Правила монстр-рейсинга. Совершенствуем.
По поводу расписания. В прошлый раз мы определили статус нашего мероприятия вот так:
Не претендуют (пока) на звание соревнований. Но уже являются организованными покатушками с призовыми местами. Потому и называем мы наше мероприятие не соревнованием, а рэйсингом (хотя в переводе это тоже самое).
Ориентированы на широкий круг моделистов с минимумом оганичений по моделям.
Ориентированы на получение удовольствия всеми участниками и привлечение в наши ряды новых монстроводителей. Т.е.на расширение рынка автомоделей и запчастей к ним.
Проводятся на некоммерческой основе. Поддержка магазинов осуществляется магазинами в интересах магазинов. И от этого выигрывают все.
Открыты для совершенствования и для поддержки. Приветствуется каждый, кто хочет внести реальный вклад в движение.
Наши правила, выжатые из официальных, дополненные монстроводами (в соответствии с пунктом 5) отражают такую позицию.
К этому следует добавить, что мероприятие динамичное. Смотрите с какой скоростью мы проводим заезды всех классов. Составление расписания вещь хорошая, но это, как ни странно удлинит мероприятие. Кроме того, расписание у нас в принципе есть, мы планируем текущий заезд и следующий за ним одновременно.
Думаю, что неудобства можно устранить с помощью мегафона. Это позволит готовиться следующим. Ну если это не поможет, давайте попробуем составить расписание.
Впрочем, что скажут другие участники?
По поводу питстопов, согласен с Михаилом. В следующий раз въезд на линию питстопов перегородим машиной судьи, будет свободно. Это скорее организационный момент, чем часть Правил.
Друзья, какие Ваши мнения по поводу классификации моделей, количества квалификационных заездов и т.д?
Мое предложение. В класс 1.1 включить монстров 8 и 10-го масштабов длиной не менее 49 см.
Не согласен только с этим. Мой будущий монстер недотягивает на 5 см. 😦 А я хочу соревноваться с Саважами!
Поддерживаю все остальное.
Аналогично. Предлагаю не запрещать монстрам меньше 49 см соревноватся с теми кто больше. Просто позволить маленьким выбирать - или стадиум траки или саважи. Полуоткрытый класс.
Предположим монстр длиной 44 см заведомо выигрывает у стадиумов и вероятно проигрывает у Саважей. Предположим, что призовой фонд бывает через раз (раз в месяц). Предположим, что владелец такого монстра ходит на каждый рейсинг (два раза в месяц). У него не возникнет желания два раза в месяц менять половую принадлежность ❓ 😆 Когда с призами - вместе со стадиумами, когда без - с Саважами? Как-то это надо урегулировать, чтобы не было возможности метаться.
Хотя может первое предложение в моем посте парируется просто умением водить модель? Еще напомню, что пока по Правилам вместе со стадиумами ездят багги, которые на той трассе, что в ДП заведомо обходят всех, включая Саважи при умелом управлении.
Ваши мысли?
Багги 1:8 следует выделить в отдельный класс т.к. их довольно много. Багги 1:10 следует оставить с траками т.к. по конструкции они идентичны (особенно электро 2WD) и не выигрывают по скорости .
Монстроводы, больше активности! Для кого Правила-то, как не для Вас?
И пора узаконить суммарный зачет по результатам финальных заездов отдельных рейсингов. Сейчас у нас зимний сезон 2003-04 гг., кончится в мае, например с вручением чемпионского сезонного кубка, можно переходящего. Летом соответственно начнется летний сезон - другие условия гонок (моторы греются, дым, пыль, грязь, копоть - красота) и соответственно новый чемпион.
Надо включать это в Правила? И еще. По поводу порядка начисления очков вопросы-предложения какие есть?
Насчет багги 1 к 8 согласен, пусть будет отдельный класс. А что делать с монстрами 1 к 10. Сделать полуоткрытый класс? Обращаю внимание, что 4 зачета, которые у нас сейчас получаются - это максимум. Больше мы просто будем до ночи ездить. У нас и так половина не доживает до вручения призов, разъезжаются.
