HIMOTO

Железяка

Тока он будет отдавать стока скока потребует регуль но не более 156А ( это в штатном режиме), без просадки по напряжению. Не буду вдаваться в электротехнику. Движек - существо безмозглое и в зависимости от увеличения нагрузки будет просить тока больше и больше, а аккумулятор будет его давать (в данном случаи до 156А) в итоге мотор перегреется и сгорит. Если токоотдача у аккумулятора будет меньше (допустим 20С) то после 104 напряжение просядет и это чуток спасет мотор. Но моторы расчитаны на меньшие токи(они сами об этом не знают) поэтому он сгорит раньше. В твоем случаи оптимально 20-25С
Как-то примерно так(на уровне пальцев).

Самарский:

Хм… А как в таком случае подбирать АКК? Нам подходдят определённые модели? Как не ошибиться при выборе? (я имею ввиду размер и форму)

Опять же вот: dealextreme.com/…/replacement-7-4v-30c-5200mah-li-… (не реклама)
Тоже не подойдёт?

И всё-же не пинайте (знаю, что было!!!) - рою поиск, не могу понять
75А контроллер Бронтозавра ПРО поддерживает ЛИ-ПО? Есть отсечка? Нужна ли пищалка? И акк с какой токоотдачей лучше выбрать - 20с подойдёт? (мне главное время катания а не скорость)

Элементарно - померий место расчитанное под штатный аккумулятор и сравнивай с тем что выбираешь. У тебя там есть( или должны быть) еще упоры для аккумулятора, такие скругленные их можно отвернуть, что бы плоский, как на твоей ссылке аккумулятьр лег нормально. Размеры аккумуляторов боле-менее стандартизированы.

Самарский

[QUOTE=kaa-udav;3077040]

Самарский:

30C многовато. Просто можно у акка посчитать ток разряда что он может отдать. (5.2Ah*30C=156A) тоесть этот акк будет отдовать на разряд 156 ампер я думаю многовато. Но есть и еще инфа для соображения. Движок больше своих возможностей не возмет хотя и будет работать на пределе, а вот рег можно попалить большими токами.!!!

То есть даже 20С 5.2Ач много для штатного регуля если там 75А? Или нужно просто соблюдать какие-то меры предосторожности? А отсечка там должна быть?

ЗЫ: Какая длина у штатного акка?

Rave

[QUOTE=Самарский;3077155]

kaa-udav:

То есть даже 20С 5.2Ач много для штатного регуля если там 75А? Или нужно просто соблюдать какие-то меры предосторожности? А отсечка там должна быть?

ЗЫ: Какая длина у штатного акка?

[quote=Самарский;3077155]

kaa-udav:

Цитата Сообщение от Самарский Посмотреть сообщение 30C многовато. Просто можно у акка посчитать ток разряда что он может отдать. (5.2Ah*30C=156A) тоесть этот акк будет отдовать на разряд 156 ампер я думаю многовато. Но есть и еще инфа для соображения. Движок больше своих возможностей не возмет хотя и будет работать на пределе, а вот рег можно попалить большими токами.!!! То есть даже 20С 5.2Ач много для штатного регуля если там 75А? Или нужно просто соблюдать какие-то меры предосторожности? А отсечка там должна быть? ЗЫ: Какая длина у штатного акка?

Ну, народ… Чем больше количество “С”, тем лучше. И ничего там не сгорит. “20С при 5,2Ач” говорит о том, что акк способен выдавать ток (20*5,2=104А) без последствий для себя самого(не вздуется), а вся электроника не будет испытывать недостатка тока в пределах потребления 104А. Если же регуль будет потреблять больше 104А, то у аккумулятора сократится срок жизни и, соответственно, мотор не выдаст всего потенциала. Вот и всё.

Rave

Да, и еще, если акк имеет характеристики, к примеру 65С (5,2Ач*65С=338А), то это вовсе не значит, что он будет “впихивать” в регуль с мотором свои 338А. Он отдаст ровно столько, сколько этого потребует регуль. Вот так.

