Инцидент на гонках

ЕВсей
MegaVolt:

Блин ну сколько можно обсуждать, если вышел на трассу во время гонки будь добр не плакать что что-то сломалось гонка есть гонка, а за такое поведение (взыскать компенсацию ) считаю нужно давать дисквалификацию на неколько соревнований. !

😃 😃

Medox
Mikhail_Yunin:

Даное поведение - не считается осудительным , по скольку в правилах, об этом ни слова, не сказано.

Не совсем верно, пункт 5.1.6 четко говорит о запрете нецензурной брани. Интересен также пункт 6.3. и особенно 6.6.

А вот вообще два раздела из Правил, имеющих отношение к теме
5 Штрафные санкции
5.1. Во время проведения Монстр-рейсинга не допускаются:
5.1.1. Включение передатчика во время «чужого» заезда.
5.1.2. Препирательства и беспредметные споры с организаторами.
5.1.3. Неспортивное поведение, например непропускание обгоняющего на круг, преднамеренные удары сзади и т.д.
5.1.4. Срезание поворотов.
5.1.5. Уклонение от исполнения обязанностей маршала, в том числе назначенных вне свой очереди.
5.1.6. Нецензурная брань.
5.1.7. Нарушение правил безопасности.
5.2. Штрафными санкциями могут быть:
5.2.1. Предупреждение.
5.2.2. Команда Stop & Go.
5.2.3. Уменьшение количества кругов и/или увеличение времени заезда в результатах.
5.2.4. Аннулирование результатов лучшего квалификационного заезда участника.
5.2.5. Дисквалификация. Стартовые взносы в этом случае не возвращаются.
5.3. Выбор формы штрафа определяется организаторами.
5.4. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Монстр-рейсинга.
5.5. Организаторы могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта 5.1 по своему усмотрению.

6 Безопасность
6.1. Участники Монстр-рейсингов, а также механики, маршалы, иные лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения Монстр-рейсингов.
6.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания заведенную модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с огнем, не допускать утечек автомодельного топлива, не допускать на трассу детей и т.д.
6.3. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на участниках Монстр-рейсинга и всех присутствующих.
6.4. Безопасность участников, механиков, маршалов, зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники, механики и маршалы осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.
6.5. Безопасность маршалов:
6.5.1. Участники, модели которых маршал возвращает на трассу, должны держать модель на тормозе. Манипуляции дросселем во время работы маршала не допустимы. Маршал имеет право не возвращать на трассу модель участника, не обеспечивающего его безопасность.
6.5.2. Участник имеет право начать движение только после того, как маршал отпустил модель.
6.5.3. Маршал должен пропустить модели, движущиеся по трассе и только после этого приступить к возврату моделей, попавших в коллизии.
6.5.4. Участники должны быть внимательны к маршалам и при нахождении маршала на трассе, объезжать его. Наезд на маршала является нарушением правил безопасности участником.
6.6. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками Монстр-рейсинга самостоятельно.

По существу. В урегулировании конфликта на МР 11.03.06 я принял участие, постарался погасить эмоции и в соответствии с буквой Правил предложил участникам спокойно разобраться друг с другом. Надо учесть, что поломка у Грибкова была вызвана выездом Киселева на встречную, что хотя и не является явным описанным нарушением Правил, является нарушением здравого смысла.

Друзья, даже в этой ветке слишком много эмоций. Не забывайте, что нельзя все зарегулировать и что Правила должны быть исполнимы, иначе они не нужны никому.

Одновременно с этим я поддерживаю идею негласного кодекса чтобы не пытаться расписывать подробно пункт 6.6. Т.е. поддерживаю идею - пришел на соревнования - будь готов к неожиданностям, поломкам, авариям и т.д. По крайней мере в части касающейся вреда модели это можно принять как правило.

Vektor_898

Хоть я в этом деле новичок но тоже считаю что когда едеш на гонки надо быть готовым к тому что что-то сломается (пусть даже не по твоей вине) и к тому что грязью обрызгают. Нужно старатся конечно быть окуратным но всякое может сучится 😃 Но уж ни в коем случае нельзя срывать своё зло на другом человеке, тем более орать матом. Как говорится сегодня ты, а завтра тебя. 😲 На такие соревнования приезжают люди с разных уголков Москвы и подмосковья не для того чтобы выеснять кто прав, а кто виноват и выслушивать недовольства и оскорбления, а для того чтобы получить удовольствие от занятия любимым делом, поделится опытом, себя показать, на других посмотреть вообщем как говорится отдохнути душой и телом.
НУЖНО ДЕРЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ ПОД КОНТРОЛЕМ.

