Новый монстр в России!
А где б посмотреть на настоящие ШРУСы ?
Смотри здесь integy.automated-shops.com/…/st_prod.html?p_prodid… если я не ошибаюсь, то это и есть шрусы.
…Вот на этой фотке: www.planetahobby.ru/temp/…/mta4_bottom.jpg
очетливо видны межосевые карданы, и они самые обычные, как на саважике.
Для справки - ШРУС = Шарнир Равных Угловых Скоростей , а это совсем другой девайс.
Сижу, смотрю на Саважик… ан нету там ШРУСов… 😆. Кости есть, ответные чашки есть, а ШРУСОв немааааааааа… (Саваж штатный, без опций).
Сижу, смотрю на Саважик… ан нету там ШРУСов… 😆. Кости есть, ответные чашки есть, а ШРУСОв немааааааааа… (Саваж штатный, без опций).
конечно нет, а никто не обещал 😃 в саваже шарнир НЕравных угловых скоростей
Вот это то и плохо 😢 , а на MTA-4 стоят ШРУСы!
Я сам бы хотел, чтобы мой Саважик был со ШРУСами 😆 .
Как раз на ТерраКрашере стоят именно шрусы…и именно они запросто ломаются. И на Т-Максе вроде шрусы стоят, точно не знаю.
а самые-самые шрусы от фирмы MIP (Shiny), как сказал Медокс… цены от 40 до 60 уёв.
Здравствуйте!
Статья по карданным соединениям:
www.automobili.ru/csn/07-98/dev/dev.htm
To back. На Т-максе стопудово стоят карданы с крестовинами, я смотрел еще на 5-м рейсинге на Живописной.
To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах. Кстати один из вариантов ШРУСов - сдвоенный кардан спина к спине, такой там тоже описан. Если кто видел грузовую Татру, так вот, у нее на передних колесах такие, причем открытые. Автор - статьи раньше был постоянным автором “За рулем” и занимался историей советского автомобилестроения. Да и еще по поводу “Рцеппы” - такие самые массовые, бывают без делительных рычагов, такой картинки в статье нет. Штатные колесные шарниры в Москвиче 2141 - именно такие, без делительных рычагов (в статье что-то невразумительное написано), а на ВАЗах - классические с делительным.
To cobalt. По ссылке - одна половина - кардан, вторая - кость.
А вот ШРУС можно посмотреть вот здесь: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDXN7&P… При этом одна половина реальный ШРУС, а вторая - кость. Кстати CVD - так и расшифровывается Constant velocity drive.
Историческая справка: в 18 веке жил физик (или механик) по фамилии Кардано, итальянец. В честь него и назван шарнир, совершенно определенной конструкции с крестовиной.
На фото MTA-1 снизу отчетливо видны центральные валы. Шарниры явно такие же как на Саваже, по крайней мере те что на дифференциалах. А на коробке какая-то премудрость одета, может и кардан, и уж врядли ШРУС. Интересно, а что у него в колесах стоит?
Друзья, не путайте ШРУСы с карданами и dogbone’ами. Это три разные вещи.
На T-Maxx стоят карданы, на Саваже - dogbones. Модели с ШРУСами я не видел, хотя back говорит, что на ТерраКрашере стоят ШРУСы.
ШРУСы для Саважей здесь: store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
Производят и стандартные, нехромированные, они дешевле - но кто их продает - неясно.
Стоит немало, комплект тянет на стоимость хорошего двигателя.
А вот будет тот же эффект - вопрос.
Народ! 😆 Да не мучайте вы меня так 😆 , на MTA-4 стоят именно ШРУСы. Может на картинке их плохо видно, но это не карданчики, не кости, а именно ШРУСы!!! Причем довольно толстые! 😆
To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах.
Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???
…возможно правильнее будет сказать: от КПП к главной передаче; и от главной передачи - к ведущим колёсам.
To dmpr. Вопросы терминологии. По сути-то мы все понимаем. Вспоминая курс вузовский деталей машин и всяких спецпредметов и кучу прочитанной когда-то литературы скажу так: есть задача передачи крутящего момента под углом. В месте сопряжения валов стоит устройство, которое называется шарниром (если бы конструктивного угла не было, то это была бы муфта). В зависимости от того, какой конструкции шарнир, весь привод называется карданным или ШРУСом. Взять хотя бы терминологию магазинов автозапчастей. Они ШРУСами называют и сами шарниры и привод в сборе.
Все это к тому, что все равно где стоит вал, важно какие шарниры используются. От того какие шарниры и получается название вала. Кстати именно такое определение следует из первых 3-4 абзацев, статьи, на которую Вы дали ссылку.
