Как правильно глушить двигатель?

Devish
lvmaxx:

Вы про глушение за маховик ни в одном мануале не прочитаете - дураков среди производителей нет.
Америка - “великая” страна с очень развитой судебной системой - могут и присудить возмещение за поцарапанный пальчик.
То что написано у МТ-4 - безопасно. В других местах и того не пишут.

ВОт-вот об выхлоп можно обжечься, об маховик поцарапаться…а с трубкой как-то себ покалечить трудно…хотя глядя на американцев 😅

По-моему особой разницы от того как глушить - нет. Нормальный двигатель и при заткнутой выхлопной потом заведется, а вреда - кот наплакал. В боевых режимах нагрузки на порядки больше.

Photocor

Это на Саваже выхлопная дырка одна, а у меня на CEN MT2 их две! Из глушака выходят две трубочки, а не одна, затыкать сложнее… Глушу пережимом трубки и не парюсь! Вряд ли перегрев и обеднение смазкой на 2 секунды сравнимы с ездой на обедненном движке (дескать холодно, не перегреется), как многие делают!

alikc

На хоккейную шайбу ставишь как на стол…

Bird2k4
alikc:

На хоккейную шайбу ставишь как на стол…

Поддерживаю! еще приделать эту шайбу на стартовый стол, тогда он будет называться еще и “финишным столом”.

Alfa3
VAS:

А обеднение смеси при глушении двигателя действительно проблема? По сравнению с механическим блокированием работающего двигателя в 1 и более лошадиную силу?

Вот это обсуждение - дело аж до ботинок дошло. 😃

Все гараздо проще. Глушение при помощи пережатия трубки обедняет смесь, что очень вредно для необкатанного двигателя. После пары галонов можно глушить и так.

Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).

При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.

Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.

alex007in
Alfa3:

Вот это обсуждение - дело аж до ботинок дошло. 😃

Все гараздо проще. Глушение при помощи пережатия трубки обедняет смесь, что очень вредно для необкатанного двигателя. После пары галонов можно глушить и так.

Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).

При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.

Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.

Спасибо за ответ! 😃 Буду затыкать глушител! 😃

Savagevod

Типа америкосы и все остальные дураки, а мы реальные перцы будем глушить только затычками? Да? В прочем я считаю что это не более чем сложившийся стереотип. Советую несколько раз попробовать заглушить двигатель ботинком, а потом сравнить и выбрать то что удобнее вам. А вообще у тех у кого есть стартовый стол можно просто прижать машину к выключенному столу и все заглохнет! 😋

Alfa3
Alfa3:

Вот это обсуждение - дело аж до ботинок дошло. 😃

Все гараздо проще. Глушение при помощи пережатия трубки обедняет смесь, что очень вредно для необкатанного двигателя. После пары галонов можно глушить и так.

Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).

При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.

Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.

Кстати, видел на какой то багге в Пилотаже желтую заглушку-колпачек глушителя из силикона на поводке, одетую на глушитель, чтобы выхлоп затыкать при хранении модели. Я думаю, если просто ее обдеть, все заглохнет без всяких ботинок.
Все хочу такую купить, но у них ее почемуто небывает…

Bird2k4

N!k
Группа: Members
Сообщений: 42
:поиск рулит!

Кстати, видел на какой то багге в Пилотаже желтую заглушку-колпачек глушителя из силикона на поводке

Все гараздо проще.

  • да, форум появился сегодня утром и ни кто еще не научился глушить.

“…советский цирк умеет делать чудеса…”

Mikhail_Yunin
Alfa3:

Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).

При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.

Ну в общем правильно , если используете хоббийные двигатели , в данном случае- по барабану , каким образом глушить .
Разницца не особо ощутима на первый взгляд .( предполагаю , что можно просто- пренебречь)
Однако, при переливе топовых двигателей - проблемма приобретает не детский характер.
Попробуйте завести перелитый RB к примеру.
Мнение координально изменится.

Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.

Вы уж поясняйте - это юмор или сатира ?

А обеднение смеси при глушении двигателя действительно проблема? По сравнению с механическим блокированием работающего двигателя в 1 и более лошадиную силу?

На холостых оборотах - двигатель - не развивает озвученной мощьности.

Alfa3
Mikhail_Yunin:


Вы уж поясняйте - это юмор или сатира ?

