стоит ли аллюминий на карбон менять?
Очень интересно узнать чем этот "ихний"карбон отнашего текстолита отличается ?
У продавцов в магазине спрашивал, так они мне ничего вразумительного не ответили.
Сказали мол карбон, это круто все остальное ерунда, и алюминий желатнльно на карбон поменять.
Но какието сомнения меня гложут по этому поводу,тем более что у продавцов свой интерес к этому делу.
1)“ихний” карбон от нашего текстолита отличается тем, что у нашего текстолита используется композиция ткань+смола (для текстолита) стеклоткань+смола (для стеклотекстолита)… а карбон это углеткань+смола.
Отличие - по массе и прочности. Карбон прочнее и легче. Стеклоткань- тяжелее.
Имея скромный опыт катания электричек, скажу, что особых отличий не заметил (между карбоновыми деками и пластиковыми)…
мало кто реально может почувствовать отличие между материалом…
- Смотря где менять… на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.
На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)
А продавцы - их дело продавать… Перед покупкой трижды подумай, а нужно ли оно…
Как-то мне вот так подумалось.
- Смотря где менять… на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.
ну не скажи… у меня стоят вот такие растяжки www.hpieurope.com/piw.php?lang=en&partNo=73070
три раза через плечо-живые пока! хотя ударов уже было 😇 уже пол морды поменял, а они всё живые
А продавцы - их дело продавать… Перед покупкой трижды подумай, а нужно ли оно…
есть такое дело
На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)
Это как? Скакать по старту с кувалдой и наковаленкой? Чтобы шасси, например выправить? А как это без полного разбора машины осуществить? Не подскажете?
1)“ихний” карбон от нашего текстолита отличается тем, что у нашего текстолита используется композиция ткань+смола (для текстолита) стеклоткань+смола (для стеклотекстолита)… а карбон это углеткань+смола.
Отличие - по массе и прочности. Карбон прочнее и легче. Стеклоткань- тяжелее.
Как мне кажется, основное отличие - в давлении, под которым формируется деталь. Для автомобилей 1:1 приятели изготавливали изделия а-ля карбон. Т.е. брали именно углеткань и заливали смолой. Но сильного давления содать было не возможно, поэтому о прочности речи не было.
Думается, что при изготовлении рам велосипедов, элементов подвески больших атомобилей - то самое давление создается (цена изделия - тому свидетель), а вот при изготовлении деталюшек для моделей - вряд ли…
Уважаемый, если вы не в курсе нюансов технологии, то перед тем как высказывать полную чушь - не мешало бы почитать что-нибудь, хоть на этом форуме в композитах, хоть еще где в сети. Это не в обиду, а просто для того, чтобы вы в дальнейшем не выглядели глупо с подобными высказываниями. Вон, выше алюминий хотят на коленке править (я бы с удовольствием посмотрел, как в полевых условиях возвращают геометрию саважевской раме, сложенной почти впополам…).
Уважаемый, я как раз не в курсе нюансов данной технологии. И она, надо сказать, особо меня не интересует. Если внимательно посмотреть на мой пост, то легко можно увидеть слова, с которых он начинался - “как мне кажется”. Или я где-то претендовал на истину?
А вот в полевых условиях выправить аллюминий - проблем не вижу. Ведь большинство же тут - “спортсмены”. А вот со спортсменами из ралли у меня контакты имеются, и технологии кувалды и коленки именно в спорте применяются “на ура”. Т.е. не вижу проблемы выправить на коленке (или под прессом саважевскую раму)…
Я еще раз повторюсь: с огромным удовольствием посмотрю на процесс правки рамы именно в полевых условиях. С неменьшим интересом понаблюдаю, как потом поедет машина и на какой кочке ее сложит пополам опять.
Я еще раз повторюсь: с огромным удовольствием посмотрю на процесс правки рамы именно в полевых условиях. С неменьшим интересом понаблюдаю, как потом поедет машина и на какой кочке ее сложит пополам опять.
Ну это смотря что считать полевыми условиями. Если автомобиль позволяет привезти в багажнике с собой на гонку мини-верстак с тисками и наковальней - почему бы и не выправить? 😉
Разобрать конечно придется, но я так понимаю, для специалистов - это дело 5-ти минут?!
По крайней мере есть шанс продолжить выступление в следубщих заездах. А вот если треснет карбоний…
- Смотря где менять… на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.
Ты хоть раз в жизни Саваж на карбоновой раме видел? Как человек который на заказ строит кастомные машины из хоп-апов, могу тебе сказать что он просто неубиваемый на карбоне.
