Новый монстр в России!
To back. На Т-максе стопудово стоят карданы с крестовинами, я смотрел еще на 5-м рейсинге на Живописной.
To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах. Кстати один из вариантов ШРУСов - сдвоенный кардан спина к спине, такой там тоже описан. Если кто видел грузовую Татру, так вот, у нее на передних колесах такие, причем открытые. Автор - статьи раньше был постоянным автором “За рулем” и занимался историей советского автомобилестроения. Да и еще по поводу “Рцеппы” - такие самые массовые, бывают без делительных рычагов, такой картинки в статье нет. Штатные колесные шарниры в Москвиче 2141 - именно такие, без делительных рычагов (в статье что-то невразумительное написано), а на ВАЗах - классические с делительным.
To cobalt. По ссылке - одна половина - кардан, вторая - кость.
А вот ШРУС можно посмотреть вот здесь: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDXN7&P… При этом одна половина реальный ШРУС, а вторая - кость. Кстати CVD - так и расшифровывается Constant velocity drive.
Историческая справка: в 18 веке жил физик (или механик) по фамилии Кардано, итальянец. В честь него и назван шарнир, совершенно определенной конструкции с крестовиной.
На фото MTA-1 снизу отчетливо видны центральные валы. Шарниры явно такие же как на Саваже, по крайней мере те что на дифференциалах. А на коробке какая-то премудрость одета, может и кардан, и уж врядли ШРУС. Интересно, а что у него в колесах стоит?
Друзья, не путайте ШРУСы с карданами и dogbone’ами. Это три разные вещи.
На T-Maxx стоят карданы, на Саваже - dogbones. Модели с ШРУСами я не видел, хотя back говорит, что на ТерраКрашере стоят ШРУСы.
ШРУСы для Саважей здесь: store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
Производят и стандартные, нехромированные, они дешевле - но кто их продает - неясно.
Стоит немало, комплект тянет на стоимость хорошего двигателя.
А вот будет тот же эффект - вопрос.
Народ! 😆 Да не мучайте вы меня так 😆 , на MTA-4 стоят именно ШРУСы. Может на картинке их плохо видно, но это не карданчики, не кости, а именно ШРУСы!!! Причем довольно толстые! 😆
To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах.
Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???
…возможно правильнее будет сказать: от КПП к главной передаче; и от главной передачи - к ведущим колёсам.
To dmpr. Вопросы терминологии. По сути-то мы все понимаем. Вспоминая курс вузовский деталей машин и всяких спецпредметов и кучу прочитанной когда-то литературы скажу так: есть задача передачи крутящего момента под углом. В месте сопряжения валов стоит устройство, которое называется шарниром (если бы конструктивного угла не было, то это была бы муфта). В зависимости от того, какой конструкции шарнир, весь привод называется карданным или ШРУСом. Взять хотя бы терминологию магазинов автозапчастей. Они ШРУСами называют и сами шарниры и привод в сборе.
Все это к тому, что все равно где стоит вал, важно какие шарниры используются. От того какие шарниры и получается название вала. Кстати именно такое определение следует из первых 3-4 абзацев, статьи, на которую Вы дали ссылку.
В качестве примера: у ЗАЗ-968 задние колеса приводятся карданными валами, а у ВАЗ 2108 и Mercedes Benz - ШРУСами. Привода выполняют совершенно одинаковые функции, а называются по разному. Если загляните в трансмиссию BAЗ-21213 или Шеви-Нивы, то увидите, что вал, идущий от коробки передач к раздатке (кажется этот) - тоже не карданный, а ШРУС. А уж эти примеры однозначно, хотя и косвенно, говорят о том, что кардан - это кардан, а ШРУС - это ШРУС. В документациии ив литературе Вы нигде не увидите, чтобы вал, назывался карданным, если используемые шарниры - ШРУСы.
По поводу MTA-4. Супер. Хочу MTA-4 (правда теоретически). 😆
…Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???
Ту же самую, только шрус , позволяет не изменятся при изгибе привода уголовой скорости, которая при карданном соединении изменяется с каждым оборотом привода , кстати кости это тоже Шрус , но в них большие потери на трение
Да, совершенно верно. Именно это отличие ШРУСов и карданов описано в третьем абзаце статьи по ссылке.
А вот насчет того, что кости передают скорость постоянно, что-то не уверен. Хотя… есть шарниры “Трипод”, предпоследний абзац статьи. Там картинки нет, но устроены они совершенно также как кости, только штифтов не 2 (в смысле с двух сторон выступает), а три, и на них еще ролики одеты. Просто про кости с двумя штифтами я нигде не читал…
у меня в 1:1 стоят триподы (хонда) а так как они отличаются от модельных приводов только наличием роликов - можно считать и модельный привод аналогичным
Ох, не дает покоя мне эта тема 😃
нашел вот такую интересную картинку близнеца MTA-4 www.rc10.com/shusting/CatalogHub/…/CVA.jpg Вышел я на эту картинку через список запчастей к монстру Team Associated Monster GT с их сайта.
