za boon
Реверс есть?
ВЕС есть?
система датчиковая?
самый главный - Где? )))
Женя
1.Есть (там 6 програм с реверсом и без)
- это для подключения приемнка и сервы? да ЕСТЬ, 3А если не ошибоюсь
3.Да, датчиковая.
- Я б.у. купил 😃 и доволен!
Народ! А кто-нибудь делал из Альфы - Zaboon?Просто есть альфа, возможно ли провести такую конверсию? Шасси кажись у них одинаковые! Запчасти к забуну кажись хоббицентре есть.
Я делал из альфы забуна.
Шасси разное и кардан тоже.
По деньгам - легче другую тачку взять.
Кому интересно - приезжайте в Лужники на гонки.
Там увидите.
Ещё раз повторяю. Хватит по углам прятаться.
Специально для вас гонки проходят.
21го второй этап, а по итогам 6ти этапов приз.
Всех ждём.
rcopen.com/forum/f27/topic58193
Если что-то смущает или есть интимные вопросы по гонкам, то можно спросить у меня через личку или организаторов.
от нечего делать примудрил на передок стабилизатор, потребовалось всеголишь шо то типа проволочки, находится в стоковых клавах на пробеле и 4 стяжки, ну и само собой немного сообразительности. попоже может пойду попробую как ездит, если ветер не усилится а то у нас ураган обещали 😦
а ту детальку починил с помощью хорошего суперклей и вплавленых скоб в него же 😃
ПРивент 😃
по новаку
из новейших новаковских систем на 100 процентов можно утверждать забун разлетьться на куски
тот таблица
при выборе на что стоит обращать внимание
1 наверно цена
2 что даст
3 что сломает
если мы поднимем тему забуна то
что от него надо скорость 100 кмч ? наверно нет
или время катания , с хорошей скоростью и нормальном разгоне и драйве , и минимуме обсуживания
начнем с теории :
Жень камень в твой огород - на фразу
“вот вот, а нафига это надо, если по оборотам мотор получается с большим запасом? Зачем его грузить? 25 х 80 (штатная система) будет отлично. Динамичный разгон и вполне приемлемая скорость.”
оринтеровочная скорость забуния до 30 кмч в стоке …ну в общем думаю да
вот расчетные данные
так оно в стоке , не быстрее
рц калькулятор
вот мы тупо вставляем мотор новак ss5800
берем данные из “тот таблица” на новак 5800
(данные почемуто розняться по моще и об\в 😃 нежели в инструкции ) ну плевать
при его об\в в 5000 вставляем за место “2700” и жмем интер
и … и получаем 58.55кмч а оно нам надо ?
в инструкции на мотор есть такой параметр как момент на валу
motor kt 0.45 inch-ounse /amp унции - дюйм на ампер
(нафига такое написал - поясню )
это вопрос про экономичность чем больше кушаеться момент с мотора тем больше потребление тока и следовательно и меньше время езды и по тому с пинионом на 30 большЫй разряд
а к примеру с 10Т меньший (еси кто не понЯл - пардон я не учитель физики ) кому интересно это просто направление ваших мыслей
итак продолжим далее
это про вопрос почему все жэ не следует оставлять 25 пинион
чЁ будет если влепить вот зтот новак 4.5
у этой Твари 9000 об\в надеюсь пояснять не надо ?
все таже петрушка в замен жестянки
105кмч поставить такой мотор ? куда в забун ? 😃
Резюме (чтото писать надоело )
для забуна и ли чего то типа из “тут таблица”
подойдут мотор ы ss13.5 (что такое … чтото новое ) ’ ss4300 'ss5800 это если по уму
а в обще на будущее я поступлю (…ил бы) так
берЁм рег
gtb
коллекторник любой держит и бк
а мотор взять уже такой какой надо ПО об\в
И будет все ок
Может завалялся у кого-нибудь наконечник рулевой тяги?
Вот такой : www.hobbycenter.ru/product_info_9196.html
Очень нужно.
Может завалялся у кого-нибудь наконечник рулевой тяги?
Вот такой : www.hobbycenter.ru/product_info_9196.html
Очень нужно.