Железяка

Если в регуле нет ограничения по току (а его там нет) то он будет впихивать в мотор до своих 338А, в зависимости от нагрузки на моторе. А мотор не расчитан на такие токи, только он этого не знает, поэтому будет пытаться вместить в себя впихиваемое.
Попродуйте подключить мотор напрямки к такому акумулятору и зажмите ротор “почти намертво” и наблюдайте как раскаляется мотор, а когда ток превысит 338А начнет пухнуть акуммулятор. У мотора есть такой параметр МОЩЬНОСТЬ на который он расчитан. Так вот Р=I*U(7,4В). Подставьте значение мощьности и посчитайте ток. Вот на него и он расчитан. Все что выше приводит к крашу (перегрев)
Не верите - вперед! палить моторы. Что никогда колекторники не плавили, тут в конфе найдете было когда то.
А перегреете БК-мотор начнут гибнуть(терять свои свойства) магниты …

Самарский

Rave,
А как в таком случае жгут регули?
Я правильно понял, что стандартный регуль с модели про рассчитан на НИМН, и не имеет отсечки по напряжению т.е. необходимо поставить пищалку, чтоб не переразрядить?

Taurus_SMV

Столкнулся с непредвиденной проблемкой… Видимо торопился, просмотрел характеристики регуля…
Вчера, устанавливая новую аппу в Maverick Strada XT заметил, что серва стала как-то вяло реагировать… особенно из крайнего положения в крайнее…
Оказывается штатный коллекторный регуль MBP-22 Brushed ESC имеет ВЕС - 6 Вольт, а Трай Стар 60Амперный ВЕС - 5 Вольт!!!
Придется колхозить ВЕС с другого регуля или покупать ВЕС на 6 Вольт…
Кстати, Трай Стар 60 Амперный мне понравился. Работает отлично. Настоек не много, но меня устраивают. К тому же при цене 1200 в Москве.

И ещё… Пока не уверен, но мне кажется надо было брать мотор БК 3000 об\вольт, а не 3300 как я взял… Слишком для меня быстая машинка получится… Я сравнивал моторы штатный и БК, второй мощнее штатного коллекторника, обороты набирает быстрее и по-моему немного оборотистей…

Железяка

Регуль с модели про( как и другие регули) раститан на определенное напряжение (2S 3S…) и ток который через него пойдет от акум к мотору.
А какой источник питания ты подключишь ему пофиг (если расчитан на 3S хоть от автомобиля цепляй)
Пищалку ставят что бы не разрядить больше положенного (кажется до 3,3В на банку). липошки очень кретичны к этому, а МН пофиг - он просто тянут перестанет.

Rave
Самарский:

Rave, А как в таком случае жгут регули? Я правильно понял, что стандартный регуль с модели про рассчитан на НИМН, и не имеет отсечки по напряжению т.е. необходимо поставить пищалку, чтоб не переразрядить?

А регули горят когда мощность мотора превышает мощность регуля. Бывает и так, что мотор не может справиться с нагрузкой, это будет похожим, как сказал Железяка, на зажатие ротора. Естественно регулятор в таких условиях испытывает огромные нагрузки, впрочем как и всё остальное.

Taurus_SMV
Самарский:

и не имеет отсечки по напряжению

Вот характеристики штатного регуля КОЛЛЕКТОРНИКА

6.0Volt — 8.4Volt Power Input
• High Frequency Drive System
• Forward, Reverse & Brake Linear Operation
• Automatic Setup System
• Over Current Protection
• Thermal Protection
• Low Voltage Protection
• LED with audible beep

• 13 Turn Brushed Motor Limit

6 вольт… для LI-po лишком мало… будет переразряд… А пищалка со светодиодами: цена вопроса 200-300 рублей, зато Ли-по целее будут…

Железяка

Может серву заменить на более быструю (у многих диапазон 4,8 до 6) естественно на низшем напряжении работает медленнее и сила меньше. у меня такая hobbyking.com/…/__9442__BMS_661DMG_HS_Super_Fast_D… была нууу очень доволен
Что б машинка не была “слишком быстрая” поиграйся парой спур-пеньен, поподбирай передаточное соотношение. Поставь пиньен поменьше на зуба 2 и машина помедленнее станет и мотору полегче. А может просто привыкнеш к скорости.

Rave
Железяка:

Если в регуле нет ограничения по току (а его там нет) то он будет впихивать в мотор до своих 338А, в зависимости от нагрузки на моторе. А мотор не расчитан на такие токи, только он этого не знает, поэтому будет пытаться вместить в себя впихиваемое. Попродуйте подключить мотор напрямки к такому акумулятору и зажмите ротор “почти намертво” и наблюдайте как раскаляется мотор, а когда ток превысит 338А начнет пухнуть акуммулятор. У мотора есть такой параметр МОЩЬНОСТЬ на который он расчитан. Так вот Р=I*U(7,4В). Подставьте значение мощьности и посчитайте ток. Вот на него и он расчитан. Все что выше приводит к крашу (перегрев) Не верите - вперед! палить моторы. Что никогда колекторники не плавили, тут в конфе найдете было когда то. А перегреете БК-мотор начнут гибнуть(терять свои свойства) магниты …

