Сделал глушитель на шару!
Привет друзья ! Хочу поделится своим счастьем 😃 сегодня осуществил свою мечту в металле, под 28 мотор, взял и сделал, глушитель увеличеного обьема и увеличеного сечения выхлопа и перенес выхлоп в конец трубы. Пришел на испытания завел и поехал после регулировок машина прибавила в скорости процентов 10-15 а вмошьности процентов 30. 😃
Если раньше я спокойно пыгал с трамплинов на полном газу теперь боюсь просто давать полный газ на прямой машина срывается в занос по прямой уходя в бок.
вот такие дела.
Я без тренировки долго не мог попасть на трамплин шириной в 1 метр, полный газ - машина в занос. Двигатель 28, выхлоп штатный. На 1:1 замена выпуска при грамотных настройках дает в среднем не более 3% мощности. Так что, версия о настройках очень вероятна.
Означает, т.к. 28-ой мотор - не шутка, и машину он должен таскать так, что на газ нажимать страшно (у автора темы это произошло после замены выпускной, отсюда и вывод).
Вот именно! ЛЮБОЙ 28-й мотор - настолько мощный и тяговитый, что таскает ЛЮБОЙ МОНСТР так, что с непривычки “очко играть” будет. Возможно, только супертяжёлого Гену с огромными колёсами 28-й движок потянет средне.
Если изначально не таскал МТА так, значит - не был настроен. Возможно, имеет смысл вернуться к штатной трубе, поставить 3-ю свечку (и/или топливо 25% нитры) - у вас же там холодно сейчас? И обеднить режим - машина должна “полететь” ещё лучше, а движок будет тише.
Если машину ведёт на прямой - сход задних колёс недостаточный, надо по 2 градуса свести - это первая причина. И потом - пружинами поиграть - зад мягче, перед жёстче. Ещё стоит залить в передний диффер - силикон 30-50 тысяч.
Раньше я думал - зачем модельке глушитель? Просто чтобы не ревела, и чтобы сделать подпор давления в баке? Когда собирал машину из кита, повертел глушак и понял - это ж сопло Лаваля, родное со студенческой скамьи! Сразу вспомнилось, что выпуск давления из сосуда через простое отверстие - не лучший способ, если надо обеспечить максимальный расход через сечение. Газы, находящиеся под давлением, неохотно превращают свою внутреннюю энергию (давление и тепло) в кинетическую и текут так себе, вяло. А вот если начать суживать выпускной трубопровод, скорость начнет возрастать, “тяга” улучшится. Но возрастать будет до тех пор, пока поток не достигнет скорости, равной скорости звука в этом потоке (не рядом на улице, а именно в рассматриваемом сечении трубы). Скорость эта, например, для водяного пара, может при тех же давлениях вход/выход и той же температуре меняться в разы в зависимости от влажности пара, притом зависимость нелинейна (помню именно про пар, потому как энергетик). А смесь выхлопных газов, паров несгоревшего топлива, остатков масла с постоянно меняющимся соотношением компонент и температурой на входе - вообще объект для серьезной кандидатской…
Но тем не менее, разогнали мы в сужающемся участке смечь до скорости звука (в нашей смеси она по любому намного меньше тех 340 м/с, что в сухом воздухе при комнатных условиях). Если сужать дальше - эффекта не будет, будет только лишнее сопротивление. Для потоков, движущихся в околозвуковом диапазоне, действуют всои законы, что было в свое время причиной многих катастроф на экспериментальных самолетах - привычные способы управления переставали действовать, аэродинамика существенно менялась и беспомощный летчик уходил в смертельное пике… Так вот, оказывается, чтобы еще разогнать поток, несущийся со скоростью звука, его надо…расширять! Да-да, все наоборот! Первым комбинированое сопло, которое сначала сжимает, а потом расширяет поток, сделал Лаваль, чем и обессмертил себя. И это бессмертное творение, как я лишь недавно понял, размещено в большинстве наших “глушителей”. Цель которых, как оказывается, не столько глушить, сколько разгонять поток выхлопов и вытягивать их поскорее из движка! Глушение уже происходит в выпускной камере, которая соединена с засопловым пространством отверстиями - диффузором.
То сопло, которое встроено в глушитель - усредненный вариант, позволяющий создать приемлемую тягу на всех режимах. Это плод непростых расчетов, поэтому не стоит пренебрегать трудом разработчика и ставить на 0.18 движок глушак от 0.28, пользы не будет. Самим нам такие расчеты не провести - исходных данных маловато, да и смысл? Ну подберем мы глушак с идеальным разгоном потока при тяге ХХ%, но на остальных режимах будут такие провалы, что хоть плачь!