У меня полно:) А что сегодня не спросил?был бы тебе наконечник
Ребята, а можно дурацкий вопрос?
Резина родная забуновская приклеена к колесам или нет?
Обнаружил некоторый дисбаланс в одном заднем колесе, начал разбираться, увидел что внутри на диске много грязи, решил ее смыть. В процесе мытья колеса обнаружил что из отверствия в диске вытекает достаточно грязная вода. Попробовал снять резину с диска - без проблем получилось. Внутри пол чайной ложки грязи! Не знаю как она туда попала…, но факт есть факт! Все вымыл, протер и оставил сушиться.
Попытался сделать тоже самое со 2-м задним колесом и нифига у меня не получилось 😠
Не снимаеться резина с колеса 😕 И вот в чем непонятка: проклеена резина или нет? Почему с одного диска покрышка снялась элементарно, а со 2-го не могу отодрать и отверткой?
Кто с этим сталкивался?
Привет
Купленный в сентябре поза-прошлого года был не проклеян
Дык я и не клеял пока не стЁр до дыр
сейчас дыры лежат отдельно
Ребята, а можно дурацкий вопрос?
Резина родная забуновская приклеена к колесам или нет?
Обнаружил некоторый дисбаланс в одном заднем колесе, начал разбираться, увидел что внутри на диске много грязи, решил ее смыть. В процесе мытья колеса обнаружил что из отверствия в диске вытекает достаточно грязная вода. Попробовал снять резину с диска - без проблем получилось. Внутри пол чайной ложки грязи! Не знаю как она туда попала…, но факт есть факт! Все вымыл, протер и оставил сушиться.
Попытался сделать тоже самое со 2-м задним колесом и нифига у меня не получилось :angry:
Не снимаеться резина с колеса :-/ И вот в чем непонятка: проклеена резина или нет? Почему с одного диска покрышка снялась элементарно, а со 2-го не могу отодрать и отверткой?
Кто с этим сталкивался?
У меня не проклеена была с самого начала. Мое мнение, что все-таки клеить ее не надо не смотря на то, что в инструкции указано однозначно приклеить.
Грязь вовнутрь попадает через отверстия в диске. Это обнаружил после езды по каменисто-песочному покрытию (тожо был сильный дисбаланс) + вода обязательно после езды по лужам.
Выход нашел такой - заклеил эти отверстия обычным скотчем. Несмотря на то, что “вентиляция” внутри системы “покрышка-диск” как бы пропала, она все-таки есть. После сжатия покрышки пальцами она достаточно быстро (примерно за секунду) принимает прежнюю форму. Йа посчитал, что этого вполне достаточно для езды и к тому же эффективно избавляет от грязи (дисбаланса).
Боле того, при замене покрышек не требуется замена диска. Сцепления непроклееной покрышки с диском кмк (сокр. как мне кажется) вполне достаточно, чтобы она не проворачивалась относительно диска.
Женя
п.с. у меня есть комплект новых запасных покрышек. Куплен с боем в хоббицентре ))
ПРивент :)
Привет! Все-таки пишешь ты не сосвем обычно, понять тебя сложно, но можно - перечитываю по несколку раз, пытаюсь войти в образ, иногда получается %)))) (это добрая шутка если чо ))))
по новаку
из новейших новаковских систем на 100 процентов можно утверждать забун разлетьться на куски
тот таблица
Дай комментарий. Это как понимать? Т.е. слишком мощная система? Мне кажется что достаточно мощная. но не так что бы разлетелся … Все-таки поясни.
при выборе на что стоит обращать внимание
1 наверно цена
2 что даст
3 что сломает
если мы поднимем тему забуна то
что от него надо скорость 100 кмч ? наверно нет
или время катания , с хорошей скоростью и нормальном разгоне и драйве , и минимуме обсуживания
- На цену все-таки смотреть не стоит, ибо система стоит дороже коллекторной, а БК системы по цене примерно соспоставимы с собой.
- Даст покупку системы. котору можно будет воткнуть в аналогичные модели.
- По этому пока не могу судить совесм.
