Savage 21 - обмен мнениями

lvmaxx

По поводу перевода инструкции регулировки двигателя Т-Maxx на питерском сайте. Перевод совсем неправильный в части регулировки карбюратора. Народ начитался и потом пошел покупать дрели. Важно: Если нужно обогащать (rich)- откручиваем иглу, вращяя ее против часовой стрелки и, соответственно, обедняем (lean) закручивая иглу по часовой. Владельцы Саважей увидеть это могут на стр. Е-5 инструкции двигателя.
Автору перевода я написал о неточностях и отправил исправленный перевод всей статьи. Он исправления не сделал там, мы их сделаем здесь. Я не думаю, что я получу обвинения в нарушении авторских прав, это все-таки инструкция и я надеюсь, что господа из Питера и Волгограда не будут в обиде, а вот народу это нужно. Самая важная часть откорректированного перевода инструкции по регулировке двигателя T-Maxx помещена ниже, она более информативна, чем у HPI и поэтому более полезна.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ TRX 2.5.
Характеристики двигателя зависят от состава топливной смеси. Поворачивайте иглу по часовой стрелке для обеднения смеси и против - для обогащения смеси. Обеднённая смесь приводит к увеличению мощности двигателя, но уменьшает его ресурс работы.
Никогда при работе двигателя не делайте очень обеднённую смесь. Топливная смесь двигателя обедняется до тех пор, пока не начнутся провалы оборотов или признаки остановки двигателя. При очень сильной обеднённой рабочей смеси двигателя уменьшается ресурс и он может выйти из строя.
Об очень обеднённой смеси говорят следующие симптомы работы двигателя:
-снижение оборотов и внезапная потеря мощности при нажатии на газ;
-высокая температура - свыше 270 градусов F;
-выхлоп из глушителя очень слабый, не густой и не голубой.
Если эти симптомы начинают проявляться – немедленно заглушите двигатель и выкрутите на 14 оборота иглу высоких оборотов (против часовой стрелки). Топливная смесь должна обогатиться, что позволит продолжить настройку двигателя. Все настройки наилучших характеристик двигателя должны начинаться с богатой смеси и постепенно обеднять ее для получения идеальных установок. Никогда не пытайтесь настраивать двигатель с обеднённой смесью и с недостаточно плотным и голубым выхлопом из глушителя.
Начинать регулировку двигателя необходимо после прогрева его до нормальной рабочей температуры и со слегка обогащенной смесью. Также и финальные регулировки должны быть при нормальной рабочей температуре. О том, что двигатель работает на богатой смеси, говорят следующие признаки:

  • при медленном нажатии на газ выхлоп из глушителя должен быть голубого цвета;
  • T-MAXX может не включать вторую скорость;
  • наблюдается небольшое распыление топлива из глушителя;
  • обеднение смеси иглой высоких оборотов ведет к увеличению мощности.

РЕГУЛИРОВКА МАКСИМАЛЬНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
Если двигатель прогрет и устойчиво работает на обогащенной смеси, понемногу обедняйте подачу топлива иглой высоких оборотов, закручивая ее на 1/16 оборота за один раз.
Сделайте несколько резких прогазовок T-MAXX после каждой регулировки для продувки двигателя и обратите
внимание на изменения в работе двигателя. TRX 2.5 должен быть более значительно более мощным. Внимательно наблюдайте за моделью, чтобы предупредить её произвольное движение или потерю контроля над ней.
Продолжайте этот процесс регулировки до тех пор, когда появится один из следующих признаков:

  • характеристики работы двигателя больше не улучшаются;
  • двигатель понижает обороты на полном газе (Опасно!);
  • у двигателя внезапно пропадает мощность при нажатии на газ (Опасно!);
  • двигатель начинает перегреваться, симптомы перегрева следующие:
  • из двигателя появляется пар или дым (не из глушителя);
  • неустойчивость оборотов или остановка двигателя при нажатии на газ;
  • при сбросе газа звук работы двигателя - резкий, звонкий (Детонация);
  • неустойчивая работа холостого хода;
  • температура двигателя выше 270 градусов F.
    Если проявился один из вышеуказанных признаков, обеднять смесь необходимо до уровня максимально безопасного.
    После этого оптимальный уровень топливной смеси устанавливается выкручиванием иглы высоких оборотов по крайней мере на 1/8 оборота (против часовой стрелки) для ее небольшого обогащения
    и перепроверкой. Данная регулировка увеличивает ресурс двигателя.