На мой взгляд это крайне не спортивное поведение 😠

С обязательной страховкой на мой взгляд тоже перебор. Ничего хорошего из этого не получится.

vasya_y

Тема интересная, но всё же безнадёжная.

По поводу мата на подиуме - каюсь, сам тоже грешен. В пылу эмоций и пр. … Ну я в этом не одинок. Честно говоря, не могу припомнить ни одного из постоянно гоняющихся пилотов “лидирующей группы”, кто так же не грешен, да и новички бывает … Будем стараться исправиться, расти над собой - и т.п., но … В-общем, санкции здесь могут применяться только в случае исключительного неоправданного хамства. И особенно - по отношению к новичкам и детям - обязательно.

Что касается возмещения - то и сам я страдал от столкновений, и сам тоже доставлял неприятности… Но потребовать возмещения и в мыслях не было. Более того, часто даже нельзя узнать, кто “виноват” - в столкновении участвует несколько моделей. Личное мнение - требовать возмещения нельзя ни в коем случае! Даже если участник ехал по встречной - в перерывах, или хоть даже в заезде - по неопытности. Человека нужно предупредить, и серьёзно потом поговорить в случае инцидента, но брать компенсацию - это лишнее. Если вдруг окажется, что виновник - не осознал, отморозок и пр. (пока таких я не наблюдал за всё время наших рейсингов) - тогда его просто надо отправить с гонок и посоветовать никогда больше не появляться…

Ну а насчёт того, что “вьехал в столкнувшиеся модели” - здесь ситуация простая: объезжать ВСЕГДА выгоднее. Если возможно - любой старается объехать завал. Но представьте ситуацию - либо участник лидирует, либо пытается догнать лидеров и потеря времени - очень критична. А перед ним столкнулись несколько “круговых” или просто более медленных машин. А маршал кинулся поправлять - всё, трасса перегорожена совсем. Если это случилось за 3-4 метра до вашей модели - вы можете не успеть и затормозить зимой. Даже если успели - что, стоять? Когда тают драгоценные секунды преимущества или наоборот - соперники удаляются. Конечно, можно попытаться на малой скорости аккуратно переехать либо через соперников, либо - срезать трассу. Оба варианта не совсем корректны и оба чреваты значительной потерей времени, если не удасться так объехать. Ну и что делать? Это с учётом того, что вашу модель поправят последней - у маршала уже (!!!) руки заняты. И снова придётся обходить борющихся впереди соперников, причём не факт, что они также не столкнуться в следующем повороте и всё не повториться.
“Толкаться локтями” - это я имел ввиду - когда протискиваешся по внутренней траектории и слегка выталкиваешь боком соперника на внешнюю. При этом боковые удары колёсами очень рискованы для атакующего и в случае чего он пострадает сильнее (модель взлетит) - поэтому я и считаю это допустимым. Точно также можно попытаться прорваться по внешней, но это ещё сложнее - в случае бокового контакта - вылетаешь.
А в целом, все подобные столкновения у нас происходят именно из-за недостатка мастерства, а не по умыслу. Вот попробуйте специально потолкаться - и попробуйте ещё попасть! Скорее всего - ничего не выйдет. Так что штрафовать в данном случае пока не за что.

Я думаю, ничего кардинально менять не стоит. Культура на трассе и вокруг будет повышаться с ростом мастерства. Например - финалы багги очень часто смотряться здорово - гонщики редко ошибаются, несмотря на плотную борьбу, маршалам работы меньше, и меньше претензий.

Bird2k4

Вася, ну я не про то говорю! Бывает, что я с подиума могу заорать громче мегафона - “поправь”, но БЕЗ мата. Без шуток. Машина перевернулась, могу сказануть или, долго не поправляют, но это происходит в пол-голоса. Ни кто не слышит, ни к кому не обращено.
Здесь же имело место быть - “вы **** **** **** **** перезаезд”. То же самое можно сказать сдержанно.
Это все было во время финала МТ-8, когда я за компом был.
😠

vasya_y:

Я думаю, ничего кардинально менять не стоит. Культура на трассе и вокруг будет повышаться с ростом мастерства.

Ок, давайте менять ничего не будем, проглотим, и будем принимать душ из г… каждый раз, когда что-то кого-то не устроит.
Большинство гонщиков адекватны, и заслуживают такого же отношения. Лично я не привык чтобы ко мне матом “обращались”.

MegaVolt:

Если вышел на трассу во время гонки будь добр не плакать что что-то сломалось гонка есть гонка, а за такое поведение (взыскать компенсацию ) считаю нужно давать дисквалификацию на неколько соревнований. !

