Мощность и крутящий момент.
К сожалению из цеха этого не видно. Инженеры они как-то далеки от природы, погоды, времен года и девушек.
Мне вас жаль😢 😢
Мне вас жаль 😢 😢
Да я сам рыдаю от жалости к себе.
Про КПД забыли, говоря о системе в целом
Артур
Да и не помешает напомнить о том, что же такое передаточное отношение и как его правильно считать (некоторые до сих пор не знают 😉 ). Передаточное отношение это количество оборотов двигателя, к одному обороту колеса. Считается оно так: передаточное мостов (ведомая / ведущая) Х передаточное главной пары (спур / колокол) = то что нам и нужно :1 (к одному обороту колеса).
На примере Инферно 777.
(43/13) Х (46/13) = 11.7 т.е. 11.7:1
Почитывая архивы сего форума, и даже в блогах уважаемых людей натыкаюсь на одну и ту же ошибку.
Изменяя передаточное число мы НЕ МЕНЯЕМ МОЩНОСТЬ, как написано вот тут:
Изменяе передаточное число мы меняем крутящий момент. Мощность остается всегда одной и той-же, так как мощность это производная от крутящего момента и оборотов.
“Крутящий момент” тоже не меняется, т.к. есть тоже характеристика двигателя, а не системы двигатель - трансмссия. 😃 Меняется крутящий момент на выходном валу редуктора. Но это так - мелкая придирка. 😃
Крутящий момент и мощность очень сложно связаны и приведенная формула - лишь для определенного двигателя и условий его работы - скорее всего при максимальной мощности. Кривую момент-обороты запросто делают (фазы, состав смеси…) плоской, как стол, а кривая мощность-обороты: перевернутая парабола ( в наиболее распространенном случае).
Крутящий момент и мощность очень сложно связаны и приведенная формула - лишь для определенного двигателя и условий его работы - скорее всего при максимальной мощности. Кривую момент-обороты запросто делают (фазы, состав смеси…) плоской, как стол, а кривая мощность-обороты: перевернутая парабола ( в наиболее распространенном случае).
Хм. Не согласен. Формула верна для любого мотора.
Это всего лишь приведенная формула
F — сила, v — скорость, α — угол между вектором скорости и силы.
Или я не прав?
Я интереса ради пересчитывал по этой формуле кривые момента в мощность для разных данных моторов - всегда совпадали.
Во договорились…
Формула работает для всех моторов.
Меняя передаточное число мы изменяем момент на валу (мотора или колеса это уже, что вам ближе). Мощность как была так и будет производной от оборотов и момента так и останется, а вот играя с передаточным желательно выставить мотор в режим оборотов где передача мощности от мотора к нагрузке идет по наиболее эффективному пути.
Артур
Во договорились…
Формула работает для всех моторов.
Ну слава богу, а то я на работе по этой формуле считаю… Уж даже испугаться успел, что лажаю.
Ну слава богу, а то я на работе по этой формуле считаю… Уж даже испугаться успел, что лажаю.
Да. 😁 Формула верна не для всех моторов. А совсем теряет простой вид для ДВС, про которые я собственно больше и думал, когда писал сообщение. Все мы люди начитанные 😎 и слышали/читали фразы, подобные такой: “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности”. Формула… она конечно не врет, в каких-то случаях, но окружающий мир неизмеримо богаче 😃 Что будет, если в формуле взять скорость=0? Или - что есть “9549”?
Да. 😁 Формула верна не для всех моторов. А совсем теряет простой вид для ДВС, про которые я собственно больше и думал, когда писал сообщение. Все мы люди начитанные 😎 и слышали/читали фразы, подобные такой: “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности”. Формула… она конечно не врет, в каких-то случаях, но окружающий мир неизмеримо богаче 😃 Что будет, если в формуле взять скорость=0? Или - что есть “9549”?
ну это видимо как площадь круга в неевклидовой геометрии не равна пи дэ кварату.
И где тут скорость в формуле? Которая Ноль? При нуле об/мин соответственно и мощности нету 😃. Так как работа не совершается.
А 9549 это что бы не возится вам с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин…
А если “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности” то все равно на этом участке мощность будет расти с ростом оборотов.
В общем если вы такой фома неверующий, возьмите в журнале автомобильном кривые мощности - момента и посчитайте… Удивитесь.
выставить мотор в режим оборотов где передача мощности от мотора к нагрузке идет по наиболее эффективному пути.
Артур
Вот и всё, чё тут дурку гнать 😵
А для “момента” существует да-же коректировка (резонансные трубы Н.П. и Т.П.)
Но к примеру “жигули” 3-я передача стрелки спид. и тах. соотведствует положению отклонения идентичное друк другу и дойдя до 3000об (60км\час), если не переключить 4-ю и продолжать гнать до 90 км\ч (5000об кажись), то вы много потеряли !
Я так к размышлению …
Вот и всё, чё тут дурку гнать 😵
А для “момента” существует да-же коректировка (резонансные трубы Н.П. и Т.П.)
…резонансные трубы для того чтобы выбрать (с помощью труб) на каких оборотах двигадель будет выдавать максимальную мощьность (л.с.).если не прав-поправьте.
Правы !
Ну по крайней мере я с вами согласен 😒
…резонансные трубы для того чтобы выбрать (с помощью труб) на каких оборотах двигадель будет выдавать максимальную мощьность (л.с.).если не прав-поправьте.
Правильно, но с одной оговоркой. Резонансными трубами чаще лечат провалы и подхваты двигателя, нежели целенаправленно настраивают на какой-то диапазон.
