Вопрос к Саважеводам!

Александр_Владимирович

Всем Салют! У меня после покупки Саважа21 накопилось немного вопросов.
1.Мне дали с саважем21 ротостатр, но я отказался от акумолятора(как никак 900р) решил пока перебиться батарейками. Так вот подключил я к нему 6 батарекк(9вольт) а он некрутит движок, пробывал дать 12в он крутит но оч слабо 😦 Вопрос: какое оптимальное напряжение для движка ротостатра?
2. Нужно ли и сколько накачивать подсосом топлива перед запуском(холодный)
3.серва некрутит руль когда агрегат😁 стоит на месте(батарейки новые) так и должно быть?!
4.Страшен ли люфт в колёсах?
5.Какое лучше топливо покупать?
6.Всё 😃
Спасибо.

ALF
  1. В ротостарте стоит мотор которому не только вольты важны но и важна сила тока, поэтому вам и предложили специальные аккумуляторы. Хотя может быть и такое что ваш Ротостарт долбанный.
    2.Не в коем случае, ротостарт как дурак будет крутить или пытаться крутить ваш залитый мотор, а вы этого можете и не почуствовать- итог сломанная обгонка.
    3.При покупке RTR набора рулевая машинка на рулевую тягу стоит слабоватая, для этого покупают рулевую машинку получше, а та что стоит изначально тоже будет колеса поворачивать, только не на паркете, а в процессе езды.
    4.Если не сильный то не страшно.
    5.Топливо рекомендуется от 10 до 20% нитрометана. Я использую 10%.
Medox
  1. Аккумулятор обязательно. Просто можно дешевле найти. На один рейсинг минимальная (а лучше иметь запас) емкость 1500 mAh.
  2. В инструкции к Саважу написано когда и сколько подкачивать. Залитый двигатель и хороший аккум не провернет. Об этом уже писали недавно в форуме.
  3. Не крутит колеса на полу скорее всего не серва, а сервосэйвер. У меня и 11кг серва со штатным сэйвером не крутит колеса. Нужна и серва не менее 10кг и сервосэйвер. Все описано в теме про хоп-апы.
  4. Для монстра на бездорожье и начинающего водителя - не страшен.
  5. В инструкции написано - не менее 20% только brand name. Тем не менее я езжу на SideWinder 16% нитро. На зиму главное чтобы синтетическое масло в нем было.

Народная мудрость: если у Вас что-то долго не получается… прочтите наконец инструкцию 😆

Mikhail_Yunin

В инструкции написано - не менее 20% только brand name. Тем не менее я езжу на SideWinder 16% нитро. На зиму главное чтобы синтетическое масло в нем было.

Хе - я вот во преки всему ,катаюсь на Омеге - 25 % нитры , касторка - и ни чего - нормально . :rolleys:

Не крутит колеса на полу скорее всего не серва, а сервосэйвер. У меня и 11кг серва со штатным сэйвером не крутит колеса. Нужна и серва не менее 10кг и сервосэйвер.

А еще - желательно бортовое питание увеличить путем установки 5 ти баночного аккумулятора до 6 ти вольт - тогда и будет на полу крутить.Даже со штатным серво сейвером.

ALF

2Medox: у меня после замены движка в ротостартере случилось так что он сломал мне обгонку. А ты говоришь что не бывает.

Medox

А ты говоришь что не бывает.

Это где и чего не бывает? Сломанная обгонка - это бич всех саважеводов, заменен двигатель в ротостарте или нет. Отсюда и выводы. Ну если к практике, то и я заливал двигатель и когда пул, был и когда рото появился. Но обгонка прослужила ровно полгода (!), больше чем у других. Так что, ALF - тебе не повезло просто больше других. Ну если моменту двигателя зверский, то конечно можно и защелкнувщейся обгонке харакири сделать, если двигатель залило. Просто надо меру знать.

Со штатным ротостартом не бракованную обгонку не сломать за 10 запусков.

А еще - желательно бортовое питание увеличить путем установки 5 ти баночного аккумулятора до 6 ти вольт - тогда и будет на полу крутить.Даже со штатным серво сейвером.

Зрите в корень друзья. 6 В - это однозначно лучше. Но от 6 вольт колеса крутиться на месте еще не будут, по крайней мере на хороший угол. Проблема не в питании!!! Ну соотнесите ВЫ момент сервы с моментом срабатывания сервосэйвера. Если момент сервосэйвера 5 кг - то для его срабатывания достаточно сервы с моментом от 5 кг и все равно при каком питании!!! Чтобы уж совсем ясно было: у меня при 4.8 В момент у сервы 11 кг. Этого мало, чтобы провернуть колеса? Достаточно, просто сервосэйвер срабатывает на полный расход сервы и колеса только подают надежду на проворот на асфальте!!!

А теперь комментарии к комментарию.

