Проект трофи трака
Всех приветствую. 😒
Озадачился я тут моделью трофи трака. Все началось с китайского jjrc q39. В нем понравилось именно наличие заднего моста. Не знаю почему, но что то в этом есть.
Стал присматриваться к моделям. Из 10 масштаба не много моделей траков с мостом. Из них traxxas desert racer, и axial yetti. Так же понравилось как у слеша выполнена передняя ось. Т.е. диф расположен не самой шасси, а как бы под ним. За счет этого просвет между дорогой и шаськой чуть больше
Собрав мысли в кучу, принял решение строить сам. Темболее что многие детали можно приобрести. Уже заказал переднюю булку и корпус дифа от ремо хобби 9emu, и задние рычаги и тяги от yetti.
Шасси принял решение пилить сам. Темболее что лист дюральки стоял в гараже без дела. Толщина 5 мм, для сгибов сделал пропилы. Если будет тяжело, засверлю местами окошки.
От чего брать коробку пока незнаю, но мост похоже тоже будет от yetti, он бюджетней.
Если будут советы и предложения по запчастям, пишите, рассмотрим.
Советую определиться, от чего будет кузов. Так как трофи трак без кузова - это просто каракатица.
Варианты такие - от Лоси Баха Рэй - слишком дорого, колёсная база 370 мм
От Аксиал Йети - 50 долларов родной кузов и за 40 есть пролайновский, колёсная база 360 мм
Или делать под 330 мм - тогда все корки для шорт корсов в вашем распоряжении.
Такой совет даю потому, как видел много начинаний в разных дисциплинах, которые по итогу упирались в невозможность закончить проект ввиду отсутствия кузова.
Правда ещё непонятно, что вы считаете трофи траком)) Может у нас расходятся представления.
jjrc q39 это не совсем трофи трак, скорее рокрэйсер по виду.
Реальные трофи траки выглядят вот так
Советую определиться, от чего будет кузов. Так как трофи трак без кузова - это просто каракатица.
Варианты такие - от Лоси Баха Рэй - слишком дорого, колёсная база 370 мм
От Аксиал Йети - 50 долларов родной кузов и за 40 есть пролайновский, колёсная база 360 мм
Или делать под 330 мм - тогда все корки для шорт корсов в вашем распоряжении.
Такой совет даю потому, как видел много начинаний в разных дисциплинах, которые по итогу упирались в невозможность закончить проект ввиду отсутствия кузова.
Правда ещё непонятно, что вы считаете трофи траком)) Может у нас расходятся представления.
jjrc q39 это не совсем трофи трак, скорее рокрэйсер по виду.
Реальные трофи траки выглядят вот так
Ну на счет трофи траков представление есть. 😛 материалов насмотрелся выше крыши. Q39 понятно дело не трофи трак, хотя по конструкции ходовой части он не далеко от него. Корка будет подбираться позже. Сначала шасси с ходовой, потом каркас жесткости, и далее уже по верх него буду подыскивать корку, может даже будет браться от другого авто, и подпиливаться.
Но это все позже. Понятно что проект не делается за месяц, думаю у меня это растянется до следующего лета. Думаю самодельное будет только шасси, все остальное до закажу от других моделей. Вся передняя подвеска пойдет от слеша или ремки, задняя от етти. Вопрос только в креплении всего на шась.
Сама шась сейчас на этапе черновой обработки. Вид понятно дело не очень. Гдето будет допиливаться, гдето допаиваться. Далее шлифовка. Учитывая мою занятость это растянется на месяц точно.
Норм, у меня такие же))
Я всё таки очень настоятельно рекомендую делать под какую то колёсную базу, боюсь что это единственный шанс получить красивую модель.
Возможно 330 мм, как у шорт корсов, неплохой бюджетный вариант. Так как в вашем распоряжении пара десятков разных кузовов, и форды и шевроле и куча всего.
В 10 м масштабе даже 10 мм несовпадения колёс с арками выглядит отвратительно. И это очень логичный ход - когда вы ещё можете вначале постройки просверлить отверстия для задних линков в правильном месте и избежать потом огромных, а возможно неразрешимых, проблем с попытками насадить кузов на " у меня получилось вот так".
Норм, у меня такие же))
Я всё таки очень настоятельно рекомендую делать под какую то колёсную базу, боюсь что это единственный шанс получить красивую модель.
Возможно 330 мм, как у шорт корсов, неплохой бюджетный вариант. Так как в вашем распоряжении пара десятков разных кузовов, и форды и шевроле и куча всего.
В 10 м масштабе даже 10 мм несовпадения колёс с арками выглядит отвратительно. И это очень логичный ход - когда вы ещё можете вначале постройки просверлить отверстия для задних линков в правильном месте и избежать потом огромных, а возможно неразрешимых, проблем с попытками насадить кузов на " у меня получилось вот так".
Вот тут соглашусь. Лучше конечно под корку сразу проектироваться, иначе потом начнется - там подпилить, тут подрезать… Я глянул колесную базу ремки и етти… У первого 324, у второго 360. Вот под эти размеры и буду метить. Надо только докупить мост, и передние рычаги, чтоб примерно понимать к какому месту крепить задние рычаги, чтоб попасть по колесной базе. Но похоже что я все таки под 360 буду метить. Чтоб 324 сделать, нужно резать шасси. А там и так места не много. Вобщем по ходу работы буду выкладывать результаты 😃 Думаю на этой неделе еще что то доработаю как освобожусь.
Я глянул колесную базу ремки и етти… У первого 324, у второго 360.
Лучше все же под совсем конкретный кузов. Сторонние корки вроде Pro-Line зачастую имеют не совсем такую колесную базу.
