Как правильно глушить двигатель?
Вы про глушение за маховик ни в одном мануале не прочитаете - дураков среди производителей нет.
Америка - “великая” страна с очень развитой судебной системой - могут и присудить возмещение за поцарапанный пальчик.
То что написано у МТ-4 - безопасно. В других местах и того не пишут.
ВОт-вот об выхлоп можно обжечься, об маховик поцарапаться…а с трубкой как-то себ покалечить трудно…хотя глядя на американцев 😅
По-моему особой разницы от того как глушить - нет. Нормальный двигатель и при заткнутой выхлопной потом заведется, а вреда - кот наплакал. В боевых режимах нагрузки на порядки больше.
Это на Саваже выхлопная дырка одна, а у меня на CEN MT2 их две! Из глушака выходят две трубочки, а не одна, затыкать сложнее… Глушу пережимом трубки и не парюсь! Вряд ли перегрев и обеднение смазкой на 2 секунды сравнимы с ездой на обедненном движке (дескать холодно, не перегреется), как многие делают!
На хоккейную шайбу ставишь как на стол…
На хоккейную шайбу ставишь как на стол…
Поддерживаю! еще приделать эту шайбу на стартовый стол, тогда он будет называться еще и “финишным столом”.
А обеднение смеси при глушении двигателя действительно проблема? По сравнению с механическим блокированием работающего двигателя в 1 и более лошадиную силу?
Вот это обсуждение - дело аж до ботинок дошло. 😃
Все гараздо проще. Глушение при помощи пережатия трубки обедняет смесь, что очень вредно для необкатанного двигателя. После пары галонов можно глушить и так.
Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).
При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.
Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.
Вот это обсуждение - дело аж до ботинок дошло. 😃
Все гараздо проще. Глушение при помощи пережатия трубки обедняет смесь, что очень вредно для необкатанного двигателя. После пары галонов можно глушить и так.
Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).
При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.
Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.
Спасибо за ответ! 😃 Буду затыкать глушител! 😃
Типа америкосы и все остальные дураки, а мы реальные перцы будем глушить только затычками? Да? В прочем я считаю что это не более чем сложившийся стереотип. Советую несколько раз попробовать заглушить двигатель ботинком, а потом сравнить и выбрать то что удобнее вам. А вообще у тех у кого есть стартовый стол можно просто прижать машину к выключенному столу и все заглохнет! 😋
Вот это обсуждение - дело аж до ботинок дошло. 😃
Все гараздо проще. Глушение при помощи пережатия трубки обедняет смесь, что очень вредно для необкатанного двигателя. После пары галонов можно глушить и так.
Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).
При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.
Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.
Кстати, видел на какой то багге в Пилотаже желтую заглушку-колпачек глушителя из силикона на поводке, одетую на глушитель, чтобы выхлоп затыкать при хранении модели. Я думаю, если просто ее обдеть, все заглохнет без всяких ботинок.
Все хочу такую купить, но у них ее почемуто небывает…
N!k
Группа: Members
Сообщений: 42
:поиск рулит!
Кстати, видел на какой то багге в Пилотаже желтую заглушку-колпачек глушителя из силикона на поводке
Все гараздо проще.
- да, форум появился сегодня утром и ни кто еще не научился глушить.
“…советский цирк умеет делать чудеса…”
Самое простое и безобидное для двигателя - заткнуть глушитель пальцем (особо продвинутые могут сделать это рукой в перчатке, ногой в ботинке или иным местом - зависит от престрастий).
При этом смесь обогощается и заливает двигатель при возрастание давления. Минусы -грязный кончик пальца.
Ну в общем правильно , если используете хоббийные двигатели , в данном случае- по барабану , каким образом глушить .
Разницца не особо ощутима на первый взгляд .( предполагаю , что можно просто- пренебречь)
Однако, при переливе топовых двигателей - проблемма приобретает не детский характер.
Попробуйте завести перелитый RB к примеру.
Мнение координально изменится.
Но если вы - реальный перец - профессионал, то тут конечно не обойтись без механического глушителя.
Вы уж поясняйте - это юмор или сатира ?
А обеднение смеси при глушении двигателя действительно проблема? По сравнению с механическим блокированием работающего двигателя в 1 и более лошадиную силу?
На холостых оборотах - двигатель - не развивает озвученной мощьности.
