Обкатка зимой
Первые два бака прошёл вроде бы успешно. Правда пришлось очень сильно обогатить (по сравнению с заводскими настройками обкатки), видимо из-за холода. Почти на целый оборот большую иглу и почти на два малую и поднять холосты очень сильно, а то глох. После этого два бака прошли отлично, немного бумажного скотча на верху голову и температура в стабильно держалась в районе 95-99.
А вот после второго бака пакость получилась - заглушил нормально, всё работало, отнёс домой (надо было прерваться не на долго), а когда опять вынес так и не смог завести 😦 Накал показывает, что свеча вроде есть, но движок вообще не схватывает. В общем пока думаю, что свеча сдохла, а она была последняя. Буду ждать пока магазины откроются.
Может у кого есть свечи OS LC3 или A5?
Первого числа обкатывали машинку - так на улице и не смогли завести - клинит и все… Потом в гараже нагрели градусов до 40 - завелся нормально…
Интересно, а этот экстрим обязателен с обкаткой зимой?? Если нельзя было до холодов обкатать, то теперь так чтото жмет что вот все, надо? Нормальной обкатки не будет, особенно в большой минус. Вот товарищь на оборот открутил и тем самым изменив кардинально условия обкатки… Так как нужного трения не будет изза гораздо большего колва масла и топлива… Да и с температурой то тоже… укутать дело нехитрое, а вот обдува воздухом 20градусов как достичь? Всетаки охлаждение тоже надо, но и не переохладить… ИМХО, но обкатка при минусе это загон мотора
***ИМХО, но обкатка при минусе это загон мотора
Почти так же знакомый обосновывал полеты зимой - аппаратуру из тепла на холод, а потом домой - конденсат, температурные поводки, проводники, контакты - только гробить… Сидит дома, не летает… НУ завели его 40 градусным, выставили за ворота гаража - ну и тарахтел он там на температуре 90-110 свои пару баков, потом начал тихонько машинку гонять на тех же 100-120 и что? Из огорчений - пока стоял, замерзла вилка переключения реверса (смазка) - пока не отогрелась - не шевелилась…
PS Не все решатся обкатывать мотор на лестничной клетке 😃
PSS а гонять летом в жару на гонке мотор по 30-40 минут не загон мотора? 😈
Я за покатушки зимой! Но уже на обкатанном моторе.
PSS а гонять летом в жару на гонке мотор по 30-40 минут не загон мотора? 😈
Гонки это изначально убивание техники. Или вы этого не знали? Но гонки это кайф, эмоции. А вот с обкаткой такого сказать не могу 😵
Папробуйте нагреть двигатель до 18-23 градусов , перед этим проверьте работо спасобность свечи , потом выставите первоначальные настройки мотора и немного больше воздуха дайте !!!заведется 99%
**Гонки это изначально убивание техники. Или вы этого не знали? Но гонки это кайф, эмоции. А вот с обкаткой такого сказать не могу
Так же я не понимаю для себя соревнований по пилотажу, соревнований копиистов… 😛
А насчет обкатки поясните - мотор заводится теплым, температура держится в пределах рекомендаций изготовителя - проблема то в чем ? Хозяин промерзнет - ну это действительно повод…
немного больше воздуха дайте
А при -10 и так будет в цилиндре больше кислорода чем обычно летом. На этом же форуме читал что люди рекомендовали немного богатить на морозе (по сравнению с летними настройками)
А при -10 и так будет в цилиндре больше кислорода чем обычно летом. На этом же форуме читал что люди рекомендовали немного богатить на морозе (по сравнению с летними настройками)
А разве не критерий нормальной работы двигателя его температура, по крайне мере при обкатке?.. 😃 Согласен что при езде (гонке) на морозе движок надо утеплять - иначе чрезмерная гонка за температурой обеднением приведет по крайне мере к кончине свечи… 😃
При таком холоде гораздо сложнее (ИМХО) обеспечить этот темп режим. Его надо более четче, чаще контролировать… Укутать башку то можно, но в моторе то не только пара притирается, а и коленвал и подшипники… Следовательно наверное же надо и их укутывать?
Не знаю, может вы и правы, вот только я всеже предпочту обкатывать мотор когда будет ну хотябы пару градусов выше нуля. При том что собираюсь на днях заказывать новенький 😃 Старый не убитенький, просто охота попробовать более экономичный 21й, да и с ним может в гонки пустят меня. Просто я не вижу причин горячится с обкаткой во чтобы то ни стало именно сейчас. Считаю что всегда в жизни надо продумыавать на пару ходов вперед. Или до моорозов это можно аж бегом сделать, или же немножко подождать когда потеплеет.
Значит так 😃
Обогощал смесь, я потому что в мороз она автоматически становится значительно беднее и стандартных настроек для обкатки конечно было мало.
Температуру я смотрю по контактному термодатчику номадио, поэтому по идее проблемы с неточным измерением не должно появиться (перцы этот датчик очень ругали, но мой опыт измерений по нему показывает, что датчик выдаёт адекватные показания ±5 градусов). В итоге я пришёл к тому, что при правильных - богатых настройках с пердежом, дымом и медленной ездой я заклеил 3 верхних ребра головы скотчем и температура стабильно была в район 94-96 градусов. Таким образом отлично проехал два бака. А потом видимо свеча сдохла (хотя датчик показывал, что ток ещё идёт через неё) и не смог завести. Движок крутился, но не схватывал. Завтра куплю пару свечек и попробую в подъезде. Даже сначала не куплю новые, а посмотрю на старую - сегодня времени уже не было.