Это мое мнение но считаю необходимым вносить разяснения на эту тему в правила.

Поддерживаю

rrteam:

У пасудников за мат на старте - дискач на год.
Можешь кататься в своём дворовом пруду.
Ктоб ты не был МС, МСМК, ЗМС…
Вот.

Поддерживаю.

Medox
giantflier_2:

что касается мата, то тут ничего страшного нет. все в этой жизни зарегулировать нельзя. даже если кто-то и пошлет судью на три буквы, ничего с ним не случится, не развалится. кто он такой, что к нему должно быть особое отношение? он такой же человек, а не царь и бог. должен понимать, что гонки это сплошные эмоции. если не нравятся эмоции, пусть держится от гонок подальше.

Неверное понимание, к сожалению. Гражданское общество строится на уважении друг к другу. Мат - это проявление неуважения независимо от того, адресный мат или безадресный. Говорить “не развалится, кто он такой…” и т.п. не приходится. Возможно, giantflier_2 не организовывал соревнования и не был судьей, чтобы ощутить это н асвоей шкуре. А может просто у авиамоделистов никто матом не кроет…

lvmaxx

Вернемся к началу.
Речь идет о Грибкове и его поведении.
Он сделал два крайне плохих поступка:

  • На соревновании МР - нечестно завладел чужими деньгами. Это вымогательство - деньги надо-бы вернуть
  • На соревновании Х-Клуба - грубо и беспричинно обругал матом безответного, очень молодого человека - должен извиниться
    Не захочет - обсудим, на то есть у МР и у Х-Клуба соответствующие комиссии.

Про мат. Мат - это, так сказать, составляюшая часть нашей “культуры”.
Все знают, что нельзя. Но допускают.
На МР, в основном, в пылу борьбы в адрес маршалов. Причем всегда абсолютно незаслужено - не надо косячить.
На год - это слишком уж круто. Ведь в подавляющем большинстве случаев применение происходит беззлобно и является клапаном выпуска “пара”. Но предупреждать и делать замечания - будем. Тем более “лидеры” давно известны…

BALAL

[quote=Medox;264418]

giantflier_2:

А может просто у авиамоделистов никто матом не кроет…

… Сталкиваются реже… (Модели, а не моделисты!) 😃

ZigZag_ZZ

В суботу летали в Бутово, в чистом небе столкнулись ДВА самолёта, В ХЛАМ, и без мата , и денег, судьба.
Мне тоже выбили бабочку на багги и резину порвали, а забитый МТ-8 от ТАМИИ, ваще замордовали(слади, как написать не знаю), пара пинков от Лося и из лидирующей группы вылетим, абидна, я плакать 😊
Но отдайте должное Езда по встречке и имение в задний бампер на прямой, признак “МАСТЕРСТВА” бьющего, и это наказуемо однозначно!!!
Почему , нет наказаний, за умышленное причинение вреда ТС, перед каждым МР, судья ПРОСИТ соблюдать элементарные правила езды, А н нет! А пару раз вставить свечу в … и подкалить!
Гляди и порядок, будет.
У нас Монстр рейсинг, а не гонки на выживание(выбивание).
Я был и останусь со своим мнением, мастер объедет, как бы раком не стоял новичёк на трассе, а отмазки типа невидел, чё встал не катят, у моеей машины поврежден задок, от круговых, починили и снова в бой, обидно другое , маршалы какт-о неохотно выходят на трассу, во Владимире старт не дадут, пока кворума не будет(хорошее правило).
Крики с подиума поделу и любым голосом ,кроме мата по адресу, в воздух -допускаю, т.к. невсегда видно, где машина завязла, крикнул и пальцем ткнул где, и спасён…
Мнение может расходиться с мнением ГУРУ, но оно моё!!!

Главное забыл В СУББОТУ, едим или КАК?

DUDS

Из-за особеностей проведения соревнований в нашем классе RCCOMBAT RUS OPEN потери за один старт порядка 200 долларов дело почти обыденное (это погибель в хлам около четырех самолетов не влючая начинки и двигателей - винты и другие расходники да же не в счет). И если народ будет кидаться с угрозами по возмещению ущерба, то пожалуй и соревнований не будет никаких. Ребята просто изначально закладываются на потери - просто реальные все. За мат на судью официальная дисквалификация (заложено в правилах), а за сектором можно и в репу получить.

Dmitry_SA

Насчет мата - бывает, сам иногда срываюсь, но стараюсь всеже потом извиниться, после того, как остыну 😃.
Грибков - бабки надо вернуть, нечестно это!!! Или будет тебе месть со стороны моделистов в течении всего сезона, заремонтируешься, не со всех можно бабки состричь, имхо.