Шарнир называется забавно - CVA, намек на constant velocity, но вот расшифровку я не нашел. Так вот взгляните на обведенную центральную ось. Что там видно? Там видна в чистом виде крестовина обыкновенного кардана, просто конструктивно чуть непохожего на классическую конструкцию. Внимательно: вертикальный штифт пересекает втулку в которой фиксируется стопорным винтом - это обыкновенная крестовина. Для чего так сделано - думаю для надежности. А вот зачем? Навреное просто для того, чтобы у осей не было осевой подвижности и “закусывания”, ведь кардан не имеет осевой подвижности, у Тракса полуоси для этого сделаны телескопическими.
КАРДАНЫ У MTA-4! НЕ ШРУСЫ. 😛
“Любой карданный шарнир, установленный между ведущим элементом (полуосью) и ведомым (ступицей колеса), передает вращение циклически. При постоянной угловой скорости полуоси вращение колеса каждую четверть оборота то нарастает, то замедляется.”
На моделях вообще не бывет ШРУСов (по крайней мере, я не видел).
Наверное потому, что выполнить в масштабе 1:10, и так не очень большой механизм, очень сложно(шарики будут диаметром 0.5-0.7мм), а прибавка от их использования будет невелика.
На картинках к статье по ссылке хорошо видно устройство ШРУСа и его отличия от наших карданов. Смотрите на устройство шруса Рецеппа. Да и вообще статья действительно очень грамотная и доступная.
Какие карданы стоят на МТА, я не видел, но сильно сомневаюсь, что это ШРУСы. Скорее всего это просто “неразборные карданы”, такие же как и те, что стоят на большинстве ДТМных десяток.
www.rc10.com/shusting/CatalogHub/…/CVA.jpg
- Это именно они.
Да! Честно говоря, хотя вот эти девайсы (ссылки были выше)
и называются ШРУСами (CVD) store.savagess.com/product_info.php?products_id=27… www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDXN7&P… и особенно хорошо вот здесь: store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
ЭТО ПОЛНОЕ ВРАНЬЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ! Посмотрите внимательно на последнюю ссылку: там четко видна точно такая же конструкция, как и на MTA-4 - с разборной крестовиной. По кинематической схеме - это карданы!!! НЕ ШРУСы!!! Платить по 50 USD за это г… - это наверное удел американских толстосумов.
Дурят нашего брата моделиста. 😢 Но русских голыми руками не возьмешь 😆 Вот, черт, я сам по началу решил, что MIP Shiny CVD kits - это действительно ШРУСы. Нет у них закона о защите прав потребителей!
Ну никак не могу успокоиться.
Back говорил, что на Tamiya Terra Crusher стоят ШРУСы. Так это заблуждение. Вот что стоит на нем www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCPT2&P…
Это КАРДАНЫ самой тривиально-классической конструкции с телескопическим сочленением с осями, аналогичные на T-Maxx стоят.
Другими словами, похоже прав Hopper. Не бывает на автомоделях ШРУСов. А то, что производители выдают за ШРУСы - тоже карданы, только хитрые, как на MTA-4.
- www.wagner-rcmodelle.de/mta-4/html/preview.html
- triox.trautner.net/mta4.html
- mta-4.ath.cx/mta-4/ (нажать “bilder”)
А вообще то- сегодня мне Дед мороз сегодня подарил такую!!! 😁
после опробации постараюсь отписаться…
To Vasik. Ждем с нетерпением в Москве 03.01.04, 10.01 и т.д. в соответствии с календарем в теме “Все на 7-й монстр-рейсинг…” на 10 странице.
P.S. По второй ссылке написано, что у него CVD: ЖУЛИКИ. Остальное не очень понятно, потому как написано на басурманском языке вместо родного английского.
Да - посмотрел - прочел подивился.
Что порадовало - Первое - и основное двойная реализация Пул стартера - рото стартера -это гут
Настройки схода - развала - принципиально Киошо - не упало в грязь( тайгер перенял передовые методы )
Карданы- шрусы- или как обзовем - требуют проверки в ходовых испытаниях -
Красив - хотелось -бы попробовать -
к минусам пока могу отнести - нет запчастей -
не сталкивался с настройкой коробки и не видел поведения в жизни
Подмывает преобрести - но в Питер - поеду не скоро .
В общем - модель хороша -
Правда - по опыту пластик слишком ломкий - так- что придется мудрить .
Пугает одно - гиде сделан - ?
Один из них сегодня уехал в Москву в магазин “Вояж”, посмотреть вживую его можно будет там.
Через пару месяцев в “Планете Хобби” будут любые запчасти для него.
Внутрянка коробки почти 1в1 как на Саваже, добавлено только две косозубые шестерни для бокового рамещения мотора.
