Serpent Cobra 811 2.1-2.2
Дифы на серпенте компактные, масло в стандарте жесткое.
Ездил Ньюман по закрученной трассе, по грунту
Сегодня и вчера занимались в основном тестами моторов, но кататься пришлось много)))
Задал очередную серию вопросов Хупо и получил рекомендации и направление для тестов.
Сейчас есть желание пробовать настройки на стабильной и одинаковой резине - иначе ощущения смазываются.
Попробовал подряд несколько моделей с различными сетапами. Сразу зароились мысли.
Попробовал после апгрейда задней подвески изменить колею. Поставил -1мм сзади и -2мм спереди уже давно. Надо вернуть и посмотреть))
Небольшой апдейт по базовым настройкам и маслам: на данный момент большинство пилотов в России используют в дифференциалах масла 20-20-10 или 15-20-10. Для большей рулежки перед мягче. Именно вариант 15-20-10 получился очень комфортным и быстрым.
Немного разные пока используют все поршни и пружины: варианты
8х1,3 - 600/400
8х1,5 - 500/550
6х1,3 - 600/400
Немного отличаются сетапы по пружинам, но дело в комфорте.
Проблемные моменты - особого внимания требуют подшипники заднего дифференциала - их нужно обслуживать и пересмазывать, а также профилактически менять.
Также нужно проверять задний тонкий подшипник конички.
На сегодня модель едет очень стабильно и уверенно, имеет хорошее преимущество в скоростных дугах при прохождении на газу.
Прошла ещё одна крупная гонка - второй этап Кубка России на трассе в Большом Вьясе. Жара и пыль преследовали на протяжении всего соревнования, но это не помешало получить удовольствие от гонки. Перед поездкой я пересобрал машину с новыми настройками. Общая цель изменений - повысить поворачиваемость. Для этого я поставил металлические кулаки, мягкие передние пружины, более мягкий задний стабилизатор, мягче дифференциалы. На трассе машина проявила себя очень хорошо. Много поворачиваемости, прекрасный баланс, комфортное поведение на прыжках. Перед полуфиналом я поднял ролл-центры и спереди и сзади, чтобы уменьшить опрокидывание машины. Это действительно помогло. Однако, я допустил ошибку, решив не менять жесткость масла в амортизаторах перед финалом. Трасса довольно сильно подразбилась и ехать на жестких маслах было тяжело и не быстро. Увы, но это полезный опыт. Я думаю, что под те условия оптимальной была комбинация 8х1.3 - 450/300.
Следующая гонка - Чемпионат России!
Ура! Вау!
Серпент Кобра под управлением Максима Лаверычева - Чемпион России!
Закончился Чемпионат России в классе Багги8Д! Мы проделали большую работу на протяжение сезона и смогли добиться хороших результатов. Что касается изменений в настройках (относительно гонки во Вьясе):
- установил 12 кастер-блок - появилось много поворачиваемости
- поставил 2 рулевую рейку - уменьшилась поворачиваемость на входе в поворот, но увеличилась в середине поворота.
- уменьшил клиренс, так как трасса стала ровнее.
- уменьшил жесткость масла в центральном дифференциале - улучшилось поведение машины на ускорениях.
Спасибо большое всей команде! Также спасибо Игорю Широкову и Роме Ларькину за помощь в подготовке машины!
Сезон ещё не закончен, впереди несколько гонок! Следующая - 3ий этап Кубка России, который пройдет на новой трассе в Санкт-Петербурге. Уже есть идеи, что ещё попробовать 😉
Тут можно найти фото сборки машины.
Вот и закончился многоэтапный Кубок России в классе Багги8. Третий этап прошёл на новой трассе в Санкт-Петербурге. Покрытие - утрамбованная, хорошо накатанная глина. Много скоростных поворотов, больших полётов. Для начала я установил сетап с чемпионата России.
Машина была хорошо сбалансирована, но имела недостаточную поворачиваемость в медленных поворотах. Чтобы исправить это, я поставил первую рулевую рейку. Машина стала значительно лучше вести себя в медленных связках, при этом поведение в скоростных поворотах не поменялось. Затем попробовал чуть смягчить масло в передних амортизаторах, чтобы добиться большего крена. Особого изменения в этом аспекте не увидел, зато на приземлениях машина стала намного стабильней (в финале это сыграло важную роль).
