3-й этап монстр-рейсинга в Москве 24.01. Монстроводы,вперед!
список обновил www.rcracing.ru/savage/spisok.html
У меня убедительная просьба, если вы видите неточности, сообщайте либо мне, либо Мише Юнину.
Со следующего раза начинаем вычеркивать из списка тех, кого давно не было или тех, кто о себе не давал ничего знать.
-
Максим, пометь плиз кто из какого города (кроме москвичей, эти по умолчанию). Страна должна знать своих героев!
-
По поводу питстопов. Друзья, кто первый приедет, перегородите пожалуйста своим авто 1 к 1 въезд на линию питстопов. Туда будет допущена только машина судьи. Иначе нам придется задержать начало заездов пока все не уедут с линии питстопов. Располагайте авто на другом берегу бассейна. Чтобы всем было удобно, предлагаю ставить машины багажниками или мордами к берегу. Тогда поместятся все и проехать можно будет.
-
Захватите с собой лопаты для снега.
-
Будьте готовы на тот случай, если придется судить заезды не Вашего класса.
-
Кто еще не подтвердил участие, подтверждаем.
Удачи!
Опять не приеду (поломка КПП).
Простите , а вот бассейно-то я и не заметил ?
To Allex. Как насчет того, чтобы поискать б.у. агрегат или у кого взять на гонку?
…бассейн-то я и не заметил…
To BORMA. Летом заметишь, а если займешь первое место, то и ощутишь 😆 В этом бассейне я испытывал вместе с Vasik снегоходные качества MTA-4. Оказались на высоте, лучше, чем у Саважа.
Подтверждаю участие.
1 № 43
2 Олег Чепенко
3 Mad Force
4 27,045
То BORMA:
Тот самыий противотанковый ров - куда любят с разбегу запускать свои машинки монстроводы - и есть бассейн. 😆
А вот теперь о не хорошем- здесь список участников с совпадениями на основных частотах.
32 Киселев Сергей Kisa Thunder Tiger SSK Monster 1:10 27,255
33 Богданов Роман Е МАXX 27,255
----------------------------------------------------------------------------
39 Пырялин Антон Т МАXX 27.045
46 Кузнеццов Вадим E-Maxx 27.045
-----------------------------------------------------------------------------
13 Сухоставский Денис USA-1 26.995
17 Попов Сергей Валентинович Sergey_pov Savage 21 26.995
24 Агиев Алексей Megaforce 26.995
-----------------------------------------------------------------------------
5 Константин A.M Racing Mugen MST1 27.045
15 Волков Михаил Николаевич Столица Хобби Inferno/FG 27.045
28 Джабиев Эдвард Edvard GM Chadori 27.045
39 Пырялин Антон Т МАXX 27.045
46 Кузнеццов Вадим E-Maxx 27.045
-----------------------------------------------------------------------------
40 Яйлиян Василий Тамия ТА03-F 27.145
48 Тюрин Сергей ( Волгоград ) СергейТ T-Maxx 27.145
------------------------------------------------------------------------------
21 Смирнов Роман Викторович Akeem Savage 21 27.255
41 Семенов Максим. SpyderMan Электро Ultima ST 27.255
44 Чепенко Игорь Борисович Chipik Mad Force 27.255
To Mikhail Yunin
Прошу добавить дополнительно 2-ю частоту номеру 11 - 75,890
№40. Яйлиян Василий (27.175) - учавствовать не буду в этот раз,
так что конфликта частот со мной не будет.
Сейчас нет достойной техники у меня, так что не на чем кататься.
Если получиться - приеду посмотреть, помочь в судействе,
маршальстве и т.п.
К следущему разу планирую приехать и надеюсь к тому времени
подкупить ещё пару-тройку комплектов кварцев с редкими здесь
частотами, чтобы избежать конфликтов.
Отлично., ( что приедите помоч) - у нас проблеммы с судейством - заранее спасибо за помощь!!! 😆 😆 😆 😆 😆
А ЧТО С ТЕХНИКОЙ ? 😢
To Vasya_y. Отлично, спасибо, ждем обязательно. Надеемся, что со временем перейдете в стан монстроводов.
