4Т бензин - дорогие и красивые радиальные моторы
Монстр, в хорошем смысле слова:)
Таким пацанам памятники при жизни ставить надо😵 Настоящий Пратт Уитни, ни дать ни взять.
Парниша из Австрии делает парочку моторов (2х9 звезда) сам, под бензин. Первый обещает до конца года обкатать
picasaweb.google.com/…/HodgsonRadial18#
466 фотка как-то не понравилась (шучу, т.к. придраться не к чему), а вообще я в трансе от увиденного. парень, который делает, он один? насчитал там с десяток-полтора разных станков, чпу в том числе. не укладывается в голове, что все это один чел…
Парниша из Австрии делает парочку моторов (2х9 звезда) сам, под бензин
Поражен качеством работы с металлом и подготовительной работой.
Станочный парк, конечно, впечатляет.
Если он сам чертил, рассчитывал и делал моторы - то точно при жизни памятник надо ставить.
мда… слов нет…
Этого мужика бы, да в Китай! Чтоб такие красавцы шлепал под маркой ASP, да по 100$ за штуку…
Что то просто невероятное… Пожалуйста скажите ведет ли он где либо тему по этим моторам или только фото выкладывает? Посмотреть бы на запуск этого чуда…
Пока комментариев мало, но он зарегистрирован на warbirdforum.de. Там обязательно регистрироваться с именем, фамилией и адресом, иначе не пустят…
Странно что на таком сложном моторе поставил такой простенький карб, потсавил бы валбро нужного сечения проходного
Хм, сдается мне у человека был выбор в этом плане… Значит так лучше… Все равно смесеобразование внутри происходит на сколько я понимаю, так что от карба, нужно только подать необходимое количество топлива. Или я не прав?
Там смеситель/турбулятор есть сзади, на радиальный нагнетатель похож.
Извиняюсь что тема в офтоп ушла.
калильный карб плохо бензиновую смесь готовит, она должна быть точнее, плюс он без насоса, валбро по любому лучше
и если по доброму придиратся, надо две свечи на котел )
Фига се вас понесло. Две свечи на котел… 😃
карбу не надо смесь готовить, она внутри двигателя готовится в данном случае.
Коллеги,
позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).
Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.
Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.
Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com
У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.
Коллеги,
позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).
Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.
Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.
Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com
У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.
Калильный Зейдль я тоже видел/слышал/держал за хвост…
Робарт меня больше впечатлил, если честно… впрочем лучше у arkadievich-а поспрошать…
хотя, сие есть оффтоп…а вот ежели что-либо типа звезды от ASP на искровое переделать, да под бензин…
Переделка под бензин принципиально возможна, но только будет дорого стоить - надо ставить 7 штук одноцилиндровых зажиганий либо одно от Бекера. И то и другое вместе со свечами будут стоить едва ли не как сам мотор. Да и аккумулятор еще не маленький - одноцилиндровое потребляет ок 400ма - итого около 3 ампера ма мах газу.
большое спасибо за развернутый ответ.
[oftop]
Мужчина делает сам моторы engineman.de/plan_14zyl_eng.html
[/oftop]
Да, немцы большие инженеры и мастера в поршневом моторостроении. Серийных звездообразных (и очень)многоцилиндровых моторов, однако, делает совсем немного фирм в мире. Все таки это связано с их большей сложностью при эксплуатации и в ремонте. Ну а потом не так много есть самолетов под такие моторы, и особенно в ARFном варианте.
это уж точно…
www.ministeam.com./cgi-bin/sh000001.pl?REFPAGE=htt…
вот тут даже видео изготовления есть
а можно поподробнее информацию по этому мотору?
Как я понимаю, бензиновые радиальные моторы начинаются от 50сс, верно?
а меньших кубатур нет ли случайно?
По Робарту информация есть на сайте http://www.robart.com мотор R-780
Меньшего размера звезды 7- и 9- цилиндров делают американцы http://www.technopower.com
Еще встречал в е-бай совсем маленькие 2-х тактные, к сожалению фирму не запомнил.
По Робарту информация есть на сайте http://www.robart.com мотор R-780
Меньшего размера звезды 7- и 9- цилиндров делают американцы http://www.technopower.com
Еще встречал в е-бай совсем маленькие 2-х тактные, к сожалению фирму не запомнил.
Ну Ж-Марк, к примеру…