Новый монстр в России!
На самом деле гораздо интереснее посмотреть как устроена коробка передач и сцеление, и их на фото как раз и не видно…
Ведь у этой модели двигатель повернут на 90гр. по отношению к “Саважскому” !
То что расписано выше - мелочевка… Двигатель раположен более выиигышно - можно поставить резонансную трубу! А Вот то что там и дергалка и вал под заводилку… Непонятно почему так ?! Ведь двигатель установлен на плоской пластине, а не пространственной как у саважа, и логичней было бы сделать дырку под маховиком для стандартного стартера. А то что дергалка металлическая, ну придется платить больше если она сломаеттся…
Ну… мелочи это или нет, я поспорю. Хороший воздушный фильтр, шрусы и т.д. совсем не мелочи. Оснастите им Саваж и прикиньте во сколько это обойдется…
А вот, что BAZ хотел сказать про более удобное расположнение трубы - мне непонятно. Кто мешает на Саваж установить нормальную резонансную трубу??? Если внимательно посмотреть на конструкцию, то можно заметить длинное соединительное колено соединяющее двигатель и трубу, а это уже не хорошо! Это минус этого монстра.
Двигатель установлен не просто на пластине, он стоит на мотораме. А под ней коробчатая несущая конструкция.
Еще пара фоток:
www.planetahobby.ru/forum/viewtopic.php?t=57
У Терра-Крашера Тамиевского, тоже шрусы изначально… только в инете полно их поломанных видел, хотя они там пластиковые…=)
Значит так - маял я этого кадра - конфета!!! Всё сделано на высшем уровне . Осталось фигня - купить и опробовать !!!
Судя по описаниям на сайте Планеты Хобби этот аппарат гораздо интереснее, чем EK4. Внешний стартер надо понимать сделан для совместимости с EK4 и это мудрое решение. В общем мне понравился. Жаль ничего насчет коробки и сцепления не ясно.
Насчет шрусов. Люди, Вы их не путаете с шарнирами, которые изначально карданами называются? У них есть крестовина! Такие шарниры стоят на карданных валах классических Жигулей. И именно такие стоят на T-Maxx и насколько я помню на Terra Crusher. А вот как правильно называются шарниры, которые стоят на Саваже (собачьи кости, dogbones) я по правде сказать не знаю. Есть для всех них и полноценные ШРУСы, фирмы Shinny кажется. Они стоят по 50 USD…
По поводу веса и резины. 20.12.03 с Саважами бегал вместе и Kyosho USA-1 кажется. Так вот у него колеса мальца побольше а рисунок елочкой. Толи из-за этого, толи из-за межосевого дифера управляемость по сравнению с Саважем отвратная…
Borma и Lexus, приезжайте на следующий монстр-рейсинг с MTA-4 сравним по полной!
ВЕЗДЕ стоят ШРУСы, не только на осевые привода (вперед/назад) но и на колеса.
Вот на этой фотке: www.planetahobby.ru/temp/…/mta4_bottom.jpg
очетливо видны межосевые карданы, и они самые обычные, как на саважике.
Для справки - ШРУС = Шарнир Равных Угловых Скоростей , а это совсем другой девайс.
А где б посмотреть на настоящие ШРУСы ?
Смотри здесь integy.automated-shops.com/…/st_prod.html?p_prodid… если я не ошибаюсь, то это и есть шрусы.
…Вот на этой фотке: www.planetahobby.ru/temp/…/mta4_bottom.jpg
очетливо видны межосевые карданы, и они самые обычные, как на саважике.
Для справки - ШРУС = Шарнир Равных Угловых Скоростей , а это совсем другой девайс.
Сижу, смотрю на Саважик… ан нету там ШРУСов… 😆. Кости есть, ответные чашки есть, а ШРУСОв немааааааааа… (Саваж штатный, без опций).
Сижу, смотрю на Саважик… ан нету там ШРУСов… 😆. Кости есть, ответные чашки есть, а ШРУСОв немааааааааа… (Саваж штатный, без опций).
конечно нет, а никто не обещал 😃 в саваже шарнир НЕравных угловых скоростей
Вот это то и плохо 😢 , а на MTA-4 стоят ШРУСы!
Я сам бы хотел, чтобы мой Саважик был со ШРУСами 😆 .
Как раз на ТерраКрашере стоят именно шрусы…и именно они запросто ломаются. И на Т-Максе вроде шрусы стоят, точно не знаю.
а самые-самые шрусы от фирмы MIP (Shiny), как сказал Медокс… цены от 40 до 60 уёв.
Здравствуйте!