To All. Наконец-то будет Kyosho Mad Force (Михаил, пиши название фирмы-производителя!). Посмотрим, может ли монстр с зависимой подвеской конкурировать с нашими бестселлерами.
По поводу частот. Напоминаю, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, что закреплено в Правилах в пункте 5: "5. Участники должны иметь по крайней мере по 1 запасному комплекту кварцев для исключения конфликтов частот. Участники, имеющие аппаратуру с одинаковой частотой, определяют какой частотой кому пользоваться по совместной договоренности строго самостоятельно и информируют об этих договоренностях судей. ". Друзья, уважайте закон.
Осталось два дня! Готовьте технику, друзья!
А с техникой - да просто нет достойного аппарата у меня сейчас, чтобы приехать и нормально покататься. Моя шоссейно-раллийная Tamiya TA03 по теперешнему снегу не проедет однозначно, а если даже её частенько пинать из сугробов, то против тех же GM Shadori, WildDaggerа и ерыгинской TB01 - будет проигрывать круг через 2. Но главное - конструкция ТА03 не позволяет защитить аккумулятор и аппаратуру от снега и влаги должным образом, поэтому весь заезд превращается в сплошной мазохизм.
Собираюсь брать пока электробаги или электромонстра, но к субботе не получится, только к следующему разу.
А вообще, мне большие монстры нравятся, так что со временем - собираюсь заиметь что-то вроде Саважа или Т/Е-Maxx и т.п.
Сорри за офф.
А нет ли кого, из собирающихся поехать завтра на рейс, из Строгино (желательно на машине)? Я бы Вам мегафончик закинул. А то очень неудобно ехать в метро с машинкой и мегафоном. :rolleys:
Правила не успели подредактировать. К следующему разу теперь. Тем не менее сообщу, что там должно было быть изменено количество предварительных заездов (уменьшено до 2) и введен запрет на езду против движения во время тренировок.
Пока довольствуемся старыми Правилами.
Готовьте машины, теплую одежду и проч. Не забудьте лопаты для снега, высока вероятность, что придется ими помахать для окультуривания трассы.
Всем удачи на монстр-рейсинге! Пусть все займут первые места! А мы будем считать свою задачу выполненой, если хотя бы один зритель решится на покупку монстра.
господа, там около основного шпиля дворце пионеров нашлась новая площадка. Не исключено, что в этот раз покатушки-тренировку попробуем провести там. Поэтому не теряйтесь, если около бассеина-звезды никого не будет. Значит все переместились попробовать новое место. это где-то в 300 метрах от старого. Если не понравится, будем по прежнему на старом месте. Ждем всех в 10:30 😃
Сорри за офф.
А нет ли кого, из собирающихся поехать завтра на рейс, из Строгино (желательно на машине)? Я бы Вам мегафончик закинул. А то очень неудобно ехать в метро с машинкой и мегафоном. :rolleys:
Мегафон - есть !!!
беспокоится не надо.
Лучше лопату прихватить - видимо траблы со снегом будут - но -это ведь ОФРОД не так-ли ?
Прорвемся…
Публикуем результаты “учебно”-тренировочных заездов рейсинга 24.01.2004
Ряды наши растут и в качестве и в количестве.
В связи с очень большим количеством участников будем публиковать только финальные результаты.
Итак, в финале класса MT8:
первый - Medox (№4)
второй - Серг (№7)
третьий - Вдовенков (№35) Savage-25
четвертый - Oleg(№16)
пятый - OlegChip (№43)
“Инферна” была сегодня одна, ну и, соответственно, первым был ГОСТЬ (№10) (он у нас аноним).
Победителем в заездах 1:10 первым стал KISA (№32).
Второй - Кузнецов Макс (№25), третий- Кирилл ??(№53).
Призов сегодня не было, но зато, несмотря на мороз и некоторые, в начале, проблемы с расчисткой трассы, все прошло ХОРОШО.
Организаторам-спасибо.
Большое СПАСИБО спонсорам.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЧЕМПИОНОВ!!!
Неофициальные итоги сезона 2003-04 г.г. монстров 1:8
Зачет идет по результатам в финальных заездах.
