4Т бензин - дорогие и красивые радиальные моторы
Хм, сдается мне у человека был выбор в этом плане… Значит так лучше… Все равно смесеобразование внутри происходит на сколько я понимаю, так что от карба, нужно только подать необходимое количество топлива. Или я не прав?
Там смеситель/турбулятор есть сзади, на радиальный нагнетатель похож.
Извиняюсь что тема в офтоп ушла.
калильный карб плохо бензиновую смесь готовит, она должна быть точнее, плюс он без насоса, валбро по любому лучше
и если по доброму придиратся, надо две свечи на котел )
Фига се вас понесло. Две свечи на котел… 😃
карбу не надо смесь готовить, она внутри двигателя готовится в данном случае.
Коллеги,
позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).
Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.
Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.
Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com
У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.
Коллеги,
позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).
Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.
Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.
Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com
У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.
Калильный Зейдль я тоже видел/слышал/держал за хвост…
Робарт меня больше впечатлил, если честно… впрочем лучше у arkadievich-а поспрошать…
хотя, сие есть оффтоп…а вот ежели что-либо типа звезды от ASP на искровое переделать, да под бензин…
Переделка под бензин принципиально возможна, но только будет дорого стоить - надо ставить 7 штук одноцилиндровых зажиганий либо одно от Бекера. И то и другое вместе со свечами будут стоить едва ли не как сам мотор. Да и аккумулятор еще не маленький - одноцилиндровое потребляет ок 400ма - итого около 3 ампера ма мах газу.
большое спасибо за развернутый ответ.
[oftop]
Мужчина делает сам моторы engineman.de/plan_14zyl_eng.html
[/oftop]
Да, немцы большие инженеры и мастера в поршневом моторостроении. Серийных звездообразных (и очень)многоцилиндровых моторов, однако, делает совсем немного фирм в мире. Все таки это связано с их большей сложностью при эксплуатации и в ремонте. Ну а потом не так много есть самолетов под такие моторы, и особенно в ARFном варианте.
это уж точно…
www.ministeam.com./cgi-bin/sh000001.pl?REFPAGE=htt…
вот тут даже видео изготовления есть
а можно поподробнее информацию по этому мотору?
Как я понимаю, бензиновые радиальные моторы начинаются от 50сс, верно?
а меньших кубатур нет ли случайно?
По Робарту информация есть на сайте http://www.robart.com мотор R-780
Меньшего размера звезды 7- и 9- цилиндров делают американцы http://www.technopower.com
Еще встречал в е-бай совсем маленькие 2-х тактные, к сожалению фирму не запомнил.
По Робарту информация есть на сайте http://www.robart.com мотор R-780
Меньшего размера звезды 7- и 9- цилиндров делают американцы http://www.technopower.com
Еще встречал в е-бай совсем маленькие 2-х тактные, к сожалению фирму не запомнил.
Ну Ж-Марк, к примеру…
Уважаемые люди!
Ну Ж-Марк, к примеру…
Правильно, G-Mark. Делает совсем маленькие 2-х цилиндровые и звезды 5 цилиндров.
а ссылочку не дадите???
в особенности “порадовала” надпись
*This Item Is Not For Sale
*
в особенности “порадовала” надпись
This Item Is Not For Sale
Да, но ингода в ебае экземпляры появляются…
Две свечи на котел… 😃
😈
www.brownbearmotors.nl/photo/index.php?folder=/Bij…
Правда метанольные
www.brownbearmotors.nl/photo/index.php?folder=/Mot…
Спасибо.
Сижу и смотрю как ребенок, открыв рот… 😃
Удивительно красивые моторы.
Еще вот один пенсионер симпатичные моторы делает…
www.luther-modellmotoren.de
Их даже иногда серьезные моделисты применяют.