Обкатка зимой

joniks

У меня тоже нормально себя ведеу, хоть смазку не менял ( руль DS1015 , газ/тормоз Futaba S3305 ).

Чика

У меня тоже норм ведут,на руле Futaba s 3001,а на газу ваще стоковая) 😉

Maxbl4

Тема вроде не про сервы (у меня тоже ок работают, сегодня проверял).
Насчёт термометра интересная мысль, но у меня номадио с контактным термодатчиком, на мой взгляд он довольно адекватно показывает температуру в том числе и в мороз.
В общем завтра пойду обкатывать днём, обмотал голову движка малярным скотчек и ещё носок одену для верности. Заводить конечно в подъезде - чуть прогреть и на улицу.

VorTX

Я обкатывал движок зимой ! обкатал при температуре 0 -8 не чего не обматывал показания термометра на улице действительно врут по этому нужно прогреть авто мин 2-3 после этого нужно переместиться в более теплое место типа подъезд если вы обкатываете возле дома и замерить температуру ну а от этого уже дальше плясать если всё ок то продолжаем цикл обкатки 😉 .

Maxbl4

Первые два бака прошёл вроде бы успешно. Правда пришлось очень сильно обогатить (по сравнению с заводскими настройками обкатки), видимо из-за холода. Почти на целый оборот большую иглу и почти на два малую и поднять холосты очень сильно, а то глох. После этого два бака прошли отлично, немного бумажного скотча на верху голову и температура в стабильно держалась в районе 95-99.
А вот после второго бака пакость получилась - заглушил нормально, всё работало, отнёс домой (надо было прерваться не на долго), а когда опять вынес так и не смог завести 😦 Накал показывает, что свеча вроде есть, но движок вообще не схватывает. В общем пока думаю, что свеча сдохла, а она была последняя. Буду ждать пока магазины откроются.
Может у кого есть свечи OS LC3 или A5?

new225

Первого числа обкатывали машинку - так на улице и не смогли завести - клинит и все… Потом в гараже нагрели градусов до 40 - завелся нормально…

Manjak-Lubitel

Интересно, а этот экстрим обязателен с обкаткой зимой?? Если нельзя было до холодов обкатать, то теперь так чтото жмет что вот все, надо? Нормальной обкатки не будет, особенно в большой минус. Вот товарищь на оборот открутил и тем самым изменив кардинально условия обкатки… Так как нужного трения не будет изза гораздо большего колва масла и топлива… Да и с температурой то тоже… укутать дело нехитрое, а вот обдува воздухом 20градусов как достичь? Всетаки охлаждение тоже надо, но и не переохладить… ИМХО, но обкатка при минусе это загон мотора

new225
Manjak-Lubitel:

***ИМХО, но обкатка при минусе это загон мотора

Почти так же знакомый обосновывал полеты зимой - аппаратуру из тепла на холод, а потом домой - конденсат, температурные поводки, проводники, контакты - только гробить… Сидит дома, не летает… НУ завели его 40 градусным, выставили за ворота гаража - ну и тарахтел он там на температуре 90-110 свои пару баков, потом начал тихонько машинку гонять на тех же 100-120 и что? Из огорчений - пока стоял, замерзла вилка переключения реверса (смазка) - пока не отогрелась - не шевелилась…
PS Не все решатся обкатывать мотор на лестничной клетке 😃
PSS а гонять летом в жару на гонке мотор по 30-40 минут не загон мотора? 😈

Manjak-Lubitel

Я за покатушки зимой! Но уже на обкатанном моторе.

new225:

PSS а гонять летом в жару на гонке мотор по 30-40 минут не загон мотора? 😈

Гонки это изначально убивание техники. Или вы этого не знали? Но гонки это кайф, эмоции. А вот с обкаткой такого сказать не могу 😵

VorTX

Папробуйте нагреть двигатель до 18-23 градусов , перед этим проверьте работо спасобность свечи , потом выставите первоначальные настройки мотора и немного больше воздуха дайте !!!заведется 99%

new225
Manjak-Lubitel:

**Гонки это изначально убивание техники. Или вы этого не знали? Но гонки это кайф, эмоции. А вот с обкаткой такого сказать не могу

Так же я не понимаю для себя соревнований по пилотажу, соревнований копиистов… 😛
А насчет обкатки поясните - мотор заводится теплым, температура держится в пределах рекомендаций изготовителя - проблема то в чем ? Хозяин промерзнет - ну это действительно повод…

Manjak-Lubitel
VorTX:

немного больше воздуха дайте

А при -10 и так будет в цилиндре больше кислорода чем обычно летом. На этом же форуме читал что люди рекомендовали немного богатить на морозе (по сравнению с летними настройками)

new225
Manjak-Lubitel:

А при -10 и так будет в цилиндре больше кислорода чем обычно летом. На этом же форуме читал что люди рекомендовали немного богатить на морозе (по сравнению с летними настройками)