Мы уже в теме забуна давно ))) Скорость большая не нужна. Нуженхороший разгон, минимум обслуги (тут скорее все-таки речь будет про силовую установку, но не трансмисию и ходову - хороший разгон есть нагрузка на трансмисиию, хорошая скорость есть ошибки в управлении ))) в целом сформулировано верно.
начнем с теории :
Жень камень в твой огород - на фразу“вот вот, а нафига это надо, если по оборотам мотор получается с большим запасом? Зачем его грузить? 25 х 80 (штатная система) будет отлично. Динамичный разгон и вполне приемлемая скорость.”
вот мы тупо вставляем мотор новак ss5800
берем данные из “тот таблица” на новак 5800
(данные почемуто розняться по моще и об\в :) нежели в инструкции ) ну плеватьпри его об\в в 5000 вставляем за место “2700” и жмем интер
и … и получаем 58.55кмч а оно нам надо ?
в инструкции на мотор есть такой параметр как момент на валу
motor kt 0.45 inch-ounse /amp унции - дюйм на ампер(нафига такое написал - поясню )
Расчеты дело конечно хорошее, но для понимания мне хотелось бы узнать параметры заводского мотора - в книжке их нету.
А именно:
- Количнство оборотов без нагрузки
- Потреляемый ток при максимальном КПД (current drain at max. efficiency)
- КПД в процентах
- Количестово обмоток
- Мощность (Watts)
Вообще, столкнулся с тем, что в разных источниках дают свой накбор параметров. Например граупнер указывает только три первых параметра, четвертый нет. Пятый, наверное можно вычислить ))
С удовольствием читаю сайт новака. Мое мнение, что если брать БК то надо брать систему “мотор + регулятор”.
Второй вопрос, если новак, то какую ситстему?
Третий как быть с питанием? Какие батареи использовать? И на сколько будет хватать этой батареи с выбранной системой?
И четвертый (не к теме забуна, а к теме твинсторма) Если есть возможность поставить две батареи (в твинсторме под обе есть ложементы), то какую систему взять под него?
И еще такой момент. С переходом на такие системы (они очень мощные как мне кажется) наверное серьезно придется задуматься о источнике энергии - батарее.
Мой топик в электромоторах:
rcopen.com/forum/f20/topic55543
Женя
Всем спасибо за ответы по покрышкам!
Наверно преждний хозяин начал проклеивать да и остановился не проклеив все колеса…, или просто отклеилось одно колесо поэтому и снялась легко.
Буду пробовать его кипятить чтоб всетаки снять покрышку и вычистить ее внутри. Отверстия тоже заклею скотчем обычным. А приклеивать его или нет буду смотреть по мере того как будет опять грязюка вовнутрь набиваться или нет.
Покрышка спокойно выворачивается наизнанку и тряпочкой протирается насухо ))
Привет
а Привент стЁб на д собой (наверно)
- а достаточно мощная скорее , но если 5800 уже начинает рвать
- лишняя моща так скажем не повредит
- а вот тут косяк даже при помехах или ктото на тойже частоте
сс5800 тый разносит дифы со стандартными колесами , тоесть включаеться назад вперед пару раз за секунду и дифы на тот свет сразу - такое было пару раз - потребление от акума всеже 400 ватт многовато 200 еще куда не шло - зависит от акумов конечно
- дык проблема в том что скорость большая не нужна , это да
но она получаеться большой на 25 \80 да можно ограничить конечно пультом или лимит рпм у рега
мотору бк так сказать проктически нечего не стоит крутиться быстрее что 20 тыщ что 40 ему плевать
кпд ниже будет если под 60 уйти это да но не котострофично
так зачем держать мотор в уздечке 20 тыщ оборотов ?
на 20 чтобы повысить скорость мы его нагдужаем и растет нагрузка на вал и потребление растет тоже
а на 40 тыщах получаеться типа турбо
да еще с другой стороны в забун возможно не алезет пинион на 10 а 20 скорее всего да
это все понятно измерения я пока не делал это все мысли
3)на сцЁт парамеиров моторов инфа есть и на сайте и в инструкциях несколько разрознена
тут и витки и чего только нет (ах нет усилия на валу kt)
это присловутая" тот таблица "
4)на счет твина и еже сним по идее так
первой брасаеться в глаза hv6.5 2 ака 500 ватт
почему не 4.5 мое мнение 750 ватт на валу диаметром 3.2 многовато
если он то бери и запосной ротор
а можно и велосити влепить только передаточное какое будет и винты сказать немогу незнаю
какие батареи ? да обычные не ли по две по 7.2 вольта
тот же вопрос по забунию из таблицы
все сс хххх
да и велосити 4.5 - 7.5
вот сводная информация по передаточному
ss syst.