А что делать с монстрами 1 к 10. Сделать полуоткрытый класс? Обращаю внимание, что 4 зачета, которые у нас сейчас получаются - это максимум. Больше мы просто будем до ночи ездить. У нас и так половина не доживает до вручения призов, разъезжаются.
А много монстров тут 1:10? А то если 3-4 это мало. Я согласен в будушем может быть ездить с Саважами. Главное участие 😁
Чистых монстров 10-го пока двое №30 и №32. Два еще на подходе. Кто-то может еще захочет придти на наши рейсинги. В любом случае мало.
Вот собственно получается, что надо определять в какой-либо из существующих классов.
Еще мысли по поводу Правил?
Я считаю, что каждый новый трак требует проверки, а уже затем перемещения в какой-либо класс. В ДВС есть 2 критерия, по которым можно делить на классы: это объем двигателя и диаметр колес. Также, на снегу имеет решающее значение полный привод. Поэтому предложение Мaxim`а о летнем кубке считаю правильным. Летом и зимой возможно различное деление на классы.
Я считаю, что каждый новый трак требует проверки, а уже затем перемещения в какой-либо класс.
А кто будет проверять? Если человек только что себе купил, он не сможет ездить на уровне многих других, несмотря ни на что.
Поэтому предложение Мaxim`а о летнем кубке считаю правильным. Летом и зимой возможно различное деление на классы.
Полностью поддерживаю.
У меня вот какой вопрос…
А Kyosho SuperEight Landmax 2 (www.kyosho.ru/auto/auto024.shtml) в какой класс попадет? К багги 8-го масштаба?
Я недавно купил себе Landmax2 Mitsubishi Lancer в Хобби Центре. 10-го побывал на монстр-рейсинге - интересно. Думаю, по трассе машинка проедет, ведь клиренс довольно большой. И вообще, было бы здорово и раллийных машинок видеть больше! Мне они кажутся очень красивыми и реалистичными по управляемости. Ну да ладно, приду как-нибудь, попробую погонять ее (хотя опыта мало, особенно с ДВС). Глядишь и раллисты появятся 😁
Да, выражаю большую благодарность организаторам монстр-рейсинга за активное продвижение этого направления и моделизма в целом!
Честно говоря , обилие разных классов начинает настораживать . Я бы оставил три класса , под которые и новые люди могли приобрести авто по вкусу . Естесственно 18 МОНСТРЫ (с них началось) , все электро в кучу , все оставшиеся нитро . С первым классом всё понятно , упор на МТ и Саваж , но кто хочет - милости просим… В электро , разумеется , выигрывать будут тоже монстры - к ним и будут подтягиваться остальные , аналогично в нитро лидером будут багги и новые приобретения будут ориентированы на них . При наличии скажем 5ти авто проводить 15 . Всё-таки у нас МОНСТР-рейсинги , а не заезды ралли . К тому же культивировать определённое количество классов и организаторам и магазинам будет проще . Опять же возрастёт конкуренция среди гонщиков .
то BORMA:
А если например у человека стадиум трак, то ему получается, изначально надеятся не на что? Это не есть Карашо!
To Вовка. Благодарность принимаем. 😆
BORMA озвучил то, что лично я не решался, так как и у организаторов здесь нет полного единства во мнении.
Я считаю, однозначно (С), что упор в мероприятиях, которые называются монстр-рейсинги должен быть на монстры (хотя Инферны мне очень нравятся). В общем сейчас это именно так и происходит. Расширяем мы традиционно это понятие так: модели, умеющие ездить по бездорожью. Я бы сказал, что ралли не умеют ездить по бездорожью в том смысле, в котором бездорожье понимает большинство из нас. Что характерно, ралли есть у Maxim, но он на ней не выступает.
