Техника не должна ржаветь без дела! 18-го - мр, как и договаривались!
Погода продолжает глумиться над нами, так что уже старый принцип – плохо о ней не говорить – не срабатывает. Отмены рейсингов были и ещё видимо предстоят. По крайней мере переносов не избежать. После того, что было в субботу, прогноз на эту неделю – как издевательство. Как природа пошутит на 1-е апреля можно только предполагать. Однако на 22 апреля можно ожидать уже вполне подходящей погоды для рейсинга – так что стоит эту дату иметь ввиду организаторам и если что – вполне можно провести недостающий этап.
Осталось всего 2 гонки до окончания сезона, но борьба во всех классах такая плотная, как никогда раньше ещё не было. Фавориты вроде известны, но победители будут выявлены только на последнем этапе.
Хорошо всё же, что этап состоялся и результаты во всех классах есть. Хотя в этот раз как никогда роль играло простое везение. В первой половине рейсинга, пожалуй, до половины второй квалификации борьба была нормальная – с соперниками и за результат, а вот потом началась борьба с трассой. Причём мне показалось, что наилучший «зацеп» был как раз в начале 2-й квалификации, когда слегка подтаяло, повороты раскопали до земли, но луж ещё не было. Ну а потом … - глохли любые движки – и крутые RB, и остальные хоббийные попроще. Только «подводная лодка» Грибкова получила преимущество в надёжности, когда конкуренты лишились преимущества в скорости. Поэтому его победа в стандарте закономерна. К финалу стандарта объезжать лужи стало практически невозможно, особенно учитывая многочисленные свалки и неудачливых гонщиков, пытавшихся оживлять свои модели прямо на трассе. Мои двигатели GS, работавшие надёжно до этого, позволившие выиграть 2 квалификационных заезда и в целом неплохо квалифицироваться, видимо нахлебались воды к концу рейсинга и стали глохнуть. Видимо вода наконец-то пропитала даже закрытые колпаками воздушные фильтры. Результаты в багги-8 и багги-6, которые были зафиксированы по итогам квалификации, оказались, пожалуй, самыми корректными и объективными. Логичным решением было сократить длительность состоявшихся финалов до 5 минут и не продолжать издевательство. Класс МТ8-стандарт набирает популярность от гонки к гонке – уже стабильно необходим четвертьфинал.
В багги-6 ждём основной интриги – сумеет ли Лёня Куимов ликвидировать отставание за 2 гонки – а это вполне реально, всего 4 очка разницы. Но, учитывая традиционную «популярность» класса в последних гонках шансы Михаила Юнина сохранить лидерство всё же предпочтительнее. Валерий Липатов тоже наверняка не упустит возможности воспользоваться благоприятной ситуацией. Ездит он гораздо стабильнее, да и техника, как правило, лучше подготовлена. Остальные догнать эту троицу вряд ли смогут, разьве что в случае небывалого кворума в этом классе и откровенных неудач троих лидеров.
В багги-8 два лидера оторвались уже практически на недосягаемое расстояние, хотя бороться за победу в сезоне им придётся явно до последнего этапа. Миша Дьяченко практически забронировал себе 3-е место, а Дима Ерыгин – 4-е. А вот дальше – плотная группа.
В МТ-8-анлим – ситуация аналогичная – трое лидеров идут с разрывом всего по очку, а остальные уже пожалуй не смогут вмешаться в борьбу за призовые места, если не случится ничего экстраординарного. Как ни странно, несмотря на очередную неудачу, мне удаётся до сих пор сохранить лидерство. Хотя и неудача не совсем фатальная по сравнению с предыдущими гонками. Особенно учитывая то, как из дружно стартовавших финалистов половина не смогла закончить ни одного круга.
В МТ8-стандарт ситуация самая ясная. Антон обеспечил себе комфортный отрыв, и догнать за 2 гонки его вряд ли возможно. Моё второе место тоже достаточно твёрдое. А вот за 3-е место предстоит серьёзная борьба между четырьмя пилотами – Панкратовым, Красиным, Ерыгиным и Шорниковым. Вообще же 3-е место в зачёте (и на прошедшем рейсинге фактическое) Панкратова Павла на Тамие – очень почётное! Постоянно участвуя, он почти всегда пробивается в финал через полуфинал и вот замечательный итог! Но весной, посуху, ему будет очень сложно сохранить лидерство – ресурсы Тамии всё же ограничены и скорость намного не вырастет, как у конкурентов на более мощных машинах. Хотя это ещё посмотрим…
В кубке моделей – без изменений. Пока ещё наши Лайтинги не светятся высоко, но вот после следующего места мы всё же должны вывести эту марку на 3-е место, несмотря на любое выступление Антона Щёголева (нас как минимум двое будет, а ему подмоги не ожидается).