Дальше особой необходимости менять что-то я не видел, поэтому просто продолжал вкатываться в трассу и подбирать резину. Лучше всего ехала Sweep Square Armor Medium, на ней я проехал лучшие квалификации и полуфинал. В полуфинале машина ехала абсолютно великолепно, за весь заезд мне не потребовалась помощь маршалов. Итак, полуфиналы окончены, в финал прошли сразу 4 серпента - превосходный результат!!
В финале у меня была напряженная борьба с Никитой Помогаевым, но мне удалось сохранить концентрацию до самого финиша и удачно воспользоваться ошибкой соперника на последних минутах заезда. Темп по ходу гонки у нас был сопоставимый, мы весь заезд менялись позициями. Стоит отметить и тактический просчет, который мог стоить победы - последнюю заправку сделали слишком рано - за 9:30 до финиша. К счастью, мотор Novarossi Mito смог спокойно преодолеть это время и пересек финиш первым!
Благодаря этой победе мы смогли завоевать Кубок России 2015 года! Отличные результат!
Хочу поблагодарить ВСЮ команду RcRacer-Insane за помощь, поддержку и взаимовыручку на протяжение всего сезона. Мы все хорошо поработали и количество моделей Serpent в финалах стало значительно больше!
Мои настройки для трассы в Санкт-Петербурге:
Также хочу предложить Вам альтернативные базовые настройки для модели Serpent Cobra 2.2. Думаю, я буду прав, если скажу, что заводские базовые настройки (из коробки) не корректны на наших трассах. Поэтому я предлагаю сетап, который был протестирован и отлично работает на многих российских трассах . Все мои настройки отталкивались от этого сетапа. С ними машина имеет небольшую недостаточную поворачиваемость, благодаря чему можно ехать намного стабильней и комфортней. Должен быть ± комфортен практически всем пилотам.
Успехов на трассе! Я открыт, готов помогать в личном порядке! Пишите, звоните.
Почти закончился сезон и оталось откатать буквально пару гонок.
Данным сезоном на Серпенте я очень доволен. Особенно доволен нашей командной работой и результатами. От начала сезона и неуверенности до нынешнего сетапа и его вариаций по-вкусу пилота проделана большая работа.
Многие интересуются - как машина - в ответ пару основных тезисов про серпент: модель очень крепкая. Практически невозможно сломать ее в гонке. оригинальная сервопалуба и линки многих пугают, но очень удобно узел снимается и разбирается. Только снять серву газа тяжеловато. Жесткие масла в дифах позволяют реально реже обслуживать дифференциалы. Машина очень быстра в скоростных дугах.
Минусы: небольшая недостаточная поворачиваемость (при рекомендованном сетапе), слабые родные подшипники на заднем дифференциале (или чаще пересмазывать или заменить на ДРУГОГО производителя).
Недавно стал обладателем Серпента в RTR варианте,брал б/у(бывшая машина Маргариты Тимощенко),комплектующие уже не с RTRа,местами стоят опционные детали от 2.2 или 2.1 со слов владельца все самое необходимое,сам еще не разбирался и не сравнивал.После того как получил модель сразу разобрал,состояние подшей на коничке 13х19х4 и на дифах 14х8х4(фланец) были с изрядным износом,так как не было в наличии новых промыл,перезабил эти,один на 14х8 заменил(благо есть 2 дюранги,снял с одной),вскрыл все дифы,масло было свеженькое,светлое.При переборке заметил трещину на задней распорке,замены нет,поставил как есть(зря,надо было сразу склеить и усилить,хотя бы временно-на постоянку)) ).
Проехал два гоночных дня и так покатушки-тренки на трассе,спалил около трех литров горючки.
Ну и небольшой отчет.Первый соревновательный день,гнул в каждом заезде задний привод,и протягивал постоянно сервопалубу, в остальном все ок.Уже дома при переборке(гонка была дождевая) обнаружил почти до конца сломанную распорку в месте выемки под вал,усилил замотал кевларом,поставил.