(место-участник-номер-очки)
1 Medox (№4) 28
2 Серг (№7) 27
3 Mikhail Yunin (№6) 17
4 Akeem (№21) 10
5 Borma (№9) 8
6 Stepan27 (№3) 8
7 Alex (№12) 7
8 Lvmaxx (№11) 4
9 Вдовенков (№35) 4
10 Oleg (№16) 3
11 OlegChip(№43) 2
Привет всем! Приглашаю высказываться о прошедшем 24.01 3-м этапе монстр-рейсинга 2004.
Благодарности:
- Lvmaxx’у за судейство!
- Участникам (дисциплина растет, всех удалось собрать чистить снег, все поставили машины поперек парковки, как и просили, наконец появились новые участники и сразу проявили себя).
- Отдельно благодарность to Kisa за информацию о том где купить мегафон.
- Спонсорам за внимание и планируемые на 07.02 призы.
Что было хорошо:
- Много новых участников. Приветствуем.
- Появились, наконец-то, Kyosho Mad Force, сразу два, один дошел до финала.
- Впервые увидели в деле HPI Savage 25, правда на мощностях далеких от максимума. Посмотрим как пойдут дела.
Что было плохо:
- Исчез трактор (или тракторист) во Дворце пионеров. Пришлось искать трактор вне территории. Но, как показал опыт, трассу можно подготовить и без трактора, просто дружно навалившись. Даже без лопат ❗
- Сломался Traxxas T-Maxx у Сергея Тюрина. Не смогли увидеть в деле.
- Трасса получилась не ахти. В смысле дальнюю часть видно только с горки, да и то не полностью. Отвал снега закрывает трассу. Что с этим делать пока не ясно. Трамплин был слегка кособокий, но попрыгать удалось. При этом 16-й номер влетел и чуть не “убил” руководителя проекта игры “ИЛ-2” 😢 . В следующий раз трамплин надо сделать не у внешнего края, трассы, а у внутреннего, чтобы получилось дальше от зрителей. Кроме того узкое место получилось у въезда на горку, 4-й столкнулся с 7-м и не сказать чтобы кто-то ехал по встречной. У 7-го погнулся регулируемый верхний рычаг подвески.
Впечатление о моделях.
- Kyosho USA-1. Совершенно свободно идет по снежной целине. Широкие шины и, видимо, малый вес. HPI Savage так не может. К сожалению заклинило двигатель и модель не вышла на старт.
- Kyosho Mad Force. Думаю, в Москве таких продано уже не один десяток, но появились на нашем мероприятии впервые. Не смотря на зависимую подвеску, модель достаточно серьезно ездит. Широкие шины и тот же малый вес дают им преимущество на целине. По отзыву хозяина одной из моделей рулится на трассе не очень… Посмотрим, что будет дальше.
- Traxxas T-Maxx. Опять неудачи. Поломки у СергеяТ и у Юрок.
- Пока не показали себя на полную два HPI Savage 25. Посмотрим что будет после обкатки.
- Про остальные ничего сказать не могу, так как интересуюсь в первую очередь большими монстрами.
Предложение. Предлагаю рассказывать о имевших место поломках, чтобы другим участникам был ориентир какие запчасти возить с собой. У меня, к примеру, сломался пополам корпус амортизатора. Хорошо взял с собой запасной, а жидкость нашлась у Stepan27. Прошлый раз погнулся шток амортера и обнаружилось частичное разрушение у 3-х из 4-х heavy duty dog bones.
Принимаем конструктивные пожелания по организации мероприятия.
<span style=‘font-size:25pt;line-height:100%’>Следующий раз 07.02.04.</span> Приглашаем команды из других городов бороться за призы от наших спонсоров. Призы, естественно, планируются.
Всем удачи!
Привет всем!!! Большое спасибо организаторам за прекрасную организацию гонок, судьям за беспристрастное судейство!!!
В первый раз удалось поучаствовать не как зритель, а как полноценный пилот Саважа, чувствую себя Мишей Шумахером. Всё очень понравилось за исключением высоких снежных бордюров, из-за которых не было видно в полный рост модели, отсутствие разметки трассы лентой. Предлагаю в следующий раз почистить всю трассу, соответственно с участников собрать больше денег.
