Savage 21 - обмен мнениями

Soolim

При питании РМ от 7.2В есть 2 пути:

  1. Весь “борт” кормится от одной батареи 7.2В, но при этом питание на приемник и на 6-и вольтовые РМ корм поступает через стабилизатор, ограничивающий 7.2В до необходимых 6В, а на 7.2-вольтовые машинки электричество прет напрямую.
    Подключаются 6В машинки как обычно, а у 7.2 вольтовых только 2 провода: сигнальный и “общий”. 7.2В питание подается по отдельному третьему проводу.
  2. Использование 2-х отдельных батарей 6В и 7.2В, при этом батареи соендиняются одним из полюсов вместе, получается “общий”. Дальше все как в первом случае, только без стабилизатора.

Soolim

Porscher

Спасибо, одно не ясно - “-” где брать, если подавать питание “+” отдельно, то “-” должен управляться через приемник или нет…
Вообще, если так, то можно сделать одну батарею 7,2 В, а на 6-вольтовые устройства брать не с 6-й банки, а с 5-й… наверное… 😉

Soolim

При питании от двух батарей: минусы обеих соедени вместе, получишь “общие” провод, а плюсы подавай отдельно на приемник 6В свой, а на РМ 7.2В свой.
Теоретически можно обойтись без стабилизатора и запитывать все от одной батареи, с отбором от разных элементов. Но на практике получится неравная нагрузка на элементы в батарее, и следовательно неравномерный их разряд.
Короче одна банка будет разряжаться позже чем остальная часть батареи, и ее перед зардкой надо будет отдельно разряжать до уровня остальных банок - это свои хлопоты.
Хотя в принципе, если все РМ на 7.2В и бортовая батарея составлена из акк-ов емкостью более 1 А/час, то этим можно воспользоваться т.к. приемник потребляет небольшой ток по отношению к РМ, и применительно к емкости бортового источника разница в разрядке будет 0.5% и меньше. С этим иногда можно смириться. Но периодически (1 раз на 10 циклов) будет необходим балансировочный цикл.
Если же есть РМ от 6В и от 7.2В одновременно, то очень рекомендуется использовать стабилизатор, либо 2 батареи.

Soolim

Vladi

2123 имеет отдельный кабель питания 7.2 вольта.

Остальные из предложенных можно не обсуждать, их уже кончилось.

Vladi

Извините, что врываюсь без стука… :) А как подводится питание 7,2 V к 2123? Нужен специальный приемник или как? Будет ли работать на 6 V? Если одно серво на 7,2, то второе тоже должно быть 7,2 - я правильно понимаю?
И если не хотел, но узнал и захотел - они есть в свободной продаже? Нужен один или 2, в зависимости от ситуации по первой группе вопросов… :)

Есть только 2123 и мало. Наверное это просто лучшая в мире серво для Электрической машины. И уж если её брать, то и регулятор надо брать с стабилизированным FET выходом. И к нему паять серву. Никакого гимора.

Для нитро машин, сразу наверное нет смысла брать FET серво. тянуть к ним кабель… Пусть будут 6 вольт и питание от приемника.

Вот такая в общем разница

Soolim

Пожалуйста, расскажите подробнее про регуляторы с FET выходом.
И как к ним сервы паять?

Soolim

Vladi

Пожалуйста, расскажите подробнее про регуляторы с  FET выходом.
И как к ним сервы паять?
Soolim

Практически все “про” класса регуляторы для электро моделей, идут с FET выходом. т.е. маленький такой проводочек как правило синего цвета, Blue is better! и у сервы тоже есть такой-же проводок. после чего не парясь припаиваете паяльником то, что хочется, куда получится.
Для простоты идентификации регулятора перед покупкой, поищите сначало слово “про” частенько написанное не по русски “PRO” , потом попробуйте незаметно от продавца расковырять коробочку и посмотреть наличие замечательного синего проводочка, он должен оттопыриваться достаточно энергично. Там где написано"Quantum Competition" можно брать не задумываясь, все уже замечательно.Те регуляторы где синий проводочек не оттопыривается или оттопыривается не так энергично как хотелось-бы, брать не советую, намаетесь потом с ними.

