Дорогие моторы - помогите разобраться
вот и правильно ,молодец.
А я заказал себе RB928 как говорится будем поглядеть. Отпишусь как получу и обкатаю.
Да друзья я тут нашел статью про обкатку в режиме полного газа с первого бака по 10 с сильно обогащеной смесью. Кто что скажет на этот счет . Автор статьи говорит что ресурс мотора после такой обкатки увеличевается в разы. Стоит ли пробовать на дорогом моторе этот метод???
А ссылку ? … тоже что-то слышал о таком методе…
Скорее всего, речь про это:
www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/218/
Обкатка на высоких оборотах (WOT).
Это тот самый метод, о котором можно услышать все более часто. Еще одно его название – WOT (Wide Open Throttle). Концепция такова, вы запускаете двигатель на максимально возможных оборотах и расходуете галлон топлива. Во время процесса вы наблюдаете за температурой и пытаетесь поддерживать ее в пределах 88-95º C. Если вы соблазнились попробовать это, будьте осторожны, это должны пытаться делать ТОЛЬКО очень опытные пользователи. Очень легко упустить момент и мотор поджарит сам себя до того, как вы получите шанс его эксплуатировать. Этот специфический метод рекомендуется несколькими профессиональными водителями. По-видимому эти профессиональные водители получают свои моторы бесплатно или с большой скидкой, поскольку пока вы катаете его на максимальной мощности, его долговечность потенциально снижается.
Если хочется узнать о методе WOT (Wide Open Throttle) более подробно, читайте:
"Двигатель смонтирован на стенде с помощью старого шасси и снабжен авиационным пропеллером диаметром 7 дюймов и с шагом 4 дюйма. Двигатель нагревался до 95º C перед стартом и запускался на полном газе при температуре 95-110º C на 1-3 минуты, в общей сложности в течении 45 минут. Лента вокруг головки намотана для поддержания требуемой температуры, как минимум 95º C. Секрет в том, чтобы никогда не запускать новый двигатель (и даже не проворачивать) пока он холодный. Нагревание расширяет гильзу, предотвращая избыточный износ нового поршня.
Конечно, это не является необходимым. Основное преимущество заключается в предварительном нагреве, так что нагрейте его и управляйте им. Самая большая ошибка это запуск холодного двигателя."
Мне лично этот метод не очень нравится. Может быть только тогда, если зимой захочется двигатель обкатать. А вот нагревать двигатель перед запуском весьма полезно, и не только во время обкатки, но и при эксплуатации. В этом случае я могу ожидать существенного увеличения ресурса двигателя конструктива ABC. И старт будет после этого будет без таких провалов, как на непрогретом двигателе.
Тема интересная, как раз собираюсь обкатывать вот это :www.lrp-electronic.de/…/index-Nitromotoren.html -мотор Z.28R , может попробовать вторым методом ? и чем его нагреть до запуска до 90C ?
Я бы лучше так обкатал и не мучился: Обкатка нового двигателя
Дает отличный результат, но по времени довольно долго получается (охлаждать нужно между запусками).
Почему именно термоциклирование? Для двигателей конструктива ABC процесс обкатки нужен в основном для снятия внутренних напряжений в материалах, накопленных во время изготовления деталей двигателя, а не для притирки этих деталей (в процессе обкатки происходит лишь небольшое приполировывание сопрягающихся деталей). Именно поэтому и нужно после каждого запуска полностью охлаждать двигатель. И чем больше циклов вы сделаете, тем лучше. Именно поэтому мне кажется более правильным метод термоциклирования. Не забывайте после глушения двигателя переводить поршень в нижнюю мертвую точку, это очень важно!!!
Хотя погреть в любом случае не помешает, если есть чем. Если есть электричество под боком, тогда лучше всего погреть феном помощнее или тепловым пистолетом. Если электричества нет, тогда без вариантов: паяльная лампа или газовая горелка. Главное не поплавить чего-нибудь, если двигатель на модели стоит.
Предварительный нагрев двигателя не только уменьшает износ двигателя во время обкатки, но и существенно снижает риск разрыва шатуна во время обкатки.
После обкатки не торопитесь насиловать двигатель, примерно 1/2 галлона нужно откатать на слегка обогащенной смеси, только после этого производить настройку на максимальную производительность.
Насколько я знаю - метод полного газа совсем не то что вы себе представляете.