И о первых поломках:
Умудрился сломать один кардан 😉 на переднем правом колесе, вырвать заднюю тягу (как оказалось финал откатал со сломанной задней тягой, соответственно заднее колесо болталось во все стороны, а я ехал и думал, почему все время заезжаю в сугробы), а также по непонятным причинам вокруг ДВС появилась стружка золотого цвета???. Сняв и разобрав частично ДВС, никаких видимых дефектов обнаружено не было, осмотрев все остальные агрегаты модели также ничего не обнаружил, причина появления стружки не выявлена (сцепление в норме).
На гонках мой Саваж был самым тормознутым, никак не удается отрегулировать нормально коробку передач, а именно момент включения второй передачи, все заезды откатал на первой скорости!!! В следующий раз собираюсь полностью закрыть нижнюю часть Саважа от попадания снега и воды и что-то придумать с укрытием тяги газа.
Удачи Всем и побед.
To Олег. Если межосевые карданы белые heavy duty, то стружка - это слетевшее с них покрытие. У меня уже это было. По поводу коробки передач: на морозе и в тепле момент переключения передач различаются.
А вот мои впечатления от прошедшенго рейсинга -
Трасса сама по себе была не хуже и не лучше, чем в снежные дни 3-го и 10-го, только дальнюю часть видно не было вообще. Поэтому, если 8-е монстры хоть как-то ещё справлялись с рулёжкой, у маленьких электричек и 10-х “монстриков” были явные проблемы с рулёжкой вслепую, впору флажки на антенны вешать (предварительно удлиннив сами антенны). В-общем, ударим автопробегом …
У 8-х монстров было меньше сходов к концу рейсинга из-за различных проблем - видимо, участники стали возить запчасти, лучше отстраивать двигатели и пр., - и это несмотря на самую низкую температуру за историю рейсингов!
Однако двигатели ДВС-ок регулярно глохли во время заездов у многих. Не берусь ничего советовать, не разбирался с этим, у меня нет пока ДВС-ки. Например, Протековский 10-й монстр (Ерыгин) ехал хорошо, а проблемы с двигателем возникали, как выяснилось потом, по совершенно пустяковой причине. Не знаю, поможет ли бортовой подкал свечи (включается при малом газе, положение предварительно регулируется ) - я делал и ставил такие схемы на самолёт, глиссер (но летом) - удавалось отрегулировать малый газ при этом до очень низких оборотов (это и было главной целью), при которых тяги никакой нет. Но здесь режимы моторов другие, сами моторы другие, топливо другое (у меня было стандартное, естественно). Подкал скорее всего уменьшит ресурс свечи, но у меня с этим проблем не было.
10-е монстры с ДВС безусловно выигрывали у электричек, пока не заглохнет двигатель и как только их станет больше, имеет смысл либо для них отдельный класс выделять, либо для электричек. А пока электрички уверенно боролись - первые 2 места в 10-м классе с одинаковым числом кругов (!) - ДВС и электричка, 3-й - тоже электричка. Есть подозрение, что учасвуй Эдуард на своей Шадори, он бы мог выиграть, поскольку у него не так быстро сдыхает аккумулятор, как у WildDaggerа, но и двигатель не глохнет, как у ThunderTigerовского монстра.
Проблема электричек - первый заезд аккумулятор чувствует себя хорошо, а второй после заряда на морозе не добирает ёмкости (реальной) и быстрее дохнет. Имеет смысл привозить с собой заряженные батареи на все заезды и держать их в тепле.
Ещё народу прибывает - все стараются изыскать внутренние резервы и поучасвовать. Раллийные конверсии шоссейных машин были уже неоднократно (я тоже приобщился), теперь багги-конверсия (всё-таки скорее багги, чем раллийная) шоссейной 8-ки Tamiya-TGX (причём из ДВС в электро) заняла почётное 3-е место. Главное - появилась возможность погонять, вот народ и потянулся.
Ко всем участникам - просьба клеить или рисовать номера ярко и отчётливо - иначе судить очень сложно. Ехать без кузова, наклеив номер на антенну - тоже нехорошо (в крайнем случае, конечно, можно простить). Если на кузове нарисовано или наклеено больше одного номера - тоже проблемы - заклеивайте старые или как-то выделяйте реальные номера!