…
Вы уж поясняйте - это юмор или сатира ?
Это и юмор и сатира. С элементами сарказма. 😃 Ну не могу я спокойно смотреть как люди серьезно рассуждают о механических глушилках двигателя. 😃
Если идет в разрез с правилами форума, извините и отмдодерируйте пожалуйста.
…
Однако, при переливе топовых двигателей - проблемма приобретает не детский характер.
Попробуйте завести перелитый RB к примеру.
Мнение координально изменится.
Мммм… Согласен. В про гонках зачастую вопрос не стоит об убитом двигателе, а о победе. По этому критерий совсем другой.
Но товарисч спрашивал в разрезе хобби.
Помню я счастливое чувство, когда на на старт надо, а двиг ко всему не заводится (для зимы с холодной свечкой актуально:)). Так что тема вполне нормальная.
Но товарисч спрашивал в разрезе хобби.
Совершенно верно меня это пока интересует только со стороны хобби о гонках мне пока рано думать вообщем я решил глушить двигатели закрыванием выхлопа!
Это не втему но тоже будет интересно почитать www.rc-clubrostov.aaanet.ru/…/farn_toplivo.htm
Каждый - сам выбирает свой путь .
ИМХО :
Просто в теме- наиболее развернуто освещены, все положительные и отрицательные моменты.
На первый взгляд - совершенно банального вопроса.
Каждый - сам выбирает свой путь .
Вывод: доступен маховик для ботинка (багги) - глушим ботинком (на холостых обототах),
не доступен - любым из оставшихся способов.
Главное - денег HPI не отдаем. 😁
Вывод: доступен маховик для ботинка (багги) - глушим ботинком (на холостых обототах),
не доступен - любым из оставшихся способов.
Главное - денег HPI не отдаем. 😁
Это точно не отдадим! 😜
Спортсмены глушат водку, остановить мотор, БЕЗОПАСНО , как писали выше пережимая питающюю трубку-однозначно, остальное непринципиально, откатался - перебрал, выкинул новый поставил.
И в посудном, авто, авиа вариантах останавливаю мотор закрывая выхлоп( в моторе остаётся капелька топлива , как никак смазка, до переборки, невсегда осмотр происшодит втотже день, сухой мотор это плохо)
Насчёт завести залитый, нет проблем, свечу на 2 оборота прокачал и в путь, проблемма высосана из пальца.
И в посудном, авто, авиа вариантах останавливаю мотор закрывая выхлоп( в моторе остаётся капелька топлива , как никак смазка, … сухой мотор это плохо)
В соседней ветке расказывают о вреде нитрометана в той самой капельке топлива. 😃
“Эх,Марьиванна,мне б твои проблемы”-(С) Вовочка
Лично я считаю,что двигатель модели рассчитан на следующий цикл:{завёлся-поездил-заглушил-забыл}н-ное количество раз,сломался-выбросил-поставил новый.А сухой запуск вреден дяже на машинах 1:1,не говоря уж о двухтактных двигателях.
Люди,не заморачивайтесь так сильно по таким пустякам 😃
Раз тема вызвала такой интерес, решил тоже поучавствовать.
У моей машинке в комплекте идет спец пробка для глушения движка 😈
Очень забавный процесс глушения: ты втыкаешь пробку и движок глохнет, а потом просто ее отпускаешь и оставшимся в глушаке давлением ее просто вышибает 😂 😂
Даже палец испачкать неудается 😎
Правда при глушении таким способом больше масла остается в картере движка и быстрее оно проникает в обгонку стартера 😦
“Эх,Марьиванна,мне б твои проблемы”-(С) Вовочка
Лично я считаю,что двигатель модели рассчитан на следующий цикл:{завёлся-поездил-заглушил-забыл}н-ное количество раз,сломался-выбросил-поставил новый.А сухой запуск вреден дяже на машинах 1:1,не говоря уж о двухтактных двигателях.
Люди,не заморачивайтесь так сильно по таким пустякам 😃
Не совсем понятно про марьванну.
Грамотное обслуживание двигателя влияет на как раз на количество таких циклов. По поводу “сломался-выбросил-купил новый” - двигатели стоят от 5 тыс руб и выше.
Хотелось бы знать, какую позицию Вы занимаете в и в какой компании, если так легко рассуждаете о покупке таких недешевых “расходников” в свои 15 лет?