Это и юмор и сатира. С элементами сарказма. 😃 Ну не могу я спокойно смотреть как люди серьезно рассуждают о механических глушилках двигателя. 😃

Если идет в разрез с правилами форума, извините и отмдодерируйте пожалуйста.

Mikhail_Yunin:


Однако, при переливе топовых двигателей - проблемма приобретает не детский характер.
Попробуйте завести перелитый RB к примеру.
Мнение координально изменится.

Мммм… Согласен. В про гонках зачастую вопрос не стоит об убитом двигателе, а о победе. По этому критерий совсем другой.

Но товарисч спрашивал в разрезе хобби.

Devish

Помню я счастливое чувство, когда на на старт надо, а двиг ко всему не заводится (для зимы с холодной свечкой актуально:)). Так что тема вполне нормальная.

alex007in
Alfa3:

Но товарисч спрашивал в разрезе хобби.

Совершенно верно меня это пока интересует только со стороны хобби о гонках мне пока рано думать вообщем я решил глушить двигатели закрыванием выхлопа!
Это не втему но тоже будет интересно почитать www.rc-clubrostov.aaanet.ru/…/farn_toplivo.htm

Mikhail_Yunin

Каждый - сам выбирает свой путь .

ИМХО :
Просто в теме- наиболее развернуто освещены, все положительные и отрицательные моменты.
На первый взгляд - совершенно банального вопроса.

VAS
Mikhail_Yunin:

Каждый - сам выбирает свой путь .

Вывод: доступен маховик для ботинка (багги) - глушим ботинком (на холостых обототах),
не доступен - любым из оставшихся способов.
Главное - денег HPI не отдаем. 😁

alex007in
VAS:

Вывод: доступен маховик для ботинка (багги) - глушим ботинком (на холостых обототах),
не доступен - любым из оставшихся способов.
Главное - денег HPI не отдаем. 😁

Это точно не отдадим! 😜

ZigZag_ZZ

Спортсмены глушат водку, остановить мотор, БЕЗОПАСНО , как писали выше пережимая питающюю трубку-однозначно, остальное непринципиально, откатался - перебрал, выкинул новый поставил.
И в посудном, авто, авиа вариантах останавливаю мотор закрывая выхлоп( в моторе остаётся капелька топлива , как никак смазка, до переборки, невсегда осмотр происшодит втотже день, сухой мотор это плохо)
Насчёт завести залитый, нет проблем, свечу на 2 оборота прокачал и в путь, проблемма высосана из пальца.

VAS
ZigZag_ZZ:

И в посудном, авто, авиа вариантах останавливаю мотор закрывая выхлоп( в моторе остаётся капелька топлива , как никак смазка, … сухой мотор это плохо)

В соседней ветке расказывают о вреде нитрометана в той самой капельке топлива. 😃

SataN

“Эх,Марьиванна,мне б твои проблемы”-(С) Вовочка
Лично я считаю,что двигатель модели рассчитан на следующий цикл:{завёлся-поездил-заглушил-забыл}н-ное количество раз,сломался-выбросил-поставил новый.А сухой запуск вреден дяже на машинах 1:1,не говоря уж о двухтактных двигателях.
Люди,не заморачивайтесь так сильно по таким пустякам 😃

SPIRITUS

Раз тема вызвала такой интерес, решил тоже поучавствовать.
У моей машинке в комплекте идет спец пробка для глушения движка 😈
Очень забавный процесс глушения: ты втыкаешь пробку и движок глохнет, а потом просто ее отпускаешь и оставшимся в глушаке давлением ее просто вышибает 😂 😂
Даже палец испачкать неудается 😎
Правда при глушении таким способом больше масла остается в картере движка и быстрее оно проникает в обгонку стартера 😦

Alfa3
SataN:

“Эх,Марьиванна,мне б твои проблемы”-(С) Вовочка
Лично я считаю,что двигатель модели рассчитан на следующий цикл:{завёлся-поездил-заглушил-забыл}н-ное количество раз,сломался-выбросил-поставил новый.А сухой запуск вреден дяже на машинах 1:1,не говоря уж о двухтактных двигателях.
Люди,не заморачивайтесь так сильно по таким пустякам 😃

Не совсем понятно про марьванну.

Грамотное обслуживание двигателя влияет на как раз на количество таких циклов. По поводу “сломался-выбросил-купил новый” - двигатели стоят от 5 тыс руб и выше.