Насчёт притирки коленвала и подшипников - на мой взгляд им температура для этого не нужна, они не испытывают такой нагрев как пара и соответственно таких изменений размеров.
Насчёт обкатки в целом. Может я чего и не понимаю и гуру меня поправят, но я думаю так:
Слишком богатой смеси не бывает, при обкатке стараются сделать максимально богатую смесь, при которой движок ещё может стабильно работать и заводиться. Опять слишком много масла быть не может - лишнее просто вылетит и движка и всё.
Второе условие для обкатки это температура - при начилии телеметрии следить за температурой очень легко, поэтому надо просто сразу замотать голову посильнее, а по мере прогрева отрезать или сдвинуть вверх обмотку пока не установится нужная температура.
Это конечно всё теория 😃 Завтра посмотрю, что вообще с движком и поможет ли ему новая свеча.
ЗЫ двиг не новый, я заменил только пару и поршневой палец, причиной смерти старой пары была металлическая стружка по всему движку из-за ошибки при укорачивании коленвала 😦 Так что есть большая вероятность, что и новая пара умерла от новой стружки и я просто буду покупать новый движок 😃)
Итак об итогах обкатки 😃
Поменял свечу, всё стало заводиться - хорошо…
В итоге в середине пятого бака, когда движок уже начал работать стабильно и выдавать хорошую мощность он захлох и не завёлся. Вскрытие показало разрушение большого подшипника коленвала, ослки разлетелись по мотору, но не сильно. Теоретически можно попробовать восстановить. Но скорее всего мотор проще выкинуть 😦
Интересно это само по себе произошло или могло случиться из-за перегрева? Или скорее дело не в перегреве, а просто в нагрузке на мотор на холоде и т.п.?
Что я и говорил… Кто следующий? Может и можно обкатывать зимой, но ИМХО для этого надо опыт иметь не мелкий в обкатке и настройке моделей.
Странно, мне кажется, что разрушение подшипника это не типичная поломка при обкатке, может он просто уже доживал своё и при повышенной нагрузке от свежей пары не выдержал?
Термодатчик Nomadio полетел в мусор вслед за RB S5,смотрится круто температура на пулЬте но… .А обкатка при минусах,это бред,ведЬ в новом движке всё новое и непритёртое.Кто нибудЬ измерял температуру блока двигателя,а там подшипники!И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе! 😃
***И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе!**
Бедные авиаторы - у них то и бошку и не особо то принято закрывать - что то не слышал что у кого то из-за мороза подшипники разваливались - может просто косяк моторчика изначальный… .?
А может всеже не корректно сравнивать авиа с авто? У авиа обороты какие будут с винтом? 9-12т? А авто и 30 не предел. Авиа мотор работает на относительно постоянном режиме, а авто нет. У авиа масла 18? А авто я слышал и по 8 использовали… Как правило в авиа нитры больше 10 не используют, а в авто с этой цифры как правило только начинают…
Кстати, интересно, а какое топливо (по вместимости нитро.масло) использовал автор?
Byron Race 25%, смазки в нём 11%. Все местные “гонщеги” рекомендуют его 😃
А мне кажется что это все изза топлива. Вот для начала читаем www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/723/ В первый литр они рекомендуют добавить 5% масла. Масла должно было быть для обкатки хотябы 16%. Да и нитры многовато. Если это первая машина и не для гонок то мне не понятна гонка за таким колвом нитры и столь малым процентом масла. Я для просто покатушек юзаю 10 нитры и 18 масла и не знаю забот ни с перегревом ни с чем либо другим
Кто нибудЬ измерял температуру блока двигателя,а там подшипники!И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе! 😃
По вашему от этого на 5-м баке, т.е. двигатель уже практически обкатан , из-за этого может разрушиться ПОДШИПНИК ??? Приходилось обкатывать и при -10 и ещё ни у одного обкатанного мной мотора не гробился коренной подшипник…
Авиа и авто… при обкатке авто моторчега обороты тоже не должны быть большими…думаю не нужно это объяснять никому…
ДАлее автору. НА богатой смеси мотор не должен нагреваться до температуры 100 град… может быть свеча не та?? И ещё…в каком месте производили замер? Топливо для обкатки действительно нужно с меньшим содержанием нитры и маслеца можно было бы добавить. И перед выносом на улицу рекомендую подогреть ВЕСЬ мотор феном (картер и карб в том числе).
Итого… обкатка на морозе это конечно экстрим и не есть правильно… но она не должна повлечь за собой гибель мотора, если он нормального качества.
Если это первая машина и не для гонок то мне не понятна гонка за таким колвом нитры
Ну…стремление к нитре бол мен понятно… она приносит стабильность в работу двигателя, лучше заводится, стабильнее холостые, можно смесь сделать побогаче… Другое дело, что для обкатки естественно её нужно поменьше и касторочки добавить 😉
Мотор грел в машине. Насчёт топлива - в инструкции к мотору сказано, что обкатку надо делать, на том топливе, на котором будешь ездить и опять 25% считается нормальным для этого мотора. Ну теперь уже пофигу, я этот мотор уже не буду восстанавливать, надо покупать чё-нить другое.