Не совсем так… Неужели думаете, что если, к примеру, такой акк banned link, способный при пиковой нагрузке отдавать ток 858А (6,6Ач*130С), то он его отдаст? Если зажать ротор, то естественно всё полыхнёт, но мы говорим о номинальных потреблениях. В розетке 220В вообще трудно достичь максимальных токов(там уже провода и разъемы не выдержат), но пылесос берет столько, сколько ему необходимо для нормальной работы. В него принудительно амперы не пихаются (за исключением случаев заклинивания и прочих неисправностях).

Taurus_SMV
Железяка:

Может серву заменить на более быструю (у многих диапазон 4,8 до 6)

Можно и серву-стерву заменить… 😃
Но, порылся дома, не нашел в наличии подходящую.
Зато нашел ВЕС с выходами 5 и 6 вольт… 😃

Железяка

Мотору пылесоса ничего не мешает, вы его заткните и посмотрите как он греется или лучше замерте токи потребления. Так и тут колеса больше поставили, за грунт зацеп сильнее (это так пример) или машину тяжелей сделайте вот и мотору тяжелей становится. Если ездить в штатных режимах то согласен хоть 100С ставь
Конечно тут все немного утрировано но принцип остается верным.
Еще раз повторюсь - мотор штука безмозглая, при увеличении нагрузки до бесконечности он будет пытаться всасывать ток до бесконечности, если ему такой давать. Он (мотор)даже не догадывается что его скоро зарорвет(сгорит) от такого количества тока.
Регуль имеет ограничение по току, который может через него проходить.
Аккумулятор имеет ограничение по току который может отдавать.
Вот и надо подбирать связку - Мощьность мотора, регуль, акк + запас (в СССР брали при расчетах как минимум тройной)

Rave
Железяка:

Мотору пылесоса ничего не мешает, вы его заткните и посмотрите как он греется или лучше замерте токи потребления. Так и тут колеса больше поставили, за грунт зацеп сильнее (это так пример) или машину тяжелей сделайте вот и мотору тяжелей становится. Конечно тут все немного утрировано но принцип остается верным

Совершенно верно! Я говорю про нормальные режимы. Для “экстрима” и мотор, и регуль, и акк нужны мощные, чтобы все эти “слишком большие колеса” преодолевать.
А так, полностью согласен.

Железяка

Урааааа Консенсус достигнут 😃 сори вырвалось

П.С Осталось выяснить что считали нормальным режимом разработчики проектируя, расчитывая машинку - катание по асфальту без газа в пол или …? (но это уже совсем другая тема)

Taurus_SMV

С пылесосами очень удачно получилось! 😆😉

kaa-udav

Ну вот И ладненько. Теперь и я больше знаю))))

Rave

В споре рождается истина! 😃 (с) не помню кто сказал

Самарский

Пришёл ответ от Хелипала.
Я спросил: Какой ESC стоит 75 или 45?
Ответили: На новых стоит 45 так как 75 а были дефектными. Сейчас идут все 45 и они намного лучше, чем старые 75!!!
Вот оригинал:
It comes with 45A Brushless ESC w/ Reverse Function for long time. This is just a typo as the earliest car did came with 75A ESC. But that ESC has some factory defects and thus HSP upgraded it to a high quality HobbyWing 45A ESC. We might forgot to change that description and we’ve fixed it now. The one you’ve received HobbyWing 45A ESC is much better than the original 75A.
Please check and hope it helps.

ТАК! А я купил на хелипале: думал, наоборот, те что с 75а новее и не купил в другом месте, где дешевле и 100% 2.4Ггц!!

Также спросил про аппу - проигнорировали! Спросил ещё раз…

Проверим!Что на сайте:
Исправили, но написано, что аппа АМ!!! Неужели?

Brontosaurus comes with a Complete package including: a 45A ESC with Forward and Reverse function, 4WD system, powerful 3,300KV motor, dual aluminum shock absorbers (oil-filled), aluminum upgraded parts, shock absorbing front and rear bumpers, Chromed wheels, 2,000mAh battery with battery charger and a good quality AM frequency transmitter.
Но ниже опять:
includes 2.4 Ghz transmitter!!!

ЗЫ: Какие посадочные места для акка у нас?
Подойдёт аккум: 15см ширина 7 см толщина 1,5см?