Сам жду с нетепрением полевых испытаний чтобы принять решение!!! 😆 .
Завтра поеду в Вояж террорезировать народ - по поводу - презентации - кстати - за одно и li - полимер прикуплю .
Сам не знаю , что и делать . Больно уж хорош . А ещё там есть такое , что может “задушить” любого Саважевода . Знаю , но не скажу . 😆
Шутка . При заводе стартером передача крутящего момента идёт на вал двигателя МИНУЯ обгонку , напрямую , как у самолётов !!!
Это видно конструктивно - просто - обычный ротостарт не подойдет - а стало -быть - придется применять более энергоемкую технологию
Типа ручной дрели
Да - и хотелось -бы знать на рисунке - точно правый вращающий момент - или мне показалось ?
А то еще и с реверсом оборудование надо искать .
Когда - будут запчасти - нужно присмотреть - именно этот блок на Savage //какая там обгонка?
На первый вопрос отвечать не надо - пул старт с лева - и вращающий момент без редуктора очевиден .
Есть притензии к креплению выхлопного патрубка в эксплуатации имеем не большой гимор - типа разваливания уплотнительного кольца.
Стоит копейки - но в магазах нет.
Я -бы предпочел жесткое крепление.
И еще - рассматривая картинку- увидел - что реализована задняя передача - по схеме Траксаса- на морозе - с переключениями будут проблеммы.
Знаю по Т МАХХ
Вот этот узел - вызовет массу не годований
Это Траксас в чистом виде - по сему - долбанутое решение точечного сопротивления - на основной шестерне сцепления - не является ноу хау - береч коробку за счет штыревого сцепления - даже на 10 масштабе не удавалось .
Задние продольные демпферы - реализованы - хороше - без лекала - а на прямую под углом 15 град - это гут - дает возможность живучести при пыжках.
А вот вынос колес за защиту - более чем на 2 см дает возможность поиерять лопухи .на раз
Кстати - реализация поперечного размещения двигла не дает возможности решения взаимозаменяемости -
Это наверно - концепция разработчиков.
Мой вердикт
не торопитесь -
Где-то видел - что шестерни крепления колес из люминия -
но реализация креплпения дисков слишком слаба- .
Привет всем. Меня жена зовет буквоедом. Не сочтите за наезд, но…
To Lexus. В моделях, по крайней мере до 1:8 не применяются косозубые шестерни. Вы, вероятно имели в виду конические. А косозубыми называются такие шестерни, у которых плоскость симметрии зубьев расположена под углом к оси шестерни (у конических плоскость параллельна, но не пересекает ось). Косозубыми бывают и цилиндрические и конические шестерни.
To Mikhail Yunin.
- Roto Start System - Это торговая марка HPI, точно такой же девайс от HB называется Jump Start. А вот бортовой стартер на Traxxas называется EZ-starter. А все вместе называется - просто ЭЛЕКТРОСТАРТЕР. Не надо все подряд называть рото старт.
- Вращение у всех (?) модельных двигателей в одну сторону, если смотреть с носка вала на выходе - против часовой стрелки. Стало быть дрель может быть без реверса, так как подключается сзади.
И еще - рассматривая картинку- увидел - что реализована задняя передача - по схеме Траксаса- на морозе - с переключениями будут проблеммы
Речь надо понимать идет о приводе переключения, а то ведь в разных моделях разные и приводы и реализации внутри коробки передач, чего на картинке как раз не видно.
4.
Это Траксас в чистом виде - по сему - долбанутое решение точечного сопротивления - на основной шестерне сцепления - не является ноу хау - береч коробку за счет штыревого сцепления - даже на 10 масштабе не удавалось .
О чем идет речь? О предохранительной фрикционной муфте (slipper clutch) или еще о чем-то? Меня на этой картинке насторожило только крепление ведущей шестерни (корпуса сцепления, clutch bell).
5.
Задние продольные демпферы - реализованы - хороше - без лекала - а на прямую под углом 15 град - это гут - дает возможность живучести при пыжках.
А вот вынос колес за защиту - более чем на 2 см дает возможность поиерять лопухи .на раз
А что такое “продольные демпферы”? Демпферами называют устройства, которые предохраняют конструкцию от слишком больших взаимных перемещений деталей или вибраций. Например, в сцеплениях авто 1:1 стоят пружинные демпферы. В амортизаторах Саважа и подвесках больших авто стоят резиновые демпферы. А что здесь понимать под демпферами? И что такое “лопухи”?
6.
Где-то видел - что шестерни крепления колес из люминия
А что такое “шестерни крепления колес”, hex hub’ы или еще что-то?.
Друзья, давайте использовать общепринятую терминологию, а то разобраться невозможно о чем идет речь. Но если я кого-то раздражаю, скажите, и я больше не буду цепляться к словам…