Хотелось бы знать, какую позицию Вы занимаете в и в какой компании, если так легко рассуждаете о покупке таких недешевых “расходников” в свои 15 лет?
Почему бы тогда не подгодить так и к машинам 1:1? Поездил, выбросил, купил новую:)

И наконец, прием сдесь “сухой запуск”. Мы обсуждаем скорее “мокрый” финиш. 😃

SataN

Про Марьиванну-анекдот такой есть.

Я не думаю,что это так уж сильно влияет,или всё же сильно?

А как тут ещё рассуждать?Всё со временем ломается,и,как я уже сказал выше,я не думаю,что “правильный” способ глушения двигателя может сильно продлить срок службы(тем более,что мнения о “правильном” глушении различаются).

“Сухой старт”-это как раз если глушить так,чтоб топливо полностью вырабатывалось.

Тут вот мнения о запуске и глушении двигателя кардинально различаются,одни считают,что оставшееся в двигателе топливо наносит ему кошмарный урон,другие-наоборот,что отсутствие топлива в двигателе ему вредит…Лично мне кажется,что глушить надо так,как кому удобнее.

Всё это-чистейшее ИМХО.

Devish
Alfa3:

Не совсем понятно про марьванну.

Грамотное обслуживание двигателя влияет на как раз на количество таких циклов. По поводу “сломался-выбросил-купил новый” - двигатели стоят от 5 тыс руб и выше.

Хотелось бы знать, какую позицию Вы занимаете в и в какой компании, если так легко рассуждаете о покупке таких недешевых “расходников” в свои 15 лет?
Почему бы тогда не подгодить так и к машинам 1:1? Поездил, выбросил, купил новую:)

И наконец, прием сдесь “сухой запуск”. Мы обсуждаем скорее “мокрый” финиш. 😃

правда-то в словах есть. Насколько циклов разниуа будет? На 2-3? Не думаю, что кто-то знает точного ответа. Но скорее всего незначительная эта разница будет. Нормальный двигатель должен прожить год. Соотв-но сколько надо убить движков, чтобы “эти 2-3 цикла” скзались чтобы можно было смело сакзать, я глушил так и купил за 20 лет 20 движков, а он 21. - думаю люди столько и моделизмом-то не занимаются…или не живут. Шучу:)
Так что иронизировать так уж сильно не надо.

vasya_y

Вопрос неоднозначный.
Лично думаю - стоит по возможности глушить за маховик.
Хоть про нитрометан и пишут, что он активен - ни разу не видел ржавчины в своих движках - хотя особо не парился как глушить, заводить и обслуживать, никогда не использовал after-run oil. НО! - Использовал всегда только фирменное топливо! Правда, не всегда автомодельное (хотя оно несомненно лучше), но и самолётное.
Тут вопрос (особенно по зиме, когда машина в снегу) такой - если остаётся значительное количество топлива в движке - какой эффект выше ? - Либо положительный - смазочно-консервирующий от содержащегося в нём масла (а в автомодельном его мало), либо отрицательный - эффект “всасывания воды”. Метанол, как и этиловый спирт очень гигроскопичен и впитывает воду из воздуха. Как известно - стабильная точка растворяемости спирта - водка, для метанола - примерно тоже самое. Значит, оставшийся метанол насосёт ещё столько же воды (даже больше). А вода в движке … - ну понятно.
Этот эффект очень заметен зимой - движок постоял, остыл - и в нём как пробки образовались - нужно прокачивать топливо, чтобы фактически сначала промыть его, потом только он заведётся. И после запуска не снимая свечи дать газу, чтобы окончательно избавится от остатков с прошлого раза. Летом - не так критично - снега нет и в тепле метанол очень быстро испаряется, не успевая “насосать воды”.
Именно “всасывание воды” - и есть основная причина, по которой топливо на холоде хранить не рекомендуется (есть такой эффект - роса), несмотря на то, что все компоненты не меняют заметно свойств смешиваемости и не замерзают до очень низкой температуры.
От одного из корифеев в классе гонок лодок ФСР (а там в топливе нитрометана вообще жуть!) слышал такой совет - после гонок залить немножко стандартного топлива (80% метанол + 20% касторки) и завести хоть на пару секунд. И это - отличная промывка и консервация. Но нам сложно этому следовать - завести может не получиться без регулировок (а сбивать их не хочется) даже с постоянным накалом на свече.

Photocor

В общем, с Афтер-раном и прочими консервантами разводят нас производители на деньги! Но раз уж купил, буду капать.