Почему бы тогда не подгодить так и к машинам 1:1? Поездил, выбросил, купил новую:)
И наконец, прием сдесь “сухой запуск”. Мы обсуждаем скорее “мокрый” финиш. 😃
Про Марьиванну-анекдот такой есть.
Я не думаю,что это так уж сильно влияет,или всё же сильно?
А как тут ещё рассуждать?Всё со временем ломается,и,как я уже сказал выше,я не думаю,что “правильный” способ глушения двигателя может сильно продлить срок службы(тем более,что мнения о “правильном” глушении различаются).
“Сухой старт”-это как раз если глушить так,чтоб топливо полностью вырабатывалось.
Тут вот мнения о запуске и глушении двигателя кардинально различаются,одни считают,что оставшееся в двигателе топливо наносит ему кошмарный урон,другие-наоборот,что отсутствие топлива в двигателе ему вредит…Лично мне кажется,что глушить надо так,как кому удобнее.
Всё это-чистейшее ИМХО.
Не совсем понятно про марьванну.
Грамотное обслуживание двигателя влияет на как раз на количество таких циклов. По поводу “сломался-выбросил-купил новый” - двигатели стоят от 5 тыс руб и выше.
Хотелось бы знать, какую позицию Вы занимаете в и в какой компании, если так легко рассуждаете о покупке таких недешевых “расходников” в свои 15 лет?
Почему бы тогда не подгодить так и к машинам 1:1? Поездил, выбросил, купил новую:)И наконец, прием сдесь “сухой запуск”. Мы обсуждаем скорее “мокрый” финиш. 😃
правда-то в словах есть. Насколько циклов разниуа будет? На 2-3? Не думаю, что кто-то знает точного ответа. Но скорее всего незначительная эта разница будет. Нормальный двигатель должен прожить год. Соотв-но сколько надо убить движков, чтобы “эти 2-3 цикла” скзались чтобы можно было смело сакзать, я глушил так и купил за 20 лет 20 движков, а он 21. - думаю люди столько и моделизмом-то не занимаются…или не живут. Шучу:)
Так что иронизировать так уж сильно не надо.
Вопрос неоднозначный.
Лично думаю - стоит по возможности глушить за маховик.
Хоть про нитрометан и пишут, что он активен - ни разу не видел ржавчины в своих движках - хотя особо не парился как глушить, заводить и обслуживать, никогда не использовал after-run oil. НО! - Использовал всегда только фирменное топливо! Правда, не всегда автомодельное (хотя оно несомненно лучше), но и самолётное.
Тут вопрос (особенно по зиме, когда машина в снегу) такой - если остаётся значительное количество топлива в движке - какой эффект выше ? - Либо положительный - смазочно-консервирующий от содержащегося в нём масла (а в автомодельном его мало), либо отрицательный - эффект “всасывания воды”. Метанол, как и этиловый спирт очень гигроскопичен и впитывает воду из воздуха. Как известно - стабильная точка растворяемости спирта - водка, для метанола - примерно тоже самое. Значит, оставшийся метанол насосёт ещё столько же воды (даже больше). А вода в движке … - ну понятно.
Этот эффект очень заметен зимой - движок постоял, остыл - и в нём как пробки образовались - нужно прокачивать топливо, чтобы фактически сначала промыть его, потом только он заведётся. И после запуска не снимая свечи дать газу, чтобы окончательно избавится от остатков с прошлого раза. Летом - не так критично - снега нет и в тепле метанол очень быстро испаряется, не успевая “насосать воды”.
Именно “всасывание воды” - и есть основная причина, по которой топливо на холоде хранить не рекомендуется (есть такой эффект - роса), несмотря на то, что все компоненты не меняют заметно свойств смешиваемости и не замерзают до очень низкой температуры.
От одного из корифеев в классе гонок лодок ФСР (а там в топливе нитрометана вообще жуть!) слышал такой совет - после гонок залить немножко стандартного топлива (80% метанол + 20% касторки) и завести хоть на пару секунд. И это - отличная промывка и консервация. Но нам сложно этому следовать - завести может не получиться без регулировок (а сбивать их не хочется) даже с постоянным накалом на свече.
В общем, с Афтер-раном и прочими консервантами разводят нас производители на деньги! Но раз уж купил, буду капать.