Проапгрейдил тормоза на саваже.
Всё началось с того что мне ненравилась 😠 конструкция когда колодка которая находица между дисков не имеет накладки из феродо. На последних покатушках тачка перестала нормально тормозить. Я стал думать что серва не тянет или борт дохлый. Оказалось что нито и не другое. Выроботка накладок.
Ну что менять полюбому. Но ставить родной вариант нехотелось тк 1) нет накладок посередине дисков 2) отверстия в которые заврачиваеца крепёжный шуруп уже раздолбались и нужно чтото придумывать. Недолго думая были проведены замеры всего что нужно и выяснилось что при установке двух доп накладок должна быть увеличена длина трубочек на которых колодки крепяца. И винтик который закручивает всё это хозяйство должен быть не менее 4 мм в диаметре тк раздолбаны дырочки куда их заварачивать и не более 4 по тому что таков диаметр отверстия в колодках. Такой диаметр позволяет закрепить колодки без использования этих самых трубочек. В итоге для начала модернизации было куплено: болт М4х45 от жигулей 2 шт порублю и граверные шайбы диам 4 20 штук по 10 копеек полоски для сцепления вертолёта 214 рублей.
ВНИМАНИЕ. на фото БОЛТ УЖЕ С ДОРЕЗАНОЙ РЕЗЬБОЙ и об этом ниже.
Начал процесс изготовления.
Сначала подготовил колодки для наклейки накладок. Их пришлось шлифануть чтоб устранить выроботку которая образовалась изза отсутствия накладок на междисковой колодке. Потом я наклеил двустороннюю ленту (НЕ НА ВСПЕНЕНОЙ ОСНОВЕ) на феродо а потом уже приклеил сами железки. Обрезал ножницами и потом гравировочной машинкой аккуратно обточил. При обточке выяснилось что при нагреве двустороняя лента начинает плыть и уже обточеные накладки были заново переклеяны на циакрин.Затем дорезал резьбу на болте так чтобы от шляпки до резбы получилось 13 мм безрезьбового пространства. Это и получаеца заменитель штатных трубочек с учётом добавления двух накладок. Затем Отрезал болт так чтоб резьбовая часть получилась около 6-8 мм. Подготовил граверные шайбы. Подогнул их чтоб не пружинили.
вот что получилось.
Затем пришлось подготовить отверстия для крепления. Я их просто рассверлил сверлом 3,5мм на глубину 6-8 мм.
а за тем аккуратно ввернул туда ранее подготовленные болты.Под рукой был метчик но я про него забыл 😊 . Резьба нарезалась болтом тк пластик очень высококачественный и нехрупкий и не жидкий. И болт достаточно туго подтягивался. 😃 При этом на фото видно что стенки отверстия куда завёрнут болт остались достаточно толстыми. Надеюсь что ничего с ними не произойдёт.
Затем я собрал всю конструкцию чтоб установить на саваж.
только использовал не два гравера как на фото а один. Он являеца проставкой которая в штатном варианте сразу изготовлена вместе с трубочкой. Хотя наверное можно и без гравера. Но я поставил.
Резьбу намазал синим фиксатором резьбы. И аккуратно попав по резьбе достаточно туго завернул всё это хозяйство.До того момента в котором диски свободно вращаюца но при этом колодки сильно не двигаюца при положении рычажка тормоза “отжато”.
Теперь тормоза работают очень плавно и дердат очень крепко. Но это только пока испытания дома толкая рукой. А реальный Результат будет на выходных. О чём соответственно напишу.
А может я чтото неправильно делал? Или чтото не учёл? Может у кого есть мысли?
Кстати похожую модернизацию я делал на багги только средствами готового комплекта.
СОРИ за качество фотографий. Под рукой неоказалось нормальной фототехники. 😊
Грамотно! Уважаю.
Надо хоть глянуть, чо там у меня творицца…
Молодец, грамотно.
Надо расмотреть возможность и мне абгрейтить, но у меня однодисковый тормоз
Молодец, грамотно.
Надо расмотреть возможность и мне абгрейтить, но у меня однодисковый тормоз
таким методом можно делать хоть трёхдисковый. Нужно затарица доп дисками и доп колодками и приклеив феродо к колодкам сложить всё вместе в бутерброд и замерить толщину всего этого чтобы при нарезке резьбы на болт оставить нужную длину от шляпки до резьбы тк если хоть одна колодка будет двигаться на резьбе то её с вероятностью 99% будет постоянно заклинивать в положении “зажато”. Единственное НО: Длина шесигранника в который вставляется кардан. Но я вижу решение такое: междисковая колодка те её железная часть может быть тоньше как минимум в 2 раза. (жестянка к примеру) но её придётся выточить(вырезвть) самостоятельно.
На багги я использую четырёхдисковый тормоз но там правда стоит так: с одной стороны межосевого дифа двудисковый и с с другой тоже двудисковый сделаные по такойже технологии но только для багги это готовый комплект хопап.
Работает.
Тормозит зверски. На тормозе ставлю экспоненту и EPA. Эффективность практически одинаковая при сухом и мокром диске. За воскресное катание узнос нулевой. Так что можно смело так делать. С родным вариантом даже сравнивать не хочеца. Образовалась приятная линейность усилия торможения.
простите за нелепый вопрос…
а где фзять феродо? (и что это такое)
простите за нелепый вопрос…
а где фзять феродо? (и что это такое)
феродо это материал из которого делается накладка тормозной колодки для авто 1:1. Название появилось от имени заграничного бренда FERODO.
Мы же называем феродо материал похожий визуально и по своим характеристикам на материал для автомобильных колодок.
вот это применялось в моих эксперементах. полоска сцепления от вертолёта. где она установлена у вертолёта понятия не имею зато знаю куда она подходит в машинках. 😜