4Т бензин - дорогие и красивые радиальные моторы

D-pilot

Здравствуйте,
думаю тема будет интересна многим - если не сейчас, то через некоторое время точно - до нас всегда все с опозданием доходит…

предлагаю обмениваться тут информацией по радиальным моторам под бензин.

про MOKI все известно…

Интересуют фирмы SIEDEL и что-то подобное.
Какой вы знаете самый маленький радиальный двигатель?

Буду всем признателен за информацию.
да, если не сложно - указывайте где моторы эти продаются…

Wherewolf

есть ещё Robart… зверь… видел и слышал живьём… тока не бензиновый…

D-pilot
Wherewolf:

есть ещё Robart… зверь… видел и слышал живьём… тока не бензиновый…

а можно поподробнее информацию по этому мотору?

Как я понимаю, бензиновые радиальные моторы начинаются от 50сс, верно?
а меньших кубатур нет ли случайно?

boroda_de

Зайдель (Seidel) слашал вживую (даже где-то видео лежит), понравилось. Наши асы ругают: капризные и сервис у зайделя как поворотник: раз есть, раз нету и жди запчасть пол-года.

D-pilot
boroda_de:

Зайдель (Seidel) слашал вживую (даже где-то видео лежит), понравилось. Наши асы ругают: капризные и сервис у зайделя как поворотник: раз есть, раз нету и жди запчасть пол-года.

Видео тоже видел на ю-тьюбе, там же и слышал. Красиво, слов нет.
А вот относительно сервиса - странно, мне казалось в забугорье люди думают о своих клиентах… оказывается не всегда…

Спасибо за предупреждение, буду иметь ввиду.

Т.е. получается что из радиальных моторов мы имеем большие MOKI, непонятные пока Seidel, и калилки типа АСП, Ос-макс и Саиты по 50 см3 ???

странно что ни до кого не дошло еще сделать бензо-полтинник или бензо-сороковник, а может быть и бензо-тридцатник массовым товаром…
Ведь покупали бы… может я чего-то не понимаю?

LOGRUS

Вы считаете, что бензомоторы так много покупают?
-Ошибаетесь.
Это хобби, и дорогое таки хобби. Рынок моторов уже давно поделен.
А делать 30-50сс бензиновые 4Т радиальгые моторы - экономически невыгодно и дорого.
Да и соотношение тяга/вес у таких 4Т моторов не в пользу 2Т.
Не будут пользоваться спросом. Кто то будет покупать, но единицы. Держать производство невыгодно.

Wherewolf

Калильный Зейдль я тоже видел/слышал/держал за хвост…
Робарт меня больше впечатлил, если честно… впрочем лучше у arkadievich-а поспрошать…
хотя, сие есть оффтоп…

а вот ежели что-либо типа звезды от ASP на искровое переделать, да под бензин…

D-pilot
Wherewolf:

а вот ежели что-либо типа звезды от ASP на искровое переделать, да под бензин…

а на сколько такое реально?

sgon

Монстр, в хорошем смысле слова:)

pilot43

Таким пацанам памятники при жизни ставить надо😵 Настоящий Пратт Уитни, ни дать ни взять.

qwerty1000
boroda_de:

Парниша из Австрии делает парочку моторов (2х9 звезда) сам, под бензин. Первый обещает до конца года обкатать
picasaweb.google.com/…/HodgsonRadial18#

466 фотка как-то не понравилась (шучу, т.к. придраться не к чему), а вообще я в трансе от увиденного. парень, который делает, он один? насчитал там с десяток-полтора разных станков, чпу в том числе. не укладывается в голове, что все это один чел…

LOGRUS
boroda_de:

Парниша из Австрии делает парочку моторов (2х9 звезда) сам, под бензин

Поражен качеством работы с металлом и подготовительной работой.
Станочный парк, конечно, впечатляет.
Если он сам чертил, рассчитывал и делал моторы - то точно при жизни памятник надо ставить.

NoFear

Этого мужика бы, да в Китай! Чтоб такие красавцы шлепал под маркой ASP, да по 100$ за штуку…

DmitryB

Что то просто невероятное… Пожалуйста скажите ведет ли он где либо тему по этим моторам или только фото выкладывает? Посмотреть бы на запуск этого чуда…

boroda_de

Пока комментариев мало, но он зарегистрирован на warbirdforum.de. Там обязательно регистрироваться с именем, фамилией и адресом, иначе не пустят…

Metanol

Странно что на таком сложном моторе поставил такой простенький карб, потсавил бы валбро нужного сечения проходного

DmitryB

Хм, сдается мне у человека был выбор в этом плане… Значит так лучше… Все равно смесеобразование внутри происходит на сколько я понимаю, так что от карба, нужно только подать необходимое количество топлива. Или я не прав?

boroda_de

Там смеситель/турбулятор есть сзади, на радиальный нагнетатель похож.
Извиняюсь что тема в офтоп ушла.

Metanol

калильный карб плохо бензиновую смесь готовит, она должна быть точнее, плюс он без насоса, валбро по любому лучше

и если по доброму придиратся, надо две свечи на котел )

DmitryB

Фига се вас понесло. Две свечи на котел… 😃
карбу не надо смесь готовить, она внутри двигателя готовится в данном случае.

arkadievich

Коллеги,

позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).

Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.

Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.

Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com

У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.

Коллеги,

позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).

Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.

Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.

Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com

У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.

Wherewolf:

Калильный Зейдль я тоже видел/слышал/держал за хвост…
Робарт меня больше впечатлил, если честно… впрочем лучше у arkadievich-а поспрошать…
хотя, сие есть оффтоп…

а вот ежели что-либо типа звезды от ASP на искровое переделать, да под бензин…

Переделка под бензин принципиально возможна, но только будет дорого стоить - надо ставить 7 штук одноцилиндровых зажиганий либо одно от Бекера. И то и другое вместе со свечами будут стоить едва ли не как сам мотор. Да и аккумулятор еще не маленький - одноцилиндровое потребляет ок 400ма - итого около 3 ампера ма мах газу.

28 days later
D-pilot

большое спасибо за развернутый ответ.