ZigZag_ZZ

Таки едем 1 апреля 😂 или шутки шутить будем 😃
Организаторы АУ!

lvmaxx

От имени и по поручению организаторов МР, организаторов Х-Клуба и ассоциации САРУМ уполномочен сообщить наше коллегиальное решение:

  1. Г-ну М.Грибкову предлагается вернуть деньги г-ну Киселеву.
  2. Г-ну М.Грибкову предлагается публично извиниться перед г-ном П.Гончаровым.
  3. В случае, если г-н М.Грибков не выполнит требования п.п. 1 и 2 он будет дисквалифицирован на период до конца текущего 2006 года во всех соревнованиях, проводимых МР И Х-Клубом.

С уважением
Валерий Липатов
Директор ассоциации “САРУМ”

alikc

Описанные поступки просто возмутительны…
Никому не следует проходить мимо подобного и на корню пресекать…

Devish
VG:

Блин! А ведь актуальная тема о вопросе возмещения ущерба. Какие-то договорённости(гласные или негласные) по этому поводу есть?
Я, например, до сих пор чувствую себя неловко, что порвал людям “дёргалку”, когда в пылу азарта пытался завести заглохший на трассе монстр. И ведь старый хрен даже не сообразил, что без накала ДВС-ки не заводятся… 😊
Опять же вчера. Из-за моей неловкости(эх, старость- не радость 😕 ) в финальном заезде МИНИ Грибков получил повреждения и был вынужден сойти с трассы, потеряв по праву ему принадлежащее Второе место.

Никаких дискуссий - на трассе ни о каких возмещениях и речи идти не может. Стукнулись - сломались. Все нормально. Это гонка. Если нет денег на ремонт или черезчур холите свою модель - не ездите на соревнования. Ну представье, что в Ф1 за каждое столкновение команды будут друг другу платить. А еще надо будет ментов вызывать и группу разбора делать. Хотя ДПС саваж у нас имеется:))) В общем бред и практически вымогательство, нет, точнее это квалифицировать как мошенничество…Некрасиво.

Если же вне трассы или с нарушением правил заезда, то тут конечно можно и нужно говорить о возмещении ущерба постардавшему.

ШаМан
lvmaxx:

От имени и по поручению организаторов МР, организаторов Х-Клуба и ассоциации САРУМ уполномочен сообщить наше коллегиальное решение:

  1. Г-ну М.Грибкову предлагается вернуть деньги г-ну Киселеву.
  2. Г-ну М.Грибкову предлагается публично извиниться перед г-ном П.Гончаровым.
  3. В случае, если г-н М.Грибков не выполнит требования п.п. 1 и 2 он будет дисквалифицирован на период до конца текущего 2006 года во всех соревнованиях, проводимых МР И Х-Клубом.

С уважением
Валерий Липатов
Директор ассоциации “САРУМ”

Поддерживаю.
Извини дядя Грибков. ты все же большой дядька. Не серьезно так делать.

giantflier_2
Medox:

…Возможно, giantflier_2 не организовывал соревнования и не был судьей, чтобы ощутить это н асвоей шкуре. А может просто у авиамоделистов никто матом не кроет…

соревнований я за свою жизнь организовал столько, что вам и не снилось.
мог бы, наверное, даже целое пособие составить на эту тему.

сам я вовсе не матершинник, но осознаю, что мат это часть нашего языка и запрещать его просто глупо. однозначно определять использование мата как оскорбление или неуважение к другим, я считаю всего лишь признаком ограниченности.
согласитесь, иногда оскорбить и проявить неуважение можно, оставаясь предельно вежливым. и наоборот, удачно ввернув крепкое словцо, можно похвалить и сделать человеку приятное.

судья соревнований это не какой-то верховный жрец, перед которым участники должны преклоняться и гнуть спину - это всего лишь человек, призванный следить за соблюдением правил и вести учет побед и поражений. этому человеку за это платят. он всего лишь выполняет работу.

если он, помимо оплаты за свою работу требует какого-то особого отношения и дисквалифицирует участников по изобретенным на ходу правилам, то это, как правило, признак профессиональной непригодности или эмоциональной неуравновешенности.
высокопрофессионального судью оскорбить просто невозможно, поскольку он стоит выше всяких эмоций и каких матов-перематов. по-настоящему профессиональный человек всегда внушает уважение и ни у кого не повернется язык оскорбить его.