РЕГУЛИРОВКА СМЕСИ ДЛЯ МАЛЫХ ОБОРОТОВ.
Настройка подачи топлива для низкоскоростных режимов осуществляется только после правильной настройки высоких оборотов. Регулировка низких оборотов производится следующим образом (pinch test):

  1. После прогрева двигателя несколько раз проехать на полном газе и высокой скорости чтобы убедиться, что игла высоких оборотов отрегулирована правильно.
  2. Придерживая модель, передавите топливный шланг к карбюратору. Двигатель должен отработать 2-3 секунды, затем обороты должны возрасти, а затем двигатель должен заглохнуть.
  3. Если двигатель отработал более 3 секунд после зажатия топливного шланга, то необходимо обеднить топливную смесь путём закручивания иглы низких оборотов на 1/16 оборота. После этого необходимо прогазовать двигатель несколько раз и повторить тест.
  4. Если двигатель заглох сразу, без увеличения оборотов, то обогатите состав топливной смеси путём откручивания иглы низких оборотов на 1/8 оборота. После этого необходимо прогазовать двигатель несколько раз и повторить тест.
    Когда игла низких оборотов хорошо отрегулирована, тогда двигатель будет резко и мощно реагировать на нажатие газа.

РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА.
После того, как высокие и низкие обороты вашего двигателя отрегулированы, необходимо отрегулировать холостой ход так, чтобы обороты были минимальными и устойчивыми. Прежде чем начать регулировку, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

  1. Установите триммер газа на вашем передатчике так, чтобы тормоз начал работать. Это гарантирует то, что дроссельная заслонка находится в позиции регулировки холостого хода.
  2. Если необходимо, снимите воздушный фильтр для того, чтобы наблюдать за регулировкой холостого хода.
  3. Для уменьшения оборотов холостого хода иглу холостого хода надо крутить против часовой стрелки, для увеличения - по часовой стрелке. Холостой ход должен быть минимальным и устойчивым и обеспечивать хорошую приемистость.
  4. Установите триммер газа передатчика в нулевое положение.
    Внимание: если обороты холостого хода слишком высокие, то ваш T-Max не сможет переключаться с первой скорости на заднюю. В этом случае необходимо снизить обороты холостого хода.
cobalt

Народ начитался и потом пошел покупать дрели. Владельцы Саважей увидеть это могут на стр. Е-5 инструкции двигателя.
Автору я об этом написал, отправил исправленный перевод.

Чел хоть перевел, написал и выложил для пользования. И никто не виноват в том, что кто-то не шарит в английском, это его личные проблемы. А вместо того, чтобы обхаивать перевод, так лучше сам перевел и выложил “правильно” переведеную инструкцию.

lvmaxx

Дак я ее и выложил.

To Cobalt: только Вам уважаемый, тыкать незнакомым людям никто не позволял.

RID

Чел хоть перевел, написал и выложил для пользования.

Инструкция с техническими ошибками - диверсия. И если кто-то не знает языка, пусть учит, но это не повод “ставить его на деньги”, когда он благодаря переводчику (самое время сказать спасибо ему), запорет двигатель. Все мы были новичками, не надо снобизма. Сюда и приходят за помощью в своих проблемах, а так любому можно отвечать - это твои проблемы, если цель - покрасоваться.

cobalt

Я никого и не спрашивал… Все, замяли, не будем ссориться :rolleys:

RID

не будем ссориться :rolleys:

ОК , " давайте жить дружно" 😉

Porscher

Инструкцию читали и на русском и на английском…
Может я чего то не понимаю но:
2.Заводится с первого раза - никакого синего дыма, вообще ничего 😠  😠 нажимаю газ - тут же глохнет
3. Иглы выкручены на 3,5 - 4 оборота, топливо 20%
4.Карбюратор плюется топливом в фильтр и можно выжимать его руками - все стекает 😦  😦
5.Пулстартер прокручивает в холостую - как будто веревка оборвана и тут же через минуту схватывает 😠  😠  😠
гемор полный…

по пп. 2-4 могу предположить, что смесь переобогащена - надо обеднять, тогда при переходе с холостых на рабочие обороты глохнуть не будет. Дополнительная мера - промыть карбюратор…

по п. 5 - все скорее всего очень просто - засорился подшипник one-way в pull-starter’е - вынуть, промыть в топливе, смазать (не обильно) и обратно - начинает работать. Кстати, из-за обратной проблемы подшипника - когда он в обе стороны клинит - тоже глохнет двигатель.
Причина такой работы подшипника - грязь, смазка (избыточная, недостаточная). Удачи!

floyd

Спасибо ivmaxx!! Это то, что надо. Три дня назад у меня была первая попытка запуска двигателя моей первой модели Kyosho 1/8 Scale Subaru Impreza MP-7,5 Rally. Проблемой оказалась техническая неосведомленность супруги, переводившей текст по пуску двигателя. Отсюда и неверное представление о тонкостях процесса. Однако когда мы удвоенными усилиями налегли на текст, мы его побороли. Двигатель завелся с первого раза. Жаль, что Ваша инструкция появилась только сейчас, многих проблем удалось бы избежать. Нужно сказать, что эта инструкция на порядок подробнее, чем моя, и мне все-таки удалось разобраться в деталях регулировок, о которых не упоминалось в моей инструкции.
Спасибо.

18 days later
back

На днях было разбито 3 саважа =)
Один сильно, второй неплохо, третий может и не разбился (официальный исчтоник пока молчит). А все виноваты деревья и столбы, стоят видити ли везде…=)

Vladi

На днях было разбито 3 саважа =)
Один сильно, второй неплохо, третий может и не разбился (официальный исчтоник пока молчит)…

Запчасти есть?? или как? кому надо?? и чего??