В качестве примера: у ЗАЗ-968 задние колеса приводятся карданными валами, а у ВАЗ 2108 и Mercedes Benz - ШРУСами. Привода выполняют совершенно одинаковые функции, а называются по разному. Если загляните в трансмиссию BAЗ-21213 или Шеви-Нивы, то увидите, что вал, идущий от коробки передач к раздатке (кажется этот) - тоже не карданный, а ШРУС. А уж эти примеры однозначно, хотя и косвенно, говорят о том, что кардан - это кардан, а ШРУС - это ШРУС. В документациии ив литературе Вы нигде не увидите, чтобы вал, назывался карданным, если используемые шарниры - ШРУСы.
По поводу MTA-4. Супер. Хочу MTA-4 (правда теоретически). 😆
…Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???
Ту же самую, только шрус , позволяет не изменятся при изгибе привода уголовой скорости, которая при карданном соединении изменяется с каждым оборотом привода , кстати кости это тоже Шрус , но в них большие потери на трение
Да, совершенно верно. Именно это отличие ШРУСов и карданов описано в третьем абзаце статьи по ссылке.
А вот насчет того, что кости передают скорость постоянно, что-то не уверен. Хотя… есть шарниры “Трипод”, предпоследний абзац статьи. Там картинки нет, но устроены они совершенно также как кости, только штифтов не 2 (в смысле с двух сторон выступает), а три, и на них еще ролики одеты. Просто про кости с двумя штифтами я нигде не читал…
у меня в 1:1 стоят триподы (хонда) а так как они отличаются от модельных приводов только наличием роликов - можно считать и модельный привод аналогичным
Ох, не дает покоя мне эта тема 😃
нашел вот такую интересную картинку близнеца MTA-4 www.rc10.com/shusting/CatalogHub/…/CVA.jpg Вышел я на эту картинку через список запчастей к монстру Team Associated Monster GT с их сайта.
Шарнир называется забавно - CVA, намек на constant velocity, но вот расшифровку я не нашел. Так вот взгляните на обведенную центральную ось. Что там видно? Там видна в чистом виде крестовина обыкновенного кардана, просто конструктивно чуть непохожего на классическую конструкцию. Внимательно: вертикальный штифт пересекает втулку в которой фиксируется стопорным винтом - это обыкновенная крестовина. Для чего так сделано - думаю для надежности. А вот зачем? Навреное просто для того, чтобы у осей не было осевой подвижности и “закусывания”, ведь кардан не имеет осевой подвижности, у Тракса полуоси для этого сделаны телескопическими.
КАРДАНЫ У MTA-4! НЕ ШРУСЫ. 😛
“Любой карданный шарнир, установленный между ведущим элементом (полуосью) и ведомым (ступицей колеса), передает вращение циклически. При постоянной угловой скорости полуоси вращение колеса каждую четверть оборота то нарастает, то замедляется.”
На моделях вообще не бывет ШРУСов (по крайней мере, я не видел).
Наверное потому, что выполнить в масштабе 1:10, и так не очень большой механизм, очень сложно(шарики будут диаметром 0.5-0.7мм), а прибавка от их использования будет невелика.
На картинках к статье по ссылке хорошо видно устройство ШРУСа и его отличия от наших карданов. Смотрите на устройство шруса Рецеппа. Да и вообще статья действительно очень грамотная и доступная.
Какие карданы стоят на МТА, я не видел, но сильно сомневаюсь, что это ШРУСы. Скорее всего это просто “неразборные карданы”, такие же как и те, что стоят на большинстве ДТМных десяток.
www.rc10.com/shusting/CatalogHub/…/CVA.jpg
- Это именно они.
Да! Честно говоря, хотя вот эти девайсы (ссылки были выше)
и называются ШРУСами (CVD) store.savagess.com/product_info.php?products_id=27… www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDXN7&P… и особенно хорошо вот здесь: store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
ЭТО ПОЛНОЕ ВРАНЬЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ! Посмотрите внимательно на последнюю ссылку: там четко видна точно такая же конструкция, как и на MTA-4 - с разборной крестовиной. По кинематической схеме - это карданы!!! НЕ ШРУСы!!! Платить по 50 USD за это г… - это наверное удел американских толстосумов.
Дурят нашего брата моделиста. 😢 Но русских голыми руками не возьмешь 😆 Вот, черт, я сам по началу решил, что MIP Shiny CVD kits - это действительно ШРУСы. Нет у них закона о защите прав потребителей!
Ну никак не могу успокоиться.
Back говорил, что на Tamiya Terra Crusher стоят ШРУСы. Так это заблуждение. Вот что стоит на нем www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCPT2&P…
Это КАРДАНЫ самой тривиально-классической конструкции с телескопическим сочленением с осями, аналогичные на T-Maxx стоят.
Другими словами, похоже прав Hopper. Не бывает на автомоделях ШРУСов. А то, что производители выдают за ШРУСы - тоже карданы, только хитрые, как на MTA-4.
- www.wagner-rcmodelle.de/mta-4/html/preview.html
- triox.trautner.net/mta4.html
- mta-4.ath.cx/mta-4/ (нажать “bilder”)
А вообще то- сегодня мне Дед мороз сегодня подарил такую!!! 😁
после опробации постараюсь отписаться…