Итак, я предлагаю вот что. Сохранить нынешнее деление на классы, зафиксированное в Правилах, но добавить багги 1 к 8. По-прежнему не различать электро и ДВС. Отличать монстра (класс 1.1) от остального (класс 1.2) на основании здравого смысла организаторов и участников. Каждый участник один раз решив и согласовав это с организаторами остается в классе минимум на четыре рейсинга, не по расписанию, а по участию (т.е. это может занять год 😃 ). Если он опомнился раньше, пожалуйста кочуй в другой класс, но пока четыре раза не пройдет - ездить вне зачета.
Недостаток моего предложения явный и осязаемый - дополнительная работа организаторам по отслеживанию классов и количества выступлений в нем.
Прошу высказать за и против моего предложения.
PS. По поводу ралли. Если могут проехать по трассе, то пусть попадают в класс 1.2.
Итак, я предлагаю вот что. Сохранить нынешнее деление на классы, зафиксированное в Правилах, но добавить багги 1 к 8. По-прежнему не различать электро и ДВС. Отличать монстра (класс 1.1) от остального (класс 1.2) на основании здравого смысла организаторов и участников.
Я согласен.
Недостаток моего предложения явный и осязаемый - дополнительная работа организаторам по отслеживанию классов и количества выступлений в нем.
Так пусть это делают сами гонщики, а судьям просто сообщают, где и когда они едут.
ралли есть у Maxim, но он на ней не выступает
Видимо стесняется. Боится проиг… т.е. не выиграть. 😉 😛
господа, де-факто определение победителя уже проводится по кол-ву кругов за 3 заезда (2 полуфинала и финал). Кто проехал больше кругов - тот и победитель. Я считаю это честным и предлагаю ввести такую систему в правила. При одинаковом количестве кругов (этого еще не было 😉 ) первый тот, кто выигрывает по местам в своих заездах.
Соответсвенно, при таком подсчете не важно, кто в какой группе или классе выступает. Единственное отличие - это длина и сложность трассы. Ни багги ни электро не могут толком залезть на скольскую горку, поэтому для них делали сокращенный, больше похожий на круг вариант. Но тут тоже понятно, т.к. саважи едут одним своим классом и конкуренции модели 1/10 им не составляли.
Теперь по классам. я предлагаю все-таки сделать 3 класса: монстры 1/8, все авто 1/10 и багги больше 1/9. К сожалению, проблема возникает только с последним классом, т.к. инферна как то побыстрее по снегу ездеет, чем багги 1/5 (кстати, я тут слышал, что багги с бензиновыми движками - 1/7 или 1/6 на самом деле 😃 ).
to Maxim:
Может, не так категорично: просто Монстры, 1/10 все что не попыдя (и электро и двс, чтобы нитроМТ было куда деться), багги всех форм и размеров. А то у нас тут скоро приедут 3 одинаковых агрегата (по внешнему виду Монстра) ДВС 1/10 с 3,5 двиглом!, двухскоростной коробкой и прочей фигней. И что нам делать? В 1/10 всех порвем, как грелку! А вот с Саважами поинтересней будет!
Maxim, опять фигня. Народ-то на монстрах 1 к 10 хочет биться с Саважами и у них есть теоретический шанс. Есть монстр OFNA 1 к 10 с двигателем .21! А Traxxas T-Maxx итак считается 1 к 10, и что его к десяткам что-ли?
Поскольку трасса различается, то остается важным вопрос полуоткрытого класса МОНСТРОВ 1 к 10. С остальными десятками - я не возражаю.
Кроме того, FG против Inferno как мне кажется ничего не сделает на снегу.
Есть монстр OFNA 1 к 10 с двигателем .21
to Medox:
А мы их и везем! Только в чистом виде (Ho Bao). Причем 3 штуки, чтобы результат точнее был!
Макс если китайцы на один из них с бодуна поставили 8-портный двигатель то он достается мне, как самому опытному. Договорились? 😁
Я по ссылке Эдварда и нашел его. Меня заинтересовала шкворневая подвеска и карданы в колесах. Но…
Ребята, не отклоняйтесь от темы. Правила - это самое реальное что надо обсуждать. Нет пока никакого консенсуса. Монстров обсудим в другом месте.