Дело в том, что при нажатом полном газе выможете значительно уменьшить обороты(ниже холостых) и в разы повысить количество топлива заливаемого в бак. В таком режиме даже колеса не крутятся на весу, а вот температура как раз 80-90.
Но сразу так делать нельзя, этот способ хорош только для вигателей, которые предварительно обкатаны на холодную(ппринудительным путем крутят коленвал, вместо топлива специальное масло)
На хоббийных моторах это делается так - просто подключается стартер, и в течении минут 30 крутится заводилка(имеется ввиду ротостарт, а не дергалка 😂 )
Однажды я пробовал так сделать, и реально, мак26 выдавал больше мощности, ровно работал и не грелся. Но больше так не делаю потомучто это реальный геморрой, я целый день с движком возился.
Основные методы обкатки двигателей
Существует больше методов обкатки двигателей внутреннего сгорания, чем производителей двигателей. Каждое руководство по двигателю говорит что-нибудь другое, и в каждом месте куда вы пойдете, вы услышите о нескольких других методах. По существу, неважно о каком методе вы слышали, они все попадают в одну из трех категорий:
- Обкатка при высоких оборотах (WOT).
- Постепенное обеднение настроек смеси.
- Термоциклирование.
Для каждого из них вы услышите от людей, какой он замечательный и как долго мотор будет работать, используя каждый метод. Коротко опишем каждый из них.
Обкатка на высоких оборотах (WOT)
Это тот самый метод, о котором можно услышать все более часто. Еще одно его название – WOT (Wide Open Throttle). Концепция такова, вы запускаете двигатель на максимально возможных оборотах и расходуете галлон топлива. Во время процесса вы наблюдаете за температурой и пытаетесь поддерживать ее в пределах 88-95º C. Если вы соблазнились попробовать это, будьте осторожны, это должны пытаться делать ТОЛЬКО очень опытные пользователи. Очень легко упустить момент и мотор поджарит сам себя до того, как вы получите шанс его эксплуатировать. Этот специфический метод рекомендуется несколькими профессиональными водителями. По-видимому эти профессиональные водители получают свои моторы бесплатно или с большой скидкой, поскольку пока вы катаете его на максимальной мощности, его долговечность потенциально снижается.
Постепенное обеднение настроек смеси
Это метод, рекомендованный практически всеми производителями. Основная концепция такова, что вы запускаете двигатель с такими максимально богатыми настройками, чтобы только мотор запустился и работал. Дайте мотору поработать на холостом ходу на протяжении двух баков топлива, и наблюдайте за температурой двигателя, не давая ему слишком нагреться. После двух первых баков топлива остановите двигатель, дайте ему полностью остыть и убедитесь, что поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ).
Далее, наполните бак и настройте иглу высоких оборотов, повернув ее на 1/8 оборота по часовой стрелке (обедните смесь), и после каждого бака обедняйте смесь поворотом иглы на 1/8 оборота по часовой стрелке. Большинство производителей рекомендуют дать остыть двигателю между баками. После 3-6 баков (зависит от руководства по вашему двигателю) вы продолжаете обеднять смесь поворотом иглы высоких оборотов на 1/8 оборота по часовой стрелке за один раз, одновременно позволяя двигателю работать при более высоких оборотах с каждым баком топлива.
Этот метод рекомендован производителями двигателей потому, что он будет запускаться и работать в относительно безопасной зоне. Чем больше вы растягиваете этот процесс, тем лучше будут результаты.
Термоциклирование
Термоциклирование является наиболее затратным по времени методом, но потери во времени компенсируются полученной производительностью и долговечностью. Термоциклирование является предпочтительным методом обкатки, используемым многими экспертами по двигателям. Метод термоциклирования заключается в нагреве двигателя, его охлаждении и повторении цикла.
Точная рекомендованная процедура следующая:
Запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу, после 1-2 минут пощупайте головку двигателя, он должен быть горячим настолько, чтобы вы не могли держать его более 10 секунд в основании головки. Остановите двигатель, убедитесь, что поршень находится в нижнем положении, дайте двигателю полностью остыть до окружающей температуры.
Повторите этот процесс, по крайней мере 10 раз! Это займет некоторое время, так что будьте терпеливы.