если все же в правилах записано, что сквернословить нельзя, то судья должен следовать этим правилам и предпринимать соответствующие действия строго в рамках правил.
если же в правилах ничего на эту тему нет или изложено неясно, то никого наказывать за это нельзя, любое сомнение должно использоваться в пользу “обвиняемого”.
мое мнение таково, что в правилах соревнований нужно излагать вообще все как можно более кратко и однозначно. речь там должна идти только о процедуре соревнований - регистрации участников, правил проведения туров, порядка стартов, учета очков, определения победителя и т.п.
описать абсолютно все ситуации в правилах просто НЕВОЗМОЖНО.

как, например, вы опишете понятие сквернословие? включите в правила список “плохих” слов и раздадите его каждому участнику, чтобы они его всегда держали при себе? может заставите их выучить его и проэкзаменуете? кто-то вам возразит, что его слух “ласкают” те слова, что кажутся вам “скверными”. или наоборот. просто смешно.

думаю, что все может быть гораздо проще. если вам, как организатору соревнований кажется, что кто-то представляет опасность, или этот человек просто неприятная личность, которая может материться в присутствии женщин, например, просто на следующий год не шлите ему приглашение и все дела. иногда даже послать такого человека на три буквы с глазу на глаз может оказаться гораздо более эффективным, чем заводить бесконечные разбирательства. в следующий раз он у вас будет ходить по струнке.

еще раз повторюсь, жизнь станет скушной и пресной, если вы ее зарегламентируете до последней буквы. пусть люди ломают свои машины, подрезают, матерятся, дерутся, в конце концов, если им так хочется, одним словом радуются жизни.
жизнь слишком коротка…

Devish
giantflier_2:

соревнований я за свою жизнь организовал столько, что вам и не снилось.
мог бы, наверное, даже целое пособие составить на эту тему.

сам я вовсе не матершинник, но осознаю, что мат это часть нашего языка и запрещать его просто глупо. однозначно определять использование мата как оскорбление или неуважение к другим, я считаю всего лишь признаком ограниченности.
согласитесь, иногда оскорбить и проявить неуважение можно, оставаясь предельно вежливым. и наоборот, удачно ввернув крепкое словцо, можно похвалить и сделать человеку приятное.

Не знаю, как у вас на Westе, но в России мат в общественном месте рассматривается как нарушение общественного порядка и карается административным наказанием

Gribkov
lvmaxx:

От имени и по поручению организаторов МР, организаторов Х-Клуба и ассоциации САРУМ уполномочен сообщить наше коллегиальное решение:

  1. Г-ну М.Грибкову предлагается вернуть деньги г-ну Киселеву.
  2. Г-ну М.Грибкову предлагается публично извиниться перед г-ном П.Гончаровым.
  3. В случае, если г-н М.Грибков не выполнит требования п.п. 1 и 2 он будет дисквалифицирован на период до конца текущего 2006 года во всех соревнованиях, проводимых МР И Х-Клубом.

С уважением
Валерий Липатов
Директор ассоциации “САРУМ”

1 Деньги верну,это не проблема.
2 К вашему всеобщему удивлению я вообще НИКОГДА не ругаюсь матом,поэтому уточните,за что я должен извиниться.
3 Инцидент состоял в том,что г-н Киселев при возникших проблемах с машиной(проблемы с рулевой), имея возможность остановиться,на полной скорости поехал по встречной и попал на моего Е-махха.За счет сложения скоростей ущерб был достаточно сильным(около 2000руб).Судьи предложили мне поговорить с ним отдельно,что я и сделал.При этом Киселев согласился уплатить мне 1000руб.
Кстати,интересно узнать мнение самого г-на Киселева по этому вопросу.

giantflier_2
Devish:

…в России мат в общественном месте рассматривается как нарушение общественного порядка и карается административным наказанием…

это уж как вам будет угодно. можете карать, можете миловать.

по-моему мнению, материться в общественном месте глупость, но в большинстве случаев вполне простительная.
наказывать в административном порядке - глупость еще большая. причем непростительная. у нас здесь, слава богу, пока до такого не дошли.

мне кажется, что вообще, в принципе, “полицейские” меры всегда хуже, чем мирное разруливание любого конфликта.

Devish
giantflier_2:

это уж как вам будет угодно. можете карать, можете миловать.

по-моему мнению, материться в общественном месте глупость, но в большинстве случаев вполне простительная.
наказывать в административном порядке - глупость еще большая. причем непростительная. у нас здесь, слава богу, пока до такого не дошли.

мне кажется, что вообще, в принципе, “полицейские” меры всегда хуже, чем мирное разруливание любого конфликта.

Несогласен. Но к теме не отностся:) Так что не будем дискутировать…ну на край в личке:)