Лайтинг в гонке проявил себя очень даже неплохо. Правда, в первом же заезде мне снесли С-хаб. – Понадеявшись на крепкость рычагов я ринулся в самую толкотню на старте и даже неплохо прорвался, но из второго поворота выезжал уже с вывернутям колесом («разбор полётов» наводит меня на мысль, что тут всё же был заводской брак, потому что скол оказался не просто по оси, но также откололся большой по площади соседний кусок, как будто отслоился). Слава богу, запчасти были, и к следующему заезду я всё исправил. На старте второй квалификации я специально отпустил всех вперёд, чтобы проехать-таки зачётный круг, но аккуратно объезжал соперников и уже к концу этого круга вышел на 2-е место за Игорем Торским. Мы с ним боролись довольно упорно на протяжении какого то времени. На прямой я не мог его догнать – сказывалась мощь RB, а в поворотах я подъезжал вплотную, но протиснуться было некуда, а пихаться мне не хотелось, чтобы опять чего-нибудь не произошло. За мной недалеко шёл второй Лайтинг Димы Ерыгина. Ну а когда Игорь остановился в луже на прямой, мне удалось ненадолго выйти в лидеры. Потом маленькая ошибочка - и Дима смог меня обойти. Но его мощный RB преподнёс в конце неприятный сюрприз, заглохнув на последнем круге – просто не хватило топлива в стандартном 125-мл баке багги. Мой более экономичный GS позволил теперь финишировать первым, но топлива оставалось совсем чуть-чуть, на самом донышке. Очень неприятный момент после привычного саважевского большого бака, к которому я привык (на SUT-е тоже). Так что бак – первый в списке замен. Я опять перелил диффера (более жидким маслом) и амортизаторы (более густым) перед гонками и работа подвески значительно изменилась – модель стала обладать большей поворачиваемостью, к чему я и стремился. Центральный диффер остался с таким же густым маслом, и иногда модель приподнимала передний мост так, как обычно делает багги с мощным движком на разгоне. В отличие от других трагги с короткими рычагами, Лайтинг позволяет очень круто резать повороты и потискиваться по внутренней траектории при обгоне. Соперник перекрывает траекторию так, что протиснуться вроде бы некуда, но на Лайтинге можно занырнуть внутрь, прямо колесом на отбойник. И если другая модель обычно ударяется и разворачивается, то он просто поднимает рычаг и переваливается через отбойник! В финале я слегка обнаглел и стал толкаться с соперниками более агрессивно. Особенно мы потолкались с Димой Ерыгиным в середине заезда, но это кончилось фатально – в конце концов, после бортаний колёсами, моя модель перевернулась в лужу, и двигатель заглох. Видимо фильтр всё же успел нахлебаться, так что завести и продолжить заезд вовремя не удалось. Тем не менее, итог оказался не таким уж и плохим – я оказался в той удачливой четвёрке, которой удалось всё же проехать больше одного круга. Но отступать дальше некуда и в следующей гонке я обязан бороться за победу.
глохли любые движки – и крутые RB, и остальные хоббийные попроще.
А вот и нет. Движок который мне затюнил Боря вообще не глох ни разу, единственное - я своими шаловливыми ручками, боявшись перегреть мотор 😇 , его забогатил, а он, зараза такая 😃 , еле ехал, но не глох. 😝
Рейсинг веселый получился, мне понравилось, гораздо больше чем издевательство над моделями по льду. С нетерпением жду следующего этапа.
З.Ы.
кто-то просил связаться с ним по поводу тюнинга двигателей, а я забыл кто. Напиши в ЛС плз.
Вот фотографии, от Ильи Минина.
Просто АБАЛДЕННЫЕ фотки, спасибо Илье.
А вот и нет. Движок который мне затюнил Боря вообще не глох ни разу, единственное - я своими шаловливыми ручками, боявшись перегреть мотор 😇 , его забогатил, а он, зараза такая 😃 , еле ехал, но не глох. 😝
Может и не ехал, но карданы сломал… 😃 😜
Может и не ехал, но карданы сломал… 😃 😜
Не карданы, а мипы. И в первой квале.
А в финале не ехал.
Фотки зачетные, спасибо автору огромное! 😃
Не карданы, а мипы.
По кинематической схеме МИП является карданом 😃 Просто другого конструктива.
А с баггийных квалификаций фото есть ?!
А с баггийных квалификаций фото есть ?!
нету
нет возможности участвовать и полноценно заниматься фотографированием 😵
если получится - приеду на предстоящий МР без модели - тогда засниму все заезды
А с баггийных квалификаций фото есть ?!
Будут!
Фотокор - Володя Евсеев.
Фотокор - Володя Евсеев.
не путать с “Photocor”
Давно не был на МР и как говориться вырвался.
Смотрел на наших организаторов и все пытался понять, что ими движит??? Любой сбор людей, будь то выстраивание в линейку, либо клич маршалов воспринимается общественностью, на мой взгляд, очень странно. Наблюдал картину, зовут одного товарища для маршальства, прохожу мимо и вижу, что он и не собирается выходить - сидит, копается с моделью. Как такое может быть? Такое впечатление, что к организаторам потребительское отношение, дескать, вы нам обязаны, что мы вообще соблаговолили к вам приехать.
Я, конечно, не являюсь столь частым участником, но вижу, что будущее данного проекта, в первую очередь в уважении к друг другу.
Очень хочу участвовать, но к сожалению не позволяют обстоятельства.
Всем удачи, спасибо Валерию, Михаилу, Ярославу.
Всем удачи, спасибо Валерию, Михаилу, Ярославу.
Спасибо за теплые слова! Вырывайся к нам!
…По кинематической схеме МИП является карданом 😃 Просто другого конструктива.
Он говорит про пин (ось) driveshaft’а, они стачиваются от мелкого абразива и лопаются. Причем либо надо заменить на сверло (HSS) 2.6 мм, либо одеть пыльник и проблема исчезает навсегда.
Как раз я брал сверло 2.6, и дриммером проточку делал небольшую под винт.
2 сверла сломал и 1 родной мип.
А сзади вогнаны в раздолбанные дырки сверла по 3мм и я вообще про них уже как с октября забыл.
А спереди полуоси миповские. надо буит дырочки там рассверлить немного. 😁