Если повесить вторую пружину на амортизационную стойку (вопрос прогрессивности подвески)?

collapse

Смысл в чем - моя багга в крыле и раменках лучше едет на мягких пружинах и с мягкими амортизаторами. И рулится замечательно. Но при приземлении с больших трамплинов в крыле клацает брюхом об землю.
Вот подумалось, а не поставить-ли внутрь родных пружин короткие пружины в 1/3-1/4 длинны и меньшего диаметра, например от мелкого масштаба. Т.е. на небольших неровностях работают родные пружины, а при сильном ударе от пробоя спасают внутренние. Стоит-ли пробовать?

DNMON

Интересная идейка, 😃 я думаю стоит.

SPIRITUS

Стоит. Уже проверено и в раменках и в крылатском. Причем конструкция самодельная, а не покупная. Правда пружины стоят последовательно через разделительную муфту. Вот только стандартные пружины пожалуй лучше заменить на пожестче.
Т.е. если стояли средние, то стоит поставить жесткие(например 2\3 длины) и небольшой кусок мягкой(например 1\3).
Многое конечно зависит от конструкции и стиля езды, но мне понравилось.

collapse
SPIRITUS:

Т.е. если стояли средние, то стоит поставить жесткие(например 2\3 длины) и небольшой кусок мягкой(например 1\3).

Получается пружина с прогресивной навивкой, как на машинах 1:1, только “разъемная”…
Хитро… 😃

vasya_y

Между прочим, на амортизаторах Саважей (подозреваю что и не только) одеваются на штоки резиновые демпферы примерно по сантиметру длинной, которые и выполняют подобную функцию.
С пружиной оно точнее, но только какие и откуда брать и как подбирать? Ну и есть шанс, что в некоторых случаях может испортить работу подвески.- Например мой Лайтнинг может подъехать к колесу-отбойнику в Раменках и вместо того, чтобы кувырнуться как делают некоторые модели, аккуратно приподнимает ОДИН рычаг и переезжает его. Ну а потом и другой, если потребуется. И это на почти предельном ходе рычага вверх. А если бы стояла пружина - мог бы и кувырнуться. То, что брюхом цепляет - ну и пусть… После Крылатского даже раму до половины сточило в задней части лучше всякого наждака…

SPIRITUS

Между прочим, на амортизаторах Саважей (подозреваю что и не только) одеваются на штоки резиновые демпферы примерно по сантиметру длинной, которые и выполняют подобную функцию.

-------Подозреваю, что эти демпферы позволяют в конце хода сжатия предотвратить пробой, не более того.

С пружиной оно точнее,

-------Не только точнее. Тут смысл другой. На мелких неровностях жесткий кусок пружины практически не работает, зато мягкий с легкостью проглатывает кочки. Затем постепенно начинает сжиматься жесткая пружина. Короче получается, что кривая упругости имеет 3 участка с разным коэффициентом. Это конечно хуже прогрессивки, но зато позволяет любой участок настраивать отдельно.

но только какие и откуда брать и как подбирать?

-------При помощи груза(~=1\4массы машины) и математического тыка. 😂
Самое главное, четко для себя определить чего хотим достичь

Ну и есть шанс, что в некоторых случаях может испортить работу подвески.- Например мой Лайтнинг может подъехать к колесу-отбойнику в Раменках и вместо того, чтобы кувырнуться как делают некоторые модели, аккуратно приподнимает ОДИН рычаг и переезжает его.

-----С такой системой стоит заниматься только тогда, когда стиль езды ориентирован на объезд таких препятствий по апексу, а не перепрыгивание через них. Кроме того, участок мягкой пружины, при необходимости, легко застопорить регулировочной вставкой(с винтиком) за считанные минуты.
Боротся с эффектом переворачивания при наезде на высокое препятствие можно установкой клапана на поршне. Ведь если не дать пружине выстрелить на обратном ходе, так и не будет переворота. Именно это и делает демпфер - поглощает энергию удара без резкого отскока назад. А пружина тут совсем не причем. Ну или почти не причем 😃