А разве не критерий нормальной работы двигателя его температура, по крайне мере при обкатке?.. 😃 Согласен что при езде (гонке) на морозе движок надо утеплять - иначе чрезмерная гонка за температурой обеднением приведет по крайне мере к кончине свечи… 😃

Manjak-Lubitel

При таком холоде гораздо сложнее (ИМХО) обеспечить этот темп режим. Его надо более четче, чаще контролировать… Укутать башку то можно, но в моторе то не только пара притирается, а и коленвал и подшипники… Следовательно наверное же надо и их укутывать?
Не знаю, может вы и правы, вот только я всеже предпочту обкатывать мотор когда будет ну хотябы пару градусов выше нуля. При том что собираюсь на днях заказывать новенький 😃 Старый не убитенький, просто охота попробовать более экономичный 21й, да и с ним может в гонки пустят меня. Просто я не вижу причин горячится с обкаткой во чтобы то ни стало именно сейчас. Считаю что всегда в жизни надо продумыавать на пару ходов вперед. Или до моорозов это можно аж бегом сделать, или же немножко подождать когда потеплеет.

Maxbl4

Значит так 😃
Обогощал смесь, я потому что в мороз она автоматически становится значительно беднее и стандартных настроек для обкатки конечно было мало.
Температуру я смотрю по контактному термодатчику номадио, поэтому по идее проблемы с неточным измерением не должно появиться (перцы этот датчик очень ругали, но мой опыт измерений по нему показывает, что датчик выдаёт адекватные показания ±5 градусов). В итоге я пришёл к тому, что при правильных - богатых настройках с пердежом, дымом и медленной ездой я заклеил 3 верхних ребра головы скотчем и температура стабильно была в район 94-96 градусов. Таким образом отлично проехал два бака. А потом видимо свеча сдохла (хотя датчик показывал, что ток ещё идёт через неё) и не смог завести. Движок крутился, но не схватывал. Завтра куплю пару свечек и попробую в подъезде. Даже сначала не куплю новые, а посмотрю на старую - сегодня времени уже не было.
Насчёт притирки коленвала и подшипников - на мой взгляд им температура для этого не нужна, они не испытывают такой нагрев как пара и соответственно таких изменений размеров.

Насчёт обкатки в целом. Может я чего и не понимаю и гуру меня поправят, но я думаю так:
Слишком богатой смеси не бывает, при обкатке стараются сделать максимально богатую смесь, при которой движок ещё может стабильно работать и заводиться. Опять слишком много масла быть не может - лишнее просто вылетит и движка и всё.
Второе условие для обкатки это температура - при начилии телеметрии следить за температурой очень легко, поэтому надо просто сразу замотать голову посильнее, а по мере прогрева отрезать или сдвинуть вверх обмотку пока не установится нужная температура.

Это конечно всё теория 😃 Завтра посмотрю, что вообще с движком и поможет ли ему новая свеча.
ЗЫ двиг не новый, я заменил только пару и поршневой палец, причиной смерти старой пары была металлическая стружка по всему движку из-за ошибки при укорачивании коленвала 😦 Так что есть большая вероятность, что и новая пара умерла от новой стружки и я просто буду покупать новый движок 😃)

Maxbl4

Итак об итогах обкатки 😃
Поменял свечу, всё стало заводиться - хорошо…
В итоге в середине пятого бака, когда движок уже начал работать стабильно и выдавать хорошую мощность он захлох и не завёлся. Вскрытие показало разрушение большого подшипника коленвала, ослки разлетелись по мотору, но не сильно. Теоретически можно попробовать восстановить. Но скорее всего мотор проще выкинуть 😦

Интересно это само по себе произошло или могло случиться из-за перегрева? Или скорее дело не в перегреве, а просто в нагрузке на мотор на холоде и т.п.?

Manjak-Lubitel

Что я и говорил… Кто следующий? Может и можно обкатывать зимой, но ИМХО для этого надо опыт иметь не мелкий в обкатке и настройке моделей.

Maxbl4

Странно, мне кажется, что разрушение подшипника это не типичная поломка при обкатке, может он просто уже доживал своё и при повышенной нагрузке от свежей пары не выдержал?

vidis

Термодатчик Nomadio полетел в мусор вслед за RB S5,смотрится круто температура на пулЬте но… .А обкатка при минусах,это бред,ведЬ в новом движке всё новое и непритёртое.Кто нибудЬ измерял температуру блока двигателя,а там подшипники!И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе! 😃

new225
vidis:

***И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе!**

Бедные авиаторы - у них то и бошку и не особо то принято закрывать - что то не слышал что у кого то из-за мороза подшипники разваливались - может просто косяк моторчика изначальный… .?

Manjak-Lubitel

А может всеже не корректно сравнивать авиа с авто? У авиа обороты какие будут с винтом? 9-12т? А авто и 30 не предел. Авиа мотор работает на относительно постоянном режиме, а авто нет. У авиа масла 18? А авто я слышал и по 8 использовали… Как правило в авиа нитры больше 10 не используют, а в авто с этой цифры как правило только начинают…

Кстати, интересно, а какое топливо (по вместимости нитро.масло) использовал автор?