Проводочек как правило используется для передачи стабилизированного питания 7.2 на серву. Т.е. как бы не просаживалось напряжение на батарейке во время заезда, на сервы регулятор будет всегда отдавать 7.2 вольта. Так-же как и на приемник всегда регуляторы отдают 6 вольт. Все сервы 7.2 вольта питанием быстрее и мощнее тех своих аналогов, кого кормят на 6 вольт. Хорошее питание наверное сказывается.

Soolim

СПАСИБО!
Очень доходчиво и пользительно.

Soolim

1 month later
FAKEL

А мы наконец то настроили свой саваж. 😁
Ставил свечку ос мах №3 - все ок тока работает свеча всего 15 минут.
Поставил свечку ос мах №8!! (по совету продавца из Вояжа, за что ему отдельное спасибо) - саваж работает идеально, иглы все на заводских оборотах, самое интересное что работает-)))
Покатались часок - и не выдержала запчасть spur gear 52T - все зубчики просто стерлись в ноль 😈 😈
Ждем посылку, а посылке их должно быть ровно 3 штуки, не считая …а это уже секрет-))Не нада забеднять иглу больших оборотов!!!
1.Сгорит быстрее свеча
2.Как тока мотор прогревается саважик нормально бегает и на богатых смесях
РОКС 😈
ps nitro 10%
savage 4eva 😈 😈

20 days later
Tanatos

Всем привет! 😃
Что-то я слишком на долго ушел в “аут” 😕 и долго не вылазил со своим автопарком на трассу. Неделю назад я открыл (для себя) летний сезон, но это все лирические отступления.

Во-первых хочу поделиться немного печальным опытом, я пару месяцев назад раздолбал держатель поворотного кулака ( www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDLC5&P… на рисунке левая деталь) почти в дребезги. Поиски в магазинах ничего не дали, сказали, что в лучшем случае приедет только через месяц. В ожидании детальки решил попробовать починить поломку. Склеил все кусочки (а их было аж 3 штуки) супер моментом с содерджанием циакрина. Клея не жалел после склейки дополнительно промазал швы снаружи. Так вот эта деталь прошла довольнотаки серьезные испытания прыжками и пока жива, а новая лежит в запасе. Справедливости ради стоит упомянуть, что сломалась она на переднем колесе, а отремонтированную я поставил назад.

А теперь вопросы к владельцам Саваджей:

Еще одна неприятность - это постоянно ломающийся пулстартер - уже второй раз отламывается кончик возвратной пружинки, и не надо меня называть кинконгом, дергается ручка достаточно легко. Пока я с этой проблемой окончательно не справился. Починки хватает примерно на пяток запусков, связанно это скорее всего с тем, что кончик пружинки приходиться загибать на 90 градусов, а она на это не расчитана. Может кто по этому поводу что ни буть подсказать? Кто использовал электро стартер для Саваджа www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXERJ1&P… ?

Как Вы чистите свои машины? У меня машина после заездов представляет собой довольно страшное зрелище - грязная до ужаса. Грязь оседает в основном на задней части шасси и на моторе.

Заранее Всем спасибо и удачных виражей 😃

FAKEL

Насчет пулстартера… мне повезло меньше, у меня 3 раза обрывалась пружина и 2 раза веревка, собрать то его несложно, вот только геморно, бак у меня все таки пробило 😠

back

2 Tanatos:
я вот жду ал. детальку, ту которую ты сломал =) Но моя еще жива. Я пока не могу найти кардан (у меня его свернуло как у Lexus’a).
Пулстартер один раз ломал, тоже пружину, гиммор конечно, но назад вкрутил.
Чищу, пальцами, тряпочкой и зубной щеткой =)

2 FAKEL: а как бак пробили? Я ,кстати жду еще и защиту для бака, видать не зря заказал =)

RID

Я пока не могу найти кардан (у меня его свернуло как у Lexus’a).
 Были на 905г
Пулстартер один раз ломал, тоже пружину, гиммор конечно, но назад вкрутил.
Конец пружины, который отгибаете надо “отпустить”, чтобы не ломался.

