HIMOTO
подумываю о активном охлаждении двигателя
Если у кого есть опыт и практика буду благодарен советам
У меня стоит такой вариант, прилично нагревался мотор только когда стоял пиньен 26 зубов, а спур 64, поставил 17 зубов, 30 минут катал почти с газом в пол мотор ели теплый.
Очень интересно мнение на счет сравнения этих моделей. Какова разница в надежности, прочности, ну и удовольствия от пилотирования. Есть ли смысл перехода на мелкосаваж? Не охота конечно на более мелкую модель переходить, но большой саваж к сожалению далеко за рамками бюджета.
Саваж брал не новым, с неслабым тюном, в том виде, что я приобрел - на фоне hsp неубиваемая машина. За год поменял пару деталей, при том, что езда на нем гораздо более жесткая. Но, как сказали выше, hsp так и не продал, потому что вложено прилично, а отдавать за копейки жалко. Хотя после тюна и китаец становится более-менее надежным.
Пока склоняюсь к вентилятору размером 30*30 или 40*40, ну а по вариантам крепления еще не знаю, либо к корпусу крепить сбоку, либо прямо на мотор…
так есть же “штатные” так сказать на любой вкус и бюджет, а от колхоза толку не будет имхо, хотя прорезал в одном кузове воздухозаборник, и из стекловолокна сделал колпак, но это больше эстетика… 😉
У меня стоит такой вариант, прилично нагревался мотор только когда стоял пиньен 26 зубов, а спур 64, поставил 17 зубов, 30 минут катал почти с газом в пол мотор ели теплый.
У меня передаточное число ближе к вашему второму варианту 58/17. Можно купить такой-же радик и даже круче, но у меня мотор с приличными ребрами охлаждения и вешать на него радиатор это закрывать охлаждение родное…
так есть же “штатные” так сказать на любой вкус и бюджет, а от колхоза толку не будет
Можно поспорить, если-бы была гладкая поверхность мотора то да, а так как корпус мотора уже с радиатором, то проще поставить надежный и качественный вентилятор и все. Так что толк будет и очень приличный. Когда определюсь и сделаю обязательно фото выложу.
-Jan-, спасибо за участие.
У меня передаточное число ближе к вашему второму варианту 58/17. Можно купить такой-же радик и даже круче, но у меня мотор с приличными ребрами охлаждения и вешать на него радиатор это закрывать охлаждение родное…
Можно поспорить, если-бы была гладкая поверхность мотора то да, а так как корпус мотора уже с радиатором, то проще поставить надежный и качественный вентилятор и все. Так что толк будет и очень приличный. Когда определюсь и сделаю обязательно фото выложу.
-Jan-, спасибо за участие.
- порой достаточно на пару зубов уменьшить Пиньон или увеличить спур и двигатель перестаёт греться-попробуйте поиграть с передаткой.
- если не хватает родного радиатора, то вот как вариант у Jan-a илиwww.ebay.com/itm/…/231183952923 .
- хотелось бы увидеть ваш двигатель, есть пару идей в голове
-Jan-, спасибо за участие
Да не за что !
У меня тоже был мотор с ребрами такой наверное вы имеете в виду
К сожалению это не очень хороший мотор, было у меня на нем все, и магнит проворачивало и обмотка замкнула, после чего ушел в утиль.
У меня передаточное число ближе к вашему второму варианту 58/17. Можно купить такой-же радик и даже круче, но у меня мотор с приличными ребрами охлаждения и вешать на него радиатор это закрывать охлаждение родное…
Ну если мотор не очень наревается или в порядке нормы тогда зачем вообще охлаждение цеплять )))
Вот нашел в сети такое фото, только на 12 вольт будет медленно крутить, но будет ))
мотор такой:
Всем спасибо за участие. Вечером могу сфоткать, просто не считаю правильным радиатор в радиатор одевать. Думаю просто вентилятора с головой хватит.
