Фары.

4uKuTa

Вот, сегодня от безделья зачесались руки и я начал творить…

Задумка, сделать габаритные огни (именно габаритные огни, не фары) была давно. Идей в голове было очень много. Вобщем было решено сделать дырки в кузове на местах под фары, закрыть их сеточками, а позже купить материал для света (диоды или фонарики однодиодные) и всё это закрепить как-бы “под капотом”…
Вдруг мне вспомнилось, что совсем недавно разбирал старое радио и приберег сеточку от динамика.

Она была отмеряна и были вырезаны “бокорезами” сеточки для фар.

Кузов у меня никогда не отличался особой красотой, и давненько (не мной) был залит просто сверху матовой краской.
В кузове, на месте фар я сделал дырки.

До: [/URL]

После:

Далее дырочки чуть-чуть обработал надфилем:

Получилось не очень ровно, ну да не суть важно…мне главное практичность…

Далее сеточки были выгнуты по формам кузова, просверлил дырки под болты в кузове и в сеточках. Всё это дело собрал. Получилось вот что:

Пока любовался новой поделкой, на глаза попался сломаный динамо-фонарик. Покрутил его у машинки, посмотрел куда-бы его примостить и вдруг нашёл отличный “ракурс”!!! Фонарик тут-же был разобран и из него извлечена передняя чать с отражателями, стеклами и диодами.

Расчитал нужное напряжение для питания двех диодов, оказалось что 2хААА будет в самый раз.
Взял бокс под 3хААА, закоротил один отсек ААА, в другие два воткнул по обыному “мизинчеку”. Проверил - всё отлично работает.
“Завёл” паяльник, всё примерил, спаял. Получилось вот что:

Далее было задумано защитить “голову” света от воды и т.п. Под руку попал пистолет с горячим клеем (клеевой пистолет). Получилось вот что (не смотрите, что всё так ужасно, всё застыло и лишнее отрезал):

Подождал, пока всё подсохло, проверил ещё с десяток раз. Всё работает отлично. Пошёл устанавливать…

После установки получилось следующее:



Держится крепко. Бокс под батарейки освещения отлично вошёл в стандартный бокс под бортовое питание. Он у меня всеравно не используется, т.к. бортовой аккумулятор у меня туда не влазит, и я его креплю рядом.

Светит, как видно, очень ярко. Насчёт направленности пучка - пока ничего сказать немогу. Мне кажется он “приземляется” где-нить очень далеко от машины.
Да и всеравно, моя цель была в том, чтобы сделать именно габаритные огни, чтобы в далеке было понятно - где у машинки перед, а где зад.

Собственно это всё. если есть вопросы - задавайте.

Железяка

делал подобное (по крепленю) при ударе мордой (бордюр или кувырок) у меня все отлетело вместе с куском бампера. И еще клей из пистолета на морозе становится хрупким и от тряски отрывается.

Boev_Dmitry

лучше силиконовый герметик использовать. да и светодиоды не перегреете горячим клеем

4uKuTa

насчёт горячего клея + мороза я в курсе. Оттуда ничего не вывалится, т.к. довольно плотная конструкция + много внутренних “заковырок”, за которые клей и держится.

DimkA_FF, я тоже сначала думал всё герметиком залить, но клей пересилил свой прочностью, т.к. получилась по сути цельная пластиковая конструкция. Да и клей не до такой степени горячий, могу спокойно из пистолета на руку налить. Не смертельно и даже не очень больно.

1 month later
wsdan

Давно хотел выложить, все как-то не в досуг было…

Вот как я установил освещение на своем MAXXе

Купил сверхяркие светодиодные лампочки для габаритов авто 1:1, разобрал их, отпаял от них сопротивление, высверлил отверстия под них в бампере, вставил и подключил к питанию БЕК 6V, ночью метра на 3 все видно отлично:

Задние габариты: взял 4 диода 5мм 2,5v спаял через сопротивление и вставил в зад.бампер с помощью держателей светодиодов, подключил паралельно с передними фарами:

SergeyE46
4uKuTa:

…Насчёт направленности пучка - пока ничего сказать немогу. Мне кажется он “приземляется” где-нить очень далеко от машины.
Да и всеравно, моя цель была в том, чтобы сделать именно габаритные огни, чтобы в далеке было понятно - где у машинки перед, а где зад…

я все-таки остаюсь при своем мнении, что в далеке важнее понимать не где у машинки зад, а куда смотрит морда. Просто по габаритам это у меня понять никогда не получалось. А вот с мощным светом все проще. Если направить фары вниз, то по курсу движения перед моделью получается световое пятно метров 10 в длину. И даже отпуская ее далеко четко понятен вектор движения и что маячит по курсу. Можно нормально газовать, я не разворачиваться аккуратно, приглядываясь к габаритам.

wsdan
SergeyE46:

я все-таки остаюсь при своем мнении, что в далеке важнее понимать не где у машинки зад, а куда смотрит морда. Просто по габаритам это у меня понять никогда не получалось. А вот с мощным светом все проще. Если направить фары вниз, то по курсу движения перед моделью получается световое пятно метров 10 в длину. И даже отпуская ее далеко четко понятен вектор движения и что маячит по курсу. Можно нормально газовать, я не разворачиваться аккуратно, приглядываясь к габаритам.

