Вопросы новичка по Twin Detonator и общие по конверсии

nikitae

Я только начал заниматься авто, в основном летаю на электро самолетах, но авто также притягивает и увлекает.
Для начала купил себе б/у Twin Detonator. Кое-что доработал, но все же хочется максимально улучшить модель или начать новый проект уже с другим шасси. Вот и начала появляться куча вопросов. Некоторую инфо уже нашел здесь на сайте. Но в Интернете можно сидеть днями читая и ищя нужную информацию, прошу помощи и совета по следующим вопросам:

  1. Нравятся внедорожники на которых можно погонять на скорости по прямой и попрыгать на бездорожье, хочется сделать 1:8 электро. Какую лучше модель выбрать для конверсии? Есть ли смысл это делать или купить уже готовые электро? Можно ли довести Detonator (знаю что он 1:10) до ума или лучше сразу взять более продвинутое шасси от Саважа или Рево и т.д
    2.Как переделать Spectrum DX7 в авто, т.е. как я понимаю нужно сделать, чтобы ручка газа слева возвращалась в нейтраль (сейчас стоит трещетка). Суть в том чтобы одним пультом пользоваться для авто и авиа и можно было переключать от одного к другому (может подобный опыт уже есть).
    3.Где лучше заграницей покупать з/ч для конверсий, в т.ч. на Детонатор?
    4.Сколько стоит голое шасси от Саважа или Рево? Стоит ли заморачиваться с ebay покупая их там?Если куплю с ДВС - насколько сложно его продать здесь?
    5.Подойдут ли эти моторы на Detonator: Feigao 380 Size 9Turn 3211kv Brushless Motor (www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…) – в пике до 450 Ватт - итого будет 2 мотора = 900Вт.
    6.Можно ли подключить например 2 б/к Feigao 380 к 1 esc?
    7.где можно купить недорого б\к регулятор с реверсом для авто, например такие же недорогие аналоги, как существуют для авиа?
    8.На что влияет размер пиниона (у меня стоит 18 а можно поставить 20), какие формулы для расчета например частоты вращения двигателя, какой пинион подобрать для определенных колес и скорости и т.д.?
    9.Можно ли удлинить рычаги или базу для Детонатора? Что это может дать, какие + и -?
    10.какой иностранный форум по РУ-авто более полезный и информативный?
    11.На Детонаторе разобрал рулевое, качалка работает очень интересно – на качалке стоит типа пластиковой пружины, которая создает определенный люфт но с натягом, так ли у всех машин и для чего это нужно. Можно ли жестко завиксировать тяги к качалке/сервы.Может это просто поломка?
    Заранее благодарен за ссылки на информацию, ответы и помощь.
    С уважением.
Мягкие_тапочки
  1. Достаточно повесить газ на тангаж, а поворот на крен или руль направления. И ничего переключать не надо
BERSERK80
  1. твин детонатор не совсем подходящий клиент под бк
    даже с модифитными моторами едет он неочень .
  2. есть 3 варианта
    1 е-макс “второй 16.8в” новинка однако - должен быть достоен - остается просто добавить аккумуляторов

2 из тех же тахасов двс рево 3.3 в электро варианте должен быть хорош (покруче е макса )
но , он двс , так что требуется доработка и установка - бк мотора , регулятора и аккумуляторов

3 также неплохо переделывается - двс саваж , он проще в переделке под электро по сравнению с рево ,
+в саваже трансмиссия держит мощные моторы (при правильной сборке )

  1. я считаю что тут есть всё что нужно под любую модель www.rc-monster.com
  2. на е бее проще купить готовую конверсию и не парится с сборкой (выйдет дороже самому собирать )
    а тележки что ревы что саважа без моторов можно найти в барахолке у нас ~200 уёв
    новый двс мотор проще продать ~100 баксов как минимум
  3. в принципе этот мотор влезет в дытонатор ,но он не отдаст всей своей мощи 450ват он даёт на 11 вольтах
    и 30тыщ оборотов тоже на 11вольтах (в стандартной батарейке 7.2в )
  4. паралелить моторы нельзя - 1 рег один мотор - 2рега 2 мотора
  5. для дитонатора может пойти и авиа регуль с 380 мотором ,но как будут обстоять дела с разгоном и тормозом
    “расскажет только аллах”
  6. расчитать можно с помощью программы scriptasylum.com/rc_speed/_top_speed.html
    “TOP SPEED estimator”
  7. даст ээ наверно отличный способ убить время “пиля их”
  8. в бк пункт 3 )
  9. болтаться должно но не сильно и пружиня \ предотвращает поломку сервопривода от удара

Чтонибуть ещё ?

nikitae

Александр, спасибо за исчерпывающий ответ.

