Фары.
Красиво! Особый респект за аэрографию!
На тему света напрашивается такой вывод. Первый вопрос, который нужно задать себе - для чего нужен этот свет. Либо это декоративное примемение. Либо действительно задача освещения, например для управления ночью по камере или копийная точность.
В зависимоти от этого решения будут совершенно разные и технически, и по цене.
Для декоративного освещения вполне хватит обычных 5мм диодов, ядкость которых указывается в микроканделлах. Они дешевые, их можно установить много на любую модель, они практичеси ничего не потребляют и не требуют никаких схем питания, кроме простого резистора.
Для копийного освещения требуются совсем другие решения. К примеру, по стандарту световой поток автомобильных фар должен быть от 2000 до 2500 люмен. Если очень грубо, то модель копия 1/8 должна иметь поток 2000/8 = 250 люмен. 250 люмен на текущем уровне развития электроники может выдать либо галогенка 10Вт, либо ксенонка (с запасом), либо 5Вт светодиод. Другого просто не дано. Из всех вариантов самым экономичным, но и самым технически сложным является вариант настоящего ксенона. Это то, к чему можно стремиться. На втором месте по эффективности стоят мощные диоды. Их свет очень похож на свет ксенонки - холодный белый, отдающий синевой. Вместе с линзованной оптикой от ксенона не отличить. Они прилично греются и для их питания нужны импульсные источники тока. Не так сложно, как с настоящим ксеноном - но и не просто. Ну и наконец - галогенки. В режиме перекала они имеют очень хороший КПД, но живут от силы час. В обычном режиме у них низкий КПД, жрут много, светят - так себе. Зато примитивная схема питания.
То, что я показывал на своем траксе - изначально разрабатывалось как фара спец. примемения (прожектор беспилотного вертолета для охраны-облета территории ночью). Идея беспилотника не умерла, сейчас стоим такой аппарат. Там будет стоять 8 таких фар. Общий световой поток 2000 люмен, т.е. как пара больших автомобильных ксенонок. На модель монстра прицепили забавы ради - но получилось прикольно и теперь никто не хочет их снимать.
афигенная трага,респект😋
Спасибо, друзья. Старался. Может мне вместо того, чтобы железки проектировать лучше статьи писать? 😉
По просьбе трудящихся сталелитейного завода выкладываю фотки механизма включения стоп сигналов на LST.
Все просто, к качалке тормоза приклеен пластиковый уголок котрый ожимает ПЕРЕключатель. Сложность была в подборе пружины, её надо подобрать так что бы она нажимала на микрик и в то же время не создавала усилия на сервосейв. Просьба не задавать детских вопросов - а что за пластик, а из чего прокладка, от чего пружина…сделал из того что нашел в запасниках.
Спасибо, друзья. Старался. Может мне вместо того, чтобы железки проектировать лучше статьи писать? 😉
лучше и статьи и железки проектирова 😃
у меня руки врядли дойдут - но есть идея использовать простой грубый двухосевеой акселлерометр для определения момента торможения и боковых ускорений в поворотах для автоматического включения стопарей и поворотников.
Все киты, которые есть на эту тему работают как посредники между сервами и приемником. Т.е. перехватывают сигналы и декодируя их пытаются определить что происходит. Все это работает весьма надежно, но требует некоторых услиий чтобы все правильно воткнуть и не перепутать (учесть направление серв и все в таком духе).
Идея использовтать датчик ускорения решает многие проблемы. Все схема выйдет в несколько баксов - датчик ускорения и простой МК. Понятно, что срабатывать стопарь будет не только от отрицательного ускорения (замедления), но и от попытки ехать под горку. Хотя это тоже будет похоже на реал, т.к. обычно когда едут под горку - жмут тормоз, так на всякий случай. Поворотники будут срабатывать не заблаговременно, а уже в повороте. Но все-равно это будет лучше, чем так, как многие ездят по москве.
Кстати, вы заметили, в последнее время очень много гоблинов, которые ездят ночью по москве вообще не включая даже габариты. Это что, мода такая? Тачки разные, от жигулей до лексусов.
у меня руки врядли дойдут - но есть идея использовать простой грубый двухосевеой акселлерометр для определения момента торможения и боковых ускорений в поворотах для автоматического включения стопарей и поворотников.
При моем стиле езды (думаю не только при моем) проще и дешевле вместо поворотников поставить мигающие светодиоды 😆.
мне кажется, что так как световой поток — количество излучаемой энергии, протекающей через единицу площади за единицу времени, то 2000 надо делить не на 8, а на 8 в квадрате. и получим ~30 Люмен
Просто свет на 5 ваттных светодиодах выглядит уж очень немасштабно
ИМХО
мне кажется, что так как световой поток — количество излучаемой энергии, протекающей через единицу площади за единицу времени, то 2000 надо делить не на 8, а на 8 в квадрате. и получим ~30 Люмен
Просто свет на 5 ваттных светодиодах выглядит уж очень немасштабно
ИМХО
😃 С формальной точки зрения - все верно. Поток действительно считается как интеграл по поверхности, если уж быть совсем точным, то нужно учитывать параметры оптики. В модельках нет смысла городить сложный паттерн освещения с учетом перекрытия обочины и уменьшения засветки встречной полосы.
Все это теория.