Porscher

“отпустить” - это нагреть зажигалкой и дать остыть на воздухе, не суйте в воду - наоборот закалится, станет еще более хрупкой… (тут же не все с высшим техническим образованием…) 😃

Tanatos

Большое спасибо за полезные советы и не менее полезные к ним коментарии.

>> “отпустить” - это нагреть зажигалкой и дать остыть на воздухе, не суйте в воду - наоборот закалится, станет еще более хрупкой…
А не перегреется? В смысле для лучшего результата надо сильно нагреть или чуть-чуть?

Может кто еще подскажет как правильно этот самый кончик отогнуть 😃, я пользуюсь пассатижами, но кажется от этого получается что-то вроде перелома и в этом месте она ломается.

RID

“отпустить” - это нагреть зажигалкой и дать остыть на воздухе, не суйте в воду - наоборот закалится, станет еще более хрупкой…  (тут же не все с высшим техническим образованием…)  😃

Ну для этого высшего образования не надо 😉 , достаточно поисковика, можно посмотреть, например, здесь skyflex.air.ru/pages/technology/…/metal02.shtml
Возможно потребуется полный отжиг и закалка загиба.

Porscher

да, сверху ссылочка хорошая… я, кажись, отпуск с отжигом перепутал… 😊

а насчет того, как гнуть - лучше гнуть теми же пассатижами, но через в несколько слоев сложенную бумагу - чтобы обеспечить радиус в месте изгиба…

back

Хм…у меня пулстартер ломался один раз. Загнул пасатижами через тряпочку и все, работает.

2 RID:… блин, а я вот как не позвоню на 1905 года, мне говорят, что у них нет карданов…=(

Vladi

:… блин, а я вот как не позвоню на 1905 года, мне говорят, что у них нет карданов…=(

03.06.03 Столица Хобби получила HPI-86057 DOGBONE 8 X 63MM (BLACK) только 3 пакетика. Так что кому хватило, тому и зашибись.
Кроме того, все необходимые запчасти для ремонта или замены пулл стартера тоже получены.

Всем у кого растет недовольство пулл стартером, могу порекомендовать перейти на HPI-87110 Ротостарт систем. Это электростартер для Саваж мотора, простой и надежный в использовании. должен стоить около 40 бакенов.
С осени 2003 года им будут комплектоваться и НИТРО-3 машины и возможно что и Нитро МТ.

10 days later
Medox

Привет компании Саважеводителей.
Имею возможность наблюдать 2 Саважа, свой собственный (1-ый) и племянника (2-й).

1-й Саваж отъездил 1 литр (без учета обкатки). На нем сломалась только одна задняя полуось, причем условия эксплуатации были далеки от зверских 😦 . Пару раз заедал пулстартер в вытянутом положении. Заезжает обратно, есть чуть тронуть вал двигателя. Еще пружины навиты не очень ровно, некоторые протерли краску на амортизаторах. Сервосэйвер исправил не подпиливая центральную втулку, а подложив шайбу на внешний корпус вокруг центральной втулки. Шайбу, понятно, пришлось вырезать. У меня Саваж 841 комплектации, так что аппаратуру я на него сам ставил. Для сервы на колеса важна высота установки, так как тяга, идущая от нее к трапеции может перекашиваться и цеплять за корпус сервосэйвера в крайнем положении, если, например, серва закрпелена через слишком толстые резинки. Кстати, в процессе сборки обнаружил, что саморезы, которыми крепится упомянутая тяга, длинее чем надо миллиметра на 1.5, пришлось подложить шайбы.

2-й Саваж отъездил около 3-х литров. На нем сломались 1 передняя полуось, и 2 задних. Естественно, не одновременно. Еще на нем вырвали трос пулстартера. Еще лопнул шатун и отломил кусок юбки поршня (это было во время гонок с авто 1:1, поединок чуть-чуть не добрал до 70 км/ч). Шатун купили в Столице хобби, поршень оставили старый, пока работает.

Пока все.
PS. Получил с Башни модуль заднего хода (шел 18 дней). Жду посылку с 8 упрочненными полуосями. Готов поделиться впечатлениями, когда все эти драгоценности украсят мой Саваж и второй Саваж.