Вторые гонки все ок,только пыль смахивал.Ах да,перед заездами заметил передний рычаг лопнул в двух местах в районе ц-хаба,замены нет,замотал кевларовой нитью пролил супер клеем,держит до сих пор.Ну и на последних покатушках подш в заднем дифе на коничке 19х13 развалился.В общем пока запчастей нет,занимаюсь колхозом(катать охото,лето короткое у нас),нашел все с той же дюранги подш 18х12х4,обточил чашку(нашел в загашниках) под 12,сделал втулку 18х19,пресобрал все крутится вертится.
Шась бралась на попробовать,с сознанием того что это RTR,много от нее не ждал,но несмотря на все вылезшие косяки модель понравилась.На сетапе от бывшего хозяина едет очень даже хорошо,очень понравилось,что при кульбитах наровит встать на колеса.
По поводу разбалтывания сервопалубы,думаю это происходит за счет флекса деки,есть мысль вырезать середину,пластик между радиобоксом и сервами.Из не понравилось,разборка-переборка,отвык уже,дюранга продвинута в этом плане,ну и крепление сервы газа,да рулевую не поменять не снимая всей палубы,провода не дадут.А так шась валит,на крайних гонках была недосигаема))).
Уже подумываю о КИТе,2.2.)))
Рычаги клеить не надо. поперечина около ц-хаба лопается, но дает доп флекс. Я с такими рычагами езжу весь сезон. Меняю только если сильно выгибает рычаг. Менял на прошлой тачке.
В 2.2 версии, по ощущениям, поменяли пластик. Рычаги перестали колоться, более надежная резьба во всех пластиковых деталях.
Рычаги клеить не надо. поперечина около ц-хаба лопается
Лопнула не только поперечина,но и передняя утонченная часть рычага около крепления амортизатора.Не клеить ни как нельзя,порвало бы дальше.
В 2.2 версии, по ощущениям, поменяли пластик. Рычаги перестали колоться, более надежная резьба во всех пластиковых деталях.
Интересно в зипах когда этот пластик появится?
Новые рычаги будут в сентябре))
Вчера удалось провести полноценный тест накладок на рулевую (см. фото):
В отличие от накладок на фото, наши металлические. Точно можно сказать, что есть разница с ними и без них. Но вопрос, как же лучше? Я думаю многое зависит от пилота…
На мой взгляд, с накладками у машины больше поворачиваемости, но она (поворачиваемость) очень не линейная. Также, за счет изменения бампстира, у неё более ярко начинают проявляться паразитные явления рулевой. На машине с накладками можно проехать 1-2 очень быстрых круга, но ехать стабильно долго очень тяжело. Я предпочитаю ездить без накладок, так как без них машина более спокойная и комфортная. Добиться поворачиваемости можно и другими способами, не так сильно теряя стабильность. Но это лишь мое мнение, возможно пилоту с агрессивным стилем больше понравится вариант с накладками.
Еще один гоночный день в победную копилочку Серпенту.Ни чего не ломал,единственное выкрутился верхний болтик сервосейвера.В сервопалубе углубил все крепежные отверстия на сколько возможно,заменил болты на подлиньше пока не раскручивается.Не по теме,три раза разваливались подши сцепы за заезд,куда копать?Сам склоняюсь к замене кулачков и пружин,может они как то неравномерно работают создавая нагрузку на колокол.Зазор нормальный,перегрева не было.
Прошла заключительная гонка этого сезона (для меня) - Italian Job Race 2015! Я впервые побывал на трассе такого уровня: широкая, ровная, быстрая, с большими трамплинами, длинными прямиками. На такой трассе ехать очень необычно, потому что большую часть времени едешь на максимуме. Начал гонку с настройками из Питера.