СергейТ

Я тот самый переводчик из Волгограда статьи об инструкции TRAXXAS. Все замечания в переводе я учел и выложил исправленный перевод на своем сайте www.rcvolga.ru с благодарностью за подсказку в переводе . А что касается питерского сайта исправлю на днях. К стати если что на сайте уменя по поводу авто не так подсказывайте исправлю.
PS хотелось бы погонять по лету с Саважами.
С уважением Сергей Т. www.rcvolga.ru

lexus

Решил сегодня поменять колеса местами на своем Savage. И обнаружил одну странную особенность, с одной стороны колесные гайки с правой резьбой, а с другой … с ЛЕВОЙ резьбой :rolleys: .
Если нетрудно, посмотрите пожалуйста, как на ваших Savage`-ах обстоят с этим дела?
А двигатель там действительно зверь, мощности до дури ( с места рвет так, что встает на задние колеса) и заводится с пол оборота.

lexus

PS хотелось бы погонять по лету с Саважами.
  С уважением Сергей Т. www.rcvolga.ru

Милости просим в Питер, всегда рады видеть!

RID

а с другой … с ЛЕВОЙ резьбой  :rolleys: .
Если нетрудно, посмотрите пожалуйста, как на ваших Savage`-ах обстоят с этим дела?

Так же как и у Вас и на всех остальных Саважах, вообще-то это специально оговорено в инструкции.

lexus

Панятна 😆 . Я инструкцию распечать забыл 😆 .
Вот она, натура русского человека 😁 😁 😁 , сначала эксплуатируем аппарат, а потом читаем инструкцию 😆 😆 😆 .
А смысл в левой резьбе какой? Я их откручивать то стал потому, что там гайки ослабли. А на тех, где правая резьба, все нормально.

back

2 Vladi: в том и дело, что запчастей нету… даже на других сайтах (все у них видите ли распродано)…

Интересует следующая деталь: 85060 Skid Plate/Body Mount/Shock Tower Set, это по инструкции к Саважу (стр.15). Вот хотелось бы одну такую детальку, но желательно аллюминиевую/фиолетовую или голубую. Можно ли такую у вас приобрести, если да, то сколько стоит?
Можно у вас еще кое какие детали(аллюминиевые) приобрести?

Aleg

2 Lexus:
Алексей, вроде как даже у велосипеда на педалях гайки с разной резьбой 😃. Зачем? От самопроизвольного развинчивания.

А как раньше не заметили? Ведь насколько я знаю покрышки у “т-максов” и “саважей” идут не приклеенными. Как вы ездили тогда? Так можно и колёса потерять 😛

Vladi

…Интересует следующая деталь: 85060 Skid Plate/Body Mount/Shock Tower Set, это по инструкции к Саважу (стр.15). …Можно у вас еще кое какие детали(аллюминиевые) приобрести?..

Родная деталька есть, дайте пинка магазину который Вам продал Саваж, пусть озаботятся обеспечением Вас запчастями. (по смешному закону о защите прав потребителя, 10 лет обязаны снабжать.)

Стоить должна 6-7 евро. не переплачивайте.

Алюминий ХПИ пока не выпускает, это надо Хот бодиес (придворная тюнинговая конюшня) смотреть, есть ли там подходящие детальки.

lexus

Сравнительный тест Savage и T-Maxx в глубоком, рыхлом и подтаявшем снегу (температура +3) показал, что Savage лучше по всем параметрам, скорость, проходимость, устойчивость. Там где T-Maxx “по уши” вяз в снегу, Savage, несмотря на свой больший чем T-Maxx вес, легко проходил. Выручал мощный двигатель. Savage полз по брюхо в снегу, но разгребал его своими колесами.
Из-за больших размеров по длине и ширине, у Savage лучше устойчивость, мне ни разу не удалось его перевернуть. За T-Maxx`ом ходили переворачивать раз 5.
На ровной поверхности, у T-Maxxa скорость побольше будет, он несколько легче. Но зачем им ровная дорога? Это-ж внедорожники!!!
Вердикт: из этих двух моделей Savage лучше.

P.S. Колеса у Savage проклеены. Я заметил разболтавшиеся гайки, когда у колес появился осевой люфт. Чтобы они больше не раскручивались, немного намазал гайки циакрином.

lexus
"Vladi

Родная деталька есть, дайте пинка магазину который Вам продал Саваж, пусть озаботятся обеспечением Вас запчастями. (по смешному закону о защите прав потребителя, 10 лет обязаны снабжать.)

Так если деталька есть у вас, зачем пинать магазин 😆 ?

back

2 Vladi: за ориентировочную цену спасибо… а неподскажете сайт этой придворной тюнинговой конюшни? =) То, что HPI алюминий не делает это я в курсе… но хочется блин =)

2 Lexus: мы вот с Vadim_S, так пуляли свои саважи, что частенько приходилось их переворачивать… прыжки почти на высоту человеческого роста не всегда заканчиваются приземлением на колеса =)