Поэтому надо ставить то, что положено к соответствующему объему движка и заняться поплотнее перед каждыми покатушками подстройкой карба - эффект будет заметнее!
Хочу только добавить, что труба существует не только для ускорения потока. Ее основная цель - создание скачков обратного давления (импульсов) которые в нужный момент не дают впускаемой в цилидр смеси, сразу вылететь наружу через выпускное окно.
Хочу только добавить, что труба существует не только для ускорения потока. Ее основная цель - создание скачков обратного давления (импульсов) которые в нужный момент не дают впускаемой в двигатель смеси, сразу вылететь наружу через выпускное окно.
Все ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ, чем я думал. У нас ведь двухтактник, действительно можно и так сделать, что вся смесь напролет выйдет в трубу. “Весь пар выйдет в свисток”! Так и движок запороть можно, сухо… гм, сухотрением без топлива.
Все ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ, чем я думал. У нас ведь двухтактник, действительно можно и так сделать, что вся смесь напролет выйдет в трубу. “Весь пар выйдет в свисток”! Так и движок запороть можно, сухо… гм, сухотрением без топлива.
Именно. Вот поэтому и не следует трогать трубу.
Да теперь я согласен что скорее всего дело было в настройках…
P.S. завидую тем кто может читать толстенные книги от корки до корки. Я к сожалению не такой. 😃
Хочу только добавить, что труба существует не только для ускорения потока. Ее основная цель - создание скачков обратного давления (импульсов) которые в нужный момент не дают впускаемой в цилидр смеси, сразу вылететь наружу через выпускное окно.
Вот накидал чертежик условно приблизительный.
Давайте продолжим чтоб закрыть вопрос до конца я уже напуган мне еще один гвоздь нужно в гроб моей самоделки 😈
Продолжать разговор нет смысла т.к. дальше уже пойдут сложные теоретические выкладки и обоснования того или иного процесса. Обсуждать всё это здесь слишком долго и напряжено (многие вообще ничего не поймут, да и интереса у людей особо к этому не будет). Как я говорил, существуют книги, статьи и т.д. в которых всё описано гораздо детальней и наглядней.
Хотите экспериментировать - проройтесь, поищите инфу, почитайте.
Продолжать разговор нет смысла т.к. дальше уже пойдут сложные теоретические выкладки и обоснования того или иного процесса. Обсуждать всё это здесь слишком долго и напряжено (многие вообще ничего не поймут, да и интереса у людей особо к этому не будет). Как я говорил, существуют книги, статьи и т.д. в которых всё описано гораздо детальней и наглядней.
Хотите экспериментировать - проройтесь, поищите инфу, почитайте.
Спасибо всем за теорию и поучительные наставления 😃 . Сегодня поставил трубу опционную от Тандер тагера она идет как на 21 так ( возможно ошибаюся ) на 11 кубовый мотор тандер тагеровский www.planetahobby.ru/catalog/…/18tuned_pipe_s.jpg результат- тише стал выхлоп , хотя хлопки в глушитель не пропали, Мощность возросла еще больше пришлось перегулировать коробку.
скорость поднялась, но не значительно. Короче эффект есть . Даздравстует ТЮНИНГ ПИПЕ. 😃
Хотя итоги сегодняшних покатушек плачевны 😢 ,( нашел железную трубу правым колесом ,вся павая передня подвеска в хлам вместе с амортеами) я прошу помощи в выборе трубы от других производителей под 28мотор конкретно, если можно с переводом описания, потому что в языках ,как и в принципе во всем, я туповат, 😊 мягко скажем 😂 .Для того чтоб понять что я получу поставив то или иное. Цена на данном этапе не важна главное доступность в покупке ( с пай палами дорого выходит) а карточные оплаты катят.
Прошу вас как людей знающих в этой теме побольше меня и надеюсь получить ответ.
Для .28 двигателей есть спец труба от RB
Ок, спасибо 😃 ,важно что под 28 мотор!!!а что говорят про нее, просто хорошая 😃 ,или там предположим, для увеличения тяги на низах 😲 ,или увеличение оборотов на верхах 😵 . напомню я в английском дуб дубом 😃 .
И если можно в личные соообщения где брать сие добро.
Вообще .28 двигатели в большей степени относятся к хоббийному классу, по-этому спец труб для них не очень делают, во всяком случае я не встречал - как правило просто труба “хорошая”.