Смазка подшипника сцепления

VAS

Модель МТА-4. В колоколе сцепления два закрытых подшипника. Рассыпались с явными признаками перегрева. Подскажите, пожалуйста, надо ли их смазывать. Если да, то чем и как?

Edvard
VAS:

Модель МТА-4. В колоколе сцепления два закрытых подшипника. Рассыпались с явными признаками перегрева. Подскажите, пожалуйста, надо ли их смазывать. Если да, то чем и как?

Все подшипники уже продаются в смазанном состоянии. Самому их смазывать не стоит, т.к. можно переусердствовать, и смазка может выбраться из них и попасть на сцепление. Если подшипники развалились, значит это просто были плохие подшипники, хотя возможно это был перегрев колокола и сцепления. Убедитесь в том, что используете оптимальное передаточное отношение.

VAS

Про смазку понял, спасибо. Перегрев колокола был при блокировке переднего дифференциала из-за поломки. А какие подшипники хорошие и где их берут?

Edvard:

…Убедитесь в том, что используете оптимальное передаточное отношение.

Как определить оптимальность передаточного соотношения? Заводское 24,88 поменял на 26,43.

Edvard
VAS:

А какие подшипники хорошие и где их берут?

Берут в модельных магазинах подшипники известных производителей (брэндовые, например Acer Racing), ну или подшипники которые используют известные производители в своих китах.

VAS:

Как определить оптимальность передаточного соотношения? Заводское 24,88 поменял на 26,43.

Методом проб и испытаний. Но вы и так разгрузили передаточное отношение по отношению к заводскому, так что нагрузка на сцепление упала, соответственно и греется он уменьше.

Vektor_898
Edvard:

Все подшипники уже продаются в смазанном состоянии. Самому их смазывать не стоит, т.к. можно переусердствовать, и смазка может выбраться из них и попасть на сцепление. Если подшипники развалились, значит это просто были плохие подшипники, хотя возможно это был перегрев колокола и сцепления. Убедитесь в том, что используете оптимальное передаточное отношение.

А какие могут быть последствия если смезка всётаки попадёт на сцепление? 😃
Может ли это вызвать какие нибудь механические повреждения?

Edvard
Vektor_898:

А какие могут быть последствия если смезка всётаки попадёт на сцепление? 😃
Может ли это вызвать какие нибудь механические повреждения?

Сцепление будет пробуксововать, смазка перегреется и начнет отгарать, в результате в колоколе получится непонятное месило из частиц износа сцепления и сгоревшей смазки. Работать будет, но очень плохо.

Vektor_898
Edvard:

Сцепление будет пробуксововать, смазка перегреется и начнет отгарать, в результате в колоколе получится непонятное месило из частиц износа сцепления и сгоревшей смазки. Работать будет, но очень плохо.

А что посоветуете? Разобрать и всё как следует протереть?
Просто недавно я смазал эти подшипники и причём очень обильно. Но ещё не разу не ездил.

Edvard
Vektor_898:

А что посоветуете? Разобрать и всё как следует протереть?
Просто недавно я смазал эти подшипники и причём очень обильно. Но ещё не разу не ездил.

Лишнее лучше снять (стереть), и оставить только необходимое.

slavwa
VAS:

Модель МТА-4. В колоколе сцепления два закрытых подшипника. Рассыпались с явными признаками перегрева. Подскажите, пожалуйста, надо ли их смазывать. Если да, то чем и как?

Смазывать подшипники в колоколе надо систематически ,
Я проанализировал --почему накрываются очень быстро подшипники в колоколе ,
дело в том что от сцепления летят частицы износа , они проникают даже через сальниковые уплотнения и забивают их , в итоге, -из за того что подшипник одевается на вал двс на скользяшей посадке - получаеться что заклинив (от набитой грязи ) -внутренняя обойма начинает врашаться вместе с внешней обоймой и получаем колокол вращается как бы на втулке … вызывая при этом огромный разогрев трушихся поверхностей – как самого подшипника так и то место на валу …
В итоге получаем убитый подшипник темного цвета от нагрева …

Вот чтобы этого избежать надо примерно раз в 1 голон разбирать колокол и промывать все подшипники в бензине (предварительно сняв уплотнения ) и набивать их новой смазкой , плюс обеспечить установку подшипников со значительным натягом на вал…

Бывают уплотнения в подшипниках в виде железных заглушек — не надо этого бояться ,… они все легко снимаются – там есть микроскопическое стопорное кольцо , поддеваем иголкой и доступ открыт… 😃

Medox
slavwa:

плюс обеспечить установку подшипников со значительным натягом на вал…

Sorry, а как это делается?

Edvard
Medox:

Sorry, а как это делается?

Молотком наверное. 😉

А вообще всё с точности наоборот. Если что-то cмазать, то на смазку налипнет грязь (в нашем случаи - пыль от износа сцепления), затем всё это перемешается внутри подшипника, и создаст внутри него абразивную пасту, которая мигом его сотрет. Для подтверждения моих слов можете летом провести эксперимент: с одной стороны машины смажте все чашки (это то куда кости вставляются) смазкой, а с другой стороны оставьте их несмазанными. Затем сожгите галлон на каком-нибудь пыльном поле или на трассе. После этого снимите и отмойте кости с обеих сторон машины и сравните их состояние. Вы будите удивлены. 😃

У меня подшипники всегда ходили в районе 4 галлонов, после чего я их просто менял на новые (один раз не поменял проехав 5-6 галлонов, ну и они разлетелись 😃 ). При этом я их даже не разбираю и не мою. Так что делайте выводы, и не придумывайте себе лишню работу, ее вам и так хватит.