Если двиг, как на картинке выше, то как вариант установить обычный радиатор дря таких движков с максимальными ребрами через термопасту, продаётся в компьютерных магазинах. И там же можно купить маленький 30*30 или 40*40 высокооборотистый кулер на 12вольт, запитать его на 3й канал приемыша и он будет норм крутить на таком вольтаже. Кулер к радиаторы приделывал следующим образом: прикинул как будет кулер стоять на радиаторе , поджал м/у собой ребра радиатора и прикрутил саморезами через родные отверстия.
- хотелось бы увидеть ваш двигатель, есть пару идей в голове
сделаем:) у меня две идеи: крепить вентилятор прямо на двигатель или крепить к корпусу около двигателя.
Идею я описал выше, про принцип: термопаста+ радиатор+ вентилятор. У меня стоял такой вариант, работало на ура.
Вентилятор на вот такой радиатор вешалwww.ebay.com/itm/…/301017667996 (мои ссылки- не реклама)
И там же можно купить маленький 30*30 или 40*40 высокооборотистый кулер на 12вольт, запитать его на 3й канал приемыша и он будет норм крутить на таком вольтаже
Так на приемнике 5В., я думал 5-ти вольтовый вентилятор надо покупать.
Термопасту использовал КПТ-8. В википедии увидел что есть улучшенная КПТ-19
Вентилятор на вот такой радиатор вешалwww.ebay.com/itm/Aluminum-Mot...item46160d199c (мои ссылки- не реклама)
да ну говорю, нет смысла радиатор на радиатор вешать, от этого только хуже охлаждение будет!
Так на приемнике 5В., я думал 5-ти вольтовый вентилятор надо покупать.
5ти вольтовый малооборотистый, поэтому и уточнил что вентилятор должен быть на 12 вольт, но высокооборотистый. Там порядка 2000-3000 об/мир должно быть в стоке и 1000об/ мин от приемыша. Охлаждает такой вариант хорошо, проверял сам))
да ну говорю, нет смысла радиатор на радиатор вешать, от этого только хуже охлаждение будет!
Через термопасту будет эффект;)
В 8 масштабе, если не ошибаюсь, на двигателе Torx( поправте если с названием ошибся) тоже имеются небольшие ребра охлаждения, некоторые их стачивают напильником и ставят норм радиатор с охлаждением
тоже имеются небольшие ребра охлаждения, некоторые их стачивают напильником и ставят норм радиатор с охлаждением
У меня в масштабе 1/18 такие небольшие ребра на б/к моторе есть, стачивать напильником не стал, просто нормальный радиатор на термопасту поставил и все, но на 1/10 совсем другие ребра, они реально большие, напильником их не сточишь, термопастой залепливать не имеет смысла, ну и радиатор сверху тоже ни к чему. Короче, вопрос только в вентиляторе и способе его крепления.
Срочный вопорос: есть ли отличия в запчастях HSP и Mawerick ???
Срочный вопорос: есть ли отличия в запчастях HSP и Mawerick ???
Та вродь нету, отличие только в расположении двигателя.
Крутил Маверик в руках все один в один с HSP если конечно речь идет о Бронтозавре (шасси 94111) за другие модели не знаю
Поточнее про расположение двигателя можно?
в остальном запчасти одинаковы? Интересует рычаги, дифы и шрусы
Поточнее про расположение двигателя можно?
в остальном запчасти одинаковы? Интересует рычаги, дифы и шрусы
У меня Maverick strada MT. Кулаки, цхабы, кости, амморты одинаковые. Но качество у HSP хуже. Первые что кидается в глаза это не только противоположное размещение элементов, но и иная конфигурация самой несущей деки. В целом все запчасти взаимозаменяемы…
Но качество у HSP хуже.
Врят ли хуже или одинаковое т.к. hsp это оригинал и он по определению не может быть хуже, маверик скорее всего клон хсп или просто сделан для другого рынка
подумываю о активном охлаждении двигателя
Все эти вентиляторики морально помогают, но не больше. Теловыделение вашего двигателя при максимально допустимом токе порядка 55Вт, дополнительный теплосъем от вентилятора такого размера - 5-10Вт, вот и думайте, нужен ли он.
Чтобы двигатель не перегревался, уменьшите скорость. Если нужен подробный совет - пишите в личку.