4Т бензин - дорогие и красивые радиальные моторы

DmitryB

Хм, сдается мне у человека был выбор в этом плане… Значит так лучше… Все равно смесеобразование внутри происходит на сколько я понимаю, так что от карба, нужно только подать необходимое количество топлива. Или я не прав?

boroda_de

Там смеситель/турбулятор есть сзади, на радиальный нагнетатель похож.
Извиняюсь что тема в офтоп ушла.

Metanol

калильный карб плохо бензиновую смесь готовит, она должна быть точнее, плюс он без насоса, валбро по любому лучше

и если по доброму придиратся, надо две свечи на котел )

DmitryB

Фига се вас понесло. Две свечи на котел… 😃
карбу не надо смесь готовить, она внутри двигателя готовится в данном случае.

arkadievich

Коллеги,

позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).

Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.

Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.

Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com

У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.

Коллеги,

позвольте поделиться впечатлениями о (небольшом пока) опыте эксплуатации Seidel 770 (звезда 7цилиндров, 70 ссм, калильная) и Robart 780 (7 цилиндров, 128 ссм, калильная).

Seidel 770:
Это старая версия мотора, более новая Seidel 710 и есть еще совсем новая (сделано в Индии). У меня установлен на АТ-6 2.40м размах, вес 14кг, работает на топливе 5% нитры+6% синтетика, остальное метанол. Винт Менц 24х10 крутит 5.000об/мин - 5.200об/мин., обороты ХХ около 1.000 об/мин, карбюратор OS 7L регулируется легко, запуск от внешнего аккумулятора 10ач без проблем. Перед взлетом мотор требует прогрева секунд 30 - 40 на среднем газу, после этого хорошо держит ХХ и довольно резво переходит на полный газ. Тяга с этим винтом на земле ок. 10.5 кг.
В эксплуатации мотор достаточно прост, только надо следить чтобы все цилиндры работали - на каждый нерабочий цилиндр теряет ок 300 об/мин, а на слух почти незаметно. Перегрева ни в полете ни на земле не наблюдали. К проблеме можно отнести выход из строя коренного подшипника из-за удара винтом об землю при жестких посадках - видимо велик момент инерции поршневой группы. На 710й версии заменяется легко, на 770м необходима полная разборка всего мотора - у него картер из двух половин (передней и задней). У 710го можно снять только переднюю крышку. По поводу запчастей проблем вообще-то нет, но надо звонить непосредственно Зайделю и ему напоминать, чтобы не забыл отправить заказанные запчасти.

Robart 780:
Ну с точки зрения качества изготовления и самой конструкции - этот на голову выше, правда и стоит в разы дороже. С точки зрения эксплуатации много сказать пока не могу - на самолете мотор еще не был: самолета под 10 л.с. нет! Но пробные запуски показали надежную работу, легкий запуск от руки и того же аккумулятора, ХХ ок 2.000 об/мин винт Менц 26х8 крутит 6.500 об/мин. Это много, по инструкции крутить больше 6.000 об/мин не рекомендуется. Думаю поставить Граупнер 26х12 для уменьшения оборотов. Тяга с Менц-ем ок 20кг. Да, топливо было без нитры с 10% масла. Судя по сайту Робарта у мотора раздельная система смазки, но уточнить у производителя не удалось - просто ушли в тину и уже три месяца на вопросы не отвечают! Вот вам и американский сервис, думаю и с запчастями проблемы будут.

Еще 7-ми и 9-ти цилиндровые моторы, которые можно купить, делает http://www.technopower.com

У Seidel-я есть еще 250ссм 7-ми цилиндровая звезда на бензине (14 л.с.). Похоже это единственный производитель, кроме самоделкиных, кто выпускает такие моторы мелкими сериями. Проблема здесь зажигание - для Зайделя его делает дядька Бекер. У этого эдвансового зажигания электронная система распределения искры по цилиндрам.

Wherewolf:

Калильный Зейдль я тоже видел/слышал/держал за хвост…
Робарт меня больше впечатлил, если честно… впрочем лучше у arkadievich-а поспрошать…
хотя, сие есть оффтоп…

а вот ежели что-либо типа звезды от ASP на искровое переделать, да под бензин…

Переделка под бензин принципиально возможна, но только будет дорого стоить - надо ставить 7 штук одноцилиндровых зажиганий либо одно от Бекера. И то и другое вместе со свечами будут стоить едва ли не как сам мотор. Да и аккумулятор еще не маленький - одноцилиндровое потребляет ок 400ма - итого около 3 ампера ма мах газу.

28 days later
D-pilot

большое спасибо за развернутый ответ.

10 days later
arkadievich

Да, немцы большие инженеры и мастера в поршневом моторостроении. Серийных звездообразных (и очень)многоцилиндровых моторов, однако, делает совсем немного фирм в мире. Все таки это связано с их большей сложностью при эксплуатации и в ремонте. Ну а потом не так много есть самолетов под такие моторы, и особенно в ARFном варианте.

arkadievich
D-pilot:

а можно поподробнее информацию по этому мотору?

Как я понимаю, бензиновые радиальные моторы начинаются от 50сс, верно?
а меньших кубатур нет ли случайно?

По Робарту информация есть на сайте http://www.robart.com мотор R-780

Меньшего размера звезды 7- и 9- цилиндров делают американцы http://www.technopower.com

Еще встречал в е-бай совсем маленькие 2-х тактные, к сожалению фирму не запомнил.

Dimon11
arkadievich:

По Робарту информация есть на сайте http://www.robart.com мотор R-780

Меньшего размера звезды 7- и 9- цилиндров делают американцы http://www.technopower.com

Еще встречал в е-бай совсем маленькие 2-х тактные, к сожалению фирму не запомнил.

Ну Ж-Марк, к примеру…

arkadievich
Dimon11:

Ну Ж-Марк, к примеру…

Правильно, G-Mark. Делает совсем маленькие 2-х цилиндровые и звезды 5 цилиндров.

D-pilot

в особенности “порадовала” надпись

*This Item Is Not For Sale
*


arkadievich
D-pilot:

в особенности “порадовала” надпись

This Item Is Not For Sale

Да, но ингода в ебае экземпляры появляются…

DmitryB

Спасибо.
Сижу и смотрю как ребенок, открыв рот… 😃
Удивительно красивые моторы.

1 month later