И ещё - есть смысл разыгрывать какие-то призы каждый раз - хотя бы совсем дешёвые. Например, пару нужных подшипников, какие-нибудь фильтрики, и пр., те же фирменные каталоги - какую-нибудь мелочёвку. Для магазинов это не напряжно, а всё же победителям приятно и интерес больше. Всё равно на запчастям к сломанным машинам магазины больше отобьют! А более крупные призы давать реже, по определённому случаю. Или даже так - можно скидываться ещё рублей по 10-20 и купить для победителей шампанского (или что-то в этом роде).
У меня новая техника - маленькая багги Tamiya Dirt Trasher - так что к следующему разу опять буду учасвовать в классе электричек.
Да, было прикольно, несмотря на “отстёгивающиеся” посиневшие пальцы 😆
Единственное что совсем не порадовало , как написано выше, высокие снежные борта трассы - нужно что-то делать с этим.
Краш у меня был один (не очень серьезный) После пары лобовых столкновений с Саважами лопнул болт крепления переднего амортизатора и погнулась алюминевая “бабочка”.
ЗЫ: водители багги 1:8, хватит халявить! приезжайте в следующий раз обязательно 😆 а то что я один катаюсь…
По поводу разметки трассы…
А может нужно намешать несколько бутылок из под пепси с гуашью или акварелью, в пробках наделать дырочек ? По снегу самое оно - хорошо видно…
Да и размечать - прошелся по трассе полил где не видно границ.
[quote=“Medox”]
Ярослав спасибо, у меня задние карданы именно белые. Сам в жизни не догодался бы про очаг возникновения стружки 😃 .
Что больше всего меня порадовало так это легкий пуск двигателя при морозе. В первый раз мотор завелся через 1-ну минуту, открутил на четверть свечку и без подкачки топлива включил ротостарт и всё заработало, за весь день машину глушил всего два раза. Так что двигатель HPI 21BB очень даже ничего 😃 . Выше я писал, что хочу закрыть от попадания воды и снега привод газа, объясняю это тем, что у меня на втором заезде двигатель перестал снижать обороты из-за образования льда, соответственно и тормоз заклинило, всему виной лед.
Также к следующему рейсингу хочу прикупить новый комплект резины, менее широкие (типа как на инферне), может кто подскажет где в Москве могут быть такие.
И вопрос к бывалым Саважеводам. Почему ломаются карданы я не понимаю, толщина у них большая, металл на первый взгляд тоже в норме?
to Vasya_y:
Супер! Ставь на Трашер модифицированный мотор (витков на 13), бери хорошие батареи и гоняйся с нами! Всех сделаешь (кроме, наверное, Эдуарда) . А то у меня друзья купили себе это чудо, но к нам упорно не хотят приезжать. А то конкуренция в электро слабая. Если-бы я с базой своей приехал, всех ДВСов 1/10 сделал-бы однозначно либо я либо Эдуард. Батарейки, черти, на холоде совсем не заряжаются.
To Vasya_y. Супер! Думаю снег просто с середины счистим совсем в следующий раз или сделаем дальний участок в два раза шире, тогда и гуашь может пригодиться. Про призы - разговор отдельный, пока мы не хотим делать этого чаще чем раз в месяц. Но можно, например придумать конкурсы, типа кто дальше на монстре с трамплина сиганет. Реально. В качестве приза - две полуоси для Саважа, ломаются-то как раз при прыжках. Тогда это и на непризовых покатушках можно делать.
Еще наверное красиво было бы на среднем газу круг почета делать синхронно несколько машин чтобы.
To Олег. Ну насчет того чтобы законопатить снизу Саваж - это старо как мир. Мой заклен малярным скотчем с октября, с января еще по кругу поролоном закрыты щели.
Резина есть наверняка в СХ, причем специальная зимняя, есть в Вояже, может в Пилотаже. ПОскольку совместимость с траксом, может и Тойхобби есть. Ломаются карданы при приземлениях после прыжков в момент ударного торможения или разнога трансмиссии. Штатные полуоси просто неправильно термообработаны или материал не тот. Белые из хорошего материалы, но штифты вылектают (у меня на трех вылетелеи, ремонтировали в Вояже). Есть супер-пупер полуоси HPI 80868. Вот те вроде выдерживают.