  1. Момент, конечно измеряется не в кг, а в Н.м
  2. Сравнивать проворачиваемость колес надо на одинаковых поверхностях, не говоря уж об одинаковой резине. Ламинат, к примеру явно более скользкий, чем паркет или асфальт!
Medox

To Mikhail Yunin. 03.01.04 я пришел первым на топливе - полусамопальной 15% бодяге на касторке с нефильтрованным осадком. Можно ездить и на касторке, но на зиму синтетика лучше. Проверил на собственном опыте. Заводится, регулируется лучше, менее склонен к заливу на холостых.

Кроме того есть мнение (Lvmaxx), что на зиму для улучшения теплового режима надо еще % нитрометана уменьшать.

Mikhail_Yunin

СОГЛАСЕН -ЧТО НА ЗИМУ % НИТРЫ МЕНЬШЕ - А ЛЕТОМ ВЫШЕ- На прямую влияет на нагрев двигателя - на более высоком % меньший нагрев двигателя.
Увеличение бортового питания - исходил из того , что на саваж - минимум машинки на 10 кг ставят , дает существенный прирост угла поворота колес в статике на асфальте ( доказано опытным путем )
А если уж не крутятся - из-за серво сейвера( Значит в сейвере не хватает пружины 😆 )и колеса вааще не будут поворачиватся.

Medox

существенный прирост угла поворота колес в статике на асфальте ( доказано опытным путем )

Ну тогда дополнение. Значит у тебя серва на 4.8 В слишком хило работает, под усилием пружины просто не доходит до конца. У меня стоит Hitec 5945, не сомневаюсь что для нее пружину сэйвера сжать и дойти до упора - пара пустяков. Плюс мы видимо по-разному трактуем поворачиваемость на асфальте в статике. Отсюда и наши с тобой разногласия. В общем, проехали 😆

Александр_Владимирович

Неприехал на монстр рейсинг из за збитого в настройках карбюратора, подкрутил в шутку один чел. Когда завожу(очччччч с большим трудом газу даёш глохнит если сразу потом незаведёш незаведёш вообще, ну это выстовил рвёт ничего с места неглохнет, ну а как заводитьсяя это просто невыносимо! Крутиш крутиш как идиот движок в помещении где тепло а он хоть бы хны(без подсоса) вконце концов топливо из глушителя. Хотел бы попросить вас посмотреть насколько оборотов у вас откручены жиклёры.

Max_SL

Я же говорил - электро лучше… 😃

Александр_Владимирович

Блин я его вообще завести сегодня несмог 😈
И грел феном и чего я только непробывал. Может свечя? Сколько она стоит?

shda

Особо не волнуйся и не нервничай! У меня в первый раз тоже так было. Движок попросту заливало. После первых 20 мин мучений, выкручиваний свечки-проветривания мотора-заворачивания свечи обратно, попросту стал вкручивать обе иглы по 14 оборота за раз. В конце следующих 15 мин. завел настроил. После обкатки в мороз до -18…20 заводил с прогревом феном с первого рывка. При этом непосредственно перед пуском снимаю топливный шланг подкачиваю топливо чтоб из шланга потекло и не осталось пузырьков воздуха. Пережимаю шланг пальцами, одеваю на карб. и завожу больше не делая подкачек топлива. Справедливости ради у меня китайский движок .15.

Александр_Владимирович

shda_
У меня тоже постоянно переливало, как зальёт зажимаю топливо и прокачиваю пока непольёться топливо из карбюра 😉
Потом продуваю свечу, грею двигатель и фиг всёравно несхватывает 😦
Ты незнаеш сколько свеча стоит?

Александр_Владимирович

Итог: Плохая свеча и севшая батарейка в накалке 😁
7 числа буду. Может ещё диски себе куплю красивые 😆
Кузов покрашу а то весь коцанный.
Спасибо Medox(у) за предоставленную инфу по настройке карбюра 😉 выстовил как сказал дрынь и поехал 😁

Medox

Ok. Обращаю только внимание, что по инструкции забеднять высокие и низкие менее, чем на 2.5 оборота категорически запрещено во избежание перегрева. Но зимой это правило можно немного подкорректировать.

Удачи!

Александр_Владимирович

Ещё вопросик: Почему когда батарейки садяться(бортовые) то саваж поворачивает руль вправо и газ навсю 😆 это так увсех? 😉
😆 😆

Александр_Владимирович

Так я под газельку влетел и второй раз сломал верхнюю крышку мартёра(первый раз под шестёрку угодил) 😆 😆
Ну ничего в СХ купил ремкомплект 390р(два мартёра без железа(пружины и штыки))

Medox

Поищите в форуме было примерно раз пять о необходимой емкости на борту в разных темах. Ну а в какую сторону руль повернется - это у всех по разному, кстати аппаратура из RTR у нас в меньшинстве.

Да, естественно, если будете заниматься этим далее, то о батарейках надо забыть.