Сделал глушитель на шару!

dimas

Привет друзья ! Хочу поделится своим счастьем 😃 сегодня осуществил свою мечту в металле, под 28 мотор, взял и сделал, глушитель увеличеного обьема и увеличеного сечения выхлопа и перенес выхлоп в конец трубы. Пришел на испытания завел и поехал после регулировок машина прибавила в скорости процентов 10-15 а вмошьности процентов 30. 😃
Если раньше я спокойно пыгал с трамплинов на полном газу теперь боюсь просто давать полный газ на прямой машина срывается в занос по прямой уходя в бок.
вот такие дела.
Теперь мне интересно ,а дошел ли я до предела возможного или есть еще возможность, как то просчитать ,что в идеале надо будет сделать.
Конечно кто то скажет что я придумал велосипед,
но пробовал я заводской 2 камерный глушитель и таких результатов он не давал просто звук мотора становился тише.
Если тема не умрет выложу фотки.
Прошу не хороните мою тему выскажитесь я в информационом вакууме уже устал находится и поиском я умею пользоваться в совершенствею 😁

alex007in

А можно по подробней как и что делали по какому чертижу и тд.
И будьте добры выложите фотки!

Edvard

Чудес на свете не бывает. Повышеная мощность на этой “трубе”, объясняется только тем что вы нормально не настроили мотор на родной.

Devish
Edvard:

Чудес на свете не бывает. Повышеная мощность на этой “трубе”, объясняется только тем что вы нормально не настроили мотор на родной.

Ну в принципе разные трубы и коллекторы дают разную мощность, момент и расход топлива. Возможно эта труба получилась более тяговитой, всякое бывает. Но ИМХО - это скорее лотерея, повезет-не повезет

dimas

А вот пожалуйста посмотрите на окончательный вариант.

Edvard

Ну как я и говорил, эта конструкция в теории не должна работать… она и не работает.

Dmitry_SA
Edvard:

Ну как я и говорил, эта конструкция в теории не должна работать… она и не работает.

Присоединяюсь. Может на низах она и тянет (что сомнительно), но верхов вообще не будет. Вероятно до этого стояла труба еще хуже. Попробуйте поставить нормальный резонанс - эффект будет еще убедительней! Удачи.

dimas
Dmitry_SA:

Присоединяюсь. Может на низах она и тянет (что сомнительно), но верхов вообще не будет. Вероятно до этого стояла труба еще хуже. Попробуйте поставить нормальный резонанс - эффект будет еще убедительней! Удачи.

Ну а теперь если вам не трудно обьясните принцип работы резонансной трубы и подскажите что я сделал не так…
В нутри есть конусы с обоих концов.

Edvard
dimas:

Ну а теперь если вам не трудно обьясните принцип работы резонансной трубы и подскажите что я сделал не так…
В нутри есть конусы с обоих концов.

Судя по тому, где стоит трубка давления, конусов там нет (можно считать, что их нет). Да и хвостовик выходит не пойми как, и не пойми где.

Теорию тут выкладывать никто не будет т.к. есть целые книги посвященные этому.

Belkoff

Edvard откуда такая уверенность (“чудес не бывает”), что глушителем нельзя поднять мощьность и крутящий момент?? Если машина поехала реально быстрее это вовсе не означает, что раньше она была плохо настроена. Конечно как правило приходится чем то платить. Может машина стала громче работать. Наверняка производитель специально занижает мощьность чтобы снизить шумность. Так же возможно увеличить мощьность за счёт снижения сопротивления глушителя. Можно и за счёт ресурса самого мотора. Есть и более сложные методы, например установка резонатора на ВХОДЕ. Компрессор в коце концов. Одном словом мощность увеличить весьма не сложно. Уж не знаю получилось ли это у "dimas"а, но это более чем реально.

P.S. Форум для того и создан чтоб делиться опытом и информацией. Книг полно практически на любую тему. Отсылать читать их как то не по товарищески. Да и вы сами врятли приметесь за чтение толстых книг. Врят ли вым будет не жалко на это времени. Да и в конечном итоге придётся лезть в форум, чтобы услышать тех кто это пробовал. Теория без практики не более чем теория.

Edvard
Belkoff:

Edvard откуда такая уверенность (“чудес не бывает”), что глушителем нельзя поднять мощьность и крутящий момент??

Стоп, стоп. Чудес не бывает - и это факт. 😃 Только вот повышение мощности за счет переработки выпускной системы вовсе не чудо, а реальность. Так что не надо думать что я не знаю что мощность можно поднять за счет выпускной.

Belkoff:

Если машина поехала реально быстрее это вовсе не означает, что раньше она была плохо настроена.

Означает, т.к. 28-ой мотор - не шутка, и машину он должен таскать так, что на газ нажимать страшно (у автора темы это произошло после замены выпускной, отсюда и вывод).

Belkoff:

Конечно как правило приходится чем то платить.

Уже “заплачено”, вот… rcopen.com/forum/f27/topic35890

Belkoff:

P.S. Форум для того и создан чтоб делиться опытом и информацией. Книг полно практически на любую тему. Отсылать читать их как то не по товарищески. Да и вы сами врятли приметесь за чтение толстых книг. Врят ли вым будет не жалко на это времени.

Опять же, никто книгу пересказывать не будет, ее надо читать самому.
Толстых книг я не боюсь, особенно когда мне из них нужна информация. Да, и профессия у меня - авто 1:1.
А вот если мне показать какой-нибудь “толстый” роман или детектив, то я точно дальше первых 2-х страниц не уйду. 😒

VAS
dimas:

Привет друзья ! Хочу поделится своим счастьем 😃 сегодня осуществил свою мечту в металле, под 28 мотор, взял и сделал, глушитель увеличеного обьема и увеличеного сечения выхлопа и перенес выхлоп в конец трубы. Пришел на испытания завел и поехал после регулировок машина прибавила в скорости процентов 10-15 а вмошьности процентов 30. 😃
Если раньше я спокойно пыгал с трамплинов на полном газу теперь боюсь просто давать полный газ на прямой машина срывается в занос по прямой уходя в бок.
вот такие дела.