Статья по карданным соединениям:
www.automobili.ru/csn/07-98/dev/dev.htm
To back. На Т-максе стопудово стоят карданы с крестовинами, я смотрел еще на 5-м рейсинге на Живописной.
To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах. Кстати один из вариантов ШРУСов - сдвоенный кардан спина к спине, такой там тоже описан. Если кто видел грузовую Татру, так вот, у нее на передних колесах такие, причем открытые. Автор - статьи раньше был постоянным автором “За рулем” и занимался историей советского автомобилестроения. Да и еще по поводу “Рцеппы” - такие самые массовые, бывают без делительных рычагов, такой картинки в статье нет. Штатные колесные шарниры в Москвиче 2141 - именно такие, без делительных рычагов (в статье что-то невразумительное написано), а на ВАЗах - классические с делительным.
To cobalt. По ссылке - одна половина - кардан, вторая - кость.
А вот ШРУС можно посмотреть вот здесь: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDXN7&P… При этом одна половина реальный ШРУС, а вторая - кость. Кстати CVD - так и расшифровывается Constant velocity drive.
Историческая справка: в 18 веке жил физик (или механик) по фамилии Кардано, итальянец. В честь него и назван шарнир, совершенно определенной конструкции с крестовиной.
На фото MTA-1 снизу отчетливо видны центральные валы. Шарниры явно такие же как на Саваже, по крайней мере те что на дифференциалах. А на коробке какая-то премудрость одета, может и кардан, и уж врядли ШРУС. Интересно, а что у него в колесах стоит?
Друзья, не путайте ШРУСы с карданами и dogbone’ами. Это три разные вещи.
На T-Maxx стоят карданы, на Саваже - dogbones. Модели с ШРУСами я не видел, хотя back говорит, что на ТерраКрашере стоят ШРУСы.
ШРУСы для Саважей здесь: store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
Производят и стандартные, нехромированные, они дешевле - но кто их продает - неясно.
Стоит немало, комплект тянет на стоимость хорошего двигателя.
А вот будет тот же эффект - вопрос.
Народ! 😆 Да не мучайте вы меня так 😆 , на MTA-4 стоят именно ШРУСы. Может на картинке их плохо видно, но это не карданчики, не кости, а именно ШРУСы!!! Причем довольно толстые! 😆
To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах.
Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???
…возможно правильнее будет сказать: от КПП к главной передаче; и от главной передачи - к ведущим колёсам.
To dmpr. Вопросы терминологии. По сути-то мы все понимаем. Вспоминая курс вузовский деталей машин и всяких спецпредметов и кучу прочитанной когда-то литературы скажу так: есть задача передачи крутящего момента под углом. В месте сопряжения валов стоит устройство, которое называется шарниром (если бы конструктивного угла не было, то это была бы муфта). В зависимости от того, какой конструкции шарнир, весь привод называется карданным или ШРУСом. Взять хотя бы терминологию магазинов автозапчастей. Они ШРУСами называют и сами шарниры и привод в сборе.
Все это к тому, что все равно где стоит вал, важно какие шарниры используются. От того какие шарниры и получается название вала. Кстати именно такое определение следует из первых 3-4 абзацев, статьи, на которую Вы дали ссылку.
В качестве примера: у ЗАЗ-968 задние колеса приводятся карданными валами, а у ВАЗ 2108 и Mercedes Benz - ШРУСами. Привода выполняют совершенно одинаковые функции, а называются по разному. Если загляните в трансмиссию BAЗ-21213 или Шеви-Нивы, то увидите, что вал, идущий от коробки передач к раздатке (кажется этот) - тоже не карданный, а ШРУС. А уж эти примеры однозначно, хотя и косвенно, говорят о том, что кардан - это кардан, а ШРУС - это ШРУС. В документациии ив литературе Вы нигде не увидите, чтобы вал, назывался карданным, если используемые шарниры - ШРУСы.
По поводу MTA-4. Супер. Хочу MTA-4 (правда теоретически). 😆
…Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???
Ту же самую, только шрус , позволяет не изменятся при изгибе привода уголовой скорости, которая при карданном соединении изменяется с каждым оборотом привода , кстати кости это тоже Шрус , но в них большие потери на трение
Да, совершенно верно. Именно это отличие ШРУСов и карданов описано в третьем абзаце статьи по ссылке.
А вот насчет того, что кости передают скорость постоянно, что-то не уверен. Хотя… есть шарниры “Трипод”, предпоследний абзац статьи. Там картинки нет, но устроены они совершенно также как кости, только штифтов не 2 (в смысле с двух сторон выступает), а три, и на них еще ролики одеты. Просто про кости с двумя штифтами я нигде не читал…