На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)
Бабочки аммортизаторов на ходу в заезде править будем? А мож мы рычаги из пластелина слепим, чтобы руками можно было геометрию подвески менять… сегодня мюген, завтра киошо… а чё, удобно ведь!
Разобрать конечно придется, но я так понимаю, для специалистов - это дело 5-ти минут?!
Могу предоставить баггу для тренировок в сборке-разборке на неделю. Потом зачет на время. Перед зачетом даже подожду, пока подживут мозоли от отвертки. Могу дать для опытов алюминиевое, совершенно стандартное шасси, могу даже предварительно согнуть об коленку.
А мож мы рычаги из пластелина слепим, чтобы руками можно было геометрию подвески менять… сегодня мюген, завтра киошо… а чё, удобно ведь!
Зачот 😃
Аллюминий и карбон надо применять по месту, например карбоновая рама на Рево прожила две(2) гонки - превратилась в труху, а в каких то местах люминь противопоказан. На трассе и перебрать, и выправить можно, и рамы правили, только как оно после этого едет, и куда… Последний раз Саше (4рево) болгаркой остатки костей от осей диффа срезали в Крыле, нечётак за 2 квалификации уложились.
при изготовлении рам велосипедов
Как владелец скромного велопарка: (2 экстремальных ХТ - Haro Escape 8.3 2005г и Specialized P2 2006г оба 100% кастомы, и 100% кастомный кантрийник Garry Fisher Advance) могу открыть один секрет… Карбоновые рамы в первую очередь применяються для снижения веса, прочности и жесткости и у аллюминиевых рам хватает. Во-вотрых, карбоновые рамы используют в основном для ХС (кросс-кантри) и благодаря современным технологиям, расчитывают жесткость перьев во всех плоскостьях, и благодаря “умной” формовке, заставляют их играть по вертикали. Т.е. даже на ХТ мы едем как буд-то у нас есть задняя подвеска, хотя ее нет. 😃
По крайней мере есть шанс продолжить выступление в следубщих заездах. А вот если треснет карбоний
Поэтому хитрые люди возят с собой комплект алюминиевх деталей “на всякий случай”… Или резервную машину(это совсем хитрые).
При любой деформации каркаса автомодели продолжение гонки ставится под вопрос. Если машину уводит “слегка” и до конца осталось немного, то гонка скорее всего продолжится, если машина просто перестает ехать, то никто и никогда не кинется править детали и перебирать ходовую.Тем более у хитрых людей машина как правило настроена, а после переборки ее надо объездить вновь и поправить настройки.
Тем более у хитрых людей…
… рамы такой прочности, что об них другие свои машины ломают, а эти дальше едут. Лёш, я прально говорю? 😃
Спасибо за исчерывающую информацию и советы.
Для себя я так решил,хуже от этого не будет если аллюминий на карбон потихоньку менять начну.
Обратно ведь всегда переставить можно если, что-то не понравится.
Мда… сколько людей - столько и мнений.
Про карбон - сие абсолютно непочинябельно. Свою раму саважевскую поправил просто
(после неудачного приземления одного товарища)-
положил под пресс (вот проблем только - пресс в багажник не помещается, пришлось свозить пластину . Геометрия отверстий осталась прежней.
А так, каждый сам решает, чего хочет от автомоlелизма - кто-то может себе позволить возить “вторую запасную модельку”, кто-то возит полтора ведра запчастей. А кто-то скромно и без претензии чинится в полевых условиях и катается дальше.
В полевых условиях люминь правится. И дальше едет.
(не спорю, все зависит от того, какие были повреждения).
Конечно, многие кричат, что “лишняя масса - это неспортивно”… нам бы, простым деревенским монстроводам неплохо было бы
просто научиться грамотно пилотировать машинку… Выигрыш от снижения массы будет сведен на нет одной ошибкой (хорошо - двумя ошибками)
при прохождении поворота. Да и настройку шасси еще никто не отменял.
Кстати, у многих ли в Москве на саважах стоят карбоновые рамы??? просто интересно…
2Edvard:
Саваж на карбоне видел. Только не у нас, а в Италии. Там он лежал кучкой. В углу магазина. одна из пластин была просто раздроблена на части.
Как сказал продавец (он же и механик по совместительству), другой саваж влетел в бок, после чего пластина просто треснула.
Не могу точно сказать,- может, сама пластина была бракованная… но сам вид такой поломки не внушил доверия к карбону на саваже.
А бабочки… ну ни разу не видел ломаных савжных бабочек.
“Рычаги из пластинина” - сделайте, удивите людей своим креативом. Потом отчет закиньте в эту же тему. ждем-с…
Что ж, ждем ответов… в споре рождается истина.