Я без тренировки долго не мог попасть на трамплин шириной в 1 метр, полный газ - машина в занос. Двигатель 28, выхлоп штатный. На 1:1 замена выпуска при грамотных настройках дает в среднем не более 3% мощности. Так что, версия о настройках очень вероятна.

vasya_y
Edvard:

Означает, т.к. 28-ой мотор - не шутка, и машину он должен таскать так, что на газ нажимать страшно (у автора темы это произошло после замены выпускной, отсюда и вывод).

Вот именно! ЛЮБОЙ 28-й мотор - настолько мощный и тяговитый, что таскает ЛЮБОЙ МОНСТР так, что с непривычки “очко играть” будет. Возможно, только супертяжёлого Гену с огромными колёсами 28-й движок потянет средне.
Если изначально не таскал МТА так, значит - не был настроен. Возможно, имеет смысл вернуться к штатной трубе, поставить 3-ю свечку (и/или топливо 25% нитры) - у вас же там холодно сейчас? И обеднить режим - машина должна “полететь” ещё лучше, а движок будет тише.
Если машину ведёт на прямой - сход задних колёс недостаточный, надо по 2 градуса свести - это первая причина. И потом - пружинами поиграть - зад мягче, перед жёстче. Ещё стоит залить в передний диффер - силикон 30-50 тысяч.

Photocor

Раньше я думал - зачем модельке глушитель? Просто чтобы не ревела, и чтобы сделать подпор давления в баке? Когда собирал машину из кита, повертел глушак и понял - это ж сопло Лаваля, родное со студенческой скамьи! Сразу вспомнилось, что выпуск давления из сосуда через простое отверстие - не лучший способ, если надо обеспечить максимальный расход через сечение. Газы, находящиеся под давлением, неохотно превращают свою внутреннюю энергию (давление и тепло) в кинетическую и текут так себе, вяло. А вот если начать суживать выпускной трубопровод, скорость начнет возрастать, “тяга” улучшится. Но возрастать будет до тех пор, пока поток не достигнет скорости, равной скорости звука в этом потоке (не рядом на улице, а именно в рассматриваемом сечении трубы). Скорость эта, например, для водяного пара, может при тех же давлениях вход/выход и той же температуре меняться в разы в зависимости от влажности пара, притом зависимость нелинейна (помню именно про пар, потому как энергетик). А смесь выхлопных газов, паров несгоревшего топлива, остатков масла с постоянно меняющимся соотношением компонент и температурой на входе - вообще объект для серьезной кандидатской…

Но тем не менее, разогнали мы в сужающемся участке смечь до скорости звука (в нашей смеси она по любому намного меньше тех 340 м/с, что в сухом воздухе при комнатных условиях). Если сужать дальше - эффекта не будет, будет только лишнее сопротивление. Для потоков, движущихся в околозвуковом диапазоне, действуют всои законы, что было в свое время причиной многих катастроф на экспериментальных самолетах - привычные способы управления переставали действовать, аэродинамика существенно менялась и беспомощный летчик уходил в смертельное пике… Так вот, оказывается, чтобы еще разогнать поток, несущийся со скоростью звука, его надо…расширять! Да-да, все наоборот! Первым комбинированое сопло, которое сначала сжимает, а потом расширяет поток, сделал Лаваль, чем и обессмертил себя. И это бессмертное творение, как я лишь недавно понял, размещено в большинстве наших “глушителей”. Цель которых, как оказывается, не столько глушить, сколько разгонять поток выхлопов и вытягивать их поскорее из движка! Глушение уже происходит в выпускной камере, которая соединена с засопловым пространством отверстиями - диффузором.

То сопло, которое встроено в глушитель - усредненный вариант, позволяющий создать приемлемую тягу на всех режимах. Это плод непростых расчетов, поэтому не стоит пренебрегать трудом разработчика и ставить на 0.18 движок глушак от 0.28, пользы не будет. Самим нам такие расчеты не провести - исходных данных маловато, да и смысл? Ну подберем мы глушак с идеальным разгоном потока при тяге ХХ%, но на остальных режимах будут такие провалы, что хоть плачь!

Поэтому надо ставить то, что положено к соответствующему объему движка и заняться поплотнее перед каждыми покатушками подстройкой карба - эффект будет заметнее!

Edvard

Хочу только добавить, что труба существует не только для ускорения потока. Ее основная цель - создание скачков обратного давления (импульсов) которые в нужный момент не дают впускаемой в цилидр смеси, сразу вылететь наружу через выпускное окно.

Photocor
Edvard:

Хочу только добавить, что труба существует не только для ускорения потока. Ее основная цель - создание скачков обратного давления (импульсов) которые в нужный момент не дают впускаемой в двигатель смеси, сразу вылететь наружу через выпускное окно.

Все ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ, чем я думал. У нас ведь двухтактник, действительно можно и так сделать, что вся смесь напролет выйдет в трубу. “Весь пар выйдет в свисток”! Так и движок запороть можно, сухо… гм, сухотрением без топлива.

Edvard
Photocor:

Все ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ, чем я думал. У нас ведь двухтактник, действительно можно и так сделать, что вся смесь напролет выйдет в трубу. “Весь пар выйдет в свисток”! Так и движок запороть можно, сухо… гм, сухотрением без топлива.

Именно. Вот поэтому и не следует трогать трубу.