C на одном из выходов появляется напряжение, которое идет в базу NPN транзистора (2SC1815 - выпял из како-то старой игрушки), подключенного по схеме с общим эмиттером. Вентилятор (Jamicon KF0410S5H, 5-вольтовый) включается как только открывается транзистор. Когда температура падает меньше 40*С - напряжение с выхода термостата исчезает, транзистор закрывается, вентилятор выключается. Вроде все. Осталось теперь все развести на текстолите и присобачить к моторчику. Идеи/комментарии?
+++ Идея хорошая, но кмк вполне достатчно будет иметь постоянное охлаждение мотора от вентилятра.
Женя