Лучше все же под совсем конкретный кузов. Сторонние корки вроде Pro-Line зачастую имеют не совсем такую колесную базу.
Тогда наверное начну подыскивать корку подходящую, пока рычаги задние не прикрутил… ну а там уже буду размечать крепления
А что можно из коробок передач выбрать? желательно не шибко дорогое… и закрытого типа… У ремки коробка какая то замудренная, тяжело будет под нее место сделать в шасси… хотелось бы что то моноблочное, типа как у аксиалов… у них моторама с коробкой одним блоком идет, и всегда почти закрыты…
Так и бери коробку AX10. Популярная проверенная вещь, простая и компактная, куча производителей копий и составных частей любого формата.
Вообще коробки в электрических моделях по-моему служат только для решения стерических вопросов размещения мотора и выходных валов на приводы. Для понижения достаточно одной пары шестеренок спур-пиньон. Соответственно и сюда следует подбирать, исходя из своих соображений о прекрасном в компановке внутренних частей.
В 9emu (как в оригинальном Slash и других подобных) конструкция шасси предусматривает выход на кардан прямо из спура. Коробка там и не нужна.
Для слеша есть конверсия в трофи-трак
Человек и делает подобную штуку, но для 4х4. У него, как и у RC4WD, от слэша по сути только передний кусочек. И то не факт, пока только булка и корпус дифференциала. Но тут уж сам дифференциал, рычаги, рулевая и другие части тоже наверняка подтянутся. Не думаю, что в этот корпус и на булку найдутся альтернативы.
Дмитрий, подумайте сразу над задним стабилизатором и его креплением. Для моста это весьма актуально.
Так и бери коробку AX10. Популярная проверенная вещь, простая и компактная, куча производителей копий и составных частей любого формата.
Вообще коробки в электрических моделях по-моему служат только для решения стерических вопросов размещения мотора и выходных валов на приводы. Для понижения достаточно одной пары шестеренок спур-пиньон. Соответственно и сюда следует подбирать, исходя из своих соображений о прекрасном в компановке внутренних частей.
В 9emu (как в оригинальном Slash и других подобных) конструкция шасси предусматривает выход на кардан прямо из спура. Коробка там и не нужна.
Спасибо за совет по коробке. Я почему то думал что он на трофийки, и выйдет как пониженная… Но щас посидел порязглядывал конструкцию ее, и вроде как нормально должно быть по скорости. Буду пробовать, темболее что ценик 2500 вполне подъемный…
Для слеша есть конверсия в трофи-трак
Видал этого зверька, Desert Racer, но на него уж большо дорогие детали… Да и заднеприводный он. хочется все таки полнопридовного сделать… понимаю что копийности уже не будет от трофи трака, так как они заднеприводные обычно.
Человек и делает подобную штуку, но для 4х4. У него, как и у RC4WD, от слэша по сути только передний кусочек. И то не факт, пока только булка и корпус дифференциала. Но тут уж сам дифференциал, рычаги, рулевая и другие части тоже наверняка подтянутся. Не думаю, что в этот корпус и на булку найдутся альтернативы.
Дмитрий, подумайте сразу над задним стабилизатором и его креплением. Для моста это весьма актуально.
Совершенно верно, от слеша будет булка, диф, крепления амортизаторов, привода, тяги, рулевая полностью, скорее всего рычаги, если не решу выпилить какой нибудь другой формы, потому как есть подозрение что будет разница между задней осью и передней.
На счет стабилизатора тоже думал, без него все таки будет сильно крениться в поворотах. По креплению тут два варианта, либо на кронштейны задних амортизаторов, либо к задней части шасси. По ходу дела думаю решится.
Я ступил, в голове держались громоздкие конструкции стабилизаторов от Hot Racing и Axial. Но есть же простое и гениальное решение в виде скобки между нижними рычагами от BoomRacing.
Меня парит не только крен в поворотах, но и карданный эффект (крен на прямой от вращения кардана, ведущего к мосту). Многие люди говорят, что у них в моделях не заметно. А у меня он почему-то всегда в полный рост.
Если обратиться к реальным авто с мостами и посмотреть стабилизаторы, то можно заметить следующую вещь (сам щупал у себя на Pajero Sport и у друга на Patrol). Стабилизатор со стороны независимой подвески прямой, а со стороны моста скручен в сторону компенсации вращения кардана.
Всем доброго утра, дня, вечера 😃
Возвращаюсь к проекту. Первая попытка пайки оказалось не удачно, заготовку шасси перегрел и испортил. Но зато потренирвался в пайке, вроде как освоил процесс. Уже выпилил вторую заготовку. На днях возьму у друга бормашинку с дисками, и по новой пропилю в местах сгибов. Далее пайка, и если на второй раз удачно пройдет, то начну размещать все что есть на шасси. Кстати, о том что есть отдельно…
Огромное, просто громаднейшее спасибо Алексею Nersik за предоставленные детали от ремки, и особенно за коробку передач.
В наличии к проекту теперь есть:
Булка, корпус дифа, сам диф в количестве двух штук, рычаги 4 штуки, стойка для амортизаторов, привода пока пластик, но они есть… Поворотные кулаки, к ним докупил С-хабы, также докупил подшипники для дифа. Вобщем передняя часть почти собрана. Коробку АХ10 уже перебрал, вычистил старую смазку, смазал новой… Подшипники подустали, гремят, позже тоже заменю. До конца года планирую докупить мост, амортизаторы, и возможно начать паять каркас жесткости. Ч
Как сделаю шасси, выложу фото того что сейчас есть 😃 А то без картинок тема кажется скучноватой… надо больше фото…
Молодец, что пробуешь, за это уважуха! Перегрел, ничего, зато опыт получил