В пятницу нас ждали 4 заезда: 2 свободные практики, 2 контрольные. После первой свободной практики я решил убрать 10 граммов груза с задней части машины, чтобы в полете она летела ровнее. Это действие решило проблему. После второй практики поменял рулевую рейку - поставил Opt.2, чтобы увеличить поворачиваемость в середине и на выходе из поворота. К сожалению, в контрольных практиках мне не повезло: в первом заезде успел проехать всего 4 круга (первые 3 в итоге и стали зачетными кругами), а потом заглох из-за проблем со свечкой; во второй практике не удачно приземлившись сломал задний рычаг. Но тем не менее, я смог попасть в 3 по скорости группу на квалификации. Вечером, я решил поменять кастер блоки (по рекомендации сильнейшего португальского пилота Carlos Duraes) - поставил 14 градусов (вместо 12-ти).
В субботу 3 квалификационные попытки. В первой попытке я привыкал к поведению машины. Она стала чуть тупее в начале, но намного лучше вела себя на газу. Первая квалификационная попытка была не очень удачная - много ошибок и не быстро - в итоге 29 место. К второй квалификации я не стал ничего менять и смог проехать лучшую попытку - 9 место. Я ехал не быстро (1.5 - 2 секунды проигрывал по лучшему кругу ТОПам, но зато очень стабильно). Третья квала была не столь удачной, я допустил несколько ошибок, но тем не менее смог занять 20 квалификационное место и пройти сразу в полуфинал. Это отличный результат, но надо сконцентрироваться и продолжить борьбу!
В воскресенье мне предстояло проехать 10 минутный warm-up и 20 минутный полфинал. На разогреве я смог оценить как едут быстрые пилоты. Их машины совсем по другому проходят повороты - они проходят их со срывом задней оси, а я прокатываю поворот. По совету Гоши я поставил более жесткий задний стабилизатор - 2.5 мм (вместо 2.3). Итак, полуфинал стартовал. Машина действительно стала ехать намного лучше. В стартовой суматохе смог пройти пару машин, потом чуть опустился и большее время ехал в районе 10-11 места. Потом заглох и провалился на последнее 14 место. В итоге, лишь 25 место на этой гонке. Но я остался доволен, потому что удалось получить огромный опыт и много знаний, особенно от общения с Carlos Duraes. Он рассказал много интересного про особенности настройки и подготовки машины. Например про кузова: он сказал, что стандартный кузов дает больше поворачиваемости и агрессивности, но если вам нужна более комфортная машина, надо выбрать кузов Jconcept. Рассказал про конические отверстия в пистонах, чтобы увеличить скорость подъема машины. Очень интересную заливку дифференциалов он использует - перед 7, центр 20, зад 10. В общем, есть очень много фишек, которые можно будет попробовать, но это уже в следующем сезоне!
Спасибо большое магазину за поддержку на протяжение сезона! Это было отличное время, за которое нам удалось добиться хорошего прогресса и неплохих достижений. Надеюсь в будущем продолжить совместную работу 😉
Еще один гоночный день в победную копилочку Серпенту.Ни чего не ломал,единственное выкрутился верхний болтик сервосейвера.В сервопалубе углубил все крепежные отверстия на сколько возможно,заменил болты на подлиньше пока не раскручивается.Не по теме,три раза разваливались подши сцепы за заезд,куда копать?Сам склоняюсь к замене кулачков и пружин,может они как то неравномерно работают создавая нагрузку на колокол.Зазор нормальный,перегрева не было.
Посмотрите винты крепления кулачков - на них появляется износ и начинает работать неравномерно.
У нас есть опыт такой - разные подшипники от разных производителей требуют различного люфта на колоколе. Чем проще подшипник, тем меньше он хочет люфт. Макс ездит на наших подшипниках из китая, проезжает спокойно целую гонку.
А у меня и новароссовские разваливались)))
ru.aliexpress.com/store/group/…/1.html?g=y попробуйте керамику
Почему то фотки не правильно закрепились:
Требует вход в аккаунт.
Общался сегодня с ребятами из ТКО про подшипники сцепления - вся фишка в том, что большая нагрузка на подшипник продольная. Он работает как упорный. Из-за этого некоторые и разваливаются.
Посмотрите винты крепления кулачков - на них появляется износ и начинает работать неравномерно.
У меня простое трех кулачковое,или речь о шпильках?Замена шпилек,кулачков и пружин решило проблему,даже бэушные(переставил полностью сцепу с другого мотора) подши прошли 4л. и живые.