You will want the final drive ratio in the vehicle to be:
7.30 : 1 for Touring Cars
9.00 : 1 for Off-Road Buggies судя по зтому в забун встает
12.30 : 1 for Off-Road Stadium Trucks атут нет (забун с мтшными катками )
velocity
Start within these final drive ratio ranges in the vehicle:
8.75–9.25 : 1 Velociti 5.5R in Touring Cars (rubber tire)
7.75–8.5 : 1 Velociti 6.5R in Touring Cars (rubber tire)
11.5–12.0 : 1 Velociti 5.5R in Off-Road Buggies в забуне 25\80 ~10.76:1
10.5–11.0 : 1 Velociti 6.5R in Off-Road Buggies
13.0 : 1 Velociti 5.5R in Off-Road Stadium Trucks заметили быстрый мотор больше перед.
12.3 : 1 Velociti 6.5R in Off-Road Stadium Trucks
а на моторе 3.5 и 4.5 передаточное будет выше есче потому как моторам надо крутиться иначе их потребление растет весьма заметно
Добрый день 😃 .Подскажите пожалуйста,решил поменять мотор на все тот же коллекторный,витков этак на 23,может чуть меньше,позвонил в хоббицентр,спросил какие моторы могут подойти-мне не дали ни какой информации.Мне бы хоть знать какие серии могут подойти,длинну,диаметр штатного мотора,а то я перелистал все руководство-ничего не нашел. 😕
Входят все моторы типо размеров 540 (как родной )
и даже 600 ( требуеться чуть чуть подпилить канавку на дне ) а можно не пилить так влезет
Вот SS Plus система (ссылка на картинку)
Данные в таблице и картинка (на ней видны параметры) мотора - разняца
www.teamnovak.com/…/ssplus_system_1100px.jpg
Привет
а Привент стЁб на д собой (наверно)
- а достаточно мощная скорее , но если 5800 уже начинает рвать
- лишняя моща так скажем не повредит
- а вот тут косяк даже при помехах или ктото на тойже частоте
сс5800 тый разносит дифы со стандартными колесами , тоесть включаеться назад вперед пару раз за секунду и дифы на тот свет сразу - такое было пару раз- потребление от акума всеже 400 ватт многовато 200 еще куда не шло - зависит от акумов конечно
По плюсам все очевидно. По минусам - надо смириться. Моторы мощные, а трансмиссия на них не рассчитана.
Потребление согласно таблице должно быть все-таки 225 ватт, если по мотору, то 196 (это и есть разница таблицы и рисунка). Откуда 400 ?
- дык проблема в том что скорость большая не нужна , это да
но она получаеться большой на 25 \80 да можно ограничить конечно пультом или лимит рпм у рега
мотору бк так сказать проктически нечего не стоит крутиться быстрее что 20 тыщ что 40 ему плевать
кпд ниже будет если под 60 уйти это да но не котострофично
так зачем держать мотор в уздечке 20 тыщ оборотов ?
на 20 чтобы повысить скорость мы его нагдужаем и растет нагрузка на вал и потребление растет тоже
а на 40 тыщах получаеться типа турбо
да еще с другой стороны в забун возможно не алезет пинион на 10 а 20 скорее всего даэто все понятно измерения я пока не делал это все мысли
Т.е. это предложение увеличить передаточное число? Ставим меньший пиньон, чем 25, спур 80 (больше нет) - принимается.
Вопрос не про новак, вопрос про заводской мотор был. С новаком вроде более-менее понятно.