А практика такова, что даже этих двух прожекторов не хватает чтобы гонять по парковке у Ашана без опасений ночью. Сейчас темнеет рано и если искючить выходные - то погонять на машинке получается после работы, когда темно. Ведь когда ты за рулем - важно видеть дорогу впереди метров на 100-200. Когда ты управляешь моделькой ночь - важно видеть эту модельку, когда она уезжает на те же 100 метров, и чем ярче она там светит - тем проще ей управлять. Вытянутое пятно света перед мордой позволяет четко понимать направление движения, проблемы только тогда - когда она начинает ехать на тебя - тогда немного слепит, поэтому фарки лучше опустить немного вниз, как на видео.
Скоро должны приехать новые корпуса с фабрики. Уже с лазерной гравирофкой. Поставлю на багу 4 штуки. И еще готов дизайн простого свитча, который позволит включать-выключать фары с пульта. Эту штуку удалось сделать мелкой (8x8x3 мм) и очень дешевой. Работает как серва. Питаться может либо от борта (приемника), либо от внешнего питалова.
Скинь пожалуйста мне схемку свитча , если это не профсекрет .
Скинь пожалуйста мне схемку свитча , если это не профсекрет .
В аппаратуре осбуждалось,можно использовать платку от мёртвой сервы.
В аппаратуре осбуждалось,можно использовать платку от мёртвой сервы.
да знаю, что можно, спасибо за инфу 😃
Хотя такой платкой в чистом виде мои фарки не включить - нужно городить еще выходной каскад с силовым ключом. Иначе гореть будет не фарка а платка - в буквальном смысле 😃 В готовом виде можно регулятор для коллеторника взять, там выходной ток можно подобрать любой.
Но у меня хобби давно из собирательства моделек перерасло в производство. Открою секрет - уже совсем скоро будет готовый вертолет. Но об этом - тсс… Я, пока кризис еще не совсем накрыл, трачусь на станочки, компоненты и химикаты. Ужасно инетесно, на самом деле. Сейчас заказал прессформы для изготовления пластика. Пластиком пока не занимался, но тема очень интересная и с точки зрения технологии и конечного результата. Начать решил с таких мелких блочков. В пластике они будут не тяжелее тех, что в термоусадке. Зато в отношении воды и ударостойкости - на порядок лучше. Форму придумал хитрую - она наборная и подойдет для модулей разного формата и размера. Но не будем забегать - попробуем - покажу что вышло.
Кстати, есть предложение. Может собраться где-нибудь в москве вечерком? Погонять на машинках, себя показать, других посмотреть? Например на воробьях?
да знаю, что можно, спасибо за инфу 😃
Хотя такой платкой в чистом виде мои фарки не включить - нужно городить еще выходной каскад с силовым ключом. Иначе гореть будет не фарка а платка - в буквальном смысле 😃 В готовом виде можно регулятор для коллеторника взять, там выходной ток можно подобрать любой.
В качестве ключа транзистор ,или два транзистора…регулятор кажись дороже.Но это лирика.А станочки это хорошо…а пластавтоматы окупаемы при массовом производстве…сории за off.
Я уже прошерстил инет в плане свитчей , схем наковырял море от 561тм2 и плАток от серв до микроконтроллеров и двухканальных свитчей … меня 8х8х3 заинтересовало … не ну я не настаиваю , так спросил просто .
А встретиться я бы с удовольствием , только мне до вас двое суток на поезде 😃
Я уже прошерстил инет в плане свитчей , схем наковырял море от 561тм2 и плАток от серв до микроконтроллеров и двухканальных свитчей … меня 8х8х3 заинтересовало … не ну я не настаиваю , так спросил просто .
А встретиться я бы с удовольствием , только мне до вас двое суток на поезде 😃
я обошелся 2мя NPN транзисторами в каскаде декодера и одиним 5А чудом в корпуса SOT23 (!). До чего ж дошел прогесс. Правда эти SOT23 чумовой мощности я пока в глаза не видел. В даташите так написано, но приедет через 3 дня - посмотрим. Ну ей богу, там делать нечего.
В качестве ключа транзистор ,или два транзистора…регулятор кажись дороже.Но это лирика.А станочки это хорошо…а пластавтоматы окупаемы при массовом производстве…сории за off.
технология reaction injection molding. Об окупаемости речи нет сейчас. За форму отдал 1800USD, делать будут до середины февраля, там у них еще этот фестиваль. Если получится - следом пойдет вот эта тема:
При моем стиле езды (думаю не только при моем) проще и дешевле вместо поворотников поставить мигающие светодиоды .
+1,у меня тоже такая езда 😉
SergeyE46 очень интересно)
я сейчас тоже ваяю фонарик себе. правда я задумал совместить задний габарит с индикатором питания. чтобы при разряде аккума фонарь переходил из постоянного режима (10 мА) в импульсный (70 ма короткая вспышка раз в секунду)
Я тоже по такому принципу сделал пороговый индикатор просадки напряжения на Полимерах у себя на Е-Максе , только у меня постоянно не горят , а просто начинаются вспышки как бы задних фонарей )) .
А схемотехникой не поделитесть? Я на микроконтроллере ваяю… с помощью АЦП анализирую напряжение на аккумуляторе. Те индикаторы что в магазинах продаются не устроили - мигают всеми светодиодами, ибо напруга скачит в зависимости от нагрузки…
Радио_№12_2008_ст.55