…И где тут скорость в формуле? Которая Ноль? При нуле об/мин соответственно и мощности нету 😃. Так как работа не совершается.
P=F*v*cosA. У ДВС и момент и мощность = 0, а у коллекторного, например, момент далеко не 0, а мощность=0.
А 9549 это что бы не возится вам с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин…
а как раз и хотелось повозиться, чтобы увидеть граничные условия формулы…
А если “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности” то все равно на этом участке мощность будет расти с ростом оборотов.
Это я вообще не понимаю 😦 - это так, но ответ был на другой вопрос вопрос: “Мне чисто для себя интересно, как же мощность зависит от момента? Для самообразования так сказать…” Ответ - по разному для разных двигателей, а не по одной, приведенной формуле.
В общем если вы такой фома неверующий, возьмите в журнале автомобильном кривые мощности - момента и посчитайте… Удивитесь.
Что вы предлагаете посчитать? Давайте, посчитаем. Может и удивлюсь. 😃
Формула такая же банальная как E=mv2/2
О! Нашёл! www.motortech.ru/images/pdf/113/24.pdf
А посчитать можно хоть вот это: Opel 2.2 л
Из синенькой красненькую. И наоборот 😃
Или Вот Порш:
Формула такая же банальная как E=mv2/2
Да, и что? 😃
А посчитать можно хоть вот это: Opel 2.2 л
Или Вот Порш:
Для 4000 об/мин :1мотор Р/М=0,577. Для второго мотора 0,545. Это без нормирования на максимальное значение параметра (например максимальной мощности).
Для максимальной мощности: Р/М=0,78, для второго Р/М=1,03. А это с нормированием по максимальному параметру - мощности.
Давайте попробуем истолковать?
Да, и что? 😃
Для 4000 об/мин :1мотор Р/М=0,577. Для второго мотора 0,545. Это без нормирования на максимальное значение параметра (например максимальной мощности).
Для максимальной мощности: Р/М=0,78, для второго Р/М=1,03. А это с нормированием по максимальному параметру - мощности.
Давайте попробуем истолковать?
Чего вы меня парите какой-то нормировкой??? Если у вас нет Экселя, то вот пожалуйста специально для вас посчитал:
Двигатель Порше Момент Нм 250 270 280 290 310 320 328 348 345 340 338 320 305 290
Обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000 6500 7000 7250
Мощность посчитанная кВт 26.2 42.4 58.6 75.9 97.4 117 137 164 181 196 212 218 224 220
Мощность посчитанная ЛС 35.6 57.7 79.7 103 132 159 187 223 246 266 289 296 304 299
Мощность по графику ЛС Здесь сами напишите из грфика
Двигатель Opel
Момент Нм 150 165 183 193 193 200 207 203 199 183 171
Обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 5750
Мощность посчитанная кВт 15.7 25.9 38.3 50.5 60.6 73.3 86.7 95.7 104 105 103
Мощность по графику КВт 16 27 38 50 62 72 85 95 103 105 103
О! Нашёл! www.motortech.ru/images/pdf/113/24.pdf
Удалось предложенную вами ссылку почитать… Интересная. Даже попалась такая фраза:“Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.” Не совсем ее понял, как и кое-что еще 😦 А как, например быть в таких ситуациях: у 2хтактного двигателя и у 4хтактного двигателя при одинаковых оборотах-мощности момент существенно разный. Тоже самое можно сказать взяв “американский” дефорсированный многолитровый двигатель и “европейский” турбированный с малым объемом, но с одинаковыми мощностями. Быстро не нашлось кривых, а то бы посмотрел. Опять же: дизель-отто…
Эксель у меня есть, только долго в нее цифирки вбивать… 😃 .
Удалось предложенную вами ссылку почитать… Интересная. Даже попалась такая фраза:“Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.” Не совсем ее понял, как и кое-что еще 😦 А как, например быть в таких ситуациях: у 2хтактного двигателя и у 4хтактного двигателя при одинаковых оборотах-мощности момент существенно разный. Тоже самое можно сказать взяв “американский” дефорсированный многолитровый двигатель и “европейский” турбированный с малым объемом, но с одинаковыми мощностями. Быстро не нашлось кривых, а то бы посмотрел. Опять же: дизель-отто…
Эксель у меня есть, только долго в нее цифирки вбивать… 😃 .
Извините за грубость, но вы откуда упали?
У европейского турбированного с малым объемом макс мощность около 3500-4500 об/мин, у многолитрового американца с такой же мощностью - на 2500-3000 об/мин, у двухтактника на 8000-10000 об/мин (а то и выше)
Вы вообще характеристики моторов когда-нибудь сравнивали? Если момент маленкий (а чем меньше объём тем момент меньше) то для достижения той же мощности надо раскручивать мотор до высоких оборотов.
Если найдете два мотора у которых при одинаковой мощности на одиноаковых оборотах будет разный момент (и это не опечатка) - звоните в Нобелевский комитет, Ин-т Баумана, и (вы из Москвы?) в Кащенко.
У дизеля момент высокий, но он и крутится до 5000, а у новых дизелей которы крутятся до 6000 уже и момент пожиже - почти как у бензиновых.
В общем почитайте на досуге авторевю - там кривых много, может поймете чего. Больше спорить с вами не буду, и доказывать что 2+2=4 в любых моторах не буду.
Я конечно промолчу про момент у коллекторного мотора и про формулы тоже, так как провал здесь есть…
Но вот в качестве примера - если у ДВС сделать зажигание когда в камере сжата смесь, то момент на валу тоже будет с нуля…и зачем там остальные железки на коленвалу 😃
Артур
Alter.spb - респект на все 100!