4)на счет твина и еже сним по идее так
первой брасаеться в глаза hv6.5 2 ака 500 ватт
почему не 4.5 мое мнение 750 ватт на валу диаметром 3.2 многовато
если он то бери и запосной ротор
а можно и велосити влепить только передаточное какое будет и винты сказать немогу незнаю
А фейгавский мотор какие параметры имеет? (который серии S на 10 витков) Это все к тому, что все дают разные параметры (возможно их пересчитать можно, только жаль вот нет системы предоставления данных). Что еще интересно, то фейгао не указывает на какое рабочее напряжение у нее моторы.
Это таблица:
img.diytrade.com/cdimg/85838/…/1082223033.jpg
Это ссылка на сайт:
www.feigao.com/sdp/85838/4/cp-102738.html
В общем с этим фейгао (10 витков серии S) едет очень быстро, но слишком мало ))) (около 3 минут)
Хотелось бы, что бы моторы работали в оптимальном режиме по потреблению энергии. Кстати, а как этот режим определить или на что обратить внимание при выборе мотора для, например, лодки (машины)?
Женя
Добрый день :) .Подскажите пожалуйста,решил поменять мотор на все тот же коллекторный,витков этак на 23,может чуть меньше,позвонил в хоббицентр,спросил какие моторы могут подойти-мне не дали ни какой информации.Мне бы хоть знать какие серии могут подойти,длинну,диаметр штатного мотора,а то я перелистал все руководство-ничего не нашел. :-/
В конце книжки посмотрите на название тюнингового мотора. Попробуйте найти его параметры по названию (или артикулу).
А сказать - вряд ли скажут. Если родной регулятор умудряется иногда (судя по топикам) сгореть с родным мотором, то что тогда говорить про более быстроходные моторы?
Женя
Разняться параметры мотора и рега ?
Ответ должен быть очевиден :
1 должен быть запас по мощности
в реге стоят полевики (феты) которые и качают мощу в мотор
в частности в SS ах влепили шесть 160 амперных ключа да запас есть 100ампер рег держит точно
и 160 а спроведливо только при температуре +25 градусов (из даташита) при повышении температуры максимальный ток падает при 100 градусах проктически в половину
тоесть при хорошем охлаждении рег ампер 70-80 отдаст а это уже не 200 ватт а под 400 ну не суть
стоит заметить что на реге ss вентилятора вовсе нет я прогревал его гдето до 60 градусов с наружи
и мотор работал (тоесть грузил рег и мотор )
2 возможно регулятор еще и на вырост потому как на SS4300 сочетания рег 225ватт и мотор 175 ватт хотя в таблице указано 195 ватт
3 возможно влепить и мощный движок сторонних производителей
А 400 ватт это я про велосити 4.5р что в хц
Заводцкой мотор это про родной ?
про забуновский если про него то 20-22 тыс об /7.2в и выходит типа 2700 об\в
и мощность в районе 50 с кпд или без не суть кпд 40-60 наверно
600 по телеметрии кушал от источника до 300 ватт и до 45а тока!!! с 8.4 вольт
хотя рабочий ток при 7.2в 12 а (тут много тонкостей но порядок примерно таков)
про феигао в целом все просто
напряжение имеет второстипенное значение (и в принципе в бк )
540хх11S как найти напругу ?
и вообще подобрать мотор ?
отталкиваемся от об\в и тех оборотов что хотим получить (справедливо и про забун )
потолок оборотов у феаго в районе 60 тыщ , возможно и больше может 70
приминительно к мотору 540 х10s
60000 \ 3549= 16 вольт это потолок
наибольший кпд в районе 40 тыщ оборотов
ответ 11. 270в под 8-9 cell беря в пике 1.40в на банке можно и 1.20
нашел порядок параметров и начинаеш гонять вокруг да около
пинионами или винтами ±1 еще акк другой
параметр 65 ампер говорит о потолке тока от него танцуешь параметры рега для авто с запасом
треть или половинка ну под 90 бери не ошибесся
итак 65*11в = порядок мощи 700 ватт
все расчеты можно и от обратного считать
от акка (от напруги ) или тока
оли об на вольт
А 400 ватт это я про велосити 4.5р что в хц
Заводцкой мотор это про родной ?