Теперь вы можете запустить свой автомобиль. Откройте иглу высоких оборотов на один полный оборот. Следующие 4 бака запускайте двигатель, не давая более 1/2 газа, и варьируйте скорость вверх и вниз. Дайте двигателю остыть между запусками и всегда убеждайтесь, что поршень находится в нижней точке (НМТ) пока он остывает. Пытайтесь запускать двигатель в диапазоне 95º C во время этого периода.
Теперь еще 4 бака запусков при 3/4 газа, запускайте его в такой же манере, как и раньше.
Теперь можно перейти к полному газу. Убедитесь, что запускаете двигатель на богатой стороне смеси на протяжении следующих 6 баков. Он должен по-прежнему запускаться до некоторой степени богатым в этой точке.
Теперь можно дать ему носиться. Эти двигатели работают лучше всего при температурах 105-115º C. Всегда должна быть видна ОТЧЕТЛИВАЯ полоса дыма из выхлопной трубы.
Но сразу так делать нельзя, этот способ хорош только для вигателей, которые предварительно обкатаны на холодную(ппринудительным путем крутят коленвал, вместо топлива специальное масло)
На хоббийных моторах это делается так - просто подключается стартер, и в течении минут 30 крутится заводилка(имеется ввиду ротостарт, а не дергалка 😂 )
Правильная температура обкатки двигателя
Фрагмент из письма Стива Понда в ответ на вопрос о температуре обкатки.
"Температура 55-65º C слишком мала для двигателя, который не имеет поршневых колец (кстати, это будут все автомодельные двигатели). Я только что закончил писать статью о ускоренном износе, который является результатом запуска двигателя в очень холодных условиях и с чрезмерно богатой топливной смесью.
Поршневая гильза сужается на конус так, что когда двигатель нагревается, более высокая температура возле вершины гильзы вызывает выпрямление гильзы, по крайней мере в простых терминах. Если двигатель работает слишком холодным, это расширение никогда не происходит, что вызывает намного более быстрый износ поршня, чем в нормальной ситуации.
Например поршень в спортивном двигателе обычно примерно на 0,013 мм больше, чем отверстие на вершине поршневой гильзы. Это означает, что до обкатки двигателя поршень физически застревает в верхней части гильзы, а после сжигания 5-6 галлонов топлива поршень МОЖЕТ БЫТЬ на 0,013 мм меньше, чем отверстие на вершине поршневой гильзы.
Различие в расширении в холодном и горячем двигателе составляет примерно 0,06 мм. Это означает, что отверстие в поршневой гильзе на 0,06 мм меньше, когда двигатель работает очень холодным. По истечению времени, это означает износ дополнительных 0,06 мм от диаметра поршня.
Когда двигатель новый, вы проталкиваете поршень через гильзу. Он застревает. Но после запусков в сезон заморозков, поршень будет просто проваливаться через гильзу. Как только снова придут летние температуры, и гильза приоткроется еще на 0,06 мм, вам повезет, если вы сможете заставить его работать, и это будет потеря значительной мощности из-за потери компрессии."
Стив Понд является техническим редактором “RC Car Action”. Он возможно является ведущим сторонником термоциклирования и высокотемпературной обкатки. Версией метода Стива Понда является нагрев двигателя тепловым пистолетом или феном до температуры 95º C перед его стартом в первые 15 раз или около того. Запускайте его с богатой смесью, но не слишком богатой, при температуре 95-110º C, на 1 минуту. Дайте ему полностью остыть с поршнем в нижней мертвой точке (НМТ), повторите 5 раз. Затем перейдите к 2-х минутному интервалу, затем к 3-х минутному интервалу. Вы можете в это время водить автомодель, давая до 1/2 газа.
Методом долгих экспериментов определил для себя способ обкатки:
Разбираю мотор, проверяю, промываю, собираю на масло (чтобы избежать сухого старта).
Запускаю его не слишком богатым, т.к. слишком богатая смесь создает малюсенькие гидроудары от которых страдают шатун и его втулки.
При температуре в районе 100С двигатель работает 0.5-1 час на холостом ходу, для того чтобы притерлись втулки шатуна. Затем практически на рабочей смеси (чуть богаче чем рабочая) я начинаю вкатывать его по оборотам на прямых. Этот процесс занимает 3-5 баков.
Ну а дальше приканчиваем этот же галлон на той же смеси, и только на следующем обедняем до максимальной мощности.