По Детонатору решил сделать маленький апгрейд, чтобы все силы и финансы остались на конверсию Рево.
Действительно б/к не буду ставить - ограничусь колл.моторами повышенной мощности 200-300 Ватт. И возможно поставлю 2ой колл. контроллер.
Вопросы начали опять появляться:

1.Увеличение диаметра и ширины колес. На что влияет ширина колеса и ее диаметр? Имеет ли смысл при мощных моторах увеличить эти параметры? В авиамоделизме есть программа Мотокальк - которая расчитывает нужный пропеллер - и показывает при каких размерах будет перегрев или просто недостаточная эффективность силовой установки? Есть ли что то подобное в авто для расчета размера шин? Программу по ссылке посмотрел - очень понравилась и уже вовсю использую, возможно есть подобное и для коллекторных моторов и также с участием ширины колеса?
2.На Детонаторе нет 2ой скорости - если моторы позволят ехать с высокими скоростями 40-60 км/ч - как справиться с такой мощностью (управление авто) имея только 1 скорость или я не прав что здесь могут быть сложности?
3.Батареи буду использовать в сборке на 14 вольт. В данный момент стою перед выбором купить А123 10 шт за 2500 руб или Sanyo/GP/Ansmann 2700 AA NiMh аккумуляторы 24шт за 1200. Какой ток постоянный могут давать такие NiMh сборки при параллели в 5400мАч - предполагаю
макс 50 ампер - хватит ли этого для 2ух 250 Ваттных двигателей (закон Ома знаю - но что на опыте?)
4.Насчет передатчика у меня в данный момент так и сделано, но чтобы точнее было управление лучше сделать газ слева, или придется покупать новый передатчик для авто? 😦
Спасибо за подсказку насчет сервосейвера.
По Рево пока на ебее конверсии не видел - но буду искать.

Спасибо за помощь.

SPIRITUS

2.На Детонаторе нет 2ой скорости - если моторы позволят ехать с высокими скоростями 40-60 км/ч - как справиться с такой мощностью (управление авто) имея только 1 скорость или я не прав что здесь могут быть сложности?

----Забудте про модификации детонатора. Не расчитан он ни на мощьные моторы, ни на скорость. Просто учитесь ездить на нем.
Максимум замените:

  • втулки на подшипники
  • аморты на масляные
  • регулятор на электронный(если уж очень хочется)
    Все остальное не имеет смысла или дорабатывается напильником в домашних условиях.

Вот когда купите одну из указанных выше машин или Рево, тогда и займетесь тюнингом.

vet
nikitae:

По Детонатору решил сделать маленький апгрейд, чтобы все силы и финансы остались на конверсию Рево.
Действительно б/к не буду ставить - ограничусь колл.моторами повышенной мощности 200-300 Ватт. И возможно поставлю 2ой колл. контроллер.
Вопросы начали опять появляться:

На детонатор подобные силовые агрегаты, пожалуй, ставить не стоит. Если кататься в условия двора - разогнался тормознул, полюбовался - все болеле или менее будет работать. В условиях же совместных покатушек/доганялок - модель разваливается на глазах. 😵
А именно:

  • срабатываются чашки карданных приводов колес (у меня очень быстро съело передние)
  • выворачивает кости, срезает штифты (эти кости, ИМХО, максимум для колес багги 1:10, даггеровые колеса для них тяжеловаты)
  • мягкие рычаги подвески не держат геометрию (особенно при 12 баночной батарее) - кости просто вылетают при небольших прыжках по ямам/колдобинам
  • также стоит заметить, что конструкция рамы очень не любит столкновения (рассматривается повышенная скорость и вес).

Описанное выше наблюдалось при использовании 550-х моторов Киоша, 22 витка (аналог титанов). Правда, была проклеена резина на колесах.
Тем не менее - пока в заезде не учавствуют серьезные модели - кататься на нем весьма интересно и приятно. 😃