Согласен полностью с мнением SergeyE46, себе свет тоже делал не только для понтов, но и для того, чтобы было понятно куда направлена модель в сумерках, когда подальше отъедешь.

АлександрМ

А не существует корпусов фар для установки под лексан, в те места куда обычно наклейки фар лепят? Я собираюсь корпус красить, места под фары оставлю не закрашенными. Вот туда и хотел как то примостить светодиоды, но пока конструкция блока фар как то не приходит в голову. Хоть детскую игрушку покупай, в которой они реализованы. Выдернуть от туда блок фар и воткнуть светиков. 😃

Remington12
АлександрМ:

А не существует корпусов фар для установки под лексан, в те места куда обычно наклейки фар лепят?

Вот тут много чего есть

cosmo

В общем не стал я сильно мудрить, пошёл в магаз и купил два фонарика с диодом 1 ватт, открутил им бошки и вот что получилось

Ну а сзади поставил сигнальные лампы. Главное что вся оптика в корпусах. Да, передние фары тяжеловаты, но у меня же хобби)))

SergeyE46

я пробовал использовать части от фонариков, рефлекторы. В итоге отказался. Они слепят. С одноваттниками это еще не так критично, но 4-х ваттные диоды лупят так, что вообще ничего не видно.

идея в том, что в рефлекторе значительня часть света диода расходится широким сектором, и лишь небольшая (боковая) отражается зеркалом в узкий луч.

коллиматоры лишены этого недостатка. Там наоборот весь световой поток диода собирается в относительно узкий луч а боковая засветка минимальна. Поэтому когда монстр направлен к тебе - по глазам не так сильно бъет - можно управлять. Кроме этого коллиматоры удобны тем, что их можно заказать несколько разных и уже на месте подобрать тот, которые обеспечивает оптимальный свет. Есть такие, которые дают овальную засветку, т.е. очень похожую на реальный свет фар. В небо не светят, зато дают хорошую боковую по горинтали.

ronaldo

Товарищи, подскажите плиз. Хочу на е-реву поставить свет для двух целей:

  1. Подсветка, тупо чтобы лучше видеть авто в темного время суток, ну и красиво просто.

  2. Головной свет + возможно немного назад, чтобы в сумерках можно было кататься.

Пункт 1 думаю включать тумблером, а вот для второго думаю использовать 3-й канал пульта, это возможно? Аппа Spektrum DX3R, как вообще работает данный канал? Аналогично простому тумблеру? Не сгорит ли оно вообще от тока диодов? Как правильно подключать?

Второй вопрос, схему хочу сделать максимально простой т.е. просто купить сверхяркие диоды в чип и дипе и спаять гирлянду так чтобы напряжение было 7.4В чтобы питать от обычного ли-по. Но известно что ли-по выдают напряжение в широком диапазоне в зависимости от степени заряда ли-по, не горят ли диоды?

SergeyE46
ronaldo:

…а вот для второго думаю использовать 3-й канал пульта, это возможно? Аппа Spektrum DX3R, как вообще работает данный канал? Аналогично простому тумблеру? Не сгорит ли оно вообще от тока диодов? Как правильно подключать?

на выходе канала цифровой PWM не расчитанный на какую-либо нагрузку. Если хочется через канал управлять светом - ключевое слово “rc switch”. Идин из самых недорогих продается на hobbycity

ronaldo

SergeyE46

хм, а простое реле не прокатит?

АлександрМ
SergeyE46:

на выходе канала цифровой PWM не расчитанный на какую-либо нагрузку.

Я приобрёл “контроллер управления светом” (точное название не помню, там ещё слово “динамический” куда то вставить нужно, так как он не просто горит а в соответствии с действиями машины: газ, тормоз, повороты 😃 ). Он включается в разрыв каналов приёмника, рулевым каналом и каналом управления газом, и там и там естественно (E-Revo). Больше никуда контроллер не подключается. В комплекте два передних светодиода (5 мм), два задних (5 мм), 4 на поворотники (меньше 5 мм в диаметре). В дополнение можно подключить ещё передних и задних (есть свободные разъёмы). Это всё горит и светится. Конечно, светодиоды слабые по яркости, но работают.

SergeyE46
ronaldo:

SergeyE46
хм, а простое реле не прокатит?

разумеется нет. Еще раз, там на выходе PWM. Т.е. переменный сигнал, прямоугольной формы. Ширина импульса определяет положение стика. Все каналы передают некую линейную величину от 0 до 100%. Среднее положение соотв. 50% (газа к примему, или нейтралное положение руля), что соотв. ширине импульса 1.5мс.

нужно “умное” реле. Оно должо уметь измерять ширину импульса. Если меньше 1.5мс - выключать. Если больше - включать. Неплохо бы еще логику гистерезиса в него заложить, чтобы в нейтральной точке не моргало.

АлександрМ

сорри за офф: ronaldo, когда найдёте решение, сообщите мне пожалуйста. Я бы такой выключатель приспособил к персональной сирене, установленной на машинке, а то собаки очень любят Реву. 😃

Boev_Dmitry

в теме про электротрагги сирена обсуждалась. кто-то вроде даже ставил…