про забуновский если про него то 20-22 тыс об /7.2в и выходит типа 2700 об\в
и мощность в районе 50 с кпд или без не суть кпд 40-60 наверно
Согласно таблице, что на систему новак мощность системы велосити 4,5Р - 415 Ватт
Про заводской мотор на коробке еще написано, что он 27 витковый. Вот. А что-то мощи в нем получаетчся совсем мало … Но вполне нормально для обучения.
По расчетам получается, что система “фейгао-маркус” мощнее чуть ли не в 2 раза. Ее компоненты:
Регулятор:
www.markus-rc.com/sl75o.html
Мотор:
hobbyforyou.ru/catalog/1506-1251.html
Про мотор должен заметить, что диаметр вала именно у серии S 3,175 мм (у производителя на сайте заявлено 5 мм.
У этой системы есть два недостатка (пока чисто теоретические - мнение человека, который не щупал ни той ни той системы):
- Она бездатчиковая - хороший момент на старте может быть, а может и не быть.
- нет программы заднегохода, т.е. заднего хода нет.
- Все-таки отлаженная система есть отлаженная система (это про новак), тут же имеем имеем регулятор и мотор разных производителей (не факт, что это плохо, но не факт, что есть хорошо).
Плюсы:
- Для всех типов батарей предусмотрено 8 напряжений “отсечки” (5-6-9-12-15-18-“выкл”-“автокадмий”), режим “автокадмий” - автоматическая установка напряжения отсечки для батареи 6-16 элементов NiCd/NiMh
- Возможность использовать альтернативные NIMh и NiCd - литийполимерные батареи.
Вот еще какой вопрос по новаковской системе. У нее ведь предусморено входное напряжение 4,8-7,2 В. Значит могу использовать только одну батарею? Или есть возможность подклюсить к ней 2 в параллель? (применительно к твинсторму). Да? Или это будет не очень хорошо?
Еще вопрос про моторы:
Характеристика в об./вольт о чем дает знание? Или о чем она косвенно говорит?
Товарищи подскажите кто пробовал менять транзисторы в регуляторе что получается после такого замена
Привет
Да работает все - вот что получается и кто муже рег не очень критичен к полевикам
(может такие полевики попадались ) но все работали от irl3713 до чего то непонятного с мат. плат
за 10-50 руб за 6 -8 фетов отлично работают Fdb6070 и им подобные несмотря на их поверхостную сущность (для поаерхнастного монтажа )
использование термо пасты приветствуеться (кпт-8 )
после перепайки даже самыми лютыми фетами рег запросто может сгореть :
косяк в заднем ходе точнее в его ограничении полной мощности или транзисторы толи не до раскачены толи еще чего 😕
Феты переднего хода запросто выдержат мало витковый мотор а вот заднего почти сразу згорают и
сжигают и передние даже 2 в паралель
Привет
по 542 му ?
псы писал писал много писал "сагу про форсайтов " написал а инет взял и вырубился надолго
вот надо собраться и заново напиать - ответ
уточни вопросы или еще дополни , хочу еще инфы может ситуация изменилась и мне проще будет ответить
Что-то темка чахнет потихоньку 😦
Зима что-ли?
Рискнул недельку назад покататься по снегу, и на радость без последствий, правда откатал всего один, самый слабенький акум, но все равно удовольствий куча!
Не хочу забуна упаковывать, найду время, дособираю и доведу до ума недавно купленный 25-й саважик, вот на нем можно и по снежку прокатиться 😃
А тем временемв Лужниках закончился четвёртый этап ралли.
По снежку.
Победил именно Забун.
Победил водитель Забуна 😃
А на втором месте тоже Забун в виде альфы… 😃
И всё это не просто по снежку, а по тяжелым условиям снег+лёд+талый снег 😲
И откатали не один, далеко не один акум, а целый день заездов… ☕
Всем ровняться на Игоря 😃
Все подиумы его 😃
Ну можно было бы сказать - маньяки! Еслиб сами небыли такими маньяками 😁
Правда не до такой степени 😒
Ну чего-то просто лень отдирать приемник с регулем и упаковывать их в пакетики или другие резино тезнические изделия…
Тем более у нас тут поюжнее будет, снежок